Когда толерантность зашкаливает

Сообщение №101

Сообщение И.В. » 30 июн 2020, 22:34

Ведьмежонок писал(а) on 30 июн 2020, 18:52 [?]Не негром же.
Зависит от того кого спросить :idontno:
MaSher писал(а) on 30 июн 2020, 20:21 [?]Ты в своем уме?
Вполне, а ты?
Теорий всяких разных много и все будет зависеть от того с кем ты разговариваешь. Википедия, конечно, не источник Вопрос о внешности и национальной принадлежности Иисуса Христа, но личный опыт у меня тот же :idontno: Представления о внешности Иисуса колеблются в зависимости от национальности, вероисповедания и исторических корней собеседника.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №102

Сообщение Агата » 02 июл 2020, 21:18

Amarana писал(а) on 30 июн 2020, 18:56 [?]«Вы проложили путь. Вместе мы продвинемся в будущее»

Звучит как-то двусмысленно :manicure:
Кто бросил валенок на пульт?
Скалка в руках жены не гарантирует пельменей на ужин.

Агата
 

Сообщение №103

Сообщение Amarana » 02 авг 2020, 21:28

Маленький негритенок спрашивает:
— Мам, а что такое демократия?
— Это когда белые люди работают каждый день, чтобы мы могли получить наши пособия. Ну там, телефоны каждому члену семьи, субсидии на аренду, бесплатную еду, субсидии на коммуналку и так далее
— Но мама, разве белые не злятся по этому поводу?

— Злятся, конечно. Это называется расизмом.
Откуда в ленте столько вирусологов, нормальные же политологи были.

Amarana
 

Сообщение №104

Сообщение MaSher » 03 авг 2020, 09:23

Поколение на горошине: рожденные после 1989 года как новый вид людей

Тата Олейник

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные... Знакомься: поколение, рожденное после 1989 года. Ты легко узнаешь их по стаканчику с кофе, самокату, кедам и набору претензий к жизни. (У нас тоже много претензий, но мы вежливо молчим.)

То, что поколения отличаются одно от другого, знали еще древние вавилоняне. Но, пожалуй, впервые в истории эти отличия оказались так громадны, что антропологи не только в шутку поговаривают о появлении нового вида людей.

Термин «поколение снежинок» (snowflake generation) Словарь Коллинза и Financial Times признали словом года в 2016-м. Так называют людей, рожденных в странах золотого миллиарда после 1990 года (некоторые социологи предпочитают вести отсчет даже с 1985). Правда, не всех людей, а принадлежащих к среднему и выше классам, хорошо образованных, из далеких от криминала семей и т.д. Самые большие хороводы снежинок сейчас можно встретить в старших классах приличных школ и в университетских кампусах, хотя некоторые из этих созданий уже успели выпорхнуть в большой мир и наделать там немало шороху.

КТО ТАКИЕ СНЕЖИНКИ?

Это люди, которые:

* горячо ненавидят насилие. По крайней мере, так им кажется (хотя об этом моменте мы потом поговорим подробнее)

* превыше всего ставят безопасность (в том числе эмоциональную)

* повышенно чувствительны, мнительны и впечатлительны

* не привычны ни к лишениям, ни к тяжелому труду, ни к грубому обращению

* болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных

* считают человеческую историю грязной чередой убийств, истязаний и прочих мерзостей, от которых надлежит полностью откреститься, в том числе с осторожностью относясь к любым текстам и правилам из проклятого прошлого — например, ко всей мировой литературе

* убеждены в собственной уникальности и высоко себя ценят

* обладают довольно ограниченной фантазией

* осуждая нетерпимость в других, сами являются образчиками безукоризненной нетерпимости к своим оппонентам

* при несовпадении своих представлений с реальной жизнью испытывают серьезный стресс

* охотно говорят о своих самых интимных переживаниях

* обычно являются политкорректными левыми детоцентристами с феминистскими взглядами, часто вегетарианцы

ТАНЦЫ СНЕЖИНОК

Считается, что термин «снежинка» взят из «Бойцовского клуба» Паланика: «Не думай, что ты уникальная и прекрасная снежинка!» Добавим: и хрупкая. Уязвимость снежинок перед отвратительной правдой жизни такова, что психотерапевты могут уже сейчас смело брать дворцы в ипотеку: взглянув в очередную гнусную харю бытия, снежинка впадет в депрессию быстрее, чем ты чихнешь.

Это именно снежинки рыдали — без шуток, на самом деле рыдали, со слезами, громко, открыв рты, — ночами в кампусах перед разбитыми телевизорами, по которым им сообщили ошеломляющую, невероятную, невозможную новость: президентом избран Трамп. Сексист, гомофоб и расист. (Эти три слова — худшие в словаре снежинок. Если фармацевты, выпускающие успокоительные средства и антидепрессанты, не скинутся на золотую статую сорок пятого президента США, то в истории это останется более черной неблагодарностью, чем убийство Цезаря Брутом.)

Если родители снежинок — левая социал-демократическая молодежь – находили азарт и чувствовали победу, отправляя на свалку истории очередной грязный женоненавистнический мультик о Белоснежке и шовинистских гномах-мужланах, то снежинки выросли в общем-то в убеждении, что они уже победили. Что этот мир прекрасен, преисполнен фиалками и единорогами и что все прогрессивные люди планеты мыслят одинаково, практически извели грязных, воинствующих империалистических свиней и победили социальное и гендерное неравенство. В общем, давайте просто жить мирно и счастливо, не снимая велосипедных шлемов, чтобы головке не было бобо, если случайно споткнешься!

Известный британский писатель-педагог Том Беннетт в 2016 году писал в The Telegraph: «Приходя в университеты, они уже пугаются, столкнувшись с тем, что мир отличен от их представлений, поэтому они ищут в лекториях защиты и безопасности, а не творчества и знаний».

Защита выглядит следующим образом: нужно всеми силами делать вид, что снежинок — большинство, все они мыслят в одном ключе, поэтому спорным или неприятным мнениям не место в аудитории.

Для лекторов, исповедующих правые, консервативные, милитаристские, сексистские либо колониалистические взгляды (или позволивших себе лет пять назад неудачно пошутить на одну из этих тем в «Твиттере»), доступ в университеты должен быть закрыт. С такими лекторами нужно разрывать контракты, неугодных профессоров — выгонять с работы. Эта политика называется «no platforming» — не давать слово тем, с кем мы несогласны. Причем речь идет не о маргиналах, шарлатанах и людоедах. Нет, студенты строят баррикады, не пропуская на занятия уважаемых светил, лучших спецов в своих областях. Они не хотят понимать этих людей, изучать их взгляды, спорить с ними, в конце концов: эти лекторы могут «принести им огорчения», а комфорт важнее знаний. Так не пропустили в здание Нью-Йоркского университета, например, экс-директора ЦРУ Дэвида Петреуса — это человека-то, имевшего доступ к самым волнительным загадкам политики!

Колледж Эвергрин (Вашингтон) был вынужден уволить (с извинениями и отступными) профессора антропологии Брета Уайнстоуна и его жену, тоже преподавателя. Сам Уайнстоун, что характерно, прогрессивно мыслящий демократ левее некуда. Но он имел несчастье выступить против задумки студентов провести «День без белых преподавателей», чтобы в этот день выступать и говорить могли только цветные учителя и ученики. Студенты хотели этим днем «подчеркнуть важную роль меньшинств», а Уайнстоун неосторожно выступил с обращением, в котором указывал, что принципы равенства и свободы слова плохо согласуются с такой акцией и что цвет кожи не должен мешать кому-то работать или учиться. Тут же он получил клеймо расиста, студенты потребовали его увольнения. А когда руководство колледжа отказалось это сделать, Уайнстоуна стали буквально преследовать: его запирали в аудитории, блокировали его машину, устраивали баррикады у дома, писали ему оскорбительные и угрожающие письма. В конце концов колледж признал, что «не может обеспечить безопасность сотрудника», и уволил профессора.

А СЕЙЧАС БУДЕТ СТРАШНОЕ — ЗАТКНИТЕ УШИ!

Впрочем, одним но-платформингом для неугодных современников снежинки не ограничиваются. Рты затыкают и неугомонным мертвецам, пытающимся болтать из могилы. То, что из школ давно изымают неполиткорректные книжки, уже давно не новость, но в последние годы мода перекинулась и на университеты. Так, группа студентов славистики, объединившись с русскоязычными студентами, потребовала убрать из институтских программ по литературе Бунина.

Чем же провинился русский классик? А русский классик посмел описывать изнасилование девушек и писал все время какие-то гадости вроде «...лежала на нарах, вся сжавшись, уткнув голову в грудь, горячо наплакавшись от ужаса, восторга и внезапности того, что случилось» и «...она, рыдая, вдруг ответила ему женским бессознательным порывом — крепко и тоже будто благодарно обняла и прижала к себе его голову». Писатель, который считает, что женщина может испытывать во время изнасилования «восторг и благодарность», конечно, не имеет права омрачать своим существованием снежный мир. Там ничего не хотят знать про то, что Бунин вообще полагал, что в страхе, боли и суицидальности у человека есть и момент экстаза (вспомним, как застрелился герой «Митиной любви»: «...глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой, с наслаждением выстрелил»).

Нет, ну в самом деле, что лучше — знать Бунина или избежать нервного срыва? Снежинки твердо ставят на второе, и преподаватели идут им навстречу. Поэтому теперь профессора нередко пользуются правилом «предупреждения о триггерах». Вот, например, в Оксфордском университете студентов-юристов уже только с триггер-предупреждениями и учат. Типа: «А сейчас будет описание одного очень неприятного дела с убиванием старушек, расизмом и гомофобией. Просьба к тем студентам, которые могут принять это близко к сердцу, покинуть аудиторию или включить музыку в наушниках».

Зачем миру нужны столь нежные юристы и как они потом будут функционировать в судебных залах? Этот вопрос перед профессурой не стоит, куда важнее избежать инцидентов и судебных исков со скандалами сейчас.
ТОНЧАЙШАЯ ГРАНЬ

Один из любимейших терминов снежинок — «обесценивание». Глубина и сила их ощущений важнее любого мнения, пусть даже экспертного, со стороны.

— О, как я страдаю! Меня укусил комар!
— Точно комар? Не медведь? Их легко перепутать...
— Не смейте шутить над моими страданиями! Не смейте обесценивать мои чувства!
— Ну давай протрем укус одеколоном.
— Не смейте давать мне советов, я их у вас не просил!
— Если тебе так уж больно, зачем терпеть, давай помажем.
— Не смейте обвинять жертву! Я не виновен в том, что стал жертвой насилия! Мои поступки нельзя осуждать, я жертва, я всегда прав!
— Да что же с тобой делать тогда?
— Понимать и сочувствовать!

Да, поколение, рожденное в диких семидесятых, не говоря уж о совсем пещерных временах, не может иногда понять, почему так ужасно, когда в кафе нет твоего любимого смузи. Оно не готово признавать жестокой травмой тот кошмарный факт, что снежинку насилием и манипуляциями в три года приучали к горшку, отняв родной памперс. Поколение семидесятых, ставшее родителями снежинок, с интересом выясняет, какими ужасными, лживыми, агрессивными и токсичными тварями они были, как искалечили они детское тело и душу.

ОТКУДА СНЕГ?

Том Беннетт солидарен с большинством социопсихологов и педагогов: снежинки — это не результат работы гипноизлучателя, установленного инопланетянами на Луне, а вполне ожидаемый продукт новой педагогики. Снежинки выросли в основном в тех странах, где как раз в это время физические наказания детей стали считаться уголовным преступлением. Более того, ребенок в наше время вообще максимально защищен от любого дискомфорта и опасности. Дома с детьми переоборудуют в подобие резиновых камер для маленьких буйнопомешанных. При болезнях дитя сразу получает обезболивающее. Любые спортивные занятия производятся максимально мягко, с непременной защитой и медосмотрами. Интересы ребенка поставлены во главу угла: он царь, бог и повелитель в семье. Ему постоянно объясняют, что он самый умный, самый красивый, самый любимый и достоин всего самого лучшего. Даже если он будет поступать плохо, мама с папой все равно будут его любить всегда-всегда: «безусловная любовь» и «безусловное принятие» — это альфа и омега современной родительской педагогики.

Вот, например, рассказ Носова «Огурцы» стал шоком и предметом горячего обсуждения на материнских русскоязычных форумах. Если кто забыл, то предыстория там такова: дети нарвали огурцов на колхозном поле и убежали от сторожа, дома мама в восторг не пришла и потребовала огурцы сторожу вернуть.

«Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
— Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.
— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор».


Эта драма вызвала живейших отклик в родительских сердцах.

«Ну вот нет ничего в жизни страшнее, чем предательство человека, которому доверяешь. Которого любишь. Для которого несешь эти проклятые огурцы, а получаешь с ноги в самое свое живое и беззащитное» (doc_namino).

«Маму хочется долго и мучительно убивать. Пока не прочувствует как следует, что натворила. А потом оставить с этим жить. Ребенка жалко до слез» (mara dh).

«А потом подобные Котьки вырастают и идут к психологам лечить свои детские травмы маминой нелюбви» (nadezhda_k).

Насилие даже в детской среде выжигается каленым железом. Ребенку не показывают мультиков, которые могут его напугать, а большинство родителей даже отказываются читать своим малышам старые добрые книжки, в которых то в зайчика стреляют, то медведю лапку отпиливают, то королю голову рубят. Предпочтение отдается современной детской литературе, в которой обидевшаяся на хозяйку зубная щетка чуть не упала со стола — и это самое напряженное из возможных происшествий.

Даже в России действует федеральный закон № 436, прямо запрещающий упоминать в книжках для детей смерть, тяжелые болезни, бродяжничество и прочие печальные штуки. «Не думал, что я когда-нибудь это скажу, — говорит Том Беннет, — но дети перезащищены. Они живут в абсолютно безопасном пространстве и, попадая в колледж, требуют такой же защиты, к которой они привыкли с детского сада».

ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР?

А может, и хорошо? Может, и правильно? Первое непоротое, доброе поколение изменит лицо Земли, насилие канет в Лету, жизнь потечет по новым законам... Ну, будут все сидеть на прозаке, но прозак лучше, чем «Першинг». Правда, есть на планете и другие культуры, где для снежинок условий пока нет. Но, может, общее смягчение нравов и туда как-нибудь доберется лет за двадцать? Увы, но приходится признать, что снежинки лишь на словах противники насилия. Да, вероятнее всего, они не будут защищать девушку при нападении хулиганов, а предпочтут разумно позвонить в полицию. Но приехавшей полиции они дадут карт-бланш на жесткое задержание хулиганов и на сколь угодно длительные сроки для них.

Снежинки не отказываются от насилия, они просто делегируют его властям. Они легко бывают грубы, когда уверены в своей безопасности. Они способны, как мы видели на примере эвергринского профессора, на травлю и издевательства. Насилие, которое обеспечивает их защищенность, — это прекрасное, правильное насилие. Просто этим должен заниматься кто-то специально обученный, а им позвольте сидеть в своих велосипедных шлемах на детских сиденьях. Уж что-что, а свобода точно не является приоритетом в глазах снежинок: дети, которых до четырнадцати лет водили в школу за ручку и не оставляли одних, к ней не приучены. Более того, они ее боятся, особенно когда свободой пользуются те, с кем снежинки несогласны.

Худшее, что может позволить себе сейчас политик, актер, писатель, врач — это произнести что-то такое, что вызывает у снежинок страх. К примеру, заступиться за голливудского продюсера, соблазнявшего актрис, или сказать, что пассивное курение не причиняет никому вреда, а феминизм – довольно глупая штука... То есть пойти против той левой идеологии, которая господствует более полувека на европейских и американских кафедрах и которая стала катехизисом снежинок.

Когда снежинкам становится страшно, они объединяются и, не жалея энергии, устраивают метель виновнику их страха: судебные иски, разгромные статьи, тонны писем с оскорблениями, бойкотирование компании, не вышвырнувшей злодея на улицу. Сегодня снежинки, пожалуй, одна из самых мощных, мобильных и значимых диаспор в странах первого мира — сообщество, которое нельзя игнорировать.

****************************

То, что автор этого текста пишет пером с золотым наконечником — это очевидно любому ее читателю, в числе которых я сама впервые оказалась не далее, как час назад. Тата Олейник - заместитель главного редактора журнала Maxim. Так вот, самое необычное в тексте, который вы только что прочли, это не только общая его стилистическая неотразимость, живость, здравомыслие, ирония, но и консервативная направленность, совершенно невероятная для члена редколлегии столь брутального журнала, как Maxim.

Русская женщина, родившаяся в середине 70-х, никогда не жившая в Америке или Европе, разобралась в причудливой природе поколения «Западных Снежинок» на уровне, недостижимом для большинства ее западных сверстников-журналистов, зомбированных еще с университетских времен до уровня «beyond repair».

https://tuchiki.livejournal.com/115573. ... _ugH3UlQnA

MaSher
 

Сообщение №105

Сообщение Арабика » 03 авг 2020, 09:45

MaSher, Маш, спасибо, похихикала с утра!

Арабика
 

Сообщение №106

Сообщение Galla » 03 авг 2020, 10:20

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Русская женщина, родившаяся в середине 70-х, никогда не жившая в Америке или Европе, разобралась в причудливой природе поколения «Западных Снежинок» на уровне, недостижимом для большинства ее западных сверстников-журналистов, зомбированных еще с университетских времен до уровня «beyond repair».

Зачем эта русская женщина, родившаяся в середине 70-х, никогда не жившая в Америке или Европе, говоря о поколении "Западных Снежинок" приводит в пример реакцию мам на старые добрые Огурцы Носова :idontno:

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]То, что автор этого текста пишет пером с золотым наконечником — это очевидно любому ее читателю, в числе которых я сама впервые оказалась не далее, как час назад.

Я видимо не такой читатель. Золотого наконечника не углядела
Понятно, что каждое поколение более изнеженное, чем предыдущее. Об этом все классики уже все свои языки смозолили.
Что принципиально нового говорит автор? Термин снежинок мы уже слышали от Инканты
Ласковой душе-железное платье

Galla
 

Сообщение №107

Сообщение MaSher » 03 авг 2020, 10:43

Galla писал(а) on 03 авг 2020, 10:20 [?]приводит в пример реакцию мам на старые добрые Огурцы Носова

потому что тенденция явно прослеживается и у нас. Воплей про "онжеребенок" не было в мое детство и даже в детство моих детей. Сейчас сплошняком.
Galla писал(а) on 03 авг 2020, 10:20 [?]Что принципиально нового говорит автор? Термин снежинок мы уже слышали от Инканты

И? Причем здесь принципиально новое? Или то, что высказала когда-то Инканта, должно впечататься в мозгах всех ее прочитавших? Мне статья забавной показалась. И не лишенной смысла.

MaSher
 

Сообщение №108

Сообщение Арабика » 03 авг 2020, 10:47

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 10:43 [?]Или то, что высказала когда-то Инканта, должно впечататься в мозгах всех ее прочитавших?

:lol: :lol: :lol: :beer: у меня она вообще в ЧС :idiot:

Добавлено спустя 27 секунд:
MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 10:43 [?]Мне статья забавной показалась. И не лишенной смысла.

:friends:

Арабика
 

Сообщение №109

Сообщение Ведьмежонок » 03 авг 2020, 13:40

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Знакомься: поколение, рожденное после 1989 года. Ты легко узнаешь их по стаканчику с кофе, самокату, кедам и набору претензий к жизни

На мою не похоже)) Может поэтому
MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Так называют людей, рожденных в странах золотого миллиарда после 1990 года

Трудно было постперестроечную Россию отнести к странам золотого миллиарда. В число "успешных" наша семья тогда не попадала. Я ее с 5 до 12 лет вообще одна растила. Так что не чистые условия выращивания. Снежинки не вышло :kuku:
MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Даже в России действует федеральный закон № 436, прямо запрещающий упоминать в книжках для детей смерть, тяжелые болезни, бродяжничество и прочие печальные штуки
В смысле "действует"??? Да школьная программа по литературе не соответствует этому закону :idontno: И внеклассное чтение тоже.
MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Сегодня снежинки, пожалуй, одна из самых мощных, мобильных и значимых диаспор в странах первого мира — сообщество, которое нельзя игнорировать.
Исключительно потому (и пока) государства это поддерживают внутри себя. Сами по себе "снежинки" нежизнеспособны и их ИМХО сметут "новые гунны" ... процесс уже начался.

В целом мне статья тоже понравилась. Заодно "погладила" себя, что дети у меня с 7 лет гуляют одни :tomato: и катаются без велосипедных шлемов :tomato: :tomato: Это был мой комплекс :kuku:
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №110

Сообщение MaSher » 03 авг 2020, 13:55

Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 13:40 [?]В смысле "действует"???

Я вообще про такой закон ничего не знаю. А как же "Му-му", "Дети подземелья"? "Му-му" - это же 5 класс, по-моему. Да и как растить ребенка сострадательным без вот такой литературы?
Я даже больше скажу. Есть произведения, которые лягут нормально в головенку только в определенном возрасте.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 13:40 [?]сметут "новые гунны" ... процесс уже начался

Я все жду, что власть предержащие одумаются. Ведь прущие в Европу арабы агрессивны и абсолютно чужды европейской культуре. Они не перестроятся и не ассимилируются. Я не хочу увидеть мечеть Парижской Богоматери.

MaSher
 

Сообщение №111

Сообщение Арабика » 03 авг 2020, 14:25

Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 13:40 [?]Снежинки не вышло

Мне кажется, и из моих не выйдет. Я достаточно цинична и местами груба. Хотя мягкая и добрая.
Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 13:40 [?] Сами по себе "снежинки" нежизнеспособны
мне кажется, они подрастут. Всех нас учили добру и прочим светлым идеалам. С возрастом проходит, см. снежинку из "Обыкновенной истории".
MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 13:58 [?]Я вообще про такой закон ничего не знаю. А как же "Му-му", "Дети подземелья"? "Му-му" - это же 5 класс, по-моему. Да и как растить ребенка сострадательным без вот такой литературы?
насчёт сострадания не уверена, Муму только дополнительно реветь заставляет читающего. Дети подземелья полезны, чтобы жизнь ценили свою снежинковскую. И я с опорой на Детей подземелья в марте-апреле гулять своих принудительно выгоняла.
MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 13:58 [?]Я все жду, что власть предержащие одумаются.
они это делали специально, одуматься должны те, кто их вынуждал. А они не одумаются, т.к. это часть плана, нам непонятного.

Арабика
 

Сообщение №112

Сообщение Ведьмежонок » 03 авг 2020, 15:35

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 13:58 [?]Я вообще про такой закон ничего не знаю. А как же "Му-му", "Дети подземелья"? "Му-му" - это же 5 класс, по-моему.
"Девочка со спичками" вроде тоже была 5 классе. Да вообще половина русской классики, включая поэзию. Я только против "Белого Бима", там все как-то "смакуется" ИМХО. Ужасная книга.
Арабика писал(а) on 03 авг 2020, 14:25 [?]мне кажется, они подрастут. Всех нас учили добру и прочим светлым идеалам.
Тут ИМХО вопрос не в том, чему учат, а в том, какая вокруг них реальность. Учили-то нас учили, а потом мы выходили во двор)) У них нет запаса психологической стойкости, автор об этом, вроде. Т.е. их жизнь не "обтешет", она их убьет, сразу. Ну в лучшем случае покалечит.
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №113

Сообщение MaSher » 03 авг 2020, 15:50

Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 15:35 [?]Т.е. их жизнь не "обтешет", она их убьет, сразу. Ну в лучшем случае покалечит.

:beer:
Для меня шоком было, когда в новогоднюю ночь охреневшие арабы теток в Кельне лапали, а мужики скромно в сторонке стояли и полицию ждали. А потом еще и флешмоб устроили в поддержку облапанных, нарядившись в юбки и пройдя так по улицам. ДБ!
Я тогда еще порадовалась, что у меня нетолерантная страна. Наши б морды начистили.

MaSher
 

Сообщение №114

Сообщение Amarana » 03 авг 2020, 16:36

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Типа: «А сейчас будет описание одного очень неприятного дела с убиванием старушек, расизмом и гомофобией. Просьба к тем студентам, которые могут принять это близко к сердцу, покинуть аудиторию или включить музыку в наушниках».

а че, так можно было? и Белого Бима не читать???

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 13:40 [?]В смысле "действует"??? Да школьная программа по литературе не соответствует этому закону :idontno: И внеклассное чтение тоже.

подождите, с сентября подправят:
Библиотеки должны будут выдавать читателям книги согласно возрастной маркировке: 12+, 16+ и 18+. Из общего доступа в залах также необходимо будет убрать книги, которые нельзя выдавать детям. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на соответсвующий приказ Минкультуры.

Маркировать любую информационную продукцию по возрасту начали в 2012 году, после вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию». Он ввёл следующую квалификацию: до шестилетнего возраста (0+), от шести до 12 лет, от 12 до 16 лет и, наконец, запрещенная для детей информация (18+). Нововведение тогда коснулось и книг, в том числе относящихся к обязательной программе по школьной литературе. Например, в книгах с маркировкой 12+ допускаются эпизоды «ненатуралистической» жестокости и насилия, половых отношений между мужчиной и женщиной без физиологических подробностей, а также «осуждение» употребления наркотиков. Маркировку 16+ можно поставить на книги, в которых есть сцены секса или отдельные бранные слова, не относящиеся к нецензурным. Категория же 18+ допускает любое содержание (мат и сцены жестокости), не противоречащее законам.
Откуда в ленте столько вирусологов, нормальные же политологи были.

Amarana
 

Сообщение №115

Сообщение Екатерина Л. » 03 авг 2020, 16:45

Нам на ПК в одном из блоков испанка читала лекцию про новое поколение. Но названое миллениалами с упором на их увлечённость цифровыми технологиями. Объясняла их психологию и особенности обучения таких детей.
В какую бы позу тебя не поставила жизнь- стой красиво!

Екатерина Л.
 

Сообщение №116

Сообщение Арабика » 03 авг 2020, 16:51

Мне понравилась лекция на ТЕДе, женщина умоляла отстать от всех с этой фигнёй и считать всех обычными людьми, а не миллениалами, поколениями Х или Z.

Арабика
 

Сообщение №117

Сообщение Amarana » 03 авг 2020, 16:52

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 13:58 [?]А как же "Му-му",

а там разве описано, как МуМу пузыри пускает?
А Герасим всё греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке — дно было залито водой — и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу. Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на нее... Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком. Он отвернулся, зажмурился и разжал руки... Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас, и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги.
вот к сцене "завязывания веревки" еще можно прицепиться. Метод самоубийства, однозначно.
Откуда в ленте столько вирусологов, нормальные же политологи были.

Amarana
 

Сообщение №118

Сообщение Екатерина Л. » 03 авг 2020, 17:01

Арабика, да все обычные люди , но особенности все же есть. И эти особенности нужно использовать во благо обучения. Я против снижения требований к студентам, всепрощения под лозунгом онижедети , со своими даже бываю излишне резка и требовательна, но они все равно другие. Они растут в других условиях. Это видимо извечный вопрос про разность поколений:)
В какую бы позу тебя не поставила жизнь- стой красиво!

Екатерина Л.
 

Сообщение №119

Сообщение Ведьмежонок » 03 авг 2020, 20:51

Amarana писал(а) on 03 авг 2020, 16:52 [?]а там разве описано, как МуМу пузыри пускает?

Ой, блин... ну тебя, с цитатами((
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №120

Сообщение Арабика » 04 авг 2020, 08:25

Amarana писал(а) on 03 авг 2020, 16:43 [?]и Белого Бима не читать???

я не читала, я зверей люблю и себя тоже. А вот от Муму не спастись. :(
Ведьмежонок писал(а) on 03 авг 2020, 15:35 [?]"Девочка со спичками" вроде тоже была 5 классе.
в школе точно у нас не было. Хотела написать. С датчанкой обсуждали эту девочку, она была в шоке, что я считаю сказку ужасной :cry: , это же "светлая сказка, добрая, там такой хороший конец: бабушка забрала внучку себе из этого ужасного мира!" Вот так они эту сказку понимают и трактуют. :idontno:

Арабика
 

Сообщение №121

Сообщение Тарелка » 04 авг 2020, 09:20

Зачем ограждать детей от эмоций? Пусть они с книжными героями переживут их, чем встретятся со злом в реальной жизни. Согласна, наши дети слишком изнежены и окружены ватой и это накладывает на их развитие большой отпечаток

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Amarana писал(а) on 03 авг 2020, 16:43 [?]а че, так можно было? и Белого Бима не читать???

Тогда всю школу можно только одни сказки читать, хотя и там ужасов хватает. :crazy:

Дети довольно стойко переживают эти эмоции и они им крайне нужны и важны.
Мое мнение может не совпадать с мнением автора приводимой мною цитаты. :4u:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №122

Сообщение Лунный Кстати » 04 авг 2020, 11:47

MaSher писал(а) on 03 авг 2020, 09:23 [?]Вот, например, в Оксфордском университете студентов-юристов уже только с триггер-предупреждениями и учат.



Прошу прощения, что я с Толстой) но недавно как раз в БШ обсуждали тему.
[+]


И вот ещё интересная беседа на тему (тут кусочками, она длинная, полостью по ссылке)

«Мы настойчиво ищем случая быть оскорбленными»


...Сегодня адепты этой новой эмоциональности еще почти не обладают ресурсом для репрессий полицейского характера, но моральная и бытовая репрессивность этой идеологии уже очень велика.

Земенков: Но ведь эта модель тоже возникает внутри капитализма, она связана с тем, что сейчас называют «новой чувствительностью», а именно — чувствительностью к разного рода «триггерам». Это особенно явно проявляется в цифровой среде: блогеры претендуют на эксклюзивность чувствования, они действительно в каком-то роде занимаются бытовой репрессией...

Зорин: ...На мой взгляд, за этой чувствительностью к разного рода «триггерам», которую вы описываете, стоит, прежде всего, бунт интеллектуалов против того, что в мире современного капитализма они оказываются (или, точнее сказать, мы оказываемся) отодвинуты на периферию, и из этого вырастает яростное стремление занять лидирующую позицию. Цифровая среда создает удобное пространство для попытки такого рода реванша.

Каждый человек склонен переоценивать значимость того, что он делает. Интеллектуалы производят дискурс, поэтому им (нам) приятно думать, что язык определяет реальность. Никакому здравомыслящему обывателю такая странная мысль в голову не придет, человек по собственному опыту знает, что язык описывает реальность — или относительно прилично, и тогда ты с грехом пополам сможешь в ней ориентироваться, или вовсе плохо, и тогда ты, скорее всего, пропадешь. Нынешние левые интеллектуалы, напротив, приписывают языку магическую силу — и потому склонны репрессировать за слова и высказывания, обставлять речь бесчисленными табу и предписаниями. В этой модели мира какие-то слова сами по себе порождают социальное зло — а значит, и они, и те, кто их произносит, подлежат запрету и остракизму. Эта позиция последовательно ведет к культивированию (как сказала бы Барбара Розенвейн, «валоризации») обидчивости и растворению права в морали.

Потребительское общество предполагает правовые стандарты. Ты имеешь право меня оскорбить, но не ударить. Пока мы не начали бить друг друга по роже, мы не нарушаем никаких законов. Нормы о «моральном ущербе», как правило, регулируют те или иные репутационные издержки, имеющие чаще всего финансовые последствия, а не то, что происходит в твоей уязвленной душе. В дискурсе новой чувствительности правовой охране подлежат именно переживания, причем не той или иной отдельной личности, а именно группы, определяемой общей идентичностью.

Центром самоощущения человека становятся способность и умение правильно оскорбиться от лица какой-то группы. В процессе проявления обиды мы конструируем собственную идентичность. Поэтому настойчиво ищем случая быть оскорбленными...

Аронсон: То есть обида становится центральным переживанием, вокруг этой эмоции строятся практики, язык?

Зорин: Именно. Дело не в том, что новая культура выдумала обиду. Люди обижались и раньше, причем часто на те же самые вещи. Но я вспоминаю, что моя бабушка учила меня, что «на обиженных воду возят», и я сам со ссылкой на бабушку повторяю это внукам. Было принято считать, что обида — это неприятное чувство, с которым надо уметь справляться. Мы всегда обижались, иногда на близких, иногда на дальних, но каждый понимал, что на обиде ничего особо не выстроишь. А теперь оказалось, что быть обиженным — это самое крутое, что может с тобой случиться. Знаете старый анекдот — про шестое чувство советского человека?

Аронсон: Расскажите.

Зорин: Шестое чувство советского человека — это чувство глубокого удовлетворения. Каждая статья тогда начиналась со слов «с чувством глубокого удовлетворения советские люди восприняли решения…» и пр. Вот сейчас таким шестым чувством постсоветского (и не только постсоветского) человека становится чувство праведного негодования, которое дает тебе ощущение моральной правоты. Обида — возможность испытывать праведное негодование — позволяет повысить самооценку, поставить себя в позицию человека, выносящего вердикты и оценки. Я никогда не думал, что такое увижу, и смотрю на происходящее с непрекращающимся изумлением.

Земенков: Андрей Леонидович, тогда такой вопрос. Не кажется ли вам, что произошло переизобретение уязвимости? Если мы говорим про XVIII век, то мы говорим об уязвимости, которая имеет социальную и политическую подоплеку, связанную с состраданием, а сейчас она связана с обидой…

Зорин: Да, уязвимость в сентиментализме была связана с позицией слабости. Отсюда в качестве героев — дети, невинные девушки, становящиеся жертвами коварных соблазнителей, старые родители, оплакивающие смерть детей. В модели XVIII века принято было сострадать уязвимому — именно потому, что у него не было ресурсов, чтобы защитить себя.

Сейчас уязвимость встроена в репрессивный механизм, в требование изгнания нарушителя из сообщества. Ты обижаешься для того, чтобы наказать обидчика, причем от имени всей группы. У меня было тяжелое чувство, когда это начиналось, кажется, с кампании по криминализации отрицания Холокоста. Я тогда сразу подумал, что добром это не кончится и мы выпускаем джинна из бутылки.

Поскольку я сам еврей, я, наверное, имею право сказать, что мы не одиноки. История геноцидов евреями не началась и, увы, не кончилась. Но главное — если речь идет действительно о геноциде, у такого рода позиции, конечно, есть моральные основания. Однако джинна было уже не удержать: дальше все что угодно можно превратить в причину для преследования. Кто-то обидел мое гендерное достоинство, кто-то — национальное, кто-то — сексуальную ориентацию, кто-то назвал меня старым дураком, и я обиделся как представитель возрастной группы — и конца и края этому никогда не будет...

https://www.colta.ru/articles/society/2 ... yNmivp5goI
Я думал, я умный, ходил играл в прятки,
Я больше не стараюсь - теперь все в порядке.

Лунный Кстати
 

Сообщение №123

Сообщение Арабика » 04 авг 2020, 14:42

Тарелка писал(а) on 04 авг 2020, 09:29 [?]Зачем ограждать детей от эмоций? Пусть они с книжными

У нас дома сейчас бесхвостый котёнок, можно моего ребёнка уже оградить? У них все в порядке с эмоциями и Муму топить они не будут. Я не против Козетт, девочек со спичками, но уже Бим - перебор.

Арабика
 

Сообщение №124

Сообщение Ведьмежонок » 04 авг 2020, 14:43

Лунный Кстати писал(а) on 04 авг 2020, 11:47 [?]Центром самоощущения человека становятся способность и умение правильно оскорбиться от лица какой-то группы.

:good: :D
Лунный Кстати писал(а) on 04 авг 2020, 11:47 [?]В процессе проявления обиды мы конструируем собственную идентичность. Поэтому настойчиво ищем случая быть оскорбленными...

Что-то вспомнила 2014 на Материнстве: "Аааа, они написали "украина" с маленькой буквы!", и проблемы с предлогами в/на. Так вот, что это было - самоидентификация. И ведь реально за такое выносили предупреждения :headbang:
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №125

Сообщение Ведьмежонок » 04 авг 2020, 14:51

Арабика писал(а) on 04 авг 2020, 14:42 [?]но уже Бим - перебор.

:beer: Многостраничное описание страданий собаки. Чтобы что???
Те, кто поджигает собак и истязает кошек таких книг всё равно не читают. Остальным, у большинства из которых дома свои любимые домашние животные - это не воспитание, это истязание. Классику и "про страдания" - да, надо. Даже Муму пусть, там идея. Но конкретно эта книга - уёбищная извращенная авторская фантазия, на выходе "ни о чём". Просто описание... детальное. Я реально не помню её сюжета, вообще. И не поняла морали. В отличие от тоже трагичных "Муму" или "Льва и собачки". Помню, что рыдала до изнеможения и всё.

Так в борьбе со "снежинками" легко впасть в противоположную крайность.
Изображение

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Внешняя политика

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх