младший обгоняет среднего

Сообщение №1

Сообщение Анчутка » 18 дек 2014, 23:26

У меня проблема...
Средний у меня очень умненький и способненький, но... медлительный по натуре. не спешный.
А младший :fingal: это ЛИДЕР, и очень способный.
Конкуренция между ними была всегда, младший всегда на пятки среднему наступал...
Но сейчас.... очередная волна кризиса. Мелкий стал в математике обгонять среднего... и не то, что бы средний не справляется с заданиями...
Но скорость реакции у него медленная, а младший очень быстро соображает. И решает задачи быстрее среднего, а это больно бьет по самолюбию...
И букву Р младший стал говорить раньше.
Нет, есть вещи, в которых средний лучше младшего: он аккуратнее, основательнее, лучше танцует...Я это подчеркиваю... и младший старается тут же среднего нагнать :zlost:
Конкуренция сильнейшая... и успехи младшего очень бьют по самолюбию среднего...

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Ирина З... » 18 дек 2014, 23:32

Галь, они просто разные.
Я помню, как Давид появился на свет. Упертый он с эмбрионного периода.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять

Ирина З...
 

Сообщение №3

Сообщение Анчутка » 18 дек 2014, 23:36

Ирина З... писал(а) on 18 дек 2014, 23:32 [?]Галь, они просто разные.

я это понимаю
у меня комплексов по поводу Альберта нет... но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его
что бы он сам себя принял.
Младший со старшим схожи... а Альберт - он ДРУГОЙ
Но это соперничество :fingal:

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Тарелка » 19 дек 2014, 17:33

ГалинаТ писал(а) on 18 дек 2014, 23:36 [?]но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его

А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.

Тарелка
 

Сообщение №5

Сообщение Мура-вей » 19 дек 2014, 17:50

Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 17:33 [?]А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.

ИМХО, у погодок всегда конкуренция, а тут еще и оба мальчишки.
ГалинаТ писал(а) on 18 дек 2014, 23:36 [?]но как до него донести, что бы он не конкурировал в том, что не его
что бы он сам себя принял.

А в чем он младшего превосходит? Я бы на это упирала: "ты делаешь медленно, но как следует", или "Давид раньше букву Р говорить стал, а ты раньше то-то и то-то делать стал". Но я в этом вопросе теоретик...

У меня младший со всеми конкурирует (старшие его так и норовят поддеть, что он чего-то не понимает, что-то не умеет): "А сколько Гоше было, когда он картошку научился чистить? А Кате? Гоша в восемь лет картошку научился чистить, Катя в семь, а я в пять!" И доволен при этом...
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №6

Сообщение Пин » 19 дек 2014, 17:53

У меня младший ревнует и завидует старшему, но разрыв больно большой (17 лет), нереально преодолеть... ;)
Мелкий тоже хочет себе девушку. Зачем, не понимает, но тоже нада. :idontno:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №7

Сообщение Мура-вей » 19 дек 2014, 17:57

Пин писал(а) on 19 дек 2014, 17:53 [?]Мелкий тоже хочет себе девушку. Зачем, не понимает, но тоже нада.
:xaxa:

Надо же... Я почему-то думала, что при такой большой разнице конкуренции нет - ну разве что когда уже оба взрослые.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №8

Сообщение Тарелка » 19 дек 2014, 18:00

Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 17:50 [?]У меня младший со всеми конкурирует (старшие его так и норовят поддеть, что он чего-то не понимает, что-то не умеет): "А сколько Гоше было, когда он картошку научился чистить? А Кате? Гоша в восемь лет картошку научился чистить, Катя в семь, а я в пять!" И доволен при этом...

Вот это как раз говорит о том, что родители вольно или невольно сравнивают детей. Сравнивают сроки развития разных навыков у них. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я говорю, что это есть и это подстегивает конкуренцию у детей.

Тарелка
 

Сообщение №9

Сообщение Пин » 19 дек 2014, 18:03

Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 17:57 [?]Надо же... Я почему-то думала, что при такой большой разнице конкуренции нет - ну разве что когда уже оба взрослые.

