Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Декабристка

Листаем страницы Истории. Известные и неизвестные.

Сообщение №151

Сообщение Шанечка » 17 сен 2020, 21:32

Стали известны детали разговора Черчилля о ядерной бомбардировке СССР.
32534455.png

Бывший генеральный директор The New York Times и американский военный деятель Джулиус Окс Адлер раскрыл в служебной записке детали беседы о ядерной бомбардировке СССР, состоявшейся в апреле 1951 года в доме бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля.

Как отмечает The New York Times, недавно обнаруженная служебная записка свидетельствует о том, что в своей любимой стратегии холодной войны Черчилль отдавал предпочтение нанесению ядерных и бомбовых ударов по России и Китаю, чтобы добиться их повиновения.

Так, во время обеда в своем доме в Кенте Черчилль, который в то время возглавлял оппозицию, критиковал тот факт, что британо-американская совместная политика в отношении России «слаба и не агрессивна».

Как писал Адлер, «Черчилль довольно резко попросил меня назвать количество имеющихся у нас атомных бомб, а также дать оценку российского арсенала».

«Я ответил, что, к счастью, не вхож в высшие круги правительства и не располагаю знаниями этой страшной тайны», – передаются слова Адлера.

По его утверждению, позднее Черчилль удивил слушателей, заявив, что, будь он премьер-министром и сумей заручиться согласием нашего правительства, он бы предъявил России ряд условий «в форме ультиматума».

«По его мнению, русские бы отказались, и тогда следовало проинформировать Кремль, что, если он не передумает, мы сбросим атомные бомбы на 20 или 30 городов», – приводятся слова американца.

Отмечается, что Черчилль полагал, что «русские снова откажутся» рассмотреть наши условия.

«Тогда мы должны будем нанести удар по одной из целей, а в случае необходимости и по другим. Определенно, после третьего удара паника возникнет не только среди гражданского населения, но и в Кремле, и тогда наши условия будут выполнены», – отметил Адлер.

По информации издания, американский воендеятель добавил, что «американский народ никогда не согласится на такую форму превентивной войны».

Как утверждается в статье, руководитель отдела истории Эксетерского университета Ричард Тойе, к которому тоже попала эта записка, рассказал, что Черчилль выступал за осуществление такой угрозы еще до августа 1949 года, когда у Советского Союза не было ядерного оружия. Настоящим откровением стало то, что он не отказался от этой затеи и в 1951 году.

«Можно усомниться в его способности здраво рассуждать на тот момент», – подчеркнул Тойе.

По его словам, с одной стороны, угроза нанести ядерный удар по людям вызывает шок. А с другой, если озвучить достаточно серьезную и убедительную угрозу, осуществлять ее не придется.

По мнению Тойе, Черчилль действительно хотел положить конец холодной войне и считал, что вместе с другими великими людьми сумеет выработать такое решение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №152

Сообщение Шанечка » 09 окт 2020, 21:54

от кота видео коротенькое, интересное. "Первый премьер министр Киевлянии Фокин и нюанс ..да, апять нюанс, ибо нюансы оне фсюды"
phpBB [media]
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №153

Сообщение Lectrice » 28 май 2021, 08:03

Как они хотели нас уничтожить
В Англии опубликованы секреты операции «Немыслимое» – нападения на СССР в 1945 году
Игорь Веремеев
27.05.2021
http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/ka ... it_744.htm
[+]



https://www.nationalarchives.gov.uk/edu ... thinkable/

Lectrice
 

Сообщение №154

Сообщение Lectrice » 15 янв 2022, 21:02

Цветная античность - это не миф
https://ulli-u.livejournal.com/33524.html?

Lectrice
 

Сообщение №155

Сообщение BattleAngel » 15 янв 2022, 21:57

Lectrice писал(а) on 15 янв 2022, 21:02 [?]Цветная античность - это не миф
https://ulli-u.livejournal.com/33524.html?

В общем, эти древние жили практически в мультике. :)

ссылка в цитате
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №156

Сообщение Шанечка » 14 янв 2023, 23:53

отсюда
В мире осталось не так много больших парусников, но каждый год для них проводится традиционная "Регата Больших Парусников" (Tall Ships' Races). Обязательное условие для участников: половина экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет. Особенно престижной была регата 2000 года "Tall Ships' Race 2000" - регата Миллениума. Выиграть гонку тысячелетия большая честь и все экипажи выкладывались по полной.
Первые этапы гонки прошли не очень удачно для нашего парусника "Крузенштерн", который был одним из участников. Несмотря на слаженную работу всего экипажа выйти на первое место не получилось, но никто не унывал - впереди был решающий этап. 24 июля 2000 года стартовал последний 4 этап больших гонок: Галифакс (Канада) - Амстердам (Нидерланды). С самого начала наш парусник "Крузенштерн" вышел в лидеры. Команда действовала слажено, даже не замечая резкого ухудшения погоды. Вечером, 30 июля, случилось несчастье на польской шхуне "Погория", с мачты упала девушка-​практикантка Джоанна Церлинска. От многочисленных переломов и потери крови девушка впала в шоковое состояние, а её артериальное давление снизилось до 60/40. При этом на шхуне не было даже врача. Однако, на отчаянные сигналы о помощи, никто из судов-​конкурентов идущих рядом не откликнулся.
Тогда капитан "Погории" начал запрашивать по радио помощь у всех участников регаты.
На его просьбу откликнулся только российский барк, хотя к тому времени "Крузенштерн" был дальше всех участников гонки, возглавляя регату. Капитан "Крузенштерна" Геннадий Коломенский, узнав подробности происшествия, принимает решение прервать участие в гонке и оказать медицинскую помощь польской девушке. Каково было капитану Коломенскому сообщить о принятом решении экипажу из 240 человек, и какой шок они испытали! Столько усилий зря было потрачено, напрасные долгие, многолетние и многочисленные тренировки, а, ведь, они изо всех сил боролись за первое место, выкладываясь по полной...
подвиг-российского-парусника-Крузенштерн-в-2000-году-1.jpg


[+]
Скрытый текст
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №157

Сообщение Тарелка » 15 янв 2023, 10:34

Шанечка писал(а) on 14 янв 2023, 23:53 [?]Организаторы покрутили пальцем у виска, и поставили обнаглевших поляков на место.

Поляки не меняются

Тарелка
 

Сообщение №158

Сообщение Шанечка » 18 янв 2023, 13:58

отсюда
В ходе подводного противостояния держав, имеющих на своём вооружении подводные лодки, под водой идёт не объявленная и не прекращающаяся война. В чём она заключается? Основная задача подводных лодок скрытно выполнять свои задачи в определенном районе. Стратегические подводные лодки обязаны находиться в постоянной готовности к запуску баллистических ракет. В случае начала войны произвести залп и следовать в базу для перезагрузки боекомплекта. Многоцелевые подводные лодки постоянно патрулируют определенные районы мирового океана в поиске своих целей, которые должны обнаружить и уничтожить. Не просто так автономное плавание подводной лодки называют «боевой службой».
В 1992 году наша подводная лодка К-276 «Кострома» прибыла для проведения учений на полигон боевой подготовки вблизи полуострова Рыбачий, в территориальных водах России.
Командовал лодкой капитан 2 ранга И. Локтев. В этот же район, максимально скрытно, для ведения наблюдения за нашими лодками, следуя на глубине около 15 метров, проникла американская подводная лодка USS Baton Rouge (SSN-689).
В процессе маневрирования акустики американской лодки потеряли контакт с нашей лодкой. Командир «Батон Руж» решил всплыть на перископную глубину и разобраться в обстановке. В этот момент проплывающая рядом российская подводная лодка оказалась под американской и также начала всплытие! Опасно сблизившись, лодки столкнулись.
При ударе «Кострома» своей рубкой протаранила днище американской подводной лодки. У «Костромы» и «Батон Руж» остались следы столкновения, позволившие потом идентифицировать нарушителя территориальных вод.
Пентагон долго отказывался, но все таки был вынужден признать свою причастность к инциденту. Наши подводники утверждали, что все произошло совершенно случайно. В результате столкновения у американцев погиб матрос, их лодка вернулась в базу и была утилизирована. Русская подводная лодка была отремонтирована и вновь возвращена в строй. Наши, «злые на язык» подводники назвали это столкновение «Удар локтем». Почему? Если Вы внимательно читали, то запомнили, что фамилия нашего командира лодки – Локтев. Вот поэтому это навигационное происшествие и получило такое название.
На рубке К-276 экипаж нарисовал цифру "1", окаймленную звездой, как это делали советские подводники во времена Великой Отечественной, фиксируя уничтоженный корабль противника.

В-1992-году-К-276-находилась-в-полигоне-боевой-подготовки.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №159

Сообщение Lectrice » 03 мар 2023, 16:12

Изображение
Флаг ВВС Финляндии, установленный указом президента У.К.Кекконена от 8 ноября 1957 года.

До сих пор свастика является одним из официальных символов военно-воздушных сил страны озер
https://dzen.ru/a/XHthp12OuQC1ZLYW

Lectrice
 

Сообщение №160

Сообщение Lectrice » 13 мар 2023, 20:04

А вы знаете, что...
Слово Донбасс было придумано в 1827 году знаменитым ученым Евграфом Ковалевским, одним из отцов русской геологии, да и мировой тоже.
Наука эта в те времена была еще в пеленках – всего лишь за 20 лет до изобретения имени Донбасса в Лондоне был основан первый в мире Геологический союз. Впрочем, и слова «геология» тогда еще не употребляли в России, говорили «геогнозия» – наука о земле, а геологи сами себя именовали натурально «геогностами».
Ковалевский был одним из первых геогностов, обративших внимание на междуречье Дона и Днепра, на бассейн реки Северский Донец. Так для геологии, для горных людей появился на свет «Донецкий каменноугольный бассейн». Или проще – «Донецкий бассейн» – Донбасс. Наверное, это очень теплое и светлое чувство – придумывание имени целому краю.
Так и представляю, фантазер, как Евграф Петрович в окружении своих подчиненных – все в мундирах, при эполетах, а кто-то, возможно, и при сабле – торжественно произносит: «Господа, сей каменноугольный бассейн предлагаю именовать по прославленной русской реке Донцу – Донецким!»
И самый молодой из офицериков-геогностов, покручивая одной рукой ус, а другой циркуль, щурит глаза на карту и с юношеским максимализмом и восторгом восклицает:
«А что, господа, ей Богу, это прекрасно – Донецкий бассейн, Донбасс! Евграф Петрович, вы истинный гений, вы светоч геогностической науки, вы прославите имя России и государя нашего, Николая Павловича! Господа, виват государь, виват Россия, виват Евграф Петрович! Ваше превосходительство, позвольте послать сей же час Степана в сербское сельцо за ракией? Тамошний шинкарь Горан такую превосходную из слив сооружает…»
@donprochay

Lectrice
 

Сообщение №161

Сообщение Lectrice » 29 мар 2023, 09:53

phpBB [media]

Москва, Тверская улица, 1896 год

Lectrice
 

Сообщение №162

Сообщение Шанечка » 04 июн 2023, 01:17

интересная история из области спорта и нравов
Шотландский горец не хотел побеждать без борьбы. Но его вынудили стать чемпионом
[+]
Скрытый текст
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №163

Сообщение Шанечка » 19 авг 2023, 15:21

Корабль проклятых.
oFdr0XSkU5c.jpg

13 мая 1939 года из Гамбурга на Кубу отправился в рейс корабль "Сен-Луис". На борту его было 930 еврейских беженцев, эмигрировавших из Германии. К тому времени, в рейхе дела уже были плохи - прошли погромы "Хрустальной ночи", евреев мало-помалу арестовывали и отправляли в концлагеря, но они ещё могли уехать - ибо уже было ясно, к чему идёт. Сотни людей продали последнее, чтобы купить билеты на этот пароход.

27 мая корабль причалил на Кубе. Власти отказались дать разрешение кому-либо сойти на берег. Нервы у людей стали сдали - один человек вскрыл себе вены и бросился за борт. Кубинские власти потребовали полмиллиона долларов (немыслимое бабло по тем временам) за право допуска пассажиров на землю Кубы. У беженцев таких денег не было, и кубинский президент прервал переговоры. 1 июня "Сен-Луис" получил приказ покинуть порт, в противном случае его обещали атаковать корабли ВМС Кубы. Ещё пять дней транспорт с беженцами кружил в нейтральных водах, надеясь на чудо.

Чуда не случилось. Соединённые Штаты, к которым также обратились с самого начала (Флорида в 90 километрах от Кубы) спокойно сказали, что спасать обречённых на смерть людей не собираются, и не превысят иммиграционную квоту. "Их же убьют в Германии",- объяснял капитан судна Шредер. "Сэр, это не наши проблемы", - вежливо объясняли ему чиновники в США. Американцы знали, что подписывают почти тысяче человек смертный приговор. Но не пошевелили и пальцем, чтобы их спасти. Позднее там оправдывались, что действовали по закону, а Куба независимое государство. Правда, все вокруг прекрасно знали, что это "независимое" государство управляется по щелчку пальцев из Вашингтона, стоит только свистнуть.

Корабль поплыл обратно. В истерике. В слезах. В похоронном настроении. В последний момент еврейской организации "Джойнт" удалось договориться, что беженцы сойдут на берег в Европе. 287 человек согласилась принять Великобритания, 224 — Франция, 214 — Бельгия и 181 — Голландия. Вскоре началась война - Франция, Бельгия и Голландия оказались под немецкой оккупацией, а беженцы с "проклятого корабля" - в лагерях смерти. Хотя им, можно сказать, ещё повезло - в 1939-1945 гг. погибло "всего лишь" 250 беженцев с "Сен-Луиса". Те, которые могли бы жить, если бы их пустили на Кубу и в США.

Ну а мы пока с удовольствием посмотрим голливудские фильмы, где храбрые американские солдаты спасают евреев во время Второй мировой войны: именно они и отражают тогдашнюю действительность. Другие вещи да, вспоминать как-то неудобно.

© Zотов https://vk.com/wall736437447_8213
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №164

Сообщение Шанечка » 10 фев 2024, 22:19

Адмирал Касатонов: Присягой не торгую

В сентябре 1991 года советский адмирал Игорь Владимирович Касатонов был назначен командующим Черноморского флота. Время было нелегкое. Советский Союз разваливался на глазах.

Весной 1990 года из состава СССР вышли страны Прибалтики. 9 апреля 1991 года провозгласила выход из Советского Союза Грузия, в августе 1991 года — Азербайджан, Армения, Киргизия, Узбекистан, Молдавия, Украина и Белоруссия.

А база Черноморского флота находилась в Севастополе, в Крыму, который по недоразумению хрущевских времен числился за Украинской ССР. Престиж советского офицера падал на глазах, на некогда гостеприимных окраинах Советского Союза людей в погонах внезапно стали обзывать оккупантами.

Черноморский флот того времени это около 100 тысяч человек личного состава, 60 тысяч рабочих и служащих, 835 кораблей и судов всех существующих классов. Внушительная сила, которую вдруг решили прибрать к рукам новоявленные самопровозглашенные патриоты из независимой Украины.

Из Киева посыпались требования привести моряков к украинской присяге. Адмирал Касатонов эти требования просто игнорировал. Флот был советским, в крайнем случае — русским, и к Украине не имел никакого отношения.

В декабре 1991 года президент Украины Кравчук вызвал Касатонова в Киев и уже лично потребовал перевести флот на службу Украине и организовать приведение личного состава флота к украинской присяге.

Адмирал Касатонов позже вспоминал:

"Я не понимал, почему Черноморский флот должен устать украинским, а Севастополь — город славы русских моряков — превратиться в украинский город. Ситуация, когда я должен был встать под знамёна какого-то гетмана, казалась мне абсурдной".

Но требования украинского президента принесли свои плоды. 4 января командующий Черноморским флотом приказывает личному составу: украинскую присягу принимать запрещаю.

Вместе с этим, адмирал множество раз обращался в министерство обороны СССР с информацией о давлении с украинской стороны. Официальная Москва вяло присылала отписки или вовсе не отвечала.

В Севастополе активизировались украинские эмиссары, уговаривающие советских офицеров ВМФ поступить на службу Украине.

Касатонов выступает по местному телевидению и разъясняет: присягу советский офицер дает только раз в жизни, а Севастополь — русский город, Россия — правопреемница Советского Союза, значит Черноморский флот — российский, а все остальное — досужие домыслы и болтовня тех, кто хочет погреть руки в мутной воде.

А "погреть руки" хотелось многим. Ведь в начале 1992 года экономисты оценили стоимость Черноморского флота ВМС СССР в 80 миллиардов долларов США. Столько не стоил даже американский военно-морской флот.

В то время, как в Кремле не было дела до проблем Черноморского флота, внимание всей страны было приковано к этой ситуации. И не мудрено, Черноморский флот действительно всегда ассоциировался с русской историей, а на кораблях плав.состава и подводных лодках служили ребята со всего Советского Союза.

В Севастополь летели сотни телеграмм со словами поддержки действиям адмирала Касатонова. А вот связаться с российским президентом не удавалось. Более того, Генштаб принял решение снять Черноморский флот с довольствия. И моряки оказались предоставлены самим себе.

В январе 1992 года адмирала Касатонова вызывают в Верховную Раду Украины с требованием объяснить свои действия. 9 января 1992 года Игорь Владимирович выступает перед украинскими депутатами.

Позже он вспоминал:
"Я знал, что за мной сила и правда. Говорил совершенно спокойно, уверенно. Все-таки у меня опыт командования солидный, общению с любой аудиторией обучен.
Я сказал, что флот сохранит статус-кво до выработки политического решения на уровне президентов двух стран — России и Украины, напомнил, что у нас служат представители 46 национальностей, что украинцев среди офицеров лишь девятнадцать процентов, а среди матросов и старшин — около тридцати. Я заявил с трибуны Рады, что требование принимать присягу чужого государства считаю преступным".

Раз министерство обороны не могло внятно высказаться по поводу Черноморского флота, Адмирал решает ехать в Москву и выступить на Всеармейском совещании 17 января 1992 года. Касатонов остро нуждался в поддержке со стороны военных и общественности.

Игорь Владимирович вспоминал:

"Выступление я написал, что называется, на едином дыхании в родительской квартире на Сивцевом Вражке. Решил, что буду говорить, как вокруг Черноморского флота нагнетают страсти и ажиотаж. Пока шел к трибуне, в зале звучали несмолкаемые аплодисменты. Офицеры знали о моем отказе принимать украинскую присягу.
Для примера я рассказал о близнецах Кочешковых. Мама — украинка, отец — русский, оба брата — полковники, комбриги морской пехоты. Только вот один служил на Черноморском флоте, а второй — на Балтийском. "И как прикажете делить эту семью?" — спросил я, обращаясь к президиуму.
После совещания ко мне подходили его участники, благодарили, выражали поддержку, но у всех звучал один вопрос: что дальше? Если бы я знал ответ..."


28 января 1992 года маршалу Шапошникову удалось устроить встречу Касатонова с президентом Ельциным в Новороссийске. Адмирал долго рассказывал о проблемах Черноморского флота и беспрецедентном давлении со стороны Украины. Но президент слушал плохо, безучастно, зевал, ему было скучно.

Бориса Николаевича больше заботило, когда же будет банкет. Узнав, что банкета на крейсере "Москва", где проходила встреча, не будет, президент поспешил покинуть корабль. Правда, перед отъездом расписался в книге почетных гостей: "Черноморцы! Не дрогнуть в трудный час СНГ! Поддержу! Президент Ельцин".

А вот заинтересованная сторона не прекращала попыток договориться с адмиралом. Заместитель президента Украины по военным делам Плющ обещал уладить все проблемы с материальной базой черноморцев. Он говорил, что президенту России все равно, кому достанется флот и его рано или поздно уговорят передать корабли Украине. Если Касатонов не будет упорствовать — он останется командовать уже украинским флотом. Игорь Владимирович отказался.

Совет Безопасности Украины решал, что делать с упирающимся адмиралом. Ведь было очевидно, что он единственное препятствие, которое мешать прибрать Черноморский флот к рукам.

Военные разведчики предупреждали адмирала, "свидомые" не погнушаются и физическим уничтожением семьи Касатонова. И за женой и сыновьями старшеклассниками стали присматривать вооруженные офицеры по своему почину. Отправлять семью в Москву адмирал отказался, могли счесть за слабость и страх.

6 февраля 1992 года депутаты Верховного Совета России приняли постановление о необходимости сохранения единого флота на Черном море, но это постановление носило лишь рекомендательный характер. Украинская сторона не дремала. В апреле 1992 года киевские газеты опубликовали указ президента Украины о переподчинении Черноморского флота Украине. Севастополь готовился к обороне.

И.В. Касатонов вспоминал:

"Украинской стороной готовился захват штаба флота в Севастополе. Я, в свою очередь, усилил его охрану подразделениями морской пехоты на бэтээрах. Москва, узнав о действиях Киева, дала симметричный ответ — Ельцин издал указ, которым определял юрисдикцию ЧФ как российскую.

Почувствовав серьёзность российских намерений, Украина не пошла на обострение. Обошлось без жертв".

3 августа 1992 года президентами Ельциным и Кравчуком было подписано соглашение, по которому Черноморский флот России остается в Крыму. К тому времени появились и ренегаты, несколько сотен моряков изъявили желание служить Украине. На некоторых плав.средствах стали подниматься украинские флаги.

Касатонов позже рассказывал:

"Помню, звонит комбриг и сообщает, что на тральщике поднят флаг незалежной. Я отвечаю: "Ну, и каких слов ты ждешь? Что похвалю, по головке поглажу? Наводи порядок в бригаде!" Через час перезванивает: "Товарищ командующий, все выполнено. В кулачном бою победа осталась за нами..." Вот это другой разговор, это я понимаю!

На крейсере "Кутузов" старпом на общем построении тоже поднял жовто-блакитный прапор. И там не обошлось без рукоприкладства. А как иначе? Выбора не было".

Между тем, положение стремительно ухудшалось. В городе стали звучать выстрелы. Министр обороны Украины приказал захватить севастопольскую комендатуру. Воспользовавшись тем, что Касатонов находился в командировке, украинские военные силой ворвались в помещения комендатуры и вскоре над зданием взвился желто-голубой флаг.

Когда адмирал вернулся в Севастополь — он поставил украинским военным ультиматум: либо они добровольно освобождают комендатуру, либо их вышибают оттуда силой. Украинцы не поверили и вскоре им пришлось иметь дело с российской морской пехотой. Захватчики отхватили люлей и позорно бежали, чужой флаг был сорван.

Кравчук требовал от Ельцина убрать Касатонова из Крыма. 26 сентября 1992 года последовал Указ: назначить адмирала первым заместителем Главнокомандующего ВМФ РФ, с дислокацией в Москве. Весь Севастополь провожал Касатонова со слезами на глазах. Он сохранил Черноморский флот.

А политики решали иначе. 9 июня 1995 года президенты Борис Ельцин и Леонид Кучма подписали соглашение о разделе Черноморского флота. Украинской стороне пришлось передать 138 кораблей и судов, большинство из них украинцы тут же порезали на металл.

А русский Черноморский флот был, есть и будет. И в этом большая заслуга адмирала Касатонова. В 2019 году Игорь Владимирович был награжден орденом Александра Невского. Достаточно скромная награда для человека, который отважился противостоять и агрессивному Киеву и равнодушной Москве и отстоял черноморцев.

phpBB [media]
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №165

Сообщение Alameda » 10 фев 2024, 23:15

Часто в истории бывают сложные моменты, когда кажется, что все предано, продано, будущее туманно, настоящее лишает надежд. А тем не менее находятся люди, которые просто делают что должно. Это удивительно и прекрасно.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №166

Сообщение Тарелка » 11 фев 2024, 10:23

"Нормандский формат": в феврале 2015-го Запад приехал в Минск не договариваться, а врать.
Хронология обмана.

Тогда мир в Донбассе обсуждали Путин, Олланд, Меркель и Порошенко. Итог — вторые Минские соглашения.

▪️Документ — "комплекс мер по отводу тяжелых вооружений, прекращению огня, обмену военнопленных и началу диалога о проведении местных выборов на юго-востоке Украины".

▪️Были предложены 13 обязательных пунктов.

▪️Особые функции за контролем были возложены на ОБСЕ, которая вместо этого фактически стала шпионом ВСУ.

▪️Уже после начала проведения СВО Олланд и Меркель признались: Минские соглашения были лишь подготовкой Украины к боевым действиям.

▪️Позже сам Зеленский рассказал немецким журналистам, что не собирался выполнять соглашения, т.к. они были "невыполнимы".

https://t.me/rian_crimea/41447

Тарелка
 

Сообщение №167

Сообщение Шанечка » 15 фев 2024, 12:11

Перевал Мурурин — тепловоз без тормозов едва не снёс пассажирский
Это реальная история, произошедшая в 1992 году на БАМе и вошедшая во многие хроники, по ней был даже снят фильм, который хорошо известен в железнодорожных кругах. Фильм носит название «Перевал Мурурин», одноименно месту, где могла произойти чудовищная трагедия. Я хотел бы рассказать об этом, и коснуться еще одного факта, о котором забывают многие авторы, однако из-за которого случилась бы не трагедия, а самая настоящая катастрофа!
Тепловоз 2ТЭ10л.jpg

[+]



phpBB [media]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №168

Сообщение Шанечка » 18 июл 2024, 21:41

Как поляки с Россией в крайний раз воевали

Это уже довольно старый текст, выходивший еще в  сугубо мирное время в нескольких печатных изданиях. Опубликовать его желание вызвали как и его актуальность так и то что невежество касающееся советско польской войны 1919-20 гг ярко демонстрируется -и не раз - и в обществе и  на нашем форуме. Оттого вместе третьей статьи про монголов будет статья про поляков

...Вокруг советско-​польской войны 1920 года исторических мифов нагромождено , похоже, больше чем вокруг любого из происходивших в то время событий.

Ныне эта война стал далёкой историей, и среди живущих давно  нет не то что участников, но даже живых её свидетелей. Но тем более важно знать о ней правду --ибо и до сих пор призраки тех времён мешают и отношениям между нашими странами, и смущают умы.

И главный парадокс – в том что поляки искренне считают себя  жертвами вероломного «русско-​большевистского» нападения. В этом как говорят опросы польское общество едино – так думает и режиссер Кшиштоф Занусси, и польские крестьяне в мазовецкой глубинке.

И неудивительно – из массы польских источников можно сделать вывод, что в 1920 Советская Россия ни с того ни с сего напала на Польшу во имя «мировой революции» и лишь героическими усилиями была побеждена. Точно также думают и  российские либералы.

К примеру,  полонист Ермолинский пишет, ничтоже сумняшеся: «Советская Россия, провозгласив Декрет о мире начала с агрессии против только что ставшей независимой Польши. Поляки устояли, отбросив Красную Армию на берега Днепра». То что в этом высказывании правда -- лишь факт провозглашения Декрета о мире, ясно каждому кто хоть раз заглядывал в учебник  истории. Тем не менее, это очень распространённая точка зрения.

А что же говорят сухие факты истории?

Странные войны на странных фронтах.

В августе 1918  года декретом Совнаркома была признана независимость Польши.

Сегодняшние российские монархисты и прочие ура-​патриоты привычно пеняют Ленину за «разбазаривание»  владений Российской империи.

При этом само собой забывают, что на тот момент вопрос признания-​непризнания независимости Польши был сугубо теоретическим – в Варшаве уже скоро как три года сидел немецкий комендант.

[+]
Скрытый текст

Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №169

Сообщение malinovka » 19 июл 2024, 09:47

Шанечка писал(а) on 18 июл 2024, 21:41 [?]Вокруг советско-​польской войны 1920 года исторических мифов нагромождено , похоже, больше чем вокруг любого из происходивших в то время событий.

могу порекомендовать книгу Елены Прудниковой "Катынь. Ложь, ставшая историей". Она, правда, довольно эмоциональна, и написана с проСССРовской и прокоммунистической точки зрения, но авторы достаточно четко раскладывают по полочкам все события. Первая половина книги читается достаточно тяжело, много описаний немецких зверств, а потом даже азартно, про историю русско-польских отношений с давних времен и до конца 20 -начала 21 веков, включая разбившийся самолет с их президентом.

malinovka
 

Сообщение №170

Сообщение Шанечка » 07 авг 2024, 01:00

Куда летел военный самолет–призрак: в феврале 1986 года Ан-12 три часа кружил в небе с потерявшим сознание экипажем
Уфимские диспетчеры чудом смогли посадить воздушное судно без повреждений


История знает другой случай, уникальный, который произошел 36 лет назад: грузовой Ан-12 более трех часов летел на высоте семи тысяч метров, в то время как экипаж в полном составе находился без создания. Из-за неисправности аварийного люка произошла разгерметизация кабины, оба пилота, техник и штурман отключились из-за недостатка кислорода. Спустя несколько часов он выработал бы все топливо и рухнул на землю или же врезался в какой-нибудь другой самолет. Но по счастливой случайности один из пилотов пришел в себя...

Спустя 36 лет удалось найти участника тех событий – уфимского диспетчера, который помог благополучно посадить Ан-12 без повреждений. Сегодня Иван Ильин Андреев – наставник молодых диспетчеров и в свои 69 лет по-прежнему трудится в Башкирском центре обслуживания воздушного движения. Но события 22 февраля 1986 года помнит отчетливо и сейчас.

Четверть часа, чтобы улететь

21 февраля 1986 года грузовой самолет Ан-12 (принадлежащий министерству обороны СССР), приземлился на аэродроме в Челябинске. Это был промежуточный пункт перелета из Иркутска в подмосковный Мячиково. Экипаж воздушного судна – командир корабля, второй пилот, штурман и техник. И плюс офицер военно-инженерной службы, который сопровождал некий груз на борту. Ночь провели в Челябинске, а утром 22 февраля команда пришла в командный диспетчерский пункт. Желание у мужчин было одно: попасть домой к своем празднику.

Однако диспетчер разочаровал: «увы, парни, взлет вам сегодня не разрешают». Экипаж собрался было уходить назад в гостиницу, как вдогонку им прилетело: им дали воздушный коридор, и у них есть полчаса, чтобы покинуть аэродром и улететь восвояси. Коли не успеют, останутся на все праздники.

Штурман задержался для уточнения информации. Так что подобрали его уже на рулежной дорожке, когда Ан-12 уже выезжал на взлетно-посадочную полосу. Забравшись внутрь через нижний аварийный люк, штурман не обратил внимание, что часть уплотнительной резины отошла и люк закрылся неплотно. И дальше – по времени:

[+]
Скрытый текст


Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Сообщение №171

Сообщение Lyubov » 05 ноя 2024, 12:56

Неизвестный Халхин-Гол. Взгляд из Монголии / Владимир Прямицын и Егор Яковлев

phpBB [media]



00:00 Введение.
01:05 Дружба СССР и Монголии.
07:33 Экономическое развитие Японии.
08:27 Соглашение между СССР и Монголией.
12:50 Подготовка Японии к вторжению в Монголию.
15:41 Начало конфликта.
21:21 Бои за Баин-Цаган.
23:15 Подготовка к генеральному наступлению.
37:27 Операция «Кольцо».
40:04 Итоги и стратегические последствия боевых действий.
45:40 Память о Халхин-Голе.
50:06 Международная конференция.
52:55 Как называют конфликт на реке Халхин-Гол в России, Монголии и Японии.
57:56 Значение совместной победы.
01:00:51 Заключение.

Не ошибись, выбирая пути. © А.Пахмутова


Lyubov
 

Сообщение №172

Сообщение MaSher » 05 ноя 2024, 13:14

Lyubov, Люб, а есть те же видео, н не на ютюб? У меня вообще не грузит. ВПН не ставлю принципиально.

MaSher
 

Сообщение №173

Сообщение Alameda » 05 ноя 2024, 14:37

MaSher, у Цифровой истории есть аккаунт в Рутьюбе и ВК
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №174

Сообщение Шанечка » 05 ноя 2024, 14:52

Короткие дороги тем и отличаются от длинных, что на них взимают плату за проезд.
И на тёмных дорогах очень любят объявлять цену в конце пути.

Детская книга войны - Дневники 1941-1945

Шанечка
 

Пред.

Вернуться в История

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз