Святые
Католики любят святых. Нынешний процесс объявления кого-либо святым был учрежден Папой Иоанном Павлом II в 1983 году в документе Divinus Perfectionis Magister.
Что вам нужно, чтобы стать святым?
1. Во-первых, вы должны быть мертвы, по крайней мере, в течение пяти лет. Да, я знаю, что ваша бабушка может быть святой, но Церковь не станет проявлять заинтересованность в ее канонизации (канонизация - срок для объявления кого-то святым). Папы Римские могут избежать требуемого срока, но избежать смерти для начала процесса канонизации нельзя.
2. Во-вторых, вам придется либо: а) умереть за веру (мученичество), или б) продемонстрировать "героическую добродетель."
Умереть за веру, как может показаться, очень маловероятно в наши дни. Однако некоторые ужасные гонения против католиков произошли в течение последних 100 лет в Испании и Мексике, а во многих местах в Африке сегодня христианское credo значительно сокращает вашу жизнь.
Но для тех из нас, кто не ожидает участи мученичества, существует второй вариант - добродетель. К счастью, как и большинство других вещей, Церковь разделяет добродетель на множество отличных категорий. Существуют богословские добродетели (вера, надежда и любовь) и моральные ("главные") добродетели (благоразумие, справедливость, умеренность и сила духа). Если Вы изучали Катехизис, то уже вспомнили об этом.
Добродетельность не означает, что вы выставляете свои положительные качества напоказ или выглядите словно один из тех кротких святых на карточках (КСК).
Добродетельность означает, что вы прожили свою жизнь так, чтобы каждый, кто смотрит на список ваших достоинств, мог сказать, что вы преуспели в своей жизни более, чем многие.
Нужно стать почитаемым.
Группа людей, которые действительно знают, что вы жили добродетельной жизнью, начинают донимать местного епископа на эту тему. У этих людей важная задача: они должны собрать сведения о вас и вашей жизни, описать, почему вы заслуживаете признания в святости, и донести дело до епископа. А также эти люди должны обеспечить сбор средств для оплаты процесса канонизации. Да, канонизация не является бесплатной.
После того как епископ убежден, что вы могли бы быть достойны рассмотрения в святости, начинается официальное производство, в котором собирается вся информация, которая может быть собрана о вашей жизни. Этот процесс схож с процессом сбора улик против обвиняемого, изучается абсолютно все. Те фотографии с выпускного? Та статья в газете? Смс-ки на вашем телефоне? Все будет рассмотрено местным епископом и комитетом, который расследует вашу жизнь.
Ваше преподобие.
После того, как местный епископ решил, что вы жили добродетельной жизнью, ваши дела направляются в Рим с тем, чтобы Конгрегация по Делам Святых рассмотрела всю информацию заново, проведя собственное расследование. Если конгрегация решает, что вы провели добродетельную жизнь, их мнение направляется к Папе, который принимает решение об объявлении вас "преподобным". Если вы зашли так далеко, вам очень повезло! Большинству так не везет, и многие дела бывают в процессе рассмотрения в течение сотен лет.
Сотворить чудо.
Декларация о провозглашении преподобным означает, что Папа согласен с тем, что вы жили добродетельной жизнью, но это еще не обеспечивает вам места в церковном календаре. Обычно печатаются различные карточки с молитвенными просьбами, как для продолжения вашего дела, так и для вашего непосредственного вмешательства. Это важно, потому что следующий шаг, причисление к лику блаженных, потребует максимально чудесного чуда. "Чудо" избегания участи быть наказанным родителями или исключения из института не засчитывается. Чудо должно быть реальным чудом, чтобы врачи и ученые его изучили и не смогли бы объяснить.
Например, чудо, которое использовалось в деле святой Элизабет Энн Ситон, заключалось в исцелении рака у одной монахини. Чудо нужно доказать, обязательно предоставив все возможные документы: медицинские и прочие свидетельства о том, что одни условия чудесным образом изменились через заступничество того, кого планируют сделать святым. Никто не может сказать, что он был превращен в тритона, и что он был вылечен посредством заступничества Иоанна Павла II, если нет никаких доказательств этих перевоплощений и тритоньей жизни исцеленного.
Причисление к лику Блаженных.
После того, как ученые и врачи пришли к заключению, что никто из них не может установить причин чуда, кроме как допустить ваше вмешательство, Папа Римский может принять решение об объявлении вас "Блаженным." Быть блаженным означает, что местные епархии могут официально поместить день памяти о вас в свой календарь и служить св. Мессы в вашу честь.
Вы святой!!!!
После того как вы стали Блаженным, нужно сотворить еще одно необъяснимое чудо, если не более. После подтверждения чудес процесс рассмотрения вашей жизни будет завершен и Папа Римский может принять решение о вашей официальной канонизации. Это не означает, что только сейчас вы вдруг получили пропуск на небо. Канонизация является лишь формальным признанием со стороны Церкви, что вы находитесь на небе и жили святой жизнью.
Да, вот и все, теперь вы святой и у вас есть свое место в литургическом календаре всей Церкви. Будем надеяться). © Ольга Щедрина
Католическая культура для тех, кому интересноМодератор: zayka
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
Сообщение №1
Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. ©
![]()
Сообщение №2
Святая вода
Святая вода - отличная вещь и, в отличие от воды в бутылках, - абсолютно бесплатна! Я не говорю сейчас об известной бутылочной воде из "святого источника" (тм), а об освященной воде, которую можно найти в любом католическом храме. Когда вы заходите в церковь, вы можете сразу увидеть кропильницу со святой водой. Обычно она выглядит как-то так... Кропильницы - это просто сосуды, заполненные святой водой, которые обычно находятся в нескольких местах непосредственно перед входом. Святая вода это вода, которая была освящена диаконом или священником. Как правило, в воду добавляется очень небольшое количество соли. Эта освященная вода является символом духовной чистоты, напоминает о крещении и крещальных обетах, которые католики обновляют на Пасху. Святая вода считается сакраменталией в Католической Церкви, но в отличие от других сакраменталиев, ее эффективность зависит не от нее самой, а от влияния молитвенного ходатайства. Перед тем, как католики входят в храм, они благословляют сами себя путем окунания пальцев в кропильницу и крестным знамением. Это интересное слияние, поскольку этим жестом мы объединяем очищение и новое рождение в нашем крещении (омовение) с искуплением через смерть Христа (крестное знамение). Католики любят символизм, это так! Но на этом все не заканчивается! Во время Месс священник может ходить вдоль нефов и окроплять людей святой водой при помощи кропила. Так что не обижайтесь, если Вас облили в таком случае - это хорошо. Вы почти всегда можете найти святую воду в церкви. Кропильницы опустошаются только в Страстную Пятницу и Великую Субботу: в начале триденствия мы вспоминаем кровную жертву Иисуса и лишениях, пережитых Им. Хотя в некоторых приходах святой воды в кропильнице нет в течение всего Великого Поста, но это инновация и она не согласуется с требованиями Конгрегации Божественного Почитания. В некоторых местах даже насыпают в кропильницы песок или кладут камни... Святая вода используется и при крещении, однако в этих целях можно использовать и обыкновенную воду, так как на действительность таинства освященность воды не влияет. Применение святой воды не ограничивается дверями храма. Многие католики берут освященную воду домой, заполняя пластиковые бутылки либо непосредственно из кропильницы, либо набирая воду из специальных резервуаров, установленных в некоторых приходах. Вода используется дома, например, для того, чтобы благословить себя перед молитвой. Использование святой воды не должно быть суеверно, как если бы она имеет некоторые магические силы. Как я упоминала ранее, эффективность святой воды (КПД) основана на молитвенном ходатайстве. © Ольга Щедрина У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. ©
![]()
Сообщение №3
Розарий (четки)
Практически первый религиозный подарок, который дарят новообращенному или подросшему ребенку - это четки или розарий. Без него правоверному католику никак не обойтись. Одна из разновидностей католических чёток (розарий) обычно состоят из 50 зёрен, разделённых на пять декад и используются для молитвы. Также могут использоваться чётки с тридцатью тремя и ста пятьюдесятью зёрнами, а так же другие разновидности. Розарий символически означает «венец веры» из роз. Первые упоминания об использовании схожих с розарием молитв по чёткам в христианских монастырях относятся к IX веку. Первоначально по ста пятидесяти бусинам розария читали 150 псалмов Псалтири, и лишь впоследствии круг был разбит на десятки, разделённые большими бусинами, и вместо псалмов по нему читали «Отче наш» и «Аве Мария». Современный вид чётки приобрели в XIII веке. Католическая традиция официально связывает их появление с явлением Девы Марии святому Доминику в 1214 году. Особую роль в распространении молитвы Розария сыграл орден доминиканцев в XV веке. Именно с этой молитвой традиция связывает победу католической Европы над турками при Лепанто, в память о которой в 1571 году был установлен праздник «Девы Марии — Царицы Розария» (7 октября). По католическому учению Дева Мария в своих явлениях в Лурде (1858 год) и Фатиме (1917 год) подтвердила необходимость чтения Розария. После того, как Католическая церковь признала фатимские явления Девы Марии, Розарий был дополнен Фатимской молитвой. В 2002 году Иоанн Павел II добавил к имеющимся трём группам тайн ещё одни — светлые, не обязательные, но рекомендованные. Классические чётки для Розария состоят из заключённых в кольцо пяти наборов из десяти малых бусин и одной большой, а также трёх малых, одной большой бусины, распятия (креста) и медальона. Существуют также другие, менее распространённые разновидности. Молитва Розария, читаемая по чёткам, представляет собой чередование молитв «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава», которым должны сопутствовать размышления о тайнах, соответствующих определённым евангельским событиям. Виды тайн Существуют четыре вида тайн: Радостные (Mysteria Gaudiosa), в которых размышляют о тайне Божией любви Благовещение Божией Матери (Лк. 1, 26—38) Посещение Девой Марией святой Елисаветы (Лк. 1, 39—56) Рождение Иисуса Христа (Лк. 2, 1—21) Сретение Господне (Лк. 2, 22—40) Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме (Лк. 2, 41—52) Светлые (Mysteria Luminosa), в которых размышляют о земном служении Христа Крещение Иисуса в Иордане (Мф. 3, 13—17; Мк. 1, 9—11; Лк. 3, 21, 22) Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане (Ин. 2, 1—12) Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению (Мк. 1, 15) Преображение на горе Фавор (Мф. 17, 1—8; Мк. 9, 2—8; Лк. 9, 28—36) Установление Евхаристии (Мф. 26, 26—29; Мк. 14, 22—25; Лк. 22, 14—20) Скорбные (Mysteria Dolorosa), в которых размышляют о тайне искупления Иисуса Христа, которая совершилась через распятие Предсмертное борение в Гефсиманском саду (Мф. 26, 36—46; Мк. 14, 32—42; Лк. 22, 39—46) Бичевание Иисуса Христа (Мф. 27, 24—26; Мк. 15, 6—15; Ин. 19, 1) Увенчание терниями (Мф. 27, 27—31; Мк. 15, 16—20; Ин. 19, 2, 3) Крестный путь (Мф. 27, 32—44; Мк. 15:21—32; Лк. 23, 26—43; Ин. 19, 16—27) Смерть на кресте (Мф. 27, 45—56; Мк. 15, 33—41; Лк. 23, 44—49; Ин. 19, 28—37) Славные (Mysteria Gloriosa), в которых прославляют Христа, через которого и вместе с которым христиане стремятся к вечной жизни Воскресение Иисуса Христа (Мф. 28, 1—10; Лк. 24, 1—12; Ин. 20, 1—10) Вознесение Христа (Лк. 24, 50—53) Сошествие Святого Духа на Апостолов (Деян. 2, 1—13) Успение Пресвятой Богородицы Увенчание Девы Марии небесной славой (Откр. 12, 1) Каждый вид включает в себя по 5 тайн, таким образом, один круг Розария позволяет размышлять об одном виде тайн. Полный Розарий, включающий в себя все 4 вида тайн, состоит, следовательно, из 4 кругов. Католики-традиционалисты читают Розарий без светлых тайн, добавленных Иоанном Павлом II. Полный Розарий без светлых тайн состоит, таким образом, из трёх кругов (150 «Ave Maria», символизирующие 150 псалмов). Рекомендуемый порядок чтения тайн Розарий можно читать не полностью, а по одному виду тайн в день. Исторически сложился следующий порядок чтения тайн: Вид тайн Без светлых тайн *Со светлыми тайнами Радостные Понедельник и четверг Понедельник и суббота Светлые Четверг Скорбные Вторник и пятница Вторник и пятница Славные Среда и суббота Воскресенье и среда В воскресенье читают ту часть, которая соответствует периоду церковного года, в Адвент и Рождество — первая, в Великий пост — вторая, во все остальные воскресные дни года — третья. Розарию посвящён октябрь, в котором тайны читают последовательно. Порядок чтения молитвы Розария 1. Совершают крестное знамение, целуют крест на чётках и читают вступительную молитву Розария. 2. Берут крест и читают Апостольский Символ веры. 3. Берут первую бусину и читают «Отче наш». 4. На трёх следующих — три раза «Радуйся, Мария». После этого — «Слава». Эти молитвы составляют вступление Розария. 5. После этого объявляют название вида тайн и первой тайны. На большой бусине читают «Отче наш», на малых десяти — «Радуйся, Мария». В конце каждой тайны произносят Славу и краткие молитвенные возгласы, например Фатимскую молитву. 6. По окончании молитвы по Розарию читают заключительные молитвы. Порядок чтения Розария с ходом времени существенно не меняли, за одним исключением в 2002 году, когда папа Иоанн Павел II добавил (точнее, «рекомендовал», не в обязательном порядке) светлые тайны к трём исторически существовавшим: радостным, скорбным и славным. Однодекадные розарии Во времена преследования католиков в Англии и Ирландии с 1540 по 1731 год за ношение католической атрибутики можно было получить серьёзное наказание. Вследствие этого появлялись компактные, скрытые формы розариев, такие как ирландский розарий и кольцо-розарий для скрытого ношения. Кольца-розарии также называли «солдатскими», потому что их часто брали с собой на битву солдаты. Данный тип представляет собой кольцо с десятью отметками и крестом, что означает одну декаду розария. Подобное кольцо носят, как правило, на указательном пальце правой руки и при использовании чаще всего помещают на вторую фалангу пальца для обеспечения свободного вращения кольца. Также встречаются кольца-розарии, составленные из двух частей — собственно кольца и подвижной шины с отметками и крестом. Кольца такой конструкции удобнее в применении и не требуют снятия с первой фаланги при использовании. Особое кольцо-розарий употребляют также баски. Баскский розарий (баскск. euskal arrosarioa) — особая форма чёток-розария, традиционно используемого басками. Представляет собой кольцо, надеваемое верующим во время молитвы на палец. Состоит из десяти утолщений-зёрен, посвящённых Деве Марии, и увенчано крестом (обычно равносторонним), посвящённым Христу. Могут изготавливаться из дерева и металла (обычно серебро или золото). Розарии, выполненные в ювелирной технике, могут использоваться в качестве украшения. По розарию отсчитываются молитвы. На кресте читается Отче наш, на каждом зерне — Аве Мария. После использования отверстие в кольце обычно закрывается заглушкой с каким-либо изображением. Часто используется баскский крест, распространена надпись Ongia ene gogoa (с баск. — «Добродетель — моя воля»). Баскское кольцо-розарий в виде шейного ювелирного украшения. Ирландский розарий времён гонений на католиков (англ. Irish penal rosary) — католические чётки скрытого ношения, применяемые тайными приверженцами Римско-католической церкви после введения в Ирландии законов о принятии присяги об отречении от признания папской власти, когда религиозные атрибуты находились под запретом. Чётки, в отличие от полного розария, содержат единственную декаду зёрен и не замкнуты в окружность. С одного конца нити прикреплялся крест, с другого — кольцо для надевания на палец. Ирландский розарий мог использоваться тайно, полностью скрываясь в ладони верующего. Счёт вёлся декадами, по мере отсчитывания декады кольцо розария перевешивалось на следующий палец и счёт начинался заново. Схема устройства ирландского розария. Венчики Чётки розария также используют верующие для чтения так называемых «венчиков» — особых молитв, читаемых в определённой последовательности. Чётки для чтения многих венчиков используются такие же, как и для собственно молитвы розария, однако вместо молитв Отче наш и Радуйся, Мария в венчиках читаются определённые краткие молитвенные возгласы. Существует множество разновидностей венчиков, наиболее распространённым является венчик Милосердию Божию, связанный с именем святой Фаустины Ковальской. Есть так же особые четки для чтения определенного венчика. Без них их читать не всегда удобно, но об этом в следующий раз. У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. ©
![]()
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0





