Сообщение №1
lelek » 27 июл 2015, 12:00
вообще прошло это событие мимо меня http://chervonec-001.livejournal.com/745556.htmlСамая страшная катастрофа в истории авиашоу: 13 лет Скниловской трагедии подо Львовом
27 июля 2002 года, в Скниловском аэропорту недалеко от Львова произошла самая страшная трагедия в истории мировых авиашоу – в результате катастрофы истребителя Су-27 погибли 77 человек (из них 28 детей). Катастрофа произошла в ходе авиашоу в честь 60-летия 14 авиационного корпуса. Су-27 под управлением пилотов Владимира Топонаря и Юрия Егорова во время выполнения фигуру высшего пилотажа вошли в нисходящий вираж на низкой высоте.Незадолго до удара о землю пилоты катапультировались. Самолёт, задев дерево, некоторое время скользил по земле через лётное поле, заполненное зрителями. После этого он задел стоящий на аэродроме Ил-76 и начал кувыркаться. На месте падения прогремел взрыв и возник сильный пожар. По неизвестным причинам, самолет ушел в сваливание при предельных углах атаки (сообщения из черного ящика), хотя теоретически сваливание может произойти при запредельных углах атаки (и то не факт). При сближении с поверхностью можно увидеть разрушенное хвостовое оперение, а это критически влияет на управление.
Пилот был назначен козлом отпущения. Он КОНЕЧНО виновен. И хотя, несмотря на то, что как человек военный и подневольный, всего лишь выполнял приказ, свой срок получил по заслугам. Молод был, дурак, тупо исполнял что велели, это конечно не оправдание. Какого хрена слушать землю, если ТЫ у штурвала.
Но важный штрих : на суде судьбу Топонаря (пилота) решал не лётчик, а военный танковый войск (!!!), который не знал элементарных понятий, таких как крен, тангаж, скольжение. И решал судьбу профессионального лётчика. А сам на суде заявил "Что Вы мне тут рассказываете ваши углы и крены, я в этом не разбираюсь". А что эта тварь вообще делала там, если и в таких элементарных вещах не разбирается?
На самом деле в первую голову виноваты генералы и все высшее военное руководство от полковников до генералов в халатности высшей степени. Организаторы шоу – то ли недоумки (по халатности), то ли негодяи (т.е.осознанно и умышленно), потому что:
1. Пустили людей в зону полета. 2. Накануне не было ни одного тренировочного полета, потому что руководство сэкономило топливо (читай, чисто по хохлятски - украло и продало). А приказать пилоту выступать перед людьм без единого (!) тренировочного полета – также преступление. 3. Сам летчик впервые летел конкретно на ЭТОМ самолете (хотя, правды ради, и летал раньше на СУ-27). 4. В самолете было 8 тонн топлива, и это стало причиной крена корпуса машины после очередного трюка и потери управления самолетом, что видно на видео. 5. В течение всего судебного процесса сознательно умолчали о том, что: а) Упавший самолет был неисправен (значит также виновен механик авиагаража и его руководство). б) По инструкции проведения любого авиашоу любому самолету нельзя (!) выполнять трюки с полным баком топлива, только с частично-заполненным. (Каждый обычный водитель знает, что полная загрузка машины топливом резко снижает ее маневренность). Но руководство авиашоу этого якобы не знало, т.е. оно сознательно не прочитало инструкции. Как минимум преступная халатность с тяжелейшими последствиями.
И как результат - ни один из негодяев генералов и полковников руководства не был привлечен к уголовной ответственности.
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №2
MaSher » 27 июл 2015, 12:40
а я помню эту трагедию. Так получилось, что авиация как-то всегда рядом со мной: папа - военный летчик, потом летчик-испытатель в ЛИИ, муж по работе частично с авиацией связан. Сколько авиасалон МАКС в Жуковском проводится, столько мы там гости. Впервые повели детей на самый первый МАКС, когда они еще дошколятами были где-то в начале 90-х, по-моему. Это был единственный год, когда люди находились достаточно близко от ВВП, где проходило авиашоу. Красиво и завораживающе, конечно, но и жутковато, когда такая махина на огромной скорости проносится в достаточной близости от тебя. Слава Богу, тогда не было никаких эксцессов. Но уже на следующий МАКС требования безопасности зрителей были увеличены в разы по сравнению с предыдущим. Люди находились на достаточно большом расстоянии от ВВП, заметно прибавилось количество людей, отвечающих за порядок. Когда случилась Скниловская трагедия, муж еще возмущался, почему так через ж..пу организована безопасность зрителей. lelek писал(а) on 27 июл 2015, 12:00: ни один из негодяев генералов и полковников руководства не был привлечен к уголовной ответственности.
вот это как раз не удивляет ни разу. нашли стрелочника - и все в ажуре. И спят те генералы и полковники абсолютно спокойно. А то, что судьбу пилота решал спец по танкам... ну, так это говорит о компетентности украинского военного суда. С чем их и поздравляю. Людям, потерявшим близких, от этого ни горячо, ни холодно. Да и пилоту не позавидуешь. Знать, что ты стал, пусть и невольным, виновником стольких загубленных жизней - наказание пострашнее, чем сколько-то лет колонии.
-
MaSher
-
Сообщение №3
lelek » 31 июл 2015, 23:28
Как ведут себя США, когда сбивают пассажирский самолет... http://usa-kill-boeing.livejournal.com/1198.html3 июля 1988 года, самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана. Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.
Так вот, президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!
В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.
Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №4
lelek » 01 авг 2015, 19:13
неспециально опять про амеров, наткнулась http://rg.ru/2015/07/30/il12-site.htmlКорейская война 1950-1953 гг. является одним из самых трагических периодов в истории корейской нации. Но даже после ее окончания происходили инциденты, которые были бессмысленны по своей жестокости и уносили жизни людей. Одна из таких трагедий остается на совести американских летчиков, которые в день подписания перемирия, положившего конец братоубийственному конфликту, расстреляли безоружный советский транспортный самолет, летевший далеко от мест возможных столкновений. Произошло все это 27 июля 1953 г. Как следует из официального протеста МИД КНР, в тот день сразу 324 американских боевых самолета вторглись в воздушное пространство северо-восточного Китая. В это время из Порт-Артура во Владивосток летел советский транспортный Ил-12, принадлежавший 593-му отдельному транспортному авиационному полку Тихоокеанского флота. На борту было шесть членов экипажа и 15 пассажиров. Казалось бы беспокоиться было не о чем: перемирие в Корейской войне в этот день было подписано, сам Ил-12 летел исключительно над китайской территорией в 110 км от границы с Северной Кореей и имел все опознавательные знаки СССР, который не являлся официальным участником конфликта.Однако бессмысленная трагедия все же свершилась. Четыре боевых самолета ВВС США F-86 оказались в районе маршрута Ил-12 как раз в то время, когда он приближался к центру провинции - городу Хуадянь. Как вспоминали потом главные антигерои всей этой драмы - летчик Ральф Парр и Эдвин Скаффи - их истребители облетели Ил, а затем расстреляли в упор безоружный транспортный самолет. Он упал в четырёх километрах от деревни Маоэрошань в китайской провинции Гирин. Парр при этом утверждал, что самолет летел над территорией КНДР, но, как показали многочисленные свидетели, это было явной ложью. Останки членов экипажа и пассажиров на месте падения обнаружила направленная из Москвы специальная комиссия Главного управления Гражданского воздушного флота СССР.
Обследование показало, что шесть человек погибли от пуль и осколков, остальные пятнадцать - при падении самолета. Найденные обломки имели 19 пробоин. Поврежденными при обстреле оказались имевшиеся у экипажа парашюты и вещи пассажиров. Жители окрестных китайских деревень, которые видели все обстоятельства трагедии, однозначно заявили, что Ил-12 летел в китайском воздушном пространстве. Это подтверждается и документально: по маршруту Порт-Артур - Владивосток самолет летал регулярно и никогда не заходил в Северную Корею. Станции наблюдения также постоянно вели транспортный самолет именно над Китаем вплоть до его исчезновения с экранов радаров после расстрела. Кроме того, как уже говорилось, это было день, когда было подписано соглашение о перемирии.
По поводу причин такой бессмысленной жестокости существуют несколько версий. До сих пор точно неизвестно, зачем более 300 самолетов ВВС США вторглись в воздушное пространство Китая. Вполне возможно, что просто хотели напоследок "поиграть мускулами". По одной из версий, пилот Ральф Парр, который совершил около 170 вылетов и сбил ранее девять самолетов противника, хотел сделать "круглым" свой счет, став "двойным асом". В ВВС США титул "аса" давали за пять сбитых машин врага. По другой версии, американцы охотились за высшим командным составом Тихоокеанского флота, которое как раз на Ил-12 могло возвращаться из базы в Порт-Артуре во Владивосток. В пользу этого предположения говорит тот факт, что в тот день в Порт-Артуре проходила партийная конференция базы ВМФ. На ней присутствовали все партийные руководители Тихоокеанского флота. После завершения мероприятия их должны были отправить воздушным путем во Владивосток. Есть и третья версия: США "караулили" маршала Малиновского, который, как уверены были спецслужбы Соединенных Штатов, также должен был возвращаться в СССР в этот день.
В любом случае трагедия с расстрелом безоружного транспортного самолета в воздушном пространстве Китая произошла. Руководство СССР попыталось привлечь американскую сторону к ответу в гаагском Международном трибунале. Американское правительство в итоге признало инцидент 1 августа 1953 г., но, пытаясь отсрочить грядущий международный скандал и выиграть время, намеренно изменяло координаты места инцидента. В своих мемуарах Парр вспоминает, что его несколько раз допрашивало свое начальство. "Меня по несколько раз спрашивали: "Где ты был?", "Какой тип самолета это был?", "Как он был маркирован?", "Можете ли вы доказать это?" - вспоминает "ас". В итоге Парр подвел циничный итог: "Когда все доказательства были представлены, ВВС решили, что я прав, и всячески защищали меня... Но слишком сильная суета была из-за этого паршивого Ил-12!"
Правительство СССР предъявило США требование извиниться за инцидент и компенсировать ущерб, нанесенный государству в результате гибели его граждан и самолета, в 7 445 800 рублей, или в 1 861 450 долларов США. Нота была передана послу США в Москве Болену, который довел ее до своего руководства. Но в итоге США отказались извиняться и выплачивать компенсацию за трагедию.
Более того, американская сторона выдвинула встречный материальный иск, воспользовавшись инцидентом с разведчиком-бомбардировщиком RВ-50, который советский истребители сбили у острова Аскольд под Владивостоком. Но там была совсем иная история. Самолет-разведчик США вторгся в воздушное пространство СССР и даже первым открыл огонь по самолетам ПВО. За что в итоге и поплатился. В память о погибших - экипаже и пассажирах "Ил-12" - в Жариковском сквере города Владивостока в июле 1955 г. был установлен обелиск, где высечены имена всех жертв той трагедии.
[ закрыть ]
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №5
Кикимора » 22 авг 2015, 11:28
Не могу не поделиться Поисковики подняли со дна Невы самолет ИЛ-2, потерпевший крушение в годы Великой Отечественной войны. В кабине были обнаружены останки пилота, его личность уже удалось установить, им оказался наш земляк старший лейтенант Семен Федорович Конобевцев. Он родился в Раевке, окончил авиационное училище в Ейске и был призван оттуда на фронт, рассказал ProUfu.ru руководитель регионального отделения «Поискового движения России» Владимир Волков. Семен Конобевцев героически погиб при выполнении боевого задания: его самолет был обстрелян немецкой зенитной артиллерией и упал в Неву. Сейчас решается вопрос о месте захоронения его останков, разыскиваются родственники летчика.
Мой земляк.
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле
-
Кикимора
-
Сообщение №6
Ведьмежонок » 22 авг 2015, 12:39
lelek писал(а) on 31 июл 2015, 23:28:Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»
Ну а что... Девиз настоящего хама Просто они везде
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №7
lelek » 22 авг 2015, 17:49
вспомнила тут про запись давнюю в своем дневе. может, кому интересно будет, только оно по-английски, кажется
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №8
zita76 » 23 авг 2015, 12:13
Хохлы забили на безопасность полетов, топливо разворовали, летчика сделали крайним. Молодцы, чо. Уж что говорить о больших авиашоу, если даже мы, моделисты, стараемся правила безопасности полетов выполнять. Как минимум: запрет полетов в городской зоне; при полетах за городом в зоне впп не должно быть никого, особенно в момент взлета-посадки. Модели бывают большие, если такая дура в человека прилетит, будет очень " весело". Авто тоже могут серьезно пострадать, поэтому и они обычно в стороне. Свои все эти правила уже знают (даже дети), поэтому особенно проблем нет. На фестивалях, конечно, приходится за зрителями следить.
Сгрызть меня хотела Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
-
zita76
-
Сообщение №9
lelek » 06 ноя 2015, 20:14
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №10
lelek » 08 мар 2016, 23:28
http://kaverdon.livejournal.com/13167.htmlХроника советских потерь в небе холодной войны http://kaverdon.livejournal.com/16410.htmlподробнее, с фото Нападение американцев на аэродром Сухая речка http://kaverdon.livejournal.com/11626.html Горячее небо холодной войны: история столкновений в воздухе СССР и США С 1950-го по 1983 год летчики СССР и США с их союзниками применяли оружие друг против друга около 40 раз. Назвать точную цифру невозможно, поскольку данные о некоторых эпизодах исходили лишь от одной из сторон, а другая информацию не подтверждала. Без учета боевых потерь в ходе корейской, вьетнамской и ближневосточных войн, лишь в результате различных "недоразумений", Запад за это время потерял 27 самолетов и вертолетов и 139 военнослужащих, а СССР - всего шесть машин.
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №11
lelek » 08 мар 2016, 23:51
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №12
lelek » 02 май 2016, 18:22
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №13
lelek » 08 июн 2016, 15:46
Сегодня утром в Иркутске на авиационном заводе состоялась церемония выкатки первого опытного образца среднемагистрального самолета МС-21-300. В духе поздне-советского официоза самолет встречали председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин и другие официальные лица. И вообще народу было множество.
Все-таки не каждый день показывают совершенно новый гражданский самолет, да еще и такой. Какой? Смотрим! http://fotografersha.livejournal.com/804227.html
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №14
lelek » 10 июн 2016, 01:29
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №15
lelek » 02 апр 2017, 12:24
http://aloban75.livejournal.com/2977249.htmlСоветский конструктор Бериев, самый неизвестный среди знаменитых.
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №16
lelek » 06 май 2017, 01:05
http://analitic.livejournal.com/1923186.html«Ту-144» называли главных «чудом советского авиастроения» и «русским Конкордом». Он был призван стать главным мировым флагманом пассажирской авиации, но череда аварий свела на нет все надежды.
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №17
lelek » 26 июл 2017, 03:10
На честном слове и на одном крыле.
Думаю, что если не всем, то многим, известна эта песня – если не в великолепном исполнении Утесова, то в современной кавер-версии. Но немногие знают, что и сама эта песня – кавер американской песни «We’re comin’ in on a wing and a prayer» («Мы возвращаемся на одном крыле и на молитве»), написанной композитором Джимми Макхью на слова Гарольда Адамсона. Песня, посвященная боевой работе бомбардировочной авиации стала хитом сначала в Америке, потом в Англии. А затем – благодаря гениальному голосу Утесова и аранжировке Аркадия Островского – обрела популярность и в Советском Союзе, воспевая рейды в далекий вражеский тыл советской бомбардировочной авиации.
А вот рассказ об истории, произошедшей с американским бомбардировщиком «B–17» в небе над Тунисом 1 февраля 1943 года. http://masterok.livejournal.com/3772634.html
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №18
zita76 » 26 июл 2017, 07:10
А мне повезло, я в этом году была на МАКСе. Прямо в первых рядах зрителей, у взлетки. Впечатления, конечно, потрясающие. "И гул от турбин на земле лучший звук..." © вот уж вправду, точнее не скажешь. Этот гул проходит не только через уши, а через каждую клеточку организма, через душу. Ты смотришь на ровный строй пилотажных групп и забываешь, сколько тебе лет, вообще все забываешь. Ты там, в небе, вместе с самолетами. И это в течение нескольких часов как один миг. Один из самых замечательных дней в этом отпуске, да.
Сгрызть меня хотела Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
-
zita76
-
Сообщение №19
Safira » 26 июл 2017, 08:55
а мы у сестры в гостях были неподалеку и не поехали, как-то поболтать хотелось посидеть... редко встречаемся все вместе, эх
– Хотите, я скажу вам правду? – Спасибо, у меня своя.
-
Safira
-
Сообщение №20
zita76 » 26 июл 2017, 13:17
Мы совместили. Меня, правда, на этом мероприятии курировал коллега, так что с "поболтать, посидеть..." проблем нет В остальном все было чудесно: коллега профессиональный споттер, так что с выбором лучшей точки обзора вопросов вообще не возникало.
Сгрызть меня хотела Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
-
zita76
-
Сообщение №21
lelek » 18 ноя 2017, 00:47
Модернизированный «Белый лебедь» Ту-160М2: первые кадры легендарного самолета на заводе в Казани О возобновлении производства ракетоносца объявил Министр обороны РФ Сергей Шойгу в апреле 2015 года. Планируется, что ВКС РФ приобретут до 50 бомбардировщиков. https://zbaza.livejournal.com/2868427.html
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №22
lelek » 19 ноя 2017, 20:18
18 ноября 2017 года начались летные испытания новейшего российского самолета-авиалокатора А-100 «Премьер». Как сообщили представители фирмы-разработчика «Вега», первый полет этого самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления прошел в штатном режиме. Все проверяемые системы А-100 выдержали первые испытания воздухом https://dimakorban.livejournal.com/771745.html
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №23
lelek » 20 ноя 2017, 20:55
Аркадий Каманин - самый юный лётчик Великой Отечественной Войны https://wowavostok.livejournal.com/7785752.html
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Сообщение №24
Октавия » 20 ноя 2017, 21:41
lelek, читала раньше об этом мальчике. В 18 лет Аркадий неожиданно заболел менингитом и 13 апреля 1947 г. скоропостижно ушел из жизни. Похоронен самый юный в истории Великой Отечественной войны летчик на Новодевичьем кладбище в Москве.
какая короткая, но яркая жизнь... Аркадию Каманину посвящен фильм "И ты увидишь небо".
– А что это за шаги такие на лестнице? – спросил Путин, поигрывая ложечкой в чашке с черным кофе. – А это нас арестовывать идут, – ответил Шойгу и выпил стопочку коньяку. – А, ну-ну, – ответил на это Путин. Всё будет Россия , кроме Косово. Косово - это Сербия! ©
-
Октавия
-
Сообщение №25
lelek » 30 ноя 2017, 19:10
http://aviator.guru/blog/43570631297/Um ... vich?tmd=130 ноября на 87-м году жизни скоропостижно скончалась легендарная женщина — военный летчик-испытатель первого класса, инженер-полковник, заслуженный лектор и заслуженный мастер спорта СССР — Марина Лаврентьевна Попович. Военный летчик-испытатель 1-го класса, инженер-полковник ВВС в запасе, автор 102 мировых рекордов в области авиации на различных типах машин – Марина Попович за свою летную карьеру освоила более 40 типов самолетов и вертолетов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС им. В.П. Чкалова и КБ О.К. Антонова, в том числе по пяти видам самолетов в качестве ведущего летчика-испытателя. Ее общий налет составляет около 6 тысяч часов. А еще она была известна, как писатель, общественный деятель и просто удивительная женщина...
Марина Лаврентьевна Попович (девичья фамилия – Васильева) родилась 20 июля 1931 года на хуторе Леоненки Смоленской области, в многодетной семье. Ей пришлось пережить и увидеть все ужасы начала Великой Отечественной войны – первые воздушные бои, бомбардировки, кровь… Это и определило выбор ее будущей профессии – самой заветной мечтой Марины стало желание летать. Вскоре семью эвакуировали в Новосибирск, где Марина окончила школу. Но мечта об авиации осталась, и она поступила в Новосибирский авиационный техникум, а также пошла в местный аэроклуб. Свой первый прыжок Попович совершила в 17 лет в небе над Новосибирском. Именно в здесь в далеких 1940-х годах началась ее дорога в авиацию.
В 1948 году она совершила свой первый полет – как курсант аэроклуба Марина летала на самолете Ут-2. В 1951 году, после окончания авиационного техникума, два года работала инженером-конструктором на заводе, а по окончании Центральной летно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже – Московский филиал Киевского авиационного института), она некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приема на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации (Высшее авиационное училище).
С 1960 года Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолетах. В 1962 году она даже принимала участие в отборе женщин – кандидатов в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы из 9 человек, но, по некоторым причинам, в отряд взята не была. В 1964 году Марина Попович стала летчиком-испытателем – единственной в стране женщиной – военным летчиком-испытателем 1-го класса. Сначала она была летчиком транспортного звена, и хотя женщин в авиацию тогда вообще не брали, но она смогла добиться своего – и вскоре стала летать на истребителе. Затем работала командиром воздушного судна «Ан-12» в ГНИКИ ВВС. Дальнейшая ее карьера в авиации развивалась еще более стремительно. Именно Попович первой из женщин-летчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе «МиГ-21», за что в иностранных СМИ получила прозвище «мадам МиГ». Марина Попович - автор 102 мировых рекордов в области авиации на различных типах машин В течение нескольких лет активных полетов и испытаний она установила 102 мировых рекорда, 13 из которых зарегистрированы в международной авиационной ассоциации (FAI). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолете Л-29, после чего (как отмечало ИТАР-ТАСС), «рекорды стали обычной работой летчицы». Ей же принадлежит мировой рекорд по скорости самолетов с двумя турбореактивными двигателями, который она установила в 1965 году на самолете «РВ», пройдя замкнутый 2000-километровый маршрут.
Десять мировых рекордов было завоевано Попович в качестве командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (Ан-22). Кстати, она – единственная женщина-летчица в мире, пилотировавшая этот огромный грузовой самолет. На нем впервые в истории авиации, экипаж, возглавляемый Мариной Лаврентьевной, поднял в небо 50 тонн груза на высоту 6600 метров и преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч. До 1978 года Попович служила военным летчиком-испытателем в авиационном НИИ во Владимирске Астраханской области, а затем пять лет работала ведущим летчиком-испытателем у генерального конструктора Антонова в его ОКБ в Киеве. Позже – занимала пост президента летной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А.Е. Акимова, который занимался изучением торсионных полей. Марина Лаврентьевна – доктор технических наук, профессор, действительный член шести академий наук, президент Всемирной ассоциации женщин-ученых. Она – Заслуженный мастер спорта СССР, кавалер нескольких орденов, обладательница множества международных наград, в том числе Золотой и Серебряный медалей им. С.П. Королева, Большой Золотой медали ФАИ. Заслуги и талант выдающейся летчицы признаны на Родине, за рубежом и даже в космосе. Американцы присвоили туристическому звездному маршруту имя Марины Попович. Кроме того, ее именем названа звезда в созвездии Рака. Известна Попович и как активный общественный деятель – она была участницей женского движения «Надежда России», вице-президентом Международного Центра им. Н.Рериха, проректором Международного института управления (МИУ) по патриотической работе, вице-президентом НО Международный фонд «Здоровье Отечества» (в рамках работы которого ей удалось организовать медицинскую помощь детям-инвалидам)… Интересы Марины Лаврентьевны и сегодня многогранны...
Марина Лаврентьевна, как истинно творческий человек и член Союза писателей России, в перерывах между полетами успела написать множество произведений. Она автор и соавтор четырнадцати книг, в том числе сборника стихов «Жизнь – вечный взлет» (1972) и киносценариев к двум фильмам: «Букет фиалок» и «Небо со мной». Одна из последних ее книг «НЛО над планетой Земля» (2003) была удостоена премии им. М.В. Ломоносова и общественной награды «Золотое перо Руси». Она консультировала летчиков и конструкторов ракет и самолетов, занималась исследованиями в области новых технологий, НЛО и других аномальных явлений. Участвовала в экспедициях по поиску «снежного человека» на Памире и на Кольском полуострове.
Выйдя на пенсию, увлеклась горными лыжами. Попович называла себя счастливым человеком – ведь «все, о чем мечтала, сбылось!», говорила она. Попович дважды была замужем. Ее первый муж – летчик-космонавт СССР Павел Романович Попович. В этом браке, который продлился 30 лет, родились две дочери – Наталья (1956) и Оксана (1968). Второй муж – Борис Александрович Жихорев, генерал, военный летчик, начальник разведки армии.
[ закрыть ]
нет что вы я не грустный клоун я радостный социопат © Тумми Дом там, где отдыхают мысли, где не «выносят мозг» и не кричат, И любят ни «за что», а «потому что», и радуются тоже — «просто так».
-
lelek
-
- Автор темы
Вернуться в История
|
|