Да что вы! :) У нас уже семейные прозвища законные есть.
Мелкий как-то сообщил нам, что он - любимый сынок. Спросили: кто тогда старший? Мелкий нахмурился и и с большим сомнением во взгляде: "Ну... тоже любимый сынок..."
Так теперь и зовем: любимый сынок и тоже любимый.
Высокая степень конкуренции, высокая. Мелкий даже пытается заставить меня жать подарки старшему, уверяет, что тот уже все равно взрослый, и ему уже не надо.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №10

Сообщение Мура-вей » 19 дек 2014, 18:14

Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 18:00 [?]Вот это как раз говорит о том, что родители вольно или невольно сравнивают детей. Сравнивают сроки развития разных навыков у них. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я говорю, что это есть и это подстегивает конкуренцию у детей.

Это я так младшего от старших защищала. "Мама, а Владик буквы не знает - он дурак" - "А ты в его возрасте тоже буквы не знал". Младший услышал - и стал использовать в качестве "оружия" против старших. :rock-n-roll: Если ему это уверенности придает - то ради бога.

А конкуренция, мне кажется, в них природой заложена - родители могут только не дать ей в полную силу разгореться.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №11

Сообщение Тарелка » 19 дек 2014, 18:59

Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 18:14 [?]Это я так младшего от старших защищала. "Мама, а Владик буквы не знает - он дурак" - "А ты в его возрасте тоже буквы не знал". Младший услышал - и стал

Я же говорю, вольно или невольно.... Я тоже не могу не сравнивать детей. Хотя мне все же проще, у меня мальчик и девочка. Да и разница между ними не очень маленькая.

Тарелка
 

Сообщение №12

Сообщение Анчутка » 20 дек 2014, 08:17

Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 17:33 [?]А в целом обстановка в семье способствует конкуренции или нет? Я думаю, что невозможно донести, что не нужно конкурировать, если родителями такая конкуренция вольно или невольно поощряется.

это так, ну видишь ли
Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 18:14 [?]А конкуренция, мне кажется, в них природой заложена - родители могут только не дать ей в полную силу разгореться.

Тарелка писал(а) on 19 дек 2014, 18:59 [?]Я же говорю, вольно или невольно.... Я тоже не могу не сравнивать детей

Я всегда стараюсь сравнивать, подчеркивая, что вы разные: ты молодец в том-то, ты в том-то, а ты вот в этом... Стараюсь развести их сферы.
Но ситуация усугубилась в саду. Они у меня в одной группе (так получилось), и воспитатель.... ну такая по натуре, поощряет соревнования и конкуренцию, как метод мотивации. Я несколько раз с ней уже говорила, что нельзя детям друг с другом конкурировать, что это ведет к конфликтам. Старается какое-то время... потом ее натура опять прорывается. Тут ничего не сделать.
И ситуация по группе выходит такая: физически Давид уступает многим (ну да, 2 года разницы сказывается), интеллектуально - не уступает. Воспитатель его любит и восхищается его успехами. Альберт физически уступает (и то условно), лишь своему другу... Я объясняю: Бектур другой расы - у него комплекция другая, т.е. немного другое строение тела, поэтому он такой сильный и ловкий (Бектур старше на 2 месяца Альберта, но он мелкий, он монголоидной расы, размером мельче Давида, физически реально ОЧЕНЬ СИЛЕН, гибок и ловок... при этом это от природы, на секции он не ходит). Альберт у него перетягивает канат, но за счет своей массы (в Бектуре 17 кг, в Альберте - 30). Интеллектуально Альберт тоже один из сильнейших в группе. Поэтому, пока Давид его не начал обгонять в решении задач, все было более ли менее спокойно...

Мура-вей писал(а) on 19 дек 2014, 17:50 [?]А в чем он младшего превосходит? Я бы на это упирала: "ты делаешь медленно, но как следует", или "Давид раньше букву Р говорить стал, а ты раньше то-то и то-то делать стал".

говорю... Давид говорит Р, но зато он путает иногда глухой со звонким, ты не путаешь.
Главное сказать так, что бы не слышал Давид... а это очень сложно, они все время вместе. Ибо если скажу: ну ты то читаешь, а Давид еще нет - будет вопль Давида: учите меня читать. (а он может сейчас начать, если позаниматься - я это вижу, и специально не занимаюсь)
В общем пытаюсь разруливать... но тяжело.
Пин писал(а) on 19 дек 2014, 18:03 [?]Высокая степень конкуренции, высокая.

да... только со стороны младшего, или со стороны старшего тоже бывает?
У моих со старшим тоже конкуренция есть, но в разумных пределах... так сказать, с уважением "возрастных рамок" :xaxa: Разрыв большой.

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №13

Сообщение Izis » 20 дек 2014, 10:00

У нас тоже конкуренция. Причем Саша замыкается в себе и дуется, а Сережа начинает агрессивно себя вести, но у них возраст, конечно, другой. В том смысле, что проще урегулировать эти моменты на уровне эмоций, а не только мозгов.
У нас еще папа Сашку тюкает периодически, и папе ни на каком уровне нельзя объяснить.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №14

Сообщение Тарелка » 20 дек 2014, 10:38

ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 08:17 [?]Я всегда стараюсь сравнивать, подчеркивая, что вы разны
Ну вот это то, о чем я говорю. Перестань сравнивать, позволь им развиваться самостоятельно и конкуренция уйдет постепенно. Давид пойдет в 1 класс, Альберт останется в саду, статусность первого повысится.
ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 08:17 [?]говорю... Давид говорит Р, но зато он путает иногда глухой со звонким, ты не путаешь.
Главное сказать так, что бы не слышал Давид...


Ты думаешь, что даже в этом случае старший не будет конкурировать? Он скажет сам при случае Альберту. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №15

Сообщение Пин » 20 дек 2014, 12:31

ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 08:17 [?]да... только со стороны младшего, или со стороны старшего тоже бывает?

Ну, старший все же умнее немного, так сказать. :)
Но иногда проскальзывает, когда старшему надо со мной что-то обсудить, а мелкий оттягивает внимание на себя. Тогда старшенький гневаться изволит.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №16

Сообщение Анчутка » 20 дек 2014, 19:49

Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 10:38 [?]Перестань сравнивать, позволь им развиваться самостоятельно и конкуренция уйдет постепенно.

ситуация, старая... но показательная:
Альберту неполных 3 года, Давиду - 1 год. Альберт не умел одеваться, я его не гнала... у него свои темпы, помогала.
Давид начал одеваться сам... Альберта это задело... и он начал пытаться тоже сам одеваться.
Сравнение... это не только сравнение родителей, и они сами себя сравнивают друг с другом... тянутся друг за другом, пытаются повторить друг друга.
Так что я как раз скорее пытаюсь их успокоить и развести, подсказать, ИМ, что они разные и могут каждый иметь свой темп и свои интересы.
Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 10:38 [?]Давид пойдет в 1 класс, Альберт останется в саду, статусность первого повысится.

Бесспорно, я очень надеюсь на это, что когда они "разойдутся": один в школу, другой останется в саду - станет легче.
Но не уверена, что проблема уйдет полностью.

Пин писал(а) on 20 дек 2014, 12:31 [?]Тогда старшенький гневаться изволит.

справедливо ;)

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение Рыба » 20 дек 2014, 21:13

Мне кажется, что, если бы можно было обойтись без "зато", было бы значительно проще детям не соревноваться. Ну, в смысле, Давид говорит Р. Говорит. Всё. Никто не становится лучше или хуже от того, что произносит какой-то звук. Задачку решил быстрее. Решил быстрее. Важно решить задачку в отведённое время, а не быстрее всех (условно говоря, шестёрку за скорость не поставят). Ну вот как-то упирать на то, что тёплое с мягким не сравнивают.
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

Сообщение №18

Сообщение Анчутка » 20 дек 2014, 21:21

Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 21:13 [?] Давид говорит Р. Говорит. Всё.

говорит... а вот я занимаюсь, занимаюсь с логопедом - и все не получается, а ведь я старше... обидно - обидно :idontno: и это собственное ощущение ребенка, не мамы ;) маме все равно... сама не могла долго Р выговаривать

Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 21:13 [?]Задачку решил быстрее. Решил быстрее. Важно решить задачку в отведённое время

ага, пока я думаю и пытаюсь придумать как ее решать - он уже сообразил и ответ выдал, а ведь он младше... - и это ощущения ребