Свердловская область. Расширяем кругозорМодератор: Izis
Сообщений: 121
• Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Сообщение №102
Не надо быть писателем. Просто расскажите где были и что видели.
Сообщение №103
Мы съездили в посёлок Висим - на родину Мамина-Сибиряка, автора "Серой Шейки", "Алёнушкиных сказок" и "Приваловских миллионов".
По пути заехали на гору Белую. От Екатеринбурга до Белой - 160 километров, мы ехали больше 2 часов. В полную силу горнолыжный курорт еще не действует, но некоторые трассы уже открыты. Мы просто проехали на подъёмнике и полюбовались на Урал с высоты 715 метров (высота горы). Недалеко от Белой - одна из отмеченных границ между Европой и Азией. Здесь, по Весёлым горам близ Нижнего Тагила, проходит линия водораздела между реками бассейна Европы и бассейна Азии. Этот обелиск устанавливали аккурат после полёта Гагарина - так что тема его - космическая) Очень красивый обелиск, загляденье! У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №104
Отец Мамина-Сибиряка был висимский священник, в Висиме их семья прожила около 20 лет. Сейчас в доме, где вырос Дмитрий Наркисович, действует музей. Рядом с ним - музей церковно-приходской школы, где учился будущий писатель вместе с другими юными жителями рабочего посёлка Висим у своего же отца.
Расстояние от Екатеринбурга до Висима - 175 км. Висим образован на год раньше Екатеринбурга - в 1722 г. Сегодня в Висиме живут около 1 000 человек. В 1960-х годах здесь жили 4 800 человек, но к тому времени расцвет Висима уже прошел, население уменьшалось. Висимо-Шайтанский металлоплавильный завод, давший начало посёлку, закрылся еще до революции (общий кризис, тогда у нас закрывалось много заводов). Золото и платина, которые обильно добывали в реках Висимка и Шайтанка и вдоль них в 19 веке, закончились. Других производств здесь нет. Сейчас жители держат небольшие мясные фермы - мы купили местного мяса и продуктов из него - отличные, вкуснейшие! Еще здесь есть ипподром (мы не заезжали, просто местные рассказали) и большая оленеводческая ферма. Ну и Висим расположен на территории парка "Река Чусовая" и на территории заповедника "Висимский" - эта местность почти на самом Уральском хребте. На фото - Висим, музей Мамина-Сибиряка У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №106
Их много) говорят, около 40 штук по всей линии водораздела)))
Сообщение №107
А еще в Висиме есть усадьба Черепанова - нет, не того, который изобрел паровоз) другого)
Виталий Николаевич Черепанов - пенсионер, вышедший на пенсию с НТМК (Нижнетагильского металлургического комбината) и занявшийся творчеством - художественной резьбой по дереву. Кого он здесь только не навырезал! Очень прикольно) У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №108
Усадьба Черепанова)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №109
Ещё усадьба Черепанова
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №111
Что-то я всю зиму проволынила)
Но мы, конечно, ездили - и по Уралу тоже) Во первых строках расскажу о единственном в России междугороднем трамвае, который соединил Екатеринбург и Верхнюю Пышму. Из Екатеринбурга он идёт от Эльмаша - это в Орджоникидзевском районе города, по соседству с Уралмашем. В Верхней Пышме доходит до нового театра, который выстроил для города УГМК. Через дорогу с одной стороны - тоже новый построенный недавно Кванториум для пышминцев, а с другой стороны - огромный комплекс Музея военной и автомобильной техники УГМК. Еще на перекрестке частный УГМКшный технический университет, который они 10 лет назад построили с нуля. Здесь они учат кадры для своих заводов. У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №112
"Парадный расчет" - это отдел музея, в котором выставляется военная техника времен Отечественной войны, реально участвовавшая в сражениях и найденная забытой на полях этих сражений в поисковых экспедициях - доведенная вновь до ума, поставленная на колеса в специальном цеху завода Электромедь по соседству с музеем. Эта техника теперь принимает участие в Парадах Победы каждое 9 Мая в Верхней Пышме.
Отдельное здание "Крылья Победы" - это экспозиция с самолетами и вертолетами, макетами дирижаблей даже. Плюс техника стоит под открытым небом. У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №113
Музей УГМК все время ширится и ширится, растет и растет. К 75-летию Победы в нем открыли Музей железной дороги военного времени. Можно посетить санитарный поезд, побывать в поезде из теплушек военных лет, зайти в вокзал 40-х годов прошлого века.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №114
Напишу в своей теме, раз возник вопрос о губернаторе.
