О Копернике, Бруно, Галилее и проч.

Сообщение №1

Сообщение zayka » 26 май 2015, 10:45

Давайте обсудим по просьбе публики :)
Итак, начнем по хронологии.

Николай Коперник (польск. Mikołaj Kopernik, нем. Niklas Koppernigk, лат. Nicolaus Copernicus; 19 февраля 1473, Торунь — 24 мая 1543, Фромборк) — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Ренессанса. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.
Потеряв 9-летним ребёнком отца и оставшись на попечении дяди по матери, каноника Лукаша Ватценроде[8], Коперник в 1491 году поступил в Краковский университет, где с одинаковым усердием изучал математику, медицину и богословие, но особенно его привлекала астрономия.

По окончании университета (1494) Коперник не получил никакого учёного звания, и семейный совет решил, что ему предстоит духовная карьера. Веским доводом в пользу такого выбора было то, что дядя-покровитель как раз был возведен в сан епископа.

Для продолжения образования Коперник уехал в Италию (1497) и поступил в Болонский университет. Помимо богословия, права и древних языков, он имел там возможность заниматься и астрономией.
Тем временем, благодаря стараниям дяди, в Польше Коперника заочно избрали каноником в епархии Вармии.
В 1500 году Коперник оставил университет, вновь не получив никакого диплома или звания, и уехал в Рим.
Затем, после кратковременного пребывания на родине, уехал в Падуанский университет и продолжил изучение медицины.

В 1503 году Коперник наконец завершил своё образование, сдал в Ферраре экзамены, получил диплом и учёную степень доктора канонического права. Он не спешил возвращаться и, с разрешения дяди-епископа, следующие три года занимался медициной в Падуе.

В 1506 году Коперник получил известие, возможно, надуманное, о болезни дяди. Он покинул Италию и возвратился на родину. Следующие 6 лет он провёл в епископском замке Гейльсберг, занимаясь астрономическими наблюдениями и преподаванием в Кракове. Одновременно он врач, секретарь и доверенное лицо дяди Лукаша.

В 1512 году умер дядя-епископ. Коперник переехал во Фромборк, маленький городок на берегу Вислинского залива, где он всё это время числился каноником, и приступил к своим духовным обязанностям. Научные исследования он, однако, не бросил. Северо-западная башня крепости стала обсерваторией.

Слухи о новом выдающемся астрономе ширились в Европе. Существует версия, не подтверждённая документально, что папа Лев X пригласил Коперника принять участие в подготовке календарной реформы (1514, реализована только в 1582 году), но он вежливо отказался[11].

Когда было нужно, Коперник посвящал свои силы и практическим работам: по его проекту в Польше была введена новая монетная система, а в городе Фромборке он построил гидравлическую машину, снабжавшую водой все дома. Лично, как врач, занимался борьбой с эпидемией чумы 1519 года. Во время польско-тевтонской войны (1519—1521) организовал успешную оборону епископства от тевтонов. По окончании конфликта Коперник принимал участие в мирных переговорах (1525), завершившихся созданием на орденских землях первого протестантского государства — герцогства Пруссия, вассала польской короны.

В 1531 году 58-летний Коперник удалился от дел и сосредоточился на завершении своей книги.
Коперник скончался 24 мая 1543 года в возрасте 70 лет от инсульта. Некоторые биографы (например, Тидеман Гизе[12]) утверждают, что автор незадолго до смерти успел увидеть свой труд напечатанным. Но другие доказывают[13], что это было невозможно, так как последние месяцы жизни Коперник находился в тяжёлой коме.

Это из Википедии.
Кстати, из той же википедии:
Кано́ник (лат. canonicus) — католический или англиканский клирик, являющийся членом кафедрального, либо коллегиального капитула. Термин имеет греческое происхождение: κανονικός — название священнослужителя, внесенного в список, канон, то есть каталог епархии.

Вот еще интересная статья:

[+]
Скрытый текст

http://foma.ru/nikolaj-kopernik.html
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение tarakashka » 26 май 2015, 12:54

Добавлю о Джордано Бруно
Из Википедии.
Филиппо Бруно родился в семье солдата Джованни Бруно, в местечке Нола близ Неаполя в 1548 году. В 11 лет его привезли в Неаполь изучать литературу, логику и диалектику. В 15 лет в 1563 он поступил в местный монастырь Святого Доминика. Здесь в 1565 он стал монахом и получил имя Джордано.

Вскоре за сомнения относительно пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии навлёк на себя подозрения, кроме того, он выносил из кельи иконы и оставлял лишь Распятие. Начальству пришлось начать расследование его деятельности. Не дожидаясь результатов, Бруно бежал в Рим, но, посчитав это место недостаточно безопасным, двинулся на север Италии. Здесь он стал зарабатывать на жизнь преподаванием, не задерживаясь подолгу на одном месте. С этих пор он скитался по Европе.


[+]
Скрытый текст


Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Понять не могу почему так криво текст вставился :idontno:
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №3

Сообщение zayka » 26 май 2015, 14:54

Еще о Копернике
Впервые Коперник начал распространять рукопись, в которой высказывал идею гелиоцентризма, в 1512 году. Через 20 лет, в 1533 году, эта рукопись достигла Папы Климента VII.

Папа ознакомился с этой рукописью и ничего не сказал — никаких возражений или репрессий не последовало. Книга Коперника вышла в 1543 году — это год его смерти. Сам автор своей книги все-таки не увидел. Его книга посвящена тогда правящему Римскому Папе, опубликована по настоянию и благословению правящего епископа. Она полна благочестивых размышлений (в этом легко убедиться, если взять книгу, даже в русском переводе).

То есть, книга была спокойно выпущена и никаких неприятностей автору не принесла. Более того, интересно, что через какое-то время выходит первая критика против Коперника. Это был 1581 год (здесь даты очень важны, поэтому надо быть внимательнее к ним). Значит, выход книги — 1543 год, а выход первой критики — 1581 год. Первым критиком выступил профессор математики из Иезуитского колледжа в Риме, некий Клавий. Через три года, в 1584 году, испанский богослов Зуньига выпустил книгу в защиту Коперника.

Обратите внимание: в течение всего ХVI века в Католической церкви допустимы суждения и против Коперника, и за него. Здесь нет четкой позиции, некой цензуры и т. д. Более того, что занятно: против Коперника выступают математики, в защиту Коперника выступают богословы. Наконец, осуждение книги Коперника происходит в 1616 году — спустя 100 с лишним лет после начала распространения этой книги с его гипотезой.


И о Джордано Бруно
О Бруно вообще нельзя говорить таких фраз типа: «Инквизиция сожгла великого ученого Джордано Бруно». Просто потому, что такого ученого история науки не знает. В истории европейской идеологии есть это имя. Есть миф о Джордано Бруно. А вот ученого по имени Джордано Бруно история науки не знает. Назовите мне хоть одно открытие, связанное с именем Джордано Бруно, хоть одну доказанную им теорему, хоть один проведенный им эксперимент! Это был журналист, а не учёный в современном смысле.

Да, у Бруно были две идеи, которые близки современному миропониманию. Первое: идея гелиоцентризма. Бруно действительно был убежден в том, что Солнце находится в центре Вселенной. Но простите, разве Бруно научным путем аргументировал эту свою веру? Нет. Аргументы Бруно были предельно просты: он считал, что Солнце — это место обитания мировой души и, вообще, это глаз божества. Это была чисто такая оккультная идея, и не более того. Никаких научных открытий у него нет.

Вторая его идея была та, что есть множество миров, что Вселенная бесконечна, и могут быть иные планеты, иные звезды, на которых живут разумные существа.

Во-первых, что касается разумности, то до сих пор наукой не доказано, что есть другие разумные существа во Вселенной. Что же касается беспредельности Вселенной, то Бруно это обосновывал так: «Поскольку Бог — это бесконечная энергия, Бог — это бесконечность, то Он может реализовать себя достойным образом, только создав бесконечный мир. Недостойно Бога думать, что бесконечный Бог создал ограниченную Вселенную». По правде говоря, в принципе это размышление может принять и христианин, но заметьте, это размышление религиозное.

Я не буду здесь специально говорить, но у меня есть некоторые чисто философские возражения против этого аргумента. Здесь есть некая непродуманность, примитивизм в мысли Бруно. Но это требует отдельного разговора. Но вновь и вновь говорю: эти свои выводы, которые, может быть, созвучны с современной картиной мира, Бруно обосновывает ненаучным путем. Поэтому конфликт Бруно и Католической церкви — это был, опять же, конфликт двух религий: религии оккультно-герметической и религии католической. Но это не был конфликт религии и науки.

На суде над Бруно вопрос о гелиоцентризме вообще не стоял. Вновь говорю: перед нами чистейший образец масонского антихристианского мифа, созданного масонской журналистикой ХVIII — ХIX веков. Реальные протоколы допросов Бруно опубликованы. Есть русский перевод. Это сборник «Вопросы истории, религии и атеизма», Москва, 1950 г. Любой желающий может посмотреть эти протоколы и убедиться в правоте того, что я вам говорил. Только одну цитату приведу. Она принадлежит некоему иезуиту Каспар Шоппе, который присутствовал на суде над Бруно.

Он так резюмирует те обвинения, которые были выдвинуты против Бруно: «В этих книгах он учил, что миры бесчисленны; что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир; что одна душа может находиться в двух телах; что магия — это вещь хорошая и дозволенная; что Святой Дух — это ничто иное, как душа мира; он говорил, что Моисей совершал свои чудеса посредством магии; он говорил, что Моисей выдумал свои законы, а Священное Писание есть только призрак; он говорил, что дьявол будет спасен. От Адама и Евы он выводит родословие только евреев — остальные люди происходят от тех двоих, которых Бог сотворил днем раньше. Христос, по его мнению, это не Бог. Он был знаменитым магом, и за это по заслугам был повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми магами и многие из них были повешены».

Это полный перечень тех вин, в которых обвинялся Бруно. Заметьте: обвинения в гелиоцентризме здесь нет. Это отдельный вопрос, действительно ли Бруно учил тому, в чем его обвиняли, или нет. Об этом можно отдельно говорить, в какой мере корректно его взгляды были здесь изложены. Но вновь и вновь говорю: обратите внимание, чего в них нет, — нет обвинений в проповеди гелиоцентризма. И, наконец, вспомните, что Бруно сжигают в 1600 году. А идея гелиоцентризма когда была осуждена католиками? В 1616-м! Хотя бы поэтому, вновь и вновь говорю, нет даже ни малейшей возможности говорить о том, что Бруно был казнен за то, что поддерживал Коперника: Коперник еще не был осужден!

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/1g26-all.shtml


tarakashka писал(а) on 26 май 2015, 12:57 [?]все-таки еретик?

Да, был и остается, что и послужило поводом к его казни.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Talia » 27 май 2015, 00:28

Интересно про Джордано Бруно. Получается он был вероотступником, пытающимся утвердить свою философско-религиозную теорию, а не ученым.

Talia
 

Сообщение №5

Сообщение zayka » 27 май 2015, 12:57

Talia, Да, именно так, хотя, конечно, это не повод сжигать людей.
Многим и сейчас нравятся его религиозно-философские воззрения.

Но самая интересная и запутанная , на мой взгляд, история Галилея. Сегодня-завтра напишу.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение tarakashka » 27 май 2015, 12:59

Talia писал(а) on 27 май 2015, 00:28 [?]Получается он был вероотступником, пытающимся утвердить свою философско-религиозную теорию, а не ученым.

не совсем так. Он был еретиком и именно за это его и сожгли. А то, что он был ученым-философом не имело к казни никакого отношения. Но и его ученость, видишь, оспаривают. Слишком он был увлечен магией.
Но ведь идея о бесконечности и вечности Вселенной была верной! Если бы он не покусился на святое - на Бога, тогда может и не тронула бы его церковь

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
zayka писал(а) on 27 май 2015, 12:57 [?]Но самая интересная и запутанная , на мой взгляд, история Галилея. Сегодня-завтра напишу.

давай, интересно. Про Коперника я в общих чертах знала, как-никак половина родственников из Польши. ;)
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №7

Сообщение zayka » 27 май 2015, 13:04

tarakashka писал(а) on 27 май 2015, 13:00 [?]Но ведь идея о бесконечности и вечности Вселенной была верной

А как же теория большого взрыва ? ;)
И , кстати, эту идею он придумал для оправдания своих оккультно -филосовских теорий.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение tarakashka » 27 май 2015, 13:56

zayka писал(а) on 27 май 2015, 13:04 [?]И , кстати, эту идею он придумал для оправдания своих оккультно -филосовских теорий.

ну вот из-за его оккультизма его и не воспринимают сейчас многие как ученого. Я во всяком случае такое мнение читала. Слишком магией увлекался.
Рано он родился, человек не своего времени. Тогда все эти идеи о зарождении Вселенной, а бесконечности и т.д. были слишком революционны. Говорят, что даже Коперник, чьим последователем, Бруно считался, побоялся делать такой вывод. Ну и инквизиция. Ведь он нарывался прям-таки на костер
И самое интересно - ведь у обоих сан был церковный. А у Галилея нет?
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №9

Сообщение zayka » 27 май 2015, 14:24

tarakashka, о зарождении вселенной Бруно ничего не говорил, насколько я знаю. По нему - вселенная бесконечна и вечна, что, насколько я понимаю, противоречит современным воззрениям. А миры он обожествлял, что мне напоминает учение мормонов( но их-то учеными философами вроде никто не называет?).Там еще каким-то боком египетские боги приплетались...
tarakashka писал(а) on 27 май 2015, 13:56 [?] Говорят, что даже Коперник, чьим последователем, Бруно считался, побоялся делать такой вывод.
Коперник округлые орбиты движения планет обосновывал вполне богословки, а не физически, при жизни никогда не преследывался, хотя католическая церковь об его учении знала.
Кстати, интересный факт: все споры ведутся только о системах Птоломея и Коперника, о системах же Кеплера и Тихо Браге, кстати на тот момент более научно обоснованных, чем система Коперника никаких споров и проч.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение tarakashka » 27 май 2015, 14:49

zayka писал(а) on 27 май 2015, 14:24 [?] о зарождении вселенной Бруно ничего не говорил, насколько я знаю.

да, это я дала маху...расписалась ;)
zayka писал(а) on 27 май 2015, 14:24 [?]А миры он обожествлял, что мне напоминает учение мормонов( но их-то учеными философами вроде никто не называет?)

так и Бруно ученым многие не считают. Вот, например
С точки зрения собственно науки, Бруно скорее компрометировал идеи Коперника, пытаясь выразить их на языке магических суеверий. Это неизбежно приводило к искажению самой идеи и уничтожало ее научное содержание и научную ценность. Современные историки науки (в частности, М. А. Киссель) полагают, что в сравнении с интеллектуальными экзерсисами Бруно не только система Птолемея, но и средневековый схоластический аристотелизм могут считаться эталонами научного рационализма. У Бруно не было никаких собственно научных результатов, а его аргументы «в пользу Коперника» были лишь набором бессмысленных утверждений, которые в первую очередь демонстрировали невежество автора.

Источник: http://www.pravmir.ru/za-chto-sozhgli-dzhordano-bruno-1/#ixzz3bKoG8Kak

Я собственно поэтому и заинтересовалась им
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №11

Сообщение zayka » 27 май 2015, 16:39

Начну немного о Галилее, продолжу завтра.
Начну сразу с научной карьеры.
Первые Астрономические открытия в 1610 году, о неровности поверхности Луны,спутниках Юпитера принесли ему громкую славу. В том же году он писал о фазах Венеры, что по его мнению , доказывало систему Коперника, и о солнечных пятнах. О приоритете наблюдений солнечных пятен У Галилея происходили длительные и незатихающие споры с иезуитом Шейнером, который, кстати, действительно обнаружил их раньше Галилея, но их обоих опередил Фабриций.
В сентябре 1610 года Галилей получает титул первейшего философа и математика великого герцога Тосканского, в марте отправляется в Рим, где встречает радушный прием, вел диспуты и проводил навлюдения с астрономами Римской коллегии, являвшейся научным центром иезуитского ордена, в конце апреля был принят в число членов "Академии рысьеглазых (зорких)", которая была основана за 8 лет до этого князем Чези, у него были доверительные, можно сказать, дружеские отношения с кардиналом Барберини ( в будущем - папа Урбан VIII), был принят главой инквизиции кардиналом Беллармином, а так же папой Павлом V.
Последующие 4 года происходили постоянные дискуссии между Галилеем и его противниками, в которых Галилей обычно , скажем так, побеждал, чем и нажил себе достаточное количество врагов, в том числе и среди могущественного ордена иезуитов. Они не имели возможности научно опровергнуть его теории, и стали выдвигать опровержения богословского характера, пытаясь доказать что учение Коперника, которого придерживался Галилей, противоречит Священному писанию (аргументы, судя по всему, они взяли у лютеран). Галилею пришлось приводить богословские же контраргументы.Их он изложил в 1613 году в письме к своему ученику Кастелли. Письмо получило в копиях широкое распространение, чему поспособствовал сам Галилей.
Последний раз редактировалось Совёнка 27 май 2015, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: спрятала ссылку
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №12

Сообщение Voyager » 27 май 2015, 18:42

tarakashka писал(а) on 26 май 2015, 12:57 [?]Понять не могу почему так криво текст вставился

потому что начало спойлера внутри цитаты, а конец - снаружи. Да ещё и "начало" сдвоенное.
Всё поправил
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 

Сообщение №13

Сообщение zayka » 28 май 2015, 10:53

В декабре 1614 года доминиканец Качинни выступил с проповедью против учения Коперника, но чтобы изначально было понятно, против кого направлена речь начал ее словами из "Деяний апостолов": "Галилеяне, что вы стоите и смотрите на небо" ( Эти слова на самом деле относятся к Вознесению Христа). Галилея проповедь взволновала, и, посколькуКачинни сделал несколько выпадов против математики, Галилей срочно сообщил о проповеди в Рим князю Чези, который в ответ дал ему несколько советов, а так же сообщил, что глава инквизиции кардинал Беллармин придерживается мнения о противоречии учения Коперника Священному писанию.Вскоре после этого доминиканец Лорини ознакомил Качинни с копией письма Галилея к Кастелли, и 7 февраля 1615 года они составили на Галилея донос в инквизицию.
По рассмотрении доноса,следствия и проч. инквизиция не обнаружила ничего предрассудительного во взглядах и деятельности Галлилея.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №14

Сообщение zayka » 28 май 2015, 11:37

11 декабря 1615 года Галилей приезжает в Рим. 19 февраля теологи-цензоры инквизиции получили на рассмотрение следующие положения: 1) Солнце есть центр мира и совершенно неподвижно; 2) Земля не есть центр мира и не неподвижна, но движется. 24 февраля комиссия пришла к выводу, что положения эти абсурдны с точки зрения философии, а с теологической точки зрения являются заблуждением в вопросах веры. Есть протокол о том, что Беллармин вызвал к себе Галилея и предложил ему отказатся от мнения, выраженного в этих двух пунктах, что Галилей и сделал. Перед отьездом Галилей выпросил и Белармина документ о том, что слухи об отречении и церковном покаянии Галилея являются клеветническими, и что Галилею только было обьявлено постановление об учении Коперника.
5 марта 1616 года Беллармин выпускает декрет о запрещении ряда книг, в основном протестантских, но среди них попадают 3 книги по астрономии, причем книга самого Коперника задерживается, а книга Фоскарини - осужнается и запрещается. Т.е. Учение Коперника разрешено как гипотеза, но не более того.
Последующие годы Галилей работал над природой комет, причем доказывал их земное происхождение.Выпустил по этому поводу книгу, где коснулся и системы мира, и посвятил ее кардиналу Барберини ( тому самому с которым был в, можно сказать, дружеских отношениях), который к тому времени стал папой Урбаном VIII.
В апреле 1624 Галилей снова приехал в Рим, где радушно был принят папой, с которым так же имел длительные беседы об устройстве мира.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы

Сообщение №15

Сообщение Izis » 28 май 2015, 11:50

tarakashka писал(а) on 27 май 2015, 13:00 [?]Но ведь идея о бесконечности и вечности Вселенной была верной!

почему?
Как это доказать?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №16

Сообщение tarakashka » 28 май 2015, 13:03

Izis писал(а) on 28 май 2015, 11:50 [?]почему?
Как это доказать?

а как доказать обратное? :idontno:
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №17

Сообщение Izis » 28 май 2015, 13:05

tarakashka писал(а) on 28 май 2015, 13:03 [?]а как доказать обратное?

Никак.
Поэтому утверждать, что обратное "верно" - довольно спорно.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №18

Сообщение tarakashka » 28 май 2015, 13:37

Izis писал(а) on 28 май 2015, 13:05 [?]Поэтому утверждать, что обратное "верно" - довольно спорно.

есть способ доказательства "от обратного", смысл в том, что если не можешь доказать, что этого нет, значит это есть, существует и т.д. :p ;)
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №19

Сообщение zayka » 28 май 2015, 16:46

tarakashka писал(а) on 28 май 2015, 13:37 [?]есть способ доказательства "от обратного", смысл в том, что если не можешь доказать, что этого нет, значит это есть, существует и т.д

Этак что угодно "доказать" можно, включая маленьких зеленых человечков..

Ну и дальше о Галилее, самой писать лень стало, поэтому дальше пойдут цитаты.
Папа восторгался Галилеем, как математиком, но проявлял базировавшийся на
богословских доводах скептицизм по отношению к способности науки раскрыть тайны
вселенной. Скептицизм этот со всей очевидностью контрастировал с убеждением
Галилея, что человеческий разум способен постичь зашифрованные письмена в книге
природы. Однако был и положительный момент – папа не был реакционером и Галилей
почувствовал за собой возможность снова говорить об учении Коперника, с
оговоркой, что это лишь гипотеза



[+]
Скрытый текст

Источник: http://www.pravmir.ru/mucheniki-nauki-galilej-i-inkviziciya/#ixzz3bRNrCcAg
http://www.pravmir.ru/delo-galileya/

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:
В 1983 году итальянский историк Пьетро Редонди (Pietro Redondi) обнаружил в ватиканском архиве анонимный донос, обвинявший Галилея в защите атомизма.

На основании этого документа он построил и опубликовал следующую гипотезу. По мнению Редонди, Тридентский собор заклеймил атомизм как ересь, и защита его Галилеем в книге «Пробирных дел мастер» грозила смертной казнью, поэтому Папа Урбан, стремясь спасти своего друга Галилея, подменил обвинение на более безопасное — в гелиоцентризме.

Версия Редонди, снимавшая вину с Папы и инквизиции, вызвала большой интерес у журналистов, однако историки её быстро отвергли. Их опровержение основано на следующих фактах.
1.В решениях Тридентского собора нет ни слова об атомизме. Можно трактовать принятое собором толкование евхаристии как конфликтующее с атомизмом, и такие мнения действительно высказывались, но они оставались частным мнением своих авторов. Официального церковного запрета атомизма (в отличие от гелиоцентризма) не было, и судить Галилея за атомизм не было юридических оснований. Отметим, что как раз в эти годы Гассенди свободно публиковал книги с пропагандой атомизма, и никаких возражений со стороны церкви не было.
2.Книга Галилея «Пробирных дел мастер», которую Редонди считает защитой атомизма, датируется 1623 годом, в то время как суд над Галилеем состоялся 10 лет спустя. Более того, высказывания в пользу атомизма встречаются ещё в книге Галилея «Рассуждение о телах, погружённых в воду» (1612). Никакого интереса у инквизиции они не вызвали. Наконец, уже после суда, под надзором инквизиции, Галилей в своей последней книге вновь рассуждает об атомах — и инквизиция, обещавшая вернуть его в тюрьму за малейшее нарушение режима, не обращает на это внимания.
3.Не обнаружено свидетельств того, что найденный Редонди донос имел какие-либо последствия.


Версию а обвинением в атомизме отстаивает также и А. Кураев в своей оригинальной манере.

[+]
Скрытый текст


Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
]Мне бросилось в глаза что первая богословская критика учения Коперника на самом деле была направлена против Галилея.
Сам же Галилей в 1634 году в письме к своему другу писал:
В Риме я был приговорён Святой инквизицией к заточению по указанию Его Святейшества… местом заточения для меня стал этот маленький городок в одной миле от Флоренции, со строжайшим запрещением спускаться в город, встречаться и беседовать с друзьями и приглашать их…
Когда я вернулся из монастыря вместе с врачом, посетившим мою больную дочь перед её кончиной, причём врач сказал мне, что случай безнадёжный и что она не переживёт следующего дня (как оно и случилось), я застал дома викария-инквизитора. Он явился, чтобы приказать мне, по распоряжению Св. инквизиции в Риме…, что я не должен был обращаться с просьбой разрешить мне вернуться во Флоренцию, иначе меня посадят в настоящую тюрьму Св. инквизиции…
Это происшествие и другие, о которых писать было бы слишком долго, показывает, что ярость моих весьма могущественных преследователей постоянно возрастает. И они в конце концов пожелали раскрыть своё лицо: когда один из моих дорогих друзей в Риме, тому около двух месяцев, в разговоре с падре Христофором Гринбергом, иезуитом, математиком этой коллегии, коснулся моих дел, этот иезуит сказал моему другу буквально следующее: «Если бы Галилей сумел сохранить расположение отцов этой коллегии, он жил бы на свободе, пользуясь славой, не было бы у него никаких огорчений и он мог бы писать по своему усмотрению о чём угодно — даже о движении Земли» и т. д. Итак, Вы видите, что на меня ополчились не из-за того или иного моего мнения, а из-за того, что я в немилости у иезуитов.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 
Автор темы


Вернуться в История

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз