Католическая культура для тех, кому интересно

Модератор: zayka

Сообщение №76

Сообщение Маевка » Сегодня, 19:20

День святой Люции


6610487773.jpg


Святая Люция родилась около 283 года в Сиракузе. Это раннехристианская святая мученица. Уже около 600 года в Риме существовал монастырь, посвященный Люции. Первые жизнеописания святой датируются 5 веком. Они построены по общей для многих святых схеме и рассказывают о многочисленных чудесах, совершенных Люцией. В этих легендах содержатся следующие общие детали о жизни святой.

Люция родилась в семье знатного римского гражданина. После смерти отца ее мать Евтихия решила отдать дочь замуж. Люция же, обратившись в христианство, принесла обет безбрачия и отказалась от помолвки. Позже святая чудесным образом исцелила мать от кровотечений, после чего та одобрила веру дочери. Однако отвергнутый Люцией жених негодовал, так как Люция пожелала продать свое приданое и раздать деньги беднякам. В то время правил император Диоклетиан, и христиан жестоко преследовали за их веру. Обиженный юноша донес на Люцию и ее арестовали. По решению суда Люцию должны были отдать в публичный дом, но святая внезапно сделалась очень тяжелой и недвижимой, и никто не смог ее туда отвести. Пытались даже применять повозки, запряженные быками – все безрезультатно. Тогда Люцию принялись пытать, но из каждой экзекуции она выходила невредимой. Когда же она встала на колени, чтобы помолиться, ее обезглавили.

Гораздо позже – в 15 веке – появляется еще один эпизод в агиографиях святой Люции. Причем именно этой новой детали суждено было стать символом святой. Речь идет о придании, согласно которому Люции в ходе пыток над ней выкололи глаза.

На многих картинах святая изображена с подносом в руках, на котором покоятся ее глаза. Другие ее атрибуты – меч, пальмовая ветвь, книга и масляная лампа.

Интересна история мощей святой Люции. Первоначально тело святой было захоронено в сиракузских Катакомбах. В 11 веке оно было похищено и увезено в Константинополь византийцами. В 1204 году во время разграбления города крестоносцы забрали мощи и перевезли их в Венецию. Там тело святой было похоронено в посвященной ей церкви. В 1860 году церковь была снесена, а тело Люции вновь было перемещено. Кисть святой Люции была перенесена из Венеции в Сиракузу и сейчас находится в одной из боковых капелл кафедрального собора.

В 6 веке в Сиракузе над катакомбами, где первоначально была погребена святая, была выстроена посвященная ей церковь, которая позже многократно перестраивалась. Алтарный образ для этой церкви написал выдающийся художник эпохи барокко Караваджо (17 век).

По традиции Люция покровительствует всем людям с заболеванием глаз, незрячим или просто близоруким. Кроме того, святая Люция вместе со святыми Розалией и Агатой считается покровительницей Сицилии. День святой Люции (13 декабря) широко отмечается в Швеции и Норвегии.

В день святой Люции в Стокгольме и Хельсинки проходит церемония выборов и коронации Люсии, которую наряжают в белое платье и надевают венок из горящих свечей, после чего начинается торжественное карнавальное шествие ряженых детей. Шведская коронация проходит в национальном музее Скансен, а финская — в главном соборе Хельсинки.

7e88330267979ecc7c974c7b2f3ca236.jpg


Наряд «королевы праздника» символичен: белое платье обозначает невинность и чистоту, красный пояс, которым оно подпоясано — мученическую смерть, венок — нимб, символ святости, а горящие свечи — свет.

1.jpg


В каждой школе также выбирают свою Люцию и устраивают праздники с пением традиционных гимнов.
В Швеции этот праздник отмечается дома, где главную роль обычно исполняет младшая дочь в семье, которая угощает родителей, братьев и сестёр традиционными шафранными булочками и кофе. После этого песнями будят тех, кто ещё не встретил Люцию — и чаще всего это отец семейства.

Lussebullar.jpg


Излюбленное блюдо — шафранные булочки с изюмом, имеющие форму восьмёрки со спиралевидными концами, которые запивают кофе, глинтвейном или даже рождественским пивом. Некоторые пьют юлмуст (швед. Julmust, от Jul — рождество и must — молодое вино) — традиционный шведский газированный безалкогольный напиток на основе воды, лимонной кислоты, карамельного колера и пряностей (гвоздика, бадьян, кардамон).
Во время праздника звучат многие песни, посвящённые Люции. Одной из самых известных является «Санкта-Люсия» (музыка Теодоро Коттрау, слова Сигрид Эльмблад):

Санкта Люсия,
В чудном мерцаньи,
В зимнюю ночь дари
Света сиянье!
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.

В белом ты к нам вошла,
Дева святая,
О Рождестве Христа
Напоминая.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.


Чехи считают святую защитницей от ведьм. В Моравии считается, что для защиты от ведьм надо с этого дня и до Рождества сжигать в камине по одному полену. Особенно чтили праздник женщины и девушки: в этот день нельзя было стирать и прясть. В Валахии даже прялки убирали на чердак.

В хорватской Далмации и Славонии в этот день принято детям дарить подарки. На острове Зларин дети кладут носки под подушку перед сном, ожидая, что св. Люция принесет подарки. Непослушные дети в носке находят уголёк, дети, которые хорошо вели себя в прошедшем году, получают сушёный инжир, миндаль, грецкие орехи, яблоки или конфеты. В северо-западной Хорватии в этот день хозяйки пекут пресный кукурузный хлеб, который все члены семьи должны съесть, чтобы в хозяйстве всё ладилось и не болела скотина. В Джяково ряженая в белое «баба Лука» (хорв. baba Luca) носила горячие угли, чтобы обжечь пальцы непослушным детям, и особенно любила наказать девушек, которые ещё не научились ткать.

В Палермо (Италия) в этот день люди, не видевшие еды много месяцев и молившиеся святой Люции, получили в порту корабль полный зерна. И они не перемололи зерно в муку, а отварили его так как были очень голодны и приправили маслом. Так появилась кучия.
Поэтому на Сицилии сегодня в праздник святой Лючии в память о Святой существует традиция - едят кучию и аранчини(рис) и разные блюда из риса и из нута (панелле). Не едят хлеб и пасту в память о цельном зерне. Практически все хлебные города закрыты.

dt7t-F5o-A5-Cs.jpg


Кучия-отварное цельное зерно с творожным кремом и цукатами, либо вместо творога-шоколад. Это блюдо готовится один раз в год, сегодня, 13 декабря.

Aranchini-v-duxovke-1697717906-e1697717941459-1024x512.jpg


Аранчини-шары из риса с начинкой рагу (мясо), ал бурро (ветчина,моцарелла) или со шпинатом. Типичное сицилийское блюдо. Это шарики из риса с начинкой "рагу" (фарш,горошек,помидорный соус) или "аль бурро"с начинкой из моцареллы и ветчины, обжаренные в масле. Бывают круглые и конусообразные.
А называются аранчини-"маленькие апельсины" из-за своего оранжевого цвета эдентичного апельсинам. На Сицилии в Палермо и Катании в рецептуру добавляют шафран, чтоб придать более насыщенный оранжевый цвет. А в Мессине вместо шафрана добавляют помидорный соус.

Рецепты

Пряное печенье:

Мука – 540 гр.
Сливочное масло – 182 гр.
Мёд (она пишет, что в оригинале меласса, но можно мёд) –140 гр.
Тросниковый сахар – 126 гр.
Обычный белый сахар – 50 гр.
Корица – 1,5 ст. л.
Имбирь – 1,5 ст. л.
Гвоздика молотая – 0,5 ч.л.
Разрыхлитель –10 гр.
Вода – 180 гр.

Способ приготовления:

1. В кастрюле нагреть воду вместе с мёдом, сахаром и специями и постоянно помешивая довести до кипения.
2. Выключить, добавить сливочное масло кусочками и мешать, пока оно не растает.
3. В удобную большую посуду всыпать муку и разрыхлитель и постоянно мешая деревянной ложкой вливать тонкой струйкой горячую медовую массу. Мешать до тех пор пока масса не станет однородной. Накрыть и поставить в холодильник на ночь.
3. Поверхность доски посыпать мукой и раскатать слой 2 мм. Чем тоньше печенье, тем более хрустящее. Вырезать фигурки и запекать в горячей духовке 170°С около 10 минут.
4. Остудить и хранить в коробке (полежав пару дней они становятся вкуснее).

Булочки св. Люции:

На 12 булочек или на 1 хлеб:
1 ч л шафрана
250 мл теплого молока
500 г хлебной муки
7 г сухих дрожжей быстрого действия
1 ч л соли
50 г сахара
50 г несоленого масла, растопленного
100 г творога (или Quark)
1 яичный желток
горсть изюма (для булочек)

Способ приготовления:

1. Если делаете пирог с шафраном, смазать маслом форму для кекса вместимостью 900 г; если булочки – смазать маслом противень. Замочить шафран в молоке на 5-10 минут.
2. Смешать муку, дрожжи, соль и сахар в миске и сделать углубление в середине. Добавить растопленное масло в молоко с шафраном и перелить в кувшин.
3. Добавить творог. Перемешать, затем руками в муке замесить тесто. Месить на поверхности, посыпанной мукой, 10 минут. Положить в миску, смазанную маслом, накрыть пленкой и оставить в теплом месте на 1 1/2 – 2 часа пока не поднимется. Обмять тесто.
4. Для хлеба: сформировать тесто в буханку и положить в подготовленную форму. Накрыть неплотно пленкой и оставить в теплом месте на 45-60 минут, пока не поднимется за края формы.
5. Для булочек разделить тесто на 12 кусков и раскатать каждый в прямоугольник примерно 20 см длиной. Закрутить каждый в форме S как можно плотнее. Положить на подготовленный противень и накрыть. Оставить на 30-45 минут, пока не поднимутся.
6. Тем временем разогреть духовку до 220 гр С. Булочки смазать желтком, не давая ему стекать на противень, иначе булочки прилипнут. Запекать в течение 15 минут, затем снять с противня и положить на решетку.
7. Для хлеба, снизить температуру до 200 гр С. Продолжать запекать еще 20 минут. Охладить на решетке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. © :(

Маевка
 
Автор темы

Сообщение №77

Сообщение Маевка » Сегодня, 19:38

Благословение Bambinelli

Ежегодно в третье воскресенье Адвента, называемое Gaudete (радуйтесь), множество детей приходит на площадь святого Петра, что бы во время молитвы «Ангел Господень» Папа Римский благословил фигурки Младенца Иисуса. Которые затем займут место в рождественских яслях, сооружаемых в каждом доме. Именно поэтому, этот день называется «воскресеньем Bambinelli». Обычно, это итальянское слово переводят как «фигурки Младенца Христа», но если переводить дословно, то это просто «пупсики».

«Просим, что бы по Твоему благословению эти изображения Иисуса были знаком Твоего присутствия в наших домах», — говорится во время освящения фигурок.

Эта традиция насчитывает уже не один десяток лет. Начал ее блаженный Павел VI, благословивший фигурки во время «Ангелуса» 21 декабря 1969 года. Наибольшую популярность обычай приобрел при святом Иоанне Павле II, после того, как «славянский Папа» установил рождественские ясли на Площади святого Петра.

Подобная красивая традиция распространилась и в других городах и странах. Впрочем, во многих итальянских приходах благословение Bambinelli происходит не в третье, а в четвертое воскресенье Адвента.

phpBB [media]
Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. © :(

Маевка
 
Автор темы

Сообщение №78

Сообщение Маевка » Сегодня, 20:39

Пелена Младенца Христа

11095402_800.jpg


Когда мы переживаем время Адвента и Рождества, в центре нашего внимания снова оказывается образ новорождённого Иисуса — Того, Кто пришёл в мир в тишине и простоте, в окружении Марии и Иосифа, под пение ангелов. Среди символов этого святого времени особое место занимают пелены, которыми Богородица укутала Своего Сына. Казалось бы, простой предмет — кусок ткани. Но в нём заключена глубокая богословская и человеческая правда: Бог стал ребёнком.

Евангелие от Луки дважды подчёркивает, что Младенец был спеленут и лежал в яслях. Это не случайная деталь. Через неё открывается сразу несколько смыслов:
- Истинное воплощение — Христос пришёл не в образе духа, не в виде абстрактной силы, но в реальном детском теле, хрупком и нуждающемся в заботе.
- Смирение Бога — Он родился не во дворце, а в бедной пещере и был укутан не в дорогие ткани, а в простые пелены.
- Материнская любовь Марии — нежный жест пеленания напоминает о её заботе, о человеческой близости и глубокой вере.

Эта простая деталь рождественского повествования становится для нас напоминанием о том, что Бог входит в нашу жизнь не шумно, не властно, а тихо — как Младенец, Которого можно держать на руках.

В католической традиции особое почитание получила реликвия, известная как Sacra Culla — «Святая колыбель» или «Святые пелены». Она хранится в знаменитой римской базилике Санта-Мария-Маджоре, в крипте, посвящённой Рождеству.
По преданию, христиане привезли эту святыню из Палестины ещё в VII веке, спасая её от разрушения. С тех пор Sacra Culla стала важным знаком того, что рождественская история — не сказка, а событие, живущее в памяти Церкви.
Реликвия помещена в великолепный реликварий работы Бернини — он сразу вызывает ассоциацию с яслями Вифлеема. Ежегодно в дни Рождества тысячи паломников спускаются в крипту, чтобы помолиться перед святыней, вспоминая воплощённую любовь Бога.

Порой рождественский сезон оказывается заглушён шумом покупок, реклам и праздничной спешки. Но пелена Младенца словно возвращает нас к простоте и тишине Вифлеема.

Она напоминает:
- о близости Бога, Который не боится стать маленьким;
- о человеческой теплоте, которой окружают Христа Мария и Иосиф;
- о нашем собственном сердце, которое может стать местом рождения Бога, если мы укроем Его своей любовью.
Возможно, именно поэтому почитание пелен так дорого католикам по всему миру. Эта святыня не только о прошлом — она о настоящем: о том, как Бог действует тихо и нежно.

Пелена Младенца Христа — скромная, почти забытая подробность евангельского повествования — превратилась в одну из самых трогательных христианских святынь. В ней отражается всё богатство рождественской тайны: Воплощение, смирение, любовь и надежда.
Когда мы смотрим на Святые пелены или вспоминаем о них в молитве, мы видим не реликвию из далёкой древности, а знак Бога, Который приходит к каждому из нас — тихо, незаметно, но по-настоящему.

https://vk.com/cat_catholic
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. © :(

Маевка
 
Автор темы

Сообщение №79

Сообщение Маевка » Сегодня, 20:58

Придорожные часовенки

11056228_800.jpg


11056572_800.jpg


11056742_800.jpg


11057412_800.jpg


11057817_800.jpg


11058668_800.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. © :(

Маевка
 
Автор темы

Сообщение №80

Сообщение Маевка » 18 минут назад

Святая хижина

8519357_600.jpg


Святая хижина (итал. Santa Casa) — одна из величайших святынь католического христианства, расположенная в итальянском городке Лорето, близ Анконы. Христиане почитают её как настоящий дом в Назарете, в котором жило Святое Семейство и Слово стало воплощённым. В XV веке вокруг хижины было возведено святилище, в настоящее время имеющее статус малой базилики.

Согласно преданию, равноапостольная Елена во время путешествия по Святым местам нашла в Назарете тот самый дом, где росла и воспитывалась Дева Мария и где произошло Благовещение. Над этим домом она повелела выстроить церковь. В 1291 году, когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли, ангелы унесли Святой дом по воздуху в безопасное место, в город Терсато в Иллирии, на берегу Адриатического моря (ныне Трсат, Хорватия). Легенда рассказывает, что Богородица явилась епископу Иллирии, чтобы объяснить появление крохотного здания длиной всего 9,52 м, шириной 4,1 м и высотой 4,3 м. Затем, в 1294 году, ангелы перенесли дом через Адриатическое море в леса близ Реканати (область Марке), и, наконец, в 1295 году — на холм в Лорето, где он находится и поныне. Позднее вокруг здания была воздвигнута базилика «Святилище Святого дома» (итал. Santuario della Santa Casa), увенчанная куполом, её стены полностью скрыли сооружение. Надпись, сделанная в XVI веке на восточном фасаде базилики, подробно излагает легендарную историю дома Девы Марии. Множество папских булл подтверждает, что домик, находящийся в базилике, это действительно Святой Дом из Назарета, где обитало Святое семейство. В 1894 году папа Лев XIII, в ознаменование шестисотлетнего юбилея перенесения Святой хижины в Лорето, резюмировал: «Счастливый дом Назарета справедливо считается и почитается как один из самых священных памятников христианской веры; и это ясно видно из многочисленных дипломов и актов, подарков и привилегий, предоставленных нашими предшественниками».

В 1491 году папа Сикст IV и в 1507 году папа Юлий II подтвердили подлинность святыни особыми буллами. Впоследствии в её пользу был выдвинут ряд аргументов. В частности, отмечалось, что камень и раствор Святого дома идентичны материалам, употреблявшимся в начале нашей эры в Назарете (и эти материалы не встречаются в окрестностях Лорето), в отличие от фундамента, который, вероятно, был сделан позднее в самом Лорето. То, что святая хижина и её фундамент не являются единым целым, косвенно подтверждает факт перенесения. Эта версия («лоретанская традиция») была официально утверждена Ватиканом в 1751 году при папе Бенедикте XIV. Подлинность дома, по версии, которой придерживается Ватикан, подтверждается тем, что её признавали не только почитаемые католической церковью Карло Борромео, Франциск Сальский, Игнатий Лойола и Альфонсо Лигуори, но и скептик Мишель Монтень (1572), а также многочисленными случаями чудесных излечений среди паломников, стекающихся к святыне. В понтификат Бенедикта XIV, в 1751 году, при исследовании фундамента, на котором стоит Святая хижина, было установлено, что он не является оригинальным и что сам дом никогда не стоял на фундаменте, врытом в землю, что по мнению церкви подтверждает перенос дома из Святой земли.

Критика официальной версии впервые была изложена в работе каноника Шевалье «Нотр-Дам де Лоретт» (Париж, 1906). Она основана на том, что в описаниях паломников, посетивших Назарет до 1291 года, вообще не упоминается ни о каком доме, в котором жила Пресвятая Дева. Паломникам было известно о чём-то вроде естественной пещеры в скале, на которую указывали местные жители и где, по их словам, и обитала Дева Мария. В восточных хрониках и в иных рассказах также не говорится об исчезновении в Назарете святыни, ранее там почитаемой. С другой стороны, существуют документы, которые показывают, что церковь, посвящённая Пресвятой Богородице, существовала в Лорето ещё в XII—XIII веках, то есть задолго до предполагаемого переноса туда Святого дома. Сведения об исчезновении дома из Назарета появляются в местных документах лишь в XVI веке, источником же их следует считать уже традицию, сформировавшуюся на Западе и перенесенную на Восток. Ни один из авторов источников до 1472 года, признанных подлинными, не упоминает о переносе дома в Лорето, и одновременно имеется информация о церкви в этом городе.

На основе археологических раскопок, документов, а также филологических и иконографических изысканий подтверждается, что камни, положенные в стены Святого Дома, были привезены в Далмацию, а затем в Лорето семьёй по фамилии Ангели (Angeli Comneno) — деспотов (властителей) Эпира, древней страны в Северной Греции. Среди свадебных подарков дочери деспота (эпирского правителя) Никифора I Ангела своей дочери Тамаре названы «святые камни, взятые из Дома нашей Госпожи Девы Матери Божией» и «расписанная деревянная доска, где Богородица, Дева Матерь Божия, держит на руках Младенца Иисуса, Господа и Спасителя нашего». Со временем молва превратила греческую семью Ангели в Ангелов небесных. В Лорето Святой Дом был восстановлен по точным чертежам. Земной дом Богородицы в Назарете состоял из двух частей. Одной из них была пещера, или грот, выдолбленный в скале — ныне это одна из главных святынь базилики Благовещения в Назарете. Другой частью была пристройка из камня, вплотную прилегавшая к скале. Эта пристроенная комната впоследствии и была перенесена в Лорето.

Согласно иной версии, семья Ангели перенесла святыню в Лорето, чтобы уберечь от мусульман. Можно также предположить, что чудотворная статуя или изображение Мадонны были привезены из Терсато в Лорето некими благочестивыми христианами, а затем почитание этой святыни распространилось на место её нахождения.

8519656_600.jpg

Дж. Б. Тьеполо. Перенесение Святого Дома в Лорето. 1745. Фреска для церкви Скальци в Венеции. Воссоздание: Галерея Академии, Венеция

Упоминания о Святом Доме Богородицы в Палестине встречаются и в русской паломнической литературе. Игумен Даниил, первый русский паломник, оставивший заметки о Святой Земле, описал место Благовещения как пещеру в скале и пристройку к ней: «Если влезть в пещеру западными дверями, то на правой стороне создана келья, с двумя небольшими дверцами. В этой келийце и жила Богородица со Христом, в этой храмнице и был вскормлен Христос, тут и кроватка Его, где Он лежал. Кроватка низкая, на земле создана». «Хожения» игумена Даниила относятся к началу XII века, то есть ко времени почти за 200 лет до перенесения Святого Дома. Документально подтверждено, что уже за столетие до перенесения Дома Богоматери в Лорето на этом месте была церковь «Святой Марии в лавровой роще» (Лорето — одна из форм слова, которое в переводе означает «лавровая роща»), так что место для Святого Дома выбрано не случайно.

Святой дом в Лорето стал одним из самых значительных паломнических центров католической Европы. Среди лоретских паломников можно встретить имена Рене Декарта и Бенедикта XIV. В 1600-х годах была утверждена месса и Лоретанская литания — Литания Пресвятой Девы Марии, одна из пяти литаний, утверждённых для публичного чтения католической церковью. В октябре 2019 года папа Франциск восстановил праздник Богоматери Лорето, отмечаемый 10 декабря, по всемирному римскому календарю. Собственные Лоретские церкви, воссоздающие Святой дом в Лорето, в знак уважения к святыне воздвигли жители Праги (Пражская Лорета) и Варшавы. В Италии издается ежемесячный журнал, посвященный почитанию Лоретанской святыни: «Вести Святого Дома» (Il Messaggio della Santa Casa).

Строительство базилики вокруг Святой хижины было начато в 1468 (по другим источникам — 1469) году по инициативе Николо делле Асте, епископа Реканати. В эпоху Ренессанса, в 1509—1587 гг., над зданием работали архитекторы Джулиано да Майано, Джулиано да Сангалло и Донато Браманте, скульпторы Андреа Сансовино, Антонио да Сангалло Младший, Р. Неруччи, Дж. Ломбардо, Дж. Б. делла Порта. Фасад был достроен при Сиксте V, который укрепил окружающее поселение и придал ему статус города. Проект барочной кампанилы (1750−1774) составил Луиджи Ванвителли. В интерьере базилики сохранились ценнейшие фрески Мелоццо да Форли и Луки Синьорелли, а также мозаики Доменикино и Гвидо Рени.

8519739_600.jpg

Интерьер базилики.

8520169_600.jpg

«Святой дом» стоит внутри самой базилики. Это своеобразный ковчег, «храм в храме». В 1507 году папа Юлий II поручил Донато Браманте поместить находившуюся внутри базилики хижину в особое обрамление, и Браманте создал для неё великолепное покрытие. Наружные стены облицованы мрамором, украшены колоннами коринфского ордера, статуями, рельефами, балюстрадой по кровле. Работы были завершены в 1538 г.

8520395_600.jpg

Внутри — совсем небольшой интерьер, производящий впечатление подлинности: стены грубой кладки, цилиндрический свод. Алтарь стоит на одном конце под статуей Мадонны Лоретской с Младенцем на руках. Статуя, вырезанная из ливанского кедра, именуется «Чёрной Мадонной», как считается, из-за векового копчения лампад (заменена на новую после пожара в 1921 году). Латинская надпись напоминает: «Hic Verbum caro factum est» («И Слово стало плотью»). Согласно многовековой традиции статуя Мадонны облачена в богато украшенную тунику — далматик. На потемневших от времени камнях Святого Дома можно увидеть надписи, восходящие к эпохе иудейских христиан II-V веков н. э. Они подобны тем, которые встречаются в Палестине.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Те, кто заперт в Храме Забвения, исчезают неслышно как призраки, растворяясь немым отражением в зеркалах сожалеющих изредка. © :(

Маевка
 
Автор темы

Пред.

Вернуться в Религия

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз