Имя пользователя:

Пароль:




Митрофанушки ХХI века

Сообщение №76

Сообщение Анчутка » 21 апр 2019, 10:12

Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 10:07:проблема. Надо знать, что искать, найти в хорошем качестве, не обрезанное и тэдэ и тэпэ.

если ты сама получила этот "фон" - так в чем проблема то? :idontno:

Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 10:07:В их среде им не с кем этими сакральными знаниями делиться,

искать иную среду.. там где можно делится... да, сложно, не спорю... но куда деваться? А если бы большинство родителей ВОПРЕКИ системе не ныло, а создавало бы эту СРЕДУ - было бы проще... ОБЪЕДИНЯТСЯ РОДИТЕЛЯМ Нужно.. откидывать на фиг пропагандируемый "индивидуализм" и создавать свои неформальные коллективы.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 10:12: Нужно прилагать усилия, чтобы воспитывать ребенка
это всегда надо делать :idontno:
Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 10:12:Но общественное влияние на детей никто не отменяет.
бесспорно.. но когда мы поймем, что ОБЩЕСТВО - это вот МЫ, да, на уровне своего двора-класса-школы.. но это мы.. от нас тоже многое зависит и мы многое можем сделать..
начать с того, куда и как организовывать экскурсии в школе и какие праздники-викторины в классе проводить. Вроде мелочь - ан нет, многое дает все равно :4u:

Анчутка
 

Сообщение №77

Сообщение Safira » 21 апр 2019, 10:16

Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 10:07:Раньше такие середнячки, как моя, все равно были развиты и минимально начитаны, тянулись повыше. А теперь, даже если я и приложу все усилия, она все равно будет ориентироваться на большинство, которое пониже.

ну не знаю, и во время моей учебы и сейчас я вижу наоборот - большинство которое пониже пытается путем задразнивания свалить тех кто учится - отсюда же "ботан" "зубрилка" и тп. Сейчас так даже учителя им помогают.
Я не помню задолбала ли я вас тут своими историческими приключениями или нет - своих всех задолбала. Контурные карты - стоит вполне конкретный вопрос, ответа в атласе на нужной странице нет (ну например отметить территорию страны в европе таких то годов, а в атласе есть период до и период после) и в контурных картах стоят пунктиры на 3 варианта - до, нужный период и после (два других нужны для следующих вопросов). Ищем в инете, красим как надо и нам ставят 4, а тем кто разрисовал по атласу, не смотря на неподходящий исторический период - 5.
Ходила разговаривать, диалог без директора (которая была моей учительницей по алгебре) никак не складывался ибо "я художник учитель - я так вижу" Только после "угрозы" что отсканирую КК вместе с оценками и остравлениями её красной ручкой отправлю в минобр - в Москву - она согласилась включать голову проверяя карты. Лет 25 ей

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
по географии КК главное не как правильно отметил карты - главное что если фломастерами - то на балл ниже, подписал с незаглавной буквы - тоже. Ну я понимаю что русский язык участвует в других предметах - но можно же просто исправлять на заглавную чтобы обратили внимание и перед тем как задавать карты сказать как её делать. Первые КК помню все нафигачили фломастерами - всем поставили 3, дело даже не в оценке, а можно соблюдать какие-то требования, когда они озвучены. А тут какая-то рулетка - делают и ХЗ что новенького в критериях учитель придумает. Это дезориентирует и детей и родителей - типа лепи как-нибудь - все равно что-то не так
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя.

Safira
 
Автор темы

Сообщение №78

Сообщение Шани » 21 апр 2019, 10:54

Статья Гусева интересная, но вызывает вопросы.
Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 09:46:Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории.

А какая это информация, например? Труд кузнеца или пахаря для городского ребенка тоже мало связан с обыденной жизнью.
Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 09:46: В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

Очень широкое обобщение - современные мультики. Масскульт, конечно, лезет из всех щелей, но современная анимация все-таки не сводится к лентам только о супергероях.
Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 09:46:Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок.

Если бы)
Дюма в нашем поколении читали, да. Но я тех же самых "Трех мушкетеров" не осилила дальше первых страниц, и мой ребенок - тоже. И Майн Рид с Купером тоже ему мимо.
Развлекательной приключенческой и фантастической литературы сейчас очень много. Читают мало, это есть. Просто авторы 19 века - это не показатель.

Шани
 

Сообщение №79

Сообщение MaSher » 21 апр 2019, 11:07

Шани писал(а) on 21 апр 2019, 10:54:Просто авторы 19 века - это не показатель.

Есть такое понятие - классическая литература. И ее знание - это как раз показатель образованности и культуры. И знание Дюма, Купера, Лондона, Сервантеса, Гюго сюда же.

MaSher
 

Сообщение №80

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 11:16

MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 09:56: Где продуманная учебная программа, а не непрекращающийся в течение 25 лет дикий эксперимент.

Справедливости ради, эксперимент начался на 25 лет назад, а как минимум в 70-е годы.

Тарелка
 

Сообщение №81

Сообщение Мазурка » 21 апр 2019, 11:18

Шани писал(а) on 21 апр 2019, 10:54:Мазурка писал(а) on Сегодня, 09:46 
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории.

А какая это информация, например? Труд кузнеца или пахаря для городского ребенка тоже мало связан с обыденной жизнью.

как пройти очередной уровень в компьютерной стрелялке, к примеру
Шани писал(а) on 21 апр 2019, 10:54:Масскульт, конечно, лезет из всех щелей, но современная анимация все-таки не сводится к лентам только о супергероях.

про них еще узнать надо и найти. Вдобавок на них отведен минимум сеансов, да и не во всех кинотеатрах.
Шани писал(а) on 21 апр 2019, 10:54:Просто авторы 19 века - это не показатель.

вполне. Если ребенок способен его читать и понимать, а не засыпать после первого абзаца, где он уже утомился, а экшена все нет и нет - это такой показатель, показателище прям.
[+]
Скрытый текст
Последний раз редактировалось Мазурка 21 апр 2019, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №82

Сообщение Lectrice » 21 апр 2019, 11:21

Мазурка, но вообще, вся ж школьная программа - это классика, не современная литература.

Lectrice
 

Сообщение №83

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 11:23

Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 11:21:вся ж школьная программа - это классика, не современная литература.

уже давно не вся

Тарелка
 

Сообщение №84

Сообщение Lectrice » 21 апр 2019, 11:24

Анчутка писал(а) on 21 апр 2019, 10:14:если ты сама получила этот "фон" - так в чем проблема то? :idontno:

так молодые родители уже не получили этот фон.
Я сама, к слову, половину мультфильмов советских не знала. Хотя у меня еще советское дошкольное-младшешкольное детство.

Lectrice
 

Сообщение №85

Сообщение Мазурка » 21 апр 2019, 11:24

Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 11:21:вся ж школьная программа - это классика, не современная литература

а я спорю? :hide: но вся ли? не знаю...
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №86

Сообщение Lectrice » 21 апр 2019, 11:26

Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 11:23:уже давно не вся

ну и какой % классики ?
а что ж читают на уроках литературы?

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 11:24:а я спорю?

ну так вроде привычны должны быть дети к классике. Раз в школе в программе её изучают. Нет?

Lectrice
 

Сообщение №87

Сообщение Мазурка » 21 апр 2019, 11:34

Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 11:32:ну так вроде привычны должны быть дети к классике. Раз в школе в программе её изучают. Нет?

уже и не знаю. Тут дочь рассказывала, что некоторые по гуманитарным предметам параграфы даже не читают - списывают ответы к вопросам после него в ГДЗ, и нормуль
Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Задача Америки - опошлить вселенную.
Чарльз Диккенс

Мазурка
 

Сообщение №88

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 11:41

Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 11:32:а что ж читают на уроках литературы?
Успевают ли читать? Я тут увидела программу с количеством часов. Когда там что-то читать? Разве что названия. :idontno:
http://www.uroki.net/docrus/docrus10.htm

Добавлено спустя 43 секунды:
Мазурка, с тех пор, как убрали обязательный экзамен по литературе смысла тратить на нее время, у учителя не осталось. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
О том, как изменилась школьная программа по литературе http://ruskline.ru/analitika/2013/01/11 ... /#comments

Тарелка
 

Сообщение №89

Сообщение Анчутка » 21 апр 2019, 11:46

Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 11:18:вполне. Если ребенок способен его читать и понимать, а не засыпать после первого абзаца, где он уже утомился, а экшена все нет и нет - это такой показатель, показателище прям.

:beer: :beer: :beer: :beer:

Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 11:18:Но как же ей тяжело читать классику

старший у меня сейчас мало читает классику и вообще художественную литературу: больше научной и учебной литературы... Но Дюма, Купера, Вальтер Скотта - прочел еще в начальной школе. Гюго еще не читал, но зато прочел Иосифа Флавия (Иудейская война и Иудейские древности) и Тацита Анналы и Историю.
Средний читает много, очень много... Я даже не успеваю следить, что он берет... Но там классики реально много. Я в шоке была, когда он умудрился Войну и Мир взять в 3-м классе в библиотеке. с ужасом спросила: ну что, интересно.. ответил - да :idontno: Понятно, что он ее воспринял на своем уровне.. но ведь читал :idontno:
Младший пока читает "легкие книги", но ему и чтение давалось с трудом... Только в этом году учебном году (3-й класс) стал "свободно читать" - что бы удовольствие получать от процесса. Сейчас вот закончил читать Гарри Поттера (кажется 7 томов, я сбилась со счета) и начал "Повесть о настоящем человеке".

Но заниматься дополнительно литературой ни у кого не получается... что бы именно
Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 11:18: выделить близкую тебе проблему из произведения, или ту, которая тебя тронула, и написать творческую работу.
фантазируют в свободном полете... Средний регулярно сказки свои пишет, стихи.. завел толстую тетрадку и сидит порой вечерами или ранним утром.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Lectrice писал(а) on 21 апр 2019, 11:24:так молодые родители уже не получили этот фон.

много еще "не молодых" родителей.. даже старше меня у дочки в группе :4u: Однако :idontno: не показывают :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Мазурка писал(а) on 21 апр 2019, 11:34:Тут дочь рассказывала, что некоторые по гуманитарным предметам параграфы даже не читают - списывают ответы к вопросам после него в ГДЗ, и нормуль

и не только по гуманитарным.. по всем :4u: математику тоже из ГДЗ списывают :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №90

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 11:50

И еще немного об изменениях в школьной программе
О том, как изменилась литература в школе и почему нельзя допускать упрощения программ, рассуждает Алексей Фёдоров, учитель литературы московской гимназии № 1516, кандидат филологических наук:

Юлия Борта, АиФ.ru: Алексей Владимирович, какие произведения за последние 30 лет ушли из школьной программы, а какие в неё добавились?

Алексей Фёдоров: Списки обязательного чтения менялись не только последние 30 лет, но и на протяжении XIX века, когда они только возникли, и в ХХ веке, конечно. Хрестоматийные списки во многом отражали процесс постепенного формирования отечественной классики, школьного литературного канона. Если же рассматривать последние несколько десятилетий («чему, чему свидетели мы были»), можно обозначить две основные тенденции. Первая — идеологическая. После событий, изменивших общественное отношение к советскому наследию, из писателей XVIII-XIX веков пострадали, прежде всего, Радищев и Чернышевский. Сейчас в большинстве школьных программ по литературе Радищев если и представлен, то небольшими фрагментами из «Путешествия из Петербурга в Москву», а Чернышевский с романом «Что делать?» фактически остался только в программах углублённого изучения литературы. А между тем, эти авторы интересны и важны по многим причинам. Их произведения оказали серьёзное воздействие и на умонастроения современников, и на литературное творчество русских классиков. Изучать романы Достоевского и Толстого, конечно, лучше, имея представление о тех теориях, с которыми они полемизировали; знакомиться с жанром антиутопии (от Салтыкова-Щедрина до Замятина), не зная ни единого примера «первичного» жанра — утопии — по меньшей мере странно. К тому же, поделюсь личным учительским убеждением: оба произведения, особенно «Что делать?», трудные при чтении, оказываются, как правило, удивительно интересными при обсуждении в классе.

Смена идеологического вектора коснулась и литературы советского периода. Исчезли из школьной программы роман «Мать» и всё послереволюционное творчество Горького. Дети теперь читают в лучшем случае его ранние романтические рассказы и пьесу «На дне». Песен о Буревестнике и Соколе никто уже не поёт. Маяковский теперь не «поэт Октября», а футурист, экспериментатор в области стиха, создатель ярких необычных образов и т.д. А потому ни поэмы «Хорошо», «Владимир Ильич Ленин», ни стихов о советском паспорте дети не знают. Проходят «Облако в штанах».

Исчезли из обязательной программы «Пётр Первый» А.Н. Толстого, «Как закалялась сталь» Н.А. Островского, «Разгром» и «Молодая гвардия» Фадеева. Изменились акценты в изучении Шолохова. В советское время школьники читали «Поднятую целину», потом её вполне резонно сменил «Тихий Дон». Но и он сейчас под вопросом.

— Чем же «Тихий Дон» не угодил?

— Прежде всего, своим объемом, но не только. По мнению многих либеральных реформаторов образования, не может быть гениального произведения, написанного человеком коммунистических убеждений. Поэтому опять запускается в медиапространство пыльная, давно сданная в архив теория о шолоховском плагиате...

— А что взамен?

— Свято место пусто не бывает. А потому в 11 классе разрастается почти на полгода «серебряный век». Раньше в программе были три ключевые фигуры этого периода: Блок, Маяковский и Есенин, великие русские поэты XX века, которые собственно «серебряный век» переросли. Сейчас к ним добавились поэты второго ряда, школьники погружаются в различные течения и школы этого сложного и пёстрого периода: акмеизм, эгофутуризм, имажинизм и другие. Кроме того, с той же подробностью (как Блока, Маяковского, Есенина) теперь предлагается изучать и Ахматову, и Цветаеву, и Пастернака, и Мандельштама. Как правило, без оглядки на то, что их поэзия зачастую требует от читателя серьёзной филологической и общекультурной подготовки.

Особенно странно всё это выглядит на фоне недавних громких заявлений о необходимости (или желательности) удаления «Войны и мира» и Достоевского из школьной программы. Вообще, если ориентироваться исключительно на степень сложности, то в школьной программе надо оставить только тексты, созданные специально для детей. Почти вся классика — произведения непростые, написанные для взрослых. До понимания этих произведений можно (и нужно!) расти всю жизнь. И школа — первая ступенька постижения этого богатейшего мира. Образно говоря, если в школе на эту ступеньку не «встать», то потом до следующей ступеньки можно и не «допрыгнуть». Ведь классика — это не то, что прочитал-понял-успокоился-забыл. Это то, что необходимо перечитывать. Это трудное чтение. Но труд души не стоит путать со скукой и бессмысленной тяжестью. Поэтому нужно бороться за обязательное присутствие в школьной программе «Войны и мира» и «Преступления и наказания». Которые (попутно заметим) уж никак не сложнее Библии.

— Какие ещё произведения появились?

— В программу включили писателей-эмигрантов, которых не могло быть в советской школе, начиная от Шмелёва и заканчивая Солженицыным. Здесь же можно назвать «возвращённые» имена: долгое время не издававшиеся произведения Булгакова, Платонова и др.

— Но это же хорошо?

— Безусловно, если это происходит не через принципиальное «выдавливание» всего «советского» в отечественной литературе. Пусть и трагически разорванные, но это неотъемлемые части нашего общего культурного достояния. Нельзя просто механически заменять одно другим.

— На что ещё сместились акценты в школьной литературе?

— Вторая тенденция, помимо идеологической, — «разгрузочная». Неоднократно звучат призывы «облегчить» программу, давать детям произведения поменьше и попроще. Как же бедный школьник, который кроме комиксов в жизни ничего не видел и кроме гаджетов ничего не жаждет, сможет осилить полторы тысячи страниц «Войны и мира»? Логика проста: хватит врать и заниматься имитацией, надо признать очевидный факт, который заключается в том, что дети не читают. Исходя из этого факта, будем читать с детьми (вслух) небольшие рассказы, желательно о них и для них написанные, причём написанные современными авторами, современным языком. Зачем им «Капитанская дочка»?

— А к современным писателям как теперь относятся?

— Сейчас мы видим попытку противопоставить современность «архаичной» классике. Сделать ставку на современную литературу как на единственный способ вернуть интерес к чтению у ребят. Тезис такой: мы скучной устаревшей «обязаловкой» отбиваем охоту к чтению. А вот если бы с ними начать читать что-нибудь такое легко-игриво-весело-увлекательно-злободневно-актуальное, то всё будет иначе... Но это самообман. И ложное противопоставление. От массовой культуры и китча они никогда ни к чему подлинному не придут. После «кока-колы» святую воду пить не станут, прошу прощения за такое сравнение. А чтобы понять серьёзную современную литературу, надо очень хорошо знать классику. Не наоборот.

Неоднократно звучала идея сделать «золотой канон» школьной классики, нашу культурную основу, необязательной для изучения. И предложить учителю самостоятельно выбирать произведения, на которых он будет с учениками отрабатывать какие-либо читательские умения. А кто это будет — Пушкин или Пелевин — якобы не важно. Очень надеюсь, что до этого всё же не дойдёт. Во всяком случае, Общество русской словесности, созданное недавно и возглавленное Патриархом, одной из приоритетных задач своей деятельности объявило как раз защиту классической литературы в школе. Оформляется мощная тенденция противодействия оголтелым «инновациям» в литературном образовании. Без этого мы рискуем окончательно утратить иерархию ценностей, представление о необходимости и свободе, важности и второстепенности. Многие образовательные документы уже «заложили мину» под наш общий культурный фундамент. Существующие списки произведений почти всегда сопровождаются оговоркой об их необязательном статусе, вроде как это снисходительное «подспорье» для некреативных педагогов, привыкших к спискам и указаниям сверху. А смелые раскованные учителя этим перечнем могут пренебречь.

— Мне кажется, наоборот, смелость в том, чтобы суметь донести до ребёнка «Преступление и наказание», открыть в нём что-то актуальное, созвучное детям.

— Конечно! Гораздо проще составить школьную программу из произведений, которые самому учителю, как читателю, ближе, чем бороться с «хрестоматийным глянцем» общеизвестных текстов, открывать их для ребят так, чтобы они «пробивали» до глубины души. Нам пытаются навязать позицию, что высший профессионализм учителя словесности — это способность формировать свой список. А ведь на самом деле высший пилотаж — умение в рамках «золотого канона» (эти рамки не тесны, в них умещается бесконечность) прочитать вместе со школьниками известные произведения как новые, актуальные, необходимые лично для каждого. И прожить эти произведения вместе. Так, чтобы осталась потребность к ним вернуться — потом, после школы, в новой взрослой, постоянно меняющейся жизни. Потому что благодаря классическим произведениям мы лучше понимаем страну, в которой живём, народ, к которому принадлежим. И себя самих, как в чудесном зеркале отражённых в каждой вечной книге.

http://www.aif.ru/society/education/ubi ... _programmy

Тарелка
 

Сообщение №91

Сообщение MaSher » 21 апр 2019, 11:57

Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 11:16: как минимум в 70-е годы.

слушай, я училась в те самые 70-е годы. Да близко даже нет того, как учатся дети сейчас и как учились мы. Из 37 ребят моего класса 35 поступили в ведущие вузы Москвы, причем без репетиторов. просто на базе тех знаний, что получили в самой простой общеобразовательной школе. Ну, как бы есть разница с тем, как поступают дети сейчас. Хоть один поступил без репетиторов? Репетитор в начальной школе - это уже норма. Репетиторы по иностранному языку у всех поголовно.

MaSher
 

Сообщение №92

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 11:54

Агата, потому что пером писали. А до этого полгода палочки и крючочки выводили карандашом. Как только появился шарик, карандашом писать перестали. :idontno: Сейчас детей приучают к мысли, что лучше написать печатными буквами так, чтобы машина поняла при проверке, чем выводить правильные соединения. :idontno: С другой стороны, во взрослом возрасте мы все пользуемся компьютером и пишем все меньше и меньше.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Тут интересно сравнить даже как держали ручку те, кого учили писать в 50-е и нас, которые учились в 80-е. Это уже две разные постановки руки.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Мы держим ручку вот так
[+]
Скрытый текст

Наши мамы держали иначе
[+]
Скрытый текст

Тарелка
 

Сообщение №93

Сообщение Ирина З... » 21 апр 2019, 11:59

У нас - сплошь, неоклассика. Бунин, Ахматова, Набрков. Главный классик - С.Козлов (Ёжик в тумане и т.д. , ещё стихи его), его биографию изучали. Пушкина, Лермонтова - нет, а вот Козлова - Да!
В 4 классе 2 полугодие посвящено было Путешествию Нильса с дикими гусями и Маленькому принцу. С тестами на уроках на знание имён всех этих белок и гусят, с хокку и синквейнами.
Стихи Пушкина есть, но подборка - очень специфична. Классика у нас внеклассным чтением на лето идёт.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №94

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 12:03

MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 11:57:слушай, я училась в те самые 70-е годы. Да близко даже нет того, как учатся дети сейчас и как учились мы.

Но реформы начались именно тогда. :idontno:
MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 11:57:Репетиторы по иностранному языку у всех поголовно.

У моей мамы не было репетитора по иностранному, но и немецкого она не знает, хотя и учила его в школе. :idontno: Требования были иными.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 11:57:Ну, как бы есть разница с тем, как поступают дети сейчас. Хоть один поступил без репетиторов?

Это проблема не школы, а несоответствия программ школ и вузов. На выходе требуют знания того, чего школа не дает. И это тоже началось не сегодня, а как минимум в 80-е, когда отпала необходимость брать в вузы всех. Поколение 60-х это было поколение детей войны, их было мало, а специалистов требовалось много.

Добавлено спустя 54 секунды:
Ирина З... писал(а) on 21 апр 2019, 11:59: С тестами на уроках на знание имён всех этих белок и гусят, с хокку и синквейнами

:hang: Нафуя зачем?

Тарелка
 

Сообщение №95

Сообщение Анчутка » 21 апр 2019, 12:08

MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 11:57:слушай, я училась в те самые 70-е годы.

ну так это было только НАЧАЛО :idontno:
Каллиграфию отменили в 1968 г., а еще в 1956 началась реформа математического образования

Напомним: снижение качества знаний учащихся следует отсчитывать с 1956 г., когда из неполной средней школы были изъяты учебники А.П. Киселёва. Катастрофический обвал произошёл в 1978 г., когда из школы выпустили первую «отреформированную» молодёжь. Второго катастрофического обвала не было, а продолжалось и продолжается по сей день гниение, вызванное реформой-70, поддерживаемое перманентными «демократическими реформами».
Реформа-70 отдаляется и отдаляется. И мы забываем, что деградация началась именно с этой реформы, и её идеология — исходная, коренная причина катастрофического падения качества математического образования (и школьного, и вузовского).


В 1981 г. учителя, методисты и учёные уральской зоны заявляли: «Студенты первых курсов испытывают затруднения при операциях с дробями, при выполнении простейших алгебраических преобразований, решении квадратных уравнений, действиях с комплексными числами, построении простейших геометрических фигур и графиков элементарных функций. Это объясняется в значительной мере несовершенством существующих школьных программ и учебников по математике» [11 (1982). С. 125].


https://lyudmilanik.com.ua/reforma-shko ... 70-1978gg/

Анчутка
 

Сообщение №96

Сообщение MaSher » 21 апр 2019, 12:09

Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 11:58:Наши мамы держали иначе

Я так ручку держу. и дети мои так же.

MaSher
 

Сообщение №97

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 12:16

MaSher, я так не держу. При этом почерк у меня в школе был очень красивым. Сейчас уже испортился, потому что пишу мало, а больше печатаю. А муж мой вообще держит ручку двумя пальцами сверху. :shok: Дочка пыталась тремя сверху держать, пришлось долго бороться за правильную расстановку пальцев. Конец ручки ни у кого из нас не смотрит в плечо, как смотрел он во времена наших родителей. Собственно потому, что иначе перо не писало.

Тарелка
 

Сообщение №98

Сообщение MaSher » 21 апр 2019, 12:14

Анчутка писал(а) on 21 апр 2019, 12:08:ну так это было только НАЧАЛО

Возможно. Но то, что сначала казалось лишь ручейком, сейчас превратилось в лавину.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Тарелка писал(а) on 21 апр 2019, 12:06:У моей мамы не было репетитора по иностранному, но и немецкого она не знает, хотя и учила его в школе.

И у меня не было, а немецким я владела весьма сносно. И? Может, вопрос все же в умении учителя донести материал до ребенка?
Я люблю старшую школу и преподавала, в основном,только в ней. Интересно, почему детям, учившимся у меня (4 класса параллели из 11 в физматшколе), не нужен был репетитор по русскому, а параллельные классы сплошняком на репетиторах сидели?

MaSher
 

Сообщение №99

Сообщение Тарелка » 21 апр 2019, 12:20

MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 12:18:Интересно, почему детям, учившимся у меня (4 класса параллели из 11 в физматшколе), не нужен был репетитор по русскому, а параллельные классы сплошняком на репетиторах сидели?

Тогда получается, что программа тут не при чем. :sorry: Тем более, что у учителя сегодня большие возможности в вариативности программы, как выяснилось.

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
MaSher писал(а) on 21 апр 2019, 12:18:Возможно. Но то, что сначала казалось лишь ручейком, сейчас превратилось в лавину.
Песня 1977 года. ;)
phpBB [media]

Тарелка
 

Сообщение №100

Сообщение Ирина З... » 21 апр 2019, 12:30

Как ни при чем программа, когда в учебнике 2 класса по английскому задание: прочитай и пойми. 2 месяца на буквы и звуки незнакомого языка - и вперёд, кривые ноги!
Ладно, мы - двое родителей, хоть и не в совершенстве владеем английским, но более продвинутые, чем родители одноклассников. Английский - из дома, это в 3 классе пришла учительница и стало из школы "приходить".
Окр.мир: 1 и 2 класс вела дама, которая, видимо, считала, что дети мультфильмов не насмотрелись. На уроках смотрели мультфильмы (Гора самоцветов, всех богатырей) и тесты, проверочные, самостоятельные. В 3 классе вела другая. Почувствовали разницу! Когда дома можно прочитать тему, но знания - от учителя приходили. В 4 классе третий учитель уже, снова зеро в школе.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Пред.След.

Вернуться в Болтаем

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз