Сообщение №126
Агата » 21 апр 2019, 15:59
У меня моментом всплыло в голове из "Моей прекрасной леди": "Her English is too good", he said, "That clearly indicates, that she is foreign." (Её английский слишком хорош, что явно говорит о том, что она иностранка) Пошли они в ... Кембридж.
Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал. Ничто так не портит цель как прямое попадание.
-
Агата
-
Сообщение №127
Анчутка » 21 апр 2019, 19:02
MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 12:18: Но то, что сначала казалось лишь ручейком, сейчас превратилось в лавину.
логично Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 12:24:Тем более, что у учителя сегодня большие возможности в вариативности программы, как выяснилось.
нет свободы у нынешнего учителя.. она была в 90-х начале 2000-х, сейчас ее нет.
-
Анчутка
-
Сообщение №128
MaSher » 21 апр 2019, 19:07
да какая там свобода? то на беспредел больше похоже было и раздрай. И никакого по сути контроля. Кто во что горазд. Учить писать сочинение именно тогда перестали, в те самые 90-е.
-
MaSher
-
Сообщение №129
Анчутка » 21 апр 2019, 19:16
MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 19:07:да какая там свобода? то на беспредел больше похоже было и раздрай. И никакого по сути контроля. Кто во что горазд. Учить писать сочинение именно тогда перестали, в те самые 90-е.
согласна. но .. плохой учитель - не учил, хороший - давал больше чем положено по программе.. все было на СОВЕСТИ УЧИТЕЛЯ, а сейчас когда учителей переводят на работу под камерой да по инструкции МЭШ.. боюсь, наши дети будут вспоминать свою школу как "верх совершенства"
-
Анчутка
-
Сообщение №130
Арабика » 21 апр 2019, 19:22
Маш, я только про английский. Были одобрены иностранные учебники, такие как Cambridge course for schools (с дичайшим кол-вом ошибок, но и наши не безгрешны, это всё можно решить редактированием), Matrix, чудесный курс Opportunities. Где всё? Опять Верещагина, Вербицкая и прочее. Почему и за что? За основу ЕГЭ взяли FCE логичный и интересный, а теперь русифицируют. Зачем? Чтобы нельзя было учиться по иностранным пособиям? Учить Russian English в отрыве от мирового? Не вижу высшей цели этого маразма.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №131
Тарелка » 21 апр 2019, 20:33
Анчутка писал(а) on 21 апр 2019, 19:16:все было на СОВЕСТИ УЧИТЕЛЯ, а сейчас когда учителей переводят на работу под камерой
Менталитет изменился, с совестью проблемы начались. Не платят - тетради не проверяют. Поэтому камеры в этом случае не зло, кмк.
-
Тарелка
-
Сообщение №132
MaSher » 21 апр 2019, 20:41
Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 20:33:Не платят - тетради не проверяют. Поэтому камеры в этом случае не зло, кмк.
думаешь, учитель под камеру тетрадки проверять будет? И не с совестью тут проблемы. В 90-х учителям платили столько, что этих денег порой на один поход в магазин не хватало. Вот и обвешались все частными учениками. А сутки не резиновые. Когда учитель с частных уроков приходит в 9 вечера, а дома корова не доена, помои не вынесены, то не до проверки тетрадок. Проверить бы, что там в домашке собственные дети нашерудили, да супчик на завтра сварить. Поди верни сейчас то старое отношение к проверке тетрадей, когда уже целое поколение выросло без той должной проверки.
-
MaSher
-
Сообщение №133
Ирина З... » 21 апр 2019, 20:42
Меня напрягают не камеры, а то, что огромное количество людей будет сидеть и наблюдать за работой учителей. За чей счёт банкет?
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Сообщение №134
Тарелка » 21 апр 2019, 20:43
MaSher, всю систему оплаты труда, созданную в 90-е для учителей и врачей надо менять. Нельзя платить оклад за приход на работу, а за каждый шаг делать надбавки. Не работает это на результат. Оплата труда работников бюджетных образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), введенной Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785.
Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя несколько видов оплат.
Основная часть зарплаты устанавливается исходя из ставок заработной платы и должностных окладов с учетом их повышения за особые условия труда. Кроме того, педагоги получают различные виды доплат за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг их основных обязанностей. В перечень дополнительно оплачиваемых работ включают классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и т.д. Предусмотрены доплаты за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, за работу по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д. Размеры доплат за дополнительные работы определяет само образовательное учреждение в пределах средств, направляемых на оплату труда. Оно это делает в соответствии с п.4 ст.54 Закона РФ "Об образовании". Эти параметры закрепляют в специальном положении и в коллективном договоре.
Размер доплат компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом РФ. К ним относятся доплаты за работу в ночное время, в праздничный день, за работу с неблагоприятными условиями труда и др. Конкретный размер доплаты работнику определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
Кроме того, педагогам доплачивают за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Совмещением профессий (должностей) называют выполнение дополнительной работы по другой профессии наряду с основной. При выполнении дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или за увеличение объема выполняемых работ. Размеры таких доплат устанавливает руководитель образовательного учреждения по соглашению с работником в соответствии со ст.151 Трудового кодекса РФ. Их максимальная величина законом не ограничена.
Размеры надбавок за высокую результативность и качество работы, напряженность или интенсивность труда и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда. https://wiseeconomist.ru/poleznoe/22821 ... -pedagogovНельзя за проверку работ платить отдельно. Пока так будет, учителя так и будут сами решать, проверять дз или нет.
-
Тарелка
-
Сообщение №136
Анчутка » 21 апр 2019, 22:47
а по мне зло!!! И очень большое!!! Они убивают окончательно все "человеческое" а по поводу оплаты.. так вроде московские учителя не такую уж и маленькую зарплату получают ан это не стало способствовать повышению уровня преподавания
-
Анчутка
-
Сообщение №137
Тарелка » 21 апр 2019, 23:06
Анчутка, система формирования одна. Стимулирующие выплаты не так уж сильно и стимулируют. Так зачем городить огород? Сделайте оклад нормальный, включите в должностную инструкцию обязанность проверять ДЗ с определенной кратностью и всем будет счастье. Ну и проверка учителя сверху, куда ж без нее. А камеры не такое и зло. Они отражают объективность результатов аттестации учеников и заставляют учителей работать, чтобы показать эти самые результаты в своих классах. Объективные, а не нарисованные.
-
Тарелка
-
Сообщение №138
Анчутка » 21 апр 2019, 23:21
Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 23:06:А камеры не такое и зло. Они отражают объективность результатов аттестации учеников и заставляют учителей работать, чтобы показать эти самые результаты в своих классах. Объективные, а не нарисованные.
мешают они работать как раз!! Настоящие учителя всегда могли отойти от программы - дать из допматериалов, чуть больше остановится на каких-то более важных темах и задвинуть менее важные.. сейчас - это будут роботы!!! которые вам отчитают программу и все.. ни слова-ни шага больше.. а сама программа такова - что НИЧЕГО не будут дети знать
-
Анчутка
-
Сообщение №139
Екатерина Л. » 22 апр 2019, 15:21
Анчутка, совершенно верно . Придёт жёсткая стандартизация и учителя -роботы. Кстати, в некоторых Вузах это уже есть. Коллега хотела на полставки устроиться. Тут вообще не важен твой профессионализм . Все лекции по всем предметам распечатаны на листочках и лежат в папочках , любой преподаватель кафедры читает любой предмет по этим бумажкам не отклоняясь. Коллеге так и сказали , у нас все разработано , берёте лекцию и строго по тексту. А в аудиториях камеры. Страшный сон для преподавателя ,ведь подача одной и той же темы может быть разной. Сморишь , как реагируют. И варьируешь и подачу текста и примеры расчётные, и примеры из практической деятельности. Пошутишь опять же. А как же обратная связь , включение студентов в работу даже на лекции. К занятиям стараешься подобрать что - нибудь новое, чего однозначно нет в печатном и утверждённом материале. Я не против открытых лекций , но категорически против камер. Качество ещё больше упадёт. Креатив, творчество, инициатива - все уйдёт.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №140
MaSher » 22 апр 2019, 15:44
Екатерина Л. писал(а) on 22 апр 2019, 15:21:Все лекции по всем предметам распечатаны на листочках и лежат в папочках , любой преподаватель кафедры читает любой предмет по этим бумажкам не отклоняясь.
слушай, у нас нет такого. Это ж кошмар какой-то. И в таком разе, лектор-то ваще не нужен. Взял распечатанный курс лекций и сии читай. Какой смысл в преподавателе-начетчике, работающем только говорящей головой.
-
MaSher
-
Сообщение №141
Анчутка » 22 апр 2019, 16:20
Москва не сразу строилась.. они вводят но не везде одновременно, а постепенно Тоже и со школами: МЭШ начала работать в этом году, окончательный переход на нее планируется в 2025 и учитель в школе тоже: говорящий экран и учитель в роли надсмотрщика-тьютера.. это будущее массовой школы...
-
Анчутка
-
Сообщение №142
Арабика » 22 апр 2019, 16:39
у нас пытаются. Два года назад надо было расписать всё, что будешь давать на год вперёд и требовали давать, не отступая от плана. Программы разрабатывала кафедра на всех сразу, потихоньку чертыхаясь, что нельзя математикам про математику, а художникам - про художников, надо чтобы у всех было одинаково, т.к. в аудитории будут сидеть сколько влезут студентов и без всяких делений на профессии. Но тогда ещё не проверяли следование этому плану физическое. Но обещали. И не дай Бог, проверка увидит в плане Present Perfect, а ты в своём журнальчике Present Simple проходить будешь. И планируй не видя группы все эти часы на годы вперёд (а чтобы не скучно было, они, конечно, каждый год что-то новенькое придумают ). И это типа мы теперь работаем эффективно и рейтинг повысился
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №144
Ведьмежонок » 22 апр 2019, 23:33
Бедные студенты Я всегда была за ВО, просто как за определённый этап общего развития, в том числе через общение с умными людьми. Господи, и это похерили(( MaSher писал(а) on 22 апр 2019, 15:44:Какой смысл в преподавателе-начетчике, работающем только говорящей головой. Проще уж самим студентам стразу дать тексты, скорость чтения выше.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №145
Мазурка » 22 апр 2019, 23:47
Анчутка писал(а) on 21 апр 2019, 11:49:Мазурка писал(а) on Вчера, 11:34 Тут дочь рассказывала, что некоторые по гуманитарным предметам параграфы даже не читают - списывают ответы к вопросам после него в ГДЗ, и нормуль и не только по гуманитарным.. по всем математику тоже из ГДЗ списывают
ну есть разница все же - по математике на уроке понял теорию, а дома только отрабатываешь, ну или вызубриваешь правило. А по гуманитарным предметам большие массивы текста, которые надо выучить почти целиком, кучу терминов, фамилий, дат. Не будешь зубрить - не будешь знать. На одном понимании там далеко не уедешь.
Долой диеты с фитнесом За весом не слежу Зимой и летом стройная Довольная лежу
Задача Америки - опошлить вселенную. Чарльз Диккенс
-
Мазурка
-
Сообщение №146
Анчутка » 23 апр 2019, 00:02
Мазурка писал(а) on 22 апр 2019, 23:47:ну есть разница все же - по математике на уроке понял теорию, а дома только отрабатываешь, ну или вызубриваешь правило. А по гуманитарным предметам большие массивы текста, которые надо выучить почти целиком, кучу терминов, фамилий, дат. Не будешь зубрить - не будешь знать. На одном понимании там далеко не уедешь.
разницы нет ибо если не отрабатываешь дома , сам не решаешь - так и не сможешь решать.. по мне с гуманитарными даже проще: послушал учителя и запомнил.. можно и не читать как раз ну или на худой конец - фильм посмотреть по произведению-истории-географии - их сейчас много.
-
Анчутка
-
Сообщение №147
Safira » 25 апр 2019, 20:57
https://vk.com/wall-69864801_103160от того же автора что и ТС, но уже звучит по другому - видимо скопировано откудато
[+]
Как развалить систему образования за семь шагов?
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное. Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
[ закрыть ]
– Хотите, я скажу вам правду? – Спасибо, у меня своя.
-
Safira
-
- Автор темы
Сообщение №148
Ведьмежонок » 25 апр 2019, 21:26
Я не дочитала Но вспомнила лауреатов премии Дарвина. Кажется, что такое "нарочно не придумаешь". А они и не придумывают. Просто идиоты.. незамутнённые. У них "само получается".
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №149
Safira » 25 апр 2019, 21:49
Ведьмежонок писал(а) on 25 апр 2019, 21:26:Просто идиоты.. незамутнённые. У них "само получается".
вот и у меня ощущение что это не целенаправленное - а просто неквалифицированные люди - не понимаю последствий своих решений
– Хотите, я скажу вам правду? – Спасибо, у меня своя.
-
Safira
-
- Автор темы
Сообщение №150
Екатерина Л. » 25 апр 2019, 23:04
Мне коллега как - то подсунула эту статью. Много правдивых зёрен. Но есть и то , что уже сейчас меняется в лучшую строну, если сравнивать с началом двухтысячных. На зарплату, например , в нашем вузе грех жаловаться. Но для хороших зарплат нужна остепенённость. Авторитет преподавателя не такой как в былые времена , но он не утерян. Плюс авторитет свой личный надо нарабатывать своим трудом. В большинстве своём студенты относятся с уважением. Хотя не буду отрицать , невоспитанные студенты есть. Про завал бредовой работой все правда. Бумаг бестолковых полно. А вот нагрузку на преподавателя наоборот начали снижать. ВУЗам невыгодно брать двоечников , средний балл егэ абитуриенток мониторится. В целом большая часть конечно попадает , но на самом деле не все так пессимистично как расписано в статье , все - таки система и мы в ней сопротивляемся изменениям как можем:) В вузах ещё можно работать и чувствовать себя человеком. В последние годы появляется много желающих работать преподавателем. Мне кажется полный треш в школе. Вот туда работать в крайнем случае.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Вернуться в Болтаем
|
|