Кто не скачет.... А кто не скачет??

Сообщение №1

Сообщение Neill » 21 янв 2015, 10:43

Скажем сразу: это абсолютно реальная история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвященного этому вопросу эксперимента.

Понедельник
В понедельник он прочел детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи.
Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учебе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы четко и живо, и они все с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник
Во вторник учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.
Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила — в дисциплине, сила — в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом, — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда
В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе.
Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить все родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг
К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший... Это чувство нельзя уничтожить...» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодежной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня, мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырем конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница
В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила — в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.
Тогда он обратился к ученикам:
— Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием «Третья волна». Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь.
После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог
Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.


Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/urok-kotoryj-stoit-vyuchit-kazhdomu-780910/ © AdMe.ru
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Neill » 21 янв 2015, 10:52

Из комментариев к статье:
...Был в советские времена проведен (невероятный по смелости) психологический эксперимент на нонконформизм, и даже был снят по его результатам документальный фильм. Очень сильный фильм. Посильнее «Полетов над гнездом кукушки» будет.

Было сформировано несколько групп детей, по десять человек в каждой. Дети должны были попробовать ложку манной каши и сказать, вкусная ли она. И все детки прекрасно справились и отрапортовали, что, дескать, каша вкусна, жизнь прекрасна.

Но хитрость заключалась в том, что в каждой десятке только девять детей получали сладкую кашу, а несчастный десятый (он и был испытуемым) получал кашу соленую и горькую, как полынь. Потому первые девять детишек отвечали быстро и бодро. А последний десятый отвечал бодро, но с небольшой паузой. Сперва он кривился от отвращения, но потом как ни в чем не бывало отвечал: каша сладкая! Ведь до него девять детей ответили именно так.

Так было во всех группах. Кроме одной. В этой группе один мальчик... зарыдал. Он не сказал: «Каша горькая», нет. Но и произнести как все: «Каша сладкая» — просто не мог.
"Знаешь, что главное в жизни? Главное — то, что жизнь одна. Прошла минута, и конец. Другой не будет... "/с/ С. Довлатов

"Буты чи не буты: ось-то заковыка" /с/

Neill
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение Кикимора » 21 янв 2015, 10:53

Мдаа..........

Кикимора
 

Сообщение №4

Сообщение Lectrice » 21 янв 2015, 11:12

https://www.youtube.com/watch?v=ZQUs_PyqG9g&x-yt-ts=1421782837&x-yt-cl=84359240

такой же тест видела на взрослых
реакция та же: повторяют, как все.

Lectrice
 

Сообщение №5

Сообщение Lectrice » 21 янв 2015, 11:13


Lectrice
 

Сообщение №6

Сообщение zayka » 21 янв 2015, 11:13

На ю-тубе был выложен эксперимент ( с работы найти не могу): детям, а потом и студентам в группе предлагали определить цвет фигуры ( белый или черный), при этом несколько первых человек знали о сути эксперимента и на белое говорили черное, а на черное - белое....
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №7

Сообщение zayka » 21 янв 2015, 11:14

Lectrice, наверно этот, да , не могу посмотреть, одновременно писали.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №8

Сообщение Nathaly » 21 янв 2015, 12:45

Neill писал(а) on 21 янв 2015, 10:52 [?]Из комментариев к статье:
...Был в советские времена проведен (невероятный по смелости) психологический эксперимент на нонконформизм, и даже был снят по его результатам документальный фильм. Очень сильный фильм. Посильнее «Полетов над гнездом кукушки» будет.

Было сформировано несколько групп детей, по десять человек в каждой. Дети должны были попробовать ложку манной каши и сказать, вкусная ли она. И все детки прекрасно справились и отрапортовали, что, дескать, каша вкусна, жизнь прекрасна.

Но хитрость заключалась в том, что в каждой десятке только девять детей получали сладкую кашу, а несчастный десятый (он и был испытуемым) получал кашу соленую и горькую, как полынь. Потому первые девять детишек отвечали быстро и бодро. А последний десятый отвечал бодро, но с небольшой паузой. Сперва он кривился от отвращения, но потом как ни в чем не бывало отвечал: каша сладкая! Ведь до него девять детей ответили именно так.

Так было во всех группах. Кроме одной. В этой группе один мальчик... зарыдал. Он не сказал: «Каша горькая», нет. Но и произнести как все: «Каша сладкая» — просто не мог.

тут главное эпитетов побольше: про невероятный по смелости и про сильный фильм:)
Вот он: http://www.youtube.com/watch?v=_LYe58b-3HM
Хотя, конечно, не исключаю, что для кого-то открытие про "эффект толпы" посильнее Полета будет)

Nathaly
 

Сообщение №9

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 12:52

Очень любопытно. Однако, я не могу представить подобный эксперимент без наличия внятного лидера. Если угодно - символа, генератора или транслятора идей и программ. Главного манипулятора. Не кажется ли вам, что именно поэтому западное общество тщательно и последовательно нивелирует звания глав государств до уровня наёмных чиновников? И плохо ли это? :scratch:
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №10

Сообщение zayka » 21 янв 2015, 13:02

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 12:52 [?]последовательно нивелирует звания глав государств до уровня наёмных чиновников? И плохо ли это?

Ага, например Обама... или Меркель, которую многие немцы зовут " Mutti"
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №11

Сообщение Анчутка » 21 янв 2015, 13:08

zayka писал(а) on 21 янв 2015, 13:02 [?] или Меркель, которую многие немцы зовут " Mutti"

:fingal:

т.е. "мама" :fingal:

Анчутка
 

Сообщение №12

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 13:22

zayka писал(а) on 21 янв 2015, 13:02 [?]Ага, например Обама... или Меркель

У обоих жестко ограничен срок правления, и подозреваю что манипуляции с местоблюстительством уже не пройдут. Американцев вообще сложно упрекнуть в идеализации президентов. Редкое исключение - Линкольн или Рузвельт. А Меркель... Муть она или не муть, но я сомневаюсь в символичности этой фигуры. :idontno:
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №13

Сообщение zayka » 21 янв 2015, 13:35

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 13:22 [?] обоих жестко ограничен срок правления, и подозреваю что манипуляции с местоблюстительством уже не пройдут. Американцев вообще сложно упрекнуть в идеализации президентов

А Меркель- не президент.
Но в принципе без разницы, кто у них будет править, как в США уже даже республиканцы не отличаются от демократов, так и в Германии слишком малой стала разница между SPD и CDU. На время "правления" их поидеализируют, и хватит с них. ;) Потом других идеализировать будут.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №14

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 13:56

zayka писал(а) on 21 янв 2015, 13:35 [?]Но в принципе без разницы, кто у них будет править, как в США уже даже республиканцы не отличаются от демократов, так и в Германии слишком малой стала разница между SPD и CDU. На время "правления" их поидеализируют, и хватит с них. ;) Потом других идеализировать будут.


Вот у меня и возникает вопрос, применима ли схема, описанная в эксперименте к современному западному обществу? В условиях одноразового президентства? Собственно, давний вопрос о роли личности в истории. :idontno:
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №15

Сообщение zayka » 21 янв 2015, 14:07

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 13:56 [?]Вот у меня и возникает вопрос, применима ли схема, описанная в эксперименте к современному западному обществу? В условиях одноразового президентства

Вполне.. т.к. остается не личность, но "курс партии". К тому же схема вполне применима к человеческой психологии, особенно если нет четких границ добра и зла.
Кстати, в какой стране проводился эксперимент, описанный в первом посте?
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №16

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 14:21

Написано - Калифорния. Дальше - по навигатору. ;)
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №17

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 14:48

zayka писал(а) on 21 янв 2015, 14:07 [?]остается не личность, но "курс партии"

Вот насколько этого достаточно? В СССР курс партии колебался в зависимости от конкретной личности. От Отца Народов до Дорогого Леонида Ильича. В других странах подобное проходило в рамках конкретных диктатур. :idontno: На западе, лично я вижу только размытое понятие "национальные интересы" и полностью не видно способных командовать. :scratch:
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №18

Сообщение zayka » 21 янв 2015, 15:02

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 14:21 [?]Написано - Калифорния. Дальше - по навигатору
Это ответ на вопрос:
Alf писал(а) on 21 янв 2015, 13:56 [?]Вот у меня и возникает вопрос, применима ли схема, описанная в эксперименте к современному западному обществу? В условиях одноразового президентства?



Alf писал(а) on 21 янв 2015, 14:48 [?]На западе, .... и полностью не видно способных командовать

Конечно, их не видно :))) А вы что хотели?
Alf писал(а) on 21 янв 2015, 14:48 [?]размытое понятие "национальные интересы"
ну и где вы их видите? :manicure:
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №19

Сообщение Lumix » 21 янв 2015, 15:14

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 13:56 [?]Вот у меня и возникает вопрос, применима ли схема, описанная в эксперименте к современному западному обществу? В условиях одноразового президентства? Собственно, давний вопрос о роли личности в истории.

если вы посмотрите видео подсчетов голосов и инаугураций "современного западного общества", вопрос ликующей и верящей толпы будет снят.Ну будет она ликовать и верить 2-3 года, а не 10.Достаточно, чтобы наворотить много.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №20

Сообщение Lumix » 21 янв 2015, 15:16

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 14:48 [?]и полностью не видно способных командовать.

это же не значит, что их нет и что они не командуют :D Толпа с иллюзией свободы еще более управляема.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №21

Сообщение Ozzy » 21 янв 2015, 15:27

Neill писал(а) on 21 янв 2015, 10:43 [?]Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слез.

похожее происходит и на Украине.

Сегодня нам депутат их рады сообщил, что они готовы объявить нам войну...
Alf писал(а) on 21 янв 2015, 12:52 [?] Однако, я не могу представить подобный эксперимент без наличия внятного лидера. Если угодно - символа, генератора или транслятора идей и программ. Главного манипулятора. Не кажется ли вам, что именно поэтому западное общество тщательно и последовательно нивелирует звания глав государств до уровня наёмных чиновников? И плохо ли это?

мне кажется они это делают с целью обезличить государства в принципе :idontno:
Лето - оно как пиво... Вроде дофига ж брали, а оно - хрясь, и кончилось...

Ozzy
 

Сообщение №22

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 15:28

zayka писал(а) on 21 янв 2015, 15:02 [?]Это ответ на вопрос:

Это не государственный масштаб. :idontno: И есть конкретный лидер.
zayka писал(а) on 21 янв 2015, 15:02 [?]Конечно, их не видно :))) А вы что хотели?

На месте рядового обывателя я бы хотел видеть ясно-солнышко, которое освещает дорогу в светлое завтра. Того, кто, блин, лучше всех знает, что мне надо, и способен это доказать, манипулируя моим сознанием. Иначе я не согласен отзываться на лозунги, извините, у меня своих проблем хватает; куры не кормлены, пиво не допито, и вообще я, может, по натуре - Белинский. :p .
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №23

Сообщение Lumix » 21 янв 2015, 15:34

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 15:28 [?]На месте рядового обывателя я бы хотел видеть ясно-солнышко, которое освещает дорогу в светлое завтра. Того, кто, блин, лучше всех знает, что мне надо, и способен это доказать, манипулируя моим сознанием. Иначе я не согласен отзываться на лозунги, извините, у меня своих проблем хватает; куры не кормлены, пиво не допито, и вообще я, может, по натуре - Белинский.

ну вот еще. Эдак обыватель может испытать разочарование в лидере и отказаться идти в светлое завтра еще интенсивнее.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.

Lumix
 

Сообщение №24

Сообщение Alf » 21 янв 2015, 15:37

Lumix писал(а) on 21 янв 2015, 15:14 [?]если вы посмотрите видео подсчетов голосов и инаугураций "современного западного общества", вопрос ликующей и верящей толпы будет снят

Не знаю. По мне - так жалкое подобие аналогичных проявлений на Востоке. Ну сравните сами "муттер" Меркель и "Батьку" Лукашенко. :idontno:
··· ·––· ·– ··· ·· –··· ––– ·–·–·– –···– –––· – ––– –···– ·––· ·–· ––– –––· ·· – ·– ·–·· ·· ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·· –––· · ––· ––– –···– –– ·– – · ·–· –· ––– ––· ––– –···– ––·· –·· · ··· –··– –···– –· · – ······

Alf
 

Сообщение №25

Сообщение MaSher » 21 янв 2015, 15:41

Alf писал(а) on 21 янв 2015, 15:37 [?]сравните сами "муттер" Меркель

ее называют "мутти"- "мамочка". по мне, так весьма показательно.

MaSher
 

След.

Вернуться в Внешняя политика

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз