Сообщение №1
Анчутка » 18 дек 2014, 23:26
У меня проблема... Средний у меня очень умненький и способненький, но... медлительный по натуре. не спешный. А младший  это ЛИДЕР, и очень способный. Конкуренция между ними была всегда, младший всегда на пятки среднему наступал... Но сейчас.... очередная волна кризиса. Мелкий стал в математике обгонять среднего... и не то, что бы средний не справляется с заданиями... Но скорость реакции у него медленная, а младший очень быстро соображает. И решает задачи быстрее среднего, а это больно бьет по самолюбию... И букву Р младший стал говорить раньше. Нет, есть вещи, в которых средний лучше младшего: он аккуратнее, основательнее, лучше танцует...Я это подчеркиваю... и младший старается тут же среднего нагнать Конкуренция сильнейшая... и успехи младшего очень бьют по самолюбию среднего...
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №2
Ирина З... » 18 дек 2014, 23:32
Галь, они просто разные. Я помню, как Давид появился на свет. Упертый он с эмбрионного периода.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №3
Анчутка » 18 дек 2014, 23:36
я это понимаю у меня комплексов по поводу Альберта нет... но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его что бы он сам себя принял. Младший со старшим схожи... а Альберт - он ДРУГОЙ Но это соперничество 
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №4
Тарелка » 19 дек 2014, 17:33
ГалинаТ писал(а) on 18 дек 2014, 23:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его
А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.
-
Тарелка
-
Сообщение №5
Мура-вей » 19 дек 2014, 17:50
Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 17:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.
ИМХО, у погодок всегда конкуренция, а тут еще и оба мальчишки. ГалинаТ писал(а) on 18 дек 2014, 23:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его что бы он сам себя принял.
А в чем он младшего превосходит? Я бы на это упирала: "ты делаешь медленно, но как следует", или "Давид раньше букву Р говорить стал, а ты раньше то-то и то-то делать стал". Но я в этом вопросе теоретик... У меня младший со всеми конкурирует (старшие его так и норовят поддеть, что он чего-то не понимает, что-то не умеет): "А сколько Гоше было, когда он картошку научился чистить? А Кате? Гоша в восемь лет картошку научился чистить, Катя в семь, а я в пять!" И доволен при этом...
Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
-
Мура-вей
-
Сообщение №6
Пин » 19 дек 2014, 17:53
У меня младший ревнует и завидует старшему, но разрыв больно большой (17 лет), нереально преодолеть... Мелкий тоже хочет себе девушку. Зачем, не понимает, но тоже нада. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №7
Мура-вей » 19 дек 2014, 17:57
Пин писал(а) on 19 дек 2014, 17:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мелкий тоже хочет себе девушку. Зачем, не понимает, но тоже нада. Надо же... Я почему-то думала, что при такой большой разнице конкуренции нет - ну разве что когда уже оба взрослые.
Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
-
Мура-вей
-
Сообщение №8
Тарелка » 19 дек 2014, 18:00
Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 17:50 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня младший со всеми конкурирует (старшие его так и норовят поддеть, что он чего-то не понимает, что-то не умеет): "А сколько Гоше было, когда он картошку научился чистить? А Кате? Гоша в восемь лет картошку научился чистить, Катя в семь, а я в пять!" И доволен при этом...
Вот это как раз говорит о том, что родители вольно или невольно сравнивают детей. Сравнивают сроки развития разных навыков у них. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я говорю, что это есть и это подстегивает конкуренцию у детей.
-
Тарелка
-
Сообщение №9
Пин » 19 дек 2014, 18:03
Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 17:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Надо же... Я почему-то думала, что при такой большой разнице конкуренции нет - ну разве что когда уже оба взрослые.
Да что вы!  У нас уже семейные прозвища законные есть. Мелкий как-то сообщил нам, что он - любимый сынок. Спросили: кто тогда старший? Мелкий нахмурился и и с большим сомнением во взгляде: "Ну... тоже любимый сынок..." Так теперь и зовем: любимый сынок и тоже любимый. Высокая степень конкуренции, высокая. Мелкий даже пытается заставить меня жать подарки старшему, уверяет, что тот уже все равно взрослый, и ему уже не надо.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №10
Мура-вей » 19 дек 2014, 18:14
Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 18:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот это как раз говорит о том, что родители вольно или невольно сравнивают детей. Сравнивают сроки развития разных навыков у них. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я говорю, что это есть и это подстегивает конкуренцию у детей.
Это я так младшего от старших защищала. "Мама, а Владик буквы не знает - он дурак" - "А ты в его возрасте тоже буквы не знал". Младший услышал - и стал использовать в качестве "оружия" против старших.  Если ему это уверенности придает - то ради бога. А конкуренция, мне кажется, в них природой заложена - родители могут только не дать ей в полную силу разгореться.
Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
-
Мура-вей
-
Сообщение №11
Тарелка » 19 дек 2014, 18:59
Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 18:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Это я так младшего от старших защищала. "Мама, а Владик буквы не знает - он дурак" - "А ты в его возрасте тоже буквы не знал". Младший услышал - и стал
Я же говорю, вольно или невольно.... Я тоже не могу не сравнивать детей. Хотя мне все же проще, у меня мальчик и девочка. Да и разница между ними не очень маленькая.
-
Тарелка
-
Сообщение №12
Анчутка » 20 дек 2014, 08:17
Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 17:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.
это так, ну видишь ли Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 18:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А конкуренция, мне кажется, в них природой заложена - родители могут только не дать ей в полную силу разгореться.
Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 18:59 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я же говорю, вольно или невольно.... Я тоже не могу не сравнивать детей
Я всегда стараюсь сравнивать, подчеркивая, что вы разные: ты молодец в том-то, ты в том-то, а ты вот в этом... Стараюсь развести их сферы. Но ситуация усугубилась в саду. Они у меня в одной группе (так получилось), и воспитатель.... ну такая по натуре, поощряет соревнования и конкуренцию, как метод мотивации. Я несколько раз с ней уже говорила, что нельзя детям друг с другом конкурировать, что это ведет к конфликтам. Старается какое-то время... потом ее натура опять прорывается. Тут ничего не сделать. И ситуация по группе выходит такая: физически Давид уступает многим (ну да, 2 года разницы сказывается), интеллектуально - не уступает. Воспитатель его любит и восхищается его успехами. Альберт физически уступает (и то условно), лишь своему другу... Я объясняю: Бектур другой расы - у него комплекция другая, т.е. немного другое строение тела, поэтому он такой сильный и ловкий (Бектур старше на 2 месяца Альберта, но он мелкий, он монголоидной расы, размером мельче Давида, физически реально ОЧЕНЬ СИЛЕН, гибок и ловок... при этом это от природы, на секции он не ходит). Альберт у него перетягивает канат, но за счет своей массы (в Бектуре 17 кг, в Альберте - 30). Интеллектуально Альберт тоже один из сильнейших в группе. Поэтому, пока Давид его не начал обгонять в решении задач, все было более ли менее спокойно... Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 17:50 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А в чем он младшего превосходит? Я бы на это упирала: "ты делаешь медленно, но как следует", или "Давид раньше букву Р говорить стал, а ты раньше то-то и то-то делать стал".
говорю... Давид говорит Р, но зато он путает иногда глухой со звонким, ты не путаешь. Главное сказать так, что бы не слышал Давид... а это очень сложно, они все время вместе. Ибо если скажу: ну ты то читаешь, а Давид еще нет - будет вопль Давида: учите меня читать. (а он может сейчас начать, если позаниматься - я это вижу, и специально не занимаюсь) В общем пытаюсь разруливать... но тяжело. да... только со стороны младшего, или со стороны старшего тоже бывает? У моих со старшим тоже конкуренция есть, но в разумных пределах... так сказать, с уважением "возрастных рамок"  Разрыв большой.
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №13
Izis » 20 дек 2014, 10:00
У нас тоже конкуренция. Причем Саша замыкается в себе и дуется, а Сережа начинает агрессивно себя вести, но у них возраст, конечно, другой. В том смысле, что проще урегулировать эти моменты на уровне эмоций, а не только мозгов. У нас еще папа Сашку тюкает периодически, и папе ни на каком уровне нельзя объяснить.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №14
Тарелка » 20 дек 2014, 10:38
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 08:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я всегда стараюсь сравнивать, подчеркивая, что вы разны
Ну вот это то, о чем я говорю. Перестань сравнивать, позволь им развиваться самостоятельно и конкуренция уйдет постепенно. Давид пойдет в 1 класс, Альберт останется в саду, статусность первого повысится. ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 08:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) говорю... Давид говорит Р, но зато он путает иногда глухой со звонким, ты не путаешь. Главное сказать так, что бы не слышал Давид...
Ты думаешь, что даже в этом случае старший не будет конкурировать? Он скажет сам при случае Альберту. 
-
Тарелка
-
Сообщение №15
Пин » 20 дек 2014, 12:31
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 08:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) да... только со стороны младшего, или со стороны старшего тоже бывает?
Ну, старший все же умнее немного, так сказать. Но иногда проскальзывает, когда старшему надо со мной что-то обсудить, а мелкий оттягивает внимание на себя. Тогда старшенький гневаться изволит.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №16
Анчутка » 20 дек 2014, 19:49
Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 10:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Перестань сравнивать, позволь им развиваться самостоятельно и конкуренция уйдет постепенно.
ситуация, старая... но показательная: Альберту неполных 3 года, Давиду - 1 год. Альберт не умел одеваться, я его не гнала... у него свои темпы, помогала. Давид начал одеваться сам... Альберта это задело... и он начал пытаться тоже сам одеваться. Сравнение... это не только сравнение родителей, и они сами себя сравнивают друг с другом... тянутся друг за другом, пытаются повторить друг друга. Так что я как раз скорее пытаюсь их успокоить и развести, подсказать, ИМ, что они разные и могут каждый иметь свой темп и свои интересы. Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 10:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Давид пойдет в 1 класс, Альберт останется в саду, статусность первого повысится.
Бесспорно, я очень надеюсь на это, что когда они "разойдутся": один в школу, другой останется в саду - станет легче. Но не уверена, что проблема уйдет полностью. справедливо 
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №17
Рыба » 20 дек 2014, 21:13
Мне кажется, что, если бы можно было обойтись без "зато", было бы значительно проще детям не соревноваться. Ну, в смысле, Давид говорит Р. Говорит. Всё. Никто не становится лучше или хуже от того, что произносит какой-то звук. Задачку решил быстрее. Решил быстрее. Важно решить задачку в отведённое время, а не быстрее всех (условно говоря, шестёрку за скорость не поставят). Ну вот как-то упирать на то, что тёплое с мягким не сравнивают.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
-
Рыба
-
Сообщение №18
Анчутка » 20 дек 2014, 21:21
говорит... а вот я занимаюсь, занимаюсь с логопедом - и все не получается, а ведь я старше... обидно - обидно  и это собственное ощущение ребенка, не мамы  маме все равно... сама не могла долго Р выговаривать Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 21:13 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Задачку решил быстрее. Решил быстрее. Важно решить задачку в отведённое время
ага, пока я думаю и пытаюсь придумать как ее решать - он уже сообразил и ответ выдал, а ведь он младше... - и это ощущения ребенка: он младше, а может быстрее Нет соперничества со старшим, не пытаются быстрее чем он, не спрашивают: а во сколько Владлен научился, не спешат его обогнать или еще чего-то там. А тут... ну как два бегуна на одной дистанции - и младший опережает. С одной стороны - это хороший "пинок"=стимул старшему... как это было с одеванием, с другой - задетое самолюбие, обиды... а при чем здесь оценка вообще  Оценок им никто не ставит. Просто вывод у ребенка возникает: он быстрее смог решить, значит он умнее...
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №19
Анчутка » 20 дек 2014, 21:29
Просто я не знаю, какими словами донести до Альберта, то в чем он "лучше" братьев: тоньше чувствует многие вещи, философ, глубже проникает в суть многих проблем, лучше память, больше артистизм, лучше слух, больше потребность в нежности, более аккуратен, прирожденный Ordnung.
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №20
Тарелка » 20 дек 2014, 22:08
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 21:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Просто я не знаю, какими словами донести до Альберта, то в чем он "лучше" братьев: тоньше чувствует многие вещи, философ, глубже проникает в суть многих проблем, лучше память, больше артистизм, лучше слух, больше потребность в нежности, более аккуратен, прирожденный Ordnung.
Говорить ему об этом, но только не в сравнении с братом, мол он умнее, зато ты тоньше чувствуешь... Ну и хвалить ОБОИХ, но при этом не давать одинаковые задания обоим, чтобы не создавать предпосылки для конкуренции. Может быть даже давать разные задания с тем рассчетом, чтобы они выполнялись за одинаковое время примерно. Ну например, один учит стих, другой решает задачу.
-
Тарелка
-
Сообщение №21
Анчутка » 20 дек 2014, 22:15
это само собой Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 22:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не давать задания обоим, чтобы не создавать предпосылки для конкуренции.
Я разбираю задание с Альбертом, Давиду задание не даю... но у него ушки на макушке и он спешит дать ответ быстрее, вклинивается в наш с Альбертом разговор. Я разговариваю с Давидом, прошу не лезть... Одно время стал Давида отвлекать Владлен... итог, счастливый Владлен объяснивший Давиду темы 3-го класса и бегущий хвастаться, как здорово его брат решает задачки за 2-й и 3-й класс  И опять слезы Альберта... потом мои нотации и успокоения.
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №22
Тарелка » 20 дек 2014, 22:18
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 22:15 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я разбираю задание с Альбертом, Давиду задание не даю... но у него ушки на макушке и он спешит дать ответ быстрее, вклинивается в наш с Альбертом разговор. Я разговариваю с Давидом, прошу не лезть...
Так поэтому я и говорю, задание дать нужно ИНОЕ. Желательно из той области, которая не очень удается, чтобы ему тоже нужно было потрудиться.
-
Тарелка
-
Сообщение №23
Анчутка » 20 дек 2014, 22:21
я не могу дать иное задание - одновременно заниматься с двумя не получится  Я либо с одним, либо с другим... вот поконкретней, какой пример, возможно дать разные задания?
-
Анчутка
-
- Автор темы
Сообщение №24
Тарелка » 20 дек 2014, 22:23
ГалинаТ, если он такой старательный и сообразительный, то пусть занимается самостоятельно.  Цель в общем-то на данный момент не в том, чтобы уменьшить время отведенное на занятия, а в том, чтобы исключить конкуренцию.
-
Тарелка
-
Сообщение №25
Рыба » 20 дек 2014, 22:24
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 21:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) говорит... а вот я занимаюсь, занимаюсь с логопедом - и все не получается, а ведь я старше... обидно - обидно
Я понимаю, что это его ощущение, а не Вы так говорите. Моя мысль в том, чтобы в ответе не говорить "а зато ты", а говорить, что люди не делаются лучше или хуже от своих умений. Ну и потом, да, обидно, очень даже может быть обидно. Можно ещё послушать про это, понять подробней, что за "обидой". Может быть, боязнь быть менее любимым или опасения из серии "я плохой", или какие-нибудь фатальные ожидания типа тех же плохих оценок в школе (я прочитала, что они в саду, шестёрку привела как пример ответа). Но всё под дудку "люди ценятся каждый за своё", без сравнительных деталей. Такие мысли. А, кстати, развести их по разным группам - не вариант, да?
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер
-
Рыба
-
Вернуться в Наши дети
|
|