Бывший генеральный директор The New York Times и американский военный деятель Джулиус Окс Адлер раскрыл в служебной записке детали беседы о ядерной бомбардировке СССР, состоявшейся в апреле 1951 года в доме бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля.
Как отмечает The New York Times, недавно обнаруженная служебная записка свидетельствует о том, что в своей любимой стратегии холодной войны Черчилль отдавал предпочтение нанесению ядерных и бомбовых ударов по России и Китаю, чтобы добиться их повиновения.
Так, во время обеда в своем доме в Кенте Черчилль, который в то время возглавлял оппозицию, критиковал тот факт, что британо-американская совместная политика в отношении России «слаба и не агрессивна».
Как писал Адлер, «Черчилль довольно резко попросил меня назвать количество имеющихся у нас атомных бомб, а также дать оценку российского арсенала».
«Я ответил, что, к счастью, не вхож в высшие круги правительства и не располагаю знаниями этой страшной тайны», – передаются слова Адлера.
По его утверждению, позднее Черчилль удивил слушателей, заявив, что, будь он премьер-министром и сумей заручиться согласием нашего правительства, он бы предъявил России ряд условий «в форме ультиматума».
«По его мнению, русские бы отказались, и тогда следовало проинформировать Кремль, что, если он не передумает, мы сбросим атомные бомбы на 20 или 30 городов», – приводятся слова американца.
Отмечается, что Черчилль полагал, что «русские снова откажутся» рассмотреть наши условия.
«Тогда мы должны будем нанести удар по одной из целей, а в случае необходимости и по другим. Определенно, после третьего удара паника возникнет не только среди гражданского населения, но и в Кремле, и тогда наши условия будут выполнены», – отметил Адлер.
По информации издания, американский воендеятель добавил, что «американский народ никогда не согласится на такую форму превентивной войны».
Как утверждается в статье, руководитель отдела истории Эксетерского университета Ричард Тойе, к которому тоже попала эта записка, рассказал, что Черчилль выступал за осуществление такой угрозы еще до августа 1949 года, когда у Советского Союза не было ядерного оружия. Настоящим откровением стало то, что он не отказался от этой затеи и в 1951 году.
«Можно усомниться в его способности здраво рассуждать на тот момент», – подчеркнул Тойе.
По его словам, с одной стороны, угроза нанести ядерный удар по людям вызывает шок. А с другой, если озвучить достаточно серьезную и убедительную угрозу, осуществлять ее не придется.
По мнению Тойе, Черчилль действительно хотел положить конец холодной войне и считал, что вместе с другими великими людьми сумеет выработать такое решение.
Объявление | ||
---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
Листаем страницы Истории. Известные и неизвестные.
Сообщение №151
Стали известны детали разговора Черчилля о ядерной бомбардировке СССР.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №152
от кота видео коротенькое, интересное. "Первый премьер министр Киевлянии Фокин и нюанс ..да, апять нюанс, ибо нюансы оне фсюды"
phpBB [media] Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №153
Как они хотели нас уничтожить
В Англии опубликованы секреты операции «Немыслимое» – нападения на СССР в 1945 году Игорь Веремеев 27.05.2021 http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/ka ... it_744.htm [+]
https://www.nationalarchives.gov.uk/edu ... thinkable/
Сообщение №155
ссылка в цитате Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
Сообщение №156
отсюда
В мире осталось не так много больших парусников, но каждый год для них проводится традиционная "Регата Больших Парусников" (Tall Ships' Races). Обязательное условие для участников: половина экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет. Особенно престижной была регата 2000 года "Tall Ships' Race 2000" - регата Миллениума. Выиграть гонку тысячелетия большая честь и все экипажи выкладывались по полной. Первые этапы гонки прошли не очень удачно для нашего парусника "Крузенштерн", который был одним из участников. Несмотря на слаженную работу всего экипажа выйти на первое место не получилось, но никто не унывал - впереди был решающий этап. 24 июля 2000 года стартовал последний 4 этап больших гонок: Галифакс (Канада) - Амстердам (Нидерланды). С самого начала наш парусник "Крузенштерн" вышел в лидеры. Команда действовала слажено, даже не замечая резкого ухудшения погоды. Вечером, 30 июля, случилось несчастье на польской шхуне "Погория", с мачты упала девушка-практикантка Джоанна Церлинска. От многочисленных переломов и потери крови девушка впала в шоковое состояние, а её артериальное давление снизилось до 60/40. При этом на шхуне не было даже врача. Однако, на отчаянные сигналы о помощи, никто из судов-конкурентов идущих рядом не откликнулся. Тогда капитан "Погории" начал запрашивать по радио помощь у всех участников регаты. На его просьбу откликнулся только российский барк, хотя к тому времени "Крузенштерн" был дальше всех участников гонки, возглавляя регату. Капитан "Крузенштерна" Геннадий Коломенский, узнав подробности происшествия, принимает решение прервать участие в гонке и оказать медицинскую помощь польской девушке. Каково было капитану Коломенскому сообщить о принятом решении экипажу из 240 человек, и какой шок они испытали! Столько усилий зря было потрачено, напрасные долгие, многолетние и многочисленные тренировки, а, ведь, они изо всех сил боролись за первое место, выкладываясь по полной... [+]
Скрытый текст
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №157
Поляки не меняются
Сообщение №158
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №159
Флаг ВВС Финляндии, установленный указом президента У.К.Кекконена от 8 ноября 1957 года. До сих пор свастика является одним из официальных символов военно-воздушных сил страны озер https://dzen.ru/a/XHthp12OuQC1ZLYW
Сообщение №160
Сообщение №162
интересная история из области спорта и нравов
Шотландский горец не хотел побеждать без борьбы. Но его вынудили стать чемпионом
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №163
Корабль проклятых.
13 мая 1939 года из Гамбурга на Кубу отправился в рейс корабль "Сен-Луис". На борту его было 930 еврейских беженцев, эмигрировавших из Германии. К тому времени, в рейхе дела уже были плохи - прошли погромы "Хрустальной ночи", евреев мало-помалу арестовывали и отправляли в концлагеря, но они ещё могли уехать - ибо уже было ясно, к чему идёт. Сотни людей продали последнее, чтобы купить билеты на этот пароход. 27 мая корабль причалил на Кубе. Власти отказались дать разрешение кому-либо сойти на берег. Нервы у людей стали сдали - один человек вскрыл себе вены и бросился за борт. Кубинские власти потребовали полмиллиона долларов (немыслимое бабло по тем временам) за право допуска пассажиров на землю Кубы. У беженцев таких денег не было, и кубинский президент прервал переговоры. 1 июня "Сен-Луис" получил приказ покинуть порт, в противном случае его обещали атаковать корабли ВМС Кубы. Ещё пять дней транспорт с беженцами кружил в нейтральных водах, надеясь на чудо. Чуда не случилось. Соединённые Штаты, к которым также обратились с самого начала (Флорида в 90 километрах от Кубы) спокойно сказали, что спасать обречённых на смерть людей не собираются, и не превысят иммиграционную квоту. "Их же убьют в Германии",- объяснял капитан судна Шредер. "Сэр, это не наши проблемы", - вежливо объясняли ему чиновники в США. Американцы знали, что подписывают почти тысяче человек смертный приговор. Но не пошевелили и пальцем, чтобы их спасти. Позднее там оправдывались, что действовали по закону, а Куба независимое государство. Правда, все вокруг прекрасно знали, что это "независимое" государство управляется по щелчку пальцев из Вашингтона, стоит только свистнуть. Корабль поплыл обратно. В истерике. В слезах. В похоронном настроении. В последний момент еврейской организации "Джойнт" удалось договориться, что беженцы сойдут на берег в Европе. 287 человек согласилась принять Великобритания, 224 — Франция, 214 — Бельгия и 181 — Голландия. Вскоре началась война - Франция, Бельгия и Голландия оказались под немецкой оккупацией, а беженцы с "проклятого корабля" - в лагерях смерти. Хотя им, можно сказать, ещё повезло - в 1939-1945 гг. погибло "всего лишь" 250 беженцев с "Сен-Луиса". Те, которые могли бы жить, если бы их пустили на Кубу и в США. Ну а мы пока с удовольствием посмотрим голливудские фильмы, где храбрые американские солдаты спасают евреев во время Второй мировой войны: именно они и отражают тогдашнюю действительность. Другие вещи да, вспоминать как-то неудобно. © Zотов https://vk.com/wall736437447_8213 У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №164
Адмирал Касатонов: Присягой не торгую
В сентябре 1991 года советский адмирал Игорь Владимирович Касатонов был назначен командующим Черноморского флота. Время было нелегкое. Советский Союз разваливался на глазах. Весной 1990 года из состава СССР вышли страны Прибалтики. 9 апреля 1991 года провозгласила выход из Советского Союза Грузия, в августе 1991 года — Азербайджан, Армения, Киргизия, Узбекистан, Молдавия, Украина и Белоруссия. А база Черноморского флота находилась в Севастополе, в Крыму, который по недоразумению хрущевских времен числился за Украинской ССР. Престиж советского офицера падал на глазах, на некогда гостеприимных окраинах Советского Союза людей в погонах внезапно стали обзывать оккупантами. Черноморский флот того времени это около 100 тысяч человек личного состава, 60 тысяч рабочих и служащих, 835 кораблей и судов всех существующих классов. Внушительная сила, которую вдруг решили прибрать к рукам новоявленные самопровозглашенные патриоты из независимой Украины. Из Киева посыпались требования привести моряков к украинской присяге. Адмирал Касатонов эти требования просто игнорировал. Флот был советским, в крайнем случае — русским, и к Украине не имел никакого отношения. В декабре 1991 года президент Украины Кравчук вызвал Касатонова в Киев и уже лично потребовал перевести флот на службу Украине и организовать приведение личного состава флота к украинской присяге. Адмирал Касатонов позже вспоминал: "Я не понимал, почему Черноморский флот должен устать украинским, а Севастополь — город славы русских моряков — превратиться в украинский город. Ситуация, когда я должен был встать под знамёна какого-то гетмана, казалась мне абсурдной". Но требования украинского президента принесли свои плоды. 4 января командующий Черноморским флотом приказывает личному составу: украинскую присягу принимать запрещаю. Вместе с этим, адмирал множество раз обращался в министерство обороны СССР с информацией о давлении с украинской стороны. Официальная Москва вяло присылала отписки или вовсе не отвечала. В Севастополе активизировались украинские эмиссары, уговаривающие советских офицеров ВМФ поступить на службу Украине. Касатонов выступает по местному телевидению и разъясняет: присягу советский офицер дает только раз в жизни, а Севастополь — русский город, Россия — правопреемница Советского Союза, значит Черноморский флот — российский, а все остальное — досужие домыслы и болтовня тех, кто хочет погреть руки в мутной воде. А "погреть руки" хотелось многим. Ведь в начале 1992 года экономисты оценили стоимость Черноморского флота ВМС СССР в 80 миллиардов долларов США. Столько не стоил даже американский военно-морской флот. В то время, как в Кремле не было дела до проблем Черноморского флота, внимание всей страны было приковано к этой ситуации. И не мудрено, Черноморский флот действительно всегда ассоциировался с русской историей, а на кораблях плав.состава и подводных лодках служили ребята со всего Советского Союза. В Севастополь летели сотни телеграмм со словами поддержки действиям адмирала Касатонова. А вот связаться с российским президентом не удавалось. Более того, Генштаб принял решение снять Черноморский флот с довольствия. И моряки оказались предоставлены самим себе. В январе 1992 года адмирала Касатонова вызывают в Верховную Раду Украины с требованием объяснить свои действия. 9 января 1992 года Игорь Владимирович выступает перед украинскими депутатами. Позже он вспоминал: "Я знал, что за мной сила и правда. Говорил совершенно спокойно, уверенно. Все-таки у меня опыт командования солидный, общению с любой аудиторией обучен. Я сказал, что флот сохранит статус-кво до выработки политического решения на уровне президентов двух стран — России и Украины, напомнил, что у нас служат представители 46 национальностей, что украинцев среди офицеров лишь девятнадцать процентов, а среди матросов и старшин — около тридцати. Я заявил с трибуны Рады, что требование принимать присягу чужого государства считаю преступным". Раз министерство обороны не могло внятно высказаться по поводу Черноморского флота, Адмирал решает ехать в Москву и выступить на Всеармейском совещании 17 января 1992 года. Касатонов остро нуждался в поддержке со стороны военных и общественности. Игорь Владимирович вспоминал: "Выступление я написал, что называется, на едином дыхании в родительской квартире на Сивцевом Вражке. Решил, что буду говорить, как вокруг Черноморского флота нагнетают страсти и ажиотаж. Пока шел к трибуне, в зале звучали несмолкаемые аплодисменты. Офицеры знали о моем отказе принимать украинскую присягу. Для примера я рассказал о близнецах Кочешковых. Мама — украинка, отец — русский, оба брата — полковники, комбриги морской пехоты. Только вот один служил на Черноморском флоте, а второй — на Балтийском. "И как прикажете делить эту семью?" — спросил я, обращаясь к президиуму. После совещания ко мне подходили его участники, благодарили, выражали поддержку, но у всех звучал один вопрос: что дальше? Если бы я знал ответ..." 28 января 1992 года маршалу Шапошникову удалось устроить встречу Касатонова с президентом Ельциным в Новороссийске. Адмирал долго рассказывал о проблемах Черноморского флота и беспрецедентном давлении со стороны Украины. Но президент слушал плохо, безучастно, зевал, ему было скучно. Бориса Николаевича больше заботило, когда же будет банкет. Узнав, что банкета на крейсере "Москва", где проходила встреча, не будет, президент поспешил покинуть корабль. Правда, перед отъездом расписался в книге почетных гостей: "Черноморцы! Не дрогнуть в трудный час СНГ! Поддержу! Президент Ельцин". А вот заинтересованная сторона не прекращала попыток договориться с адмиралом. Заместитель президента Украины по военным делам Плющ обещал уладить все проблемы с материальной базой черноморцев. Он говорил, что президенту России все равно, кому достанется флот и его рано или поздно уговорят передать корабли Украине. Если Касатонов не будет упорствовать — он останется командовать уже украинским флотом. Игорь Владимирович отказался. Совет Безопасности Украины решал, что делать с упирающимся адмиралом. Ведь было очевидно, что он единственное препятствие, которое мешать прибрать Черноморский флот к рукам. Военные разведчики предупреждали адмирала, "свидомые" не погнушаются и физическим уничтожением семьи Касатонова. И за женой и сыновьями старшеклассниками стали присматривать вооруженные офицеры по своему почину. Отправлять семью в Москву адмирал отказался, могли счесть за слабость и страх. 6 февраля 1992 года депутаты Верховного Совета России приняли постановление о необходимости сохранения единого флота на Черном море, но это постановление носило лишь рекомендательный характер. Украинская сторона не дремала. В апреле 1992 года киевские газеты опубликовали указ президента Украины о переподчинении Черноморского флота Украине. Севастополь готовился к обороне. И.В. Касатонов вспоминал: "Украинской стороной готовился захват штаба флота в Севастополе. Я, в свою очередь, усилил его охрану подразделениями морской пехоты на бэтээрах. Москва, узнав о действиях Киева, дала симметричный ответ — Ельцин издал указ, которым определял юрисдикцию ЧФ как российскую. Почувствовав серьёзность российских намерений, Украина не пошла на обострение. Обошлось без жертв". 3 августа 1992 года президентами Ельциным и Кравчуком было подписано соглашение, по которому Черноморский флот России остается в Крыму. К тому времени появились и ренегаты, несколько сотен моряков изъявили желание служить Украине. На некоторых плав.средствах стали подниматься украинские флаги. Касатонов позже рассказывал: "Помню, звонит комбриг и сообщает, что на тральщике поднят флаг незалежной. Я отвечаю: "Ну, и каких слов ты ждешь? Что похвалю, по головке поглажу? Наводи порядок в бригаде!" Через час перезванивает: "Товарищ командующий, все выполнено. В кулачном бою победа осталась за нами..." Вот это другой разговор, это я понимаю! На крейсере "Кутузов" старпом на общем построении тоже поднял жовто-блакитный прапор. И там не обошлось без рукоприкладства. А как иначе? Выбора не было". Между тем, положение стремительно ухудшалось. В городе стали звучать выстрелы. Министр обороны Украины приказал захватить севастопольскую комендатуру. Воспользовавшись тем, что Касатонов находился в командировке, украинские военные силой ворвались в помещения комендатуры и вскоре над зданием взвился желто-голубой флаг. Когда адмирал вернулся в Севастополь — он поставил украинским военным ультиматум: либо они добровольно освобождают комендатуру, либо их вышибают оттуда силой. Украинцы не поверили и вскоре им пришлось иметь дело с российской морской пехотой. Захватчики отхватили люлей и позорно бежали, чужой флаг был сорван. Кравчук требовал от Ельцина убрать Касатонова из Крыма. 26 сентября 1992 года последовал Указ: назначить адмирала первым заместителем Главнокомандующего ВМФ РФ, с дислокацией в Москве. Весь Севастополь провожал Касатонова со слезами на глазах. Он сохранил Черноморский флот. А политики решали иначе. 9 июня 1995 года президенты Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали соглашение о разделе Черноморского флота. Украинской стороне пришлось передать 138 кораблей и судов, большинство из них украинцы тут же порезали на металл. А русский Черноморский флот был, есть и будет. И в этом большая заслуга адмирала Касатонова. В 2019 году Игорь Владимирович был награжден орденом Александра Невского. Достаточно скромная награда для человека, который отважился противостоять и агрессивному Киеву и равнодушной Москве и отстоял черноморцев. phpBB [media] Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №165
Часто в истории бывают сложные моменты, когда кажется, что все предано, продано, будущее туманно, настоящее лишает надежд. А тем не менее находятся люди, которые просто делают что должно. Это удивительно и прекрасно.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
Сообщение №166
https://t.me/rian_crimea/41447
Сообщение №167
Перевал Мурурин — тепловоз без тормозов едва не снёс пассажирский
phpBB [media] У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №168
Как поляки с Россией в крайний раз воевали
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №169
могу порекомендовать книгу Елены Прудниковой "Катынь. Ложь, ставшая историей". Она, правда, довольно эмоциональна, и написана с проСССРовской и прокоммунистической точки зрения, но авторы достаточно четко раскладывают по полочкам все события. Первая половина книги читается достаточно тяжело, много описаний немецких зверств, а потом даже азартно, про историю русско-польских отношений с давних времен и до конца 20 -начала 21 веков, включая разбившийся самолет с их президентом.
Сообщение №170
Куда летел военный самолет–призрак: в феврале 1986 года Ан-12 три часа кружил в небе с потерявшим сознание экипажем
Уфимские диспетчеры чудом смогли посадить воздушное судно без повреждений
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
Сообщение №171
Неизвестный Халхин-Гол. Взгляд из Монголии / Владимир Прямицын и Егор Яковлев
phpBB [media] 00:00 Введение. 01:05 Дружба СССР и Монголии. 07:33 Экономическое развитие Японии. 08:27 Соглашение между СССР и Монголией. 12:50 Подготовка Японии к вторжению в Монголию. 15:41 Начало конфликта. 21:21 Бои за Баин-Цаган. 23:15 Подготовка к генеральному наступлению. 37:27 Операция «Кольцо». 40:04 Итоги и стратегические последствия боевых действий. 45:40 Память о Халхин-Голе. 50:06 Международная конференция. 52:55 Как называют конфликт на реке Халхин-Гол в России, Монголии и Японии. 57:56 Значение совместной победы. 01:00:51 Заключение. Не ошибись, выбирая пути. © А.Пахмутова
Сообщение №172
Lyubov, Люб, а есть те же видео, н не на ютюб? У меня вообще не грузит. ВПН не ставлю принципиально.
Сообщение №173
MaSher, у Цифровой истории есть аккаунт в Рутьюбе и ВК
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
Сообщение №174
вот ВК Неизвестный Халхин-Гол. Взгляд из Монголии / Владимир Прямицын и Егор Яковлев Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути. Детская книга войны - Дневники 1941-1945
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0