Надо сказать, что жизнь в нашем регионе мало связана с качествами нынешнего губернатора. Есть даже мнение, которое я не раз слышала от значительных людей, что область живет в крайне малой зависимости от губернатора. Решения принимаются, к счастью, не им - и все важные вещи делаются не им. Теми, кто в отраслях работает давно, имея и авторитет, и достижения. У нас промышленная область. Реальные руководители региона - это руководители крупных промышленных предприятий, налоги которых и составляют бюджет области. Плюс владельцы этих промышленных предприятий - мы знаем их поименно: 1) Пумпянский (ТМК, "Синара" + руководитель Свердловского союза промышленников + руководитель Наблюдательного совета главного нашего вуза-гиганта - УрФУ). 2) Козицын (УГМК - можно сказать, полностью держит города Верхнюю Пышму и Краснотурьинск плюс по мелочи. Им выстроены там больницы, школы, он платит надбавки врачам и учителям, построил театр в Пышме, институт свой имеет, огромный музейный комплекс военной и автомобильной техники, ДК, спорткомплекс...). 3) Алтушкин (РМК) - этот, главное, благотворитель: все расходы церкви - на нем, в основном, но не только. У него "Екатерининский фонд", который много добра делает для медицины, например (полностью поменяли машины Скорой в области в ковид). В январе, например, ввели в действие огромный еще один стационар в Областной детской больнице - построили и полностью оборудовали без бюджета, сами. 4) Симановский (Сима-лэнд). Этот, конечно, купи-продай, а не промышленник. Но очень авторитетный гражданин) )) полностью отремонтировал и оснастил школу, которую закончил) отремонтировал здание вуза, который закончил (бывший синх, нынче ургэу), организует своих сотрудников сима-лэнда на облагораживание территорий, оформление города к праздникам - это он, театры, концерты, фестивали и движуха - снова он.
Сообщение №115
Ну не будет этого губернатора - будет другой, а все будет работать. Губер не держит здесь власть. Власть сосредоточена, к счастью, в руках умелых людей.
У нас современный город, удобный и симпатичный. У нас 50 театров. У нас штук 20 вузов. Школ больше 200 Медицина развита - и бесплатная, и платная. Дороги строятся. Школы строятся. Больницы ремонтируются. Все норм в цело. Само собой, проблемы есть - но город в очень достойном состоянии. Хотя 300-летний юбилей Екб профукали, увы, да. Достаточного лобби юбилея не было((( Однако область несмотря на придурочность губера держится. Добавлено спустя 7 минут 39 секунд: Насчет трамваев, кстати. У нас трамвайные пути строятся. Выше я рассказала о единственном в стране междугородней трамвае. Но нынче открыли еще одну новую ветку - в новый Академический район с населением в 200 с лишним тысяч жителей. Кстати, горожане типа тех, чье мнение представлено на скринах в соседней Липецкой теме, у нас в Екб после открытия этой ветки верещагин в голос и хором, что "фигали построили новые трамвайные пути, когда сами трамваи старющие и новых пока нет! " Кстати, новые трамваи обещают купить, ждем. Пока новые только в В Пышму ходят у нас) Но зато у нас в том году появились новые троллейбусы)
Сообщение №116
И даже несмотря на то что нет особых достопримечательностей (ну, оно и понятно, не Питер чай и не Нижний), но для города-миллионника он очень удобный и компактный. Моим Екб очень нравился. А по количеству бесплатных и доступных кружков для детей запросто даст фору даже Москве.
Сообщение №117
Наш город до революции всего 70 тысяч человек насчитывал, неоткуда достопримечательностям быть))) Спасибо, Маша, на добром слове. Это правда)))
Сообщение №118
Сфоткала новый троллейбус - ехала сегодня.
Нет, кто не пользуется общественным транспортом, тому, конечно, это неважно - новые троллейбусы или новые трамваи))) У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сообщение №119
Не, Ларис. Хороший и удобный ОТ - это необходимая опция. Я вот редко на ОТ катаюсь, чаще саои 4 колеса под задницей, но все равно, когда приходится пересесть на ОТ, приятнее ехать в комфортном автобусе или трамвае, точно знать, когда подойдет именно твой маршрут. У нас специальные табло на остановках, на которых написано, через какое время придет тот или иной автобус. Очень удобно.
Сообщение №120
MaSher, у нас тоже табло появились, года 4 назад начали появляться, сейчас уже много где установлены, но пока все же не везде. В центре практически на всех остановках
Сообщение №121
Другая жизнь, и еще я обратила внимание, что транспорт стал ходить четко по расписанию. Вот написано, что автобус должен быть в 10.17. Отклонение буквально в пару минут. И раньше бывало ждешь-ждешь на остановке, потом поперли сразу 3 подряд. Теперь такого нет. Хорошо!
Сообщений: 121
• Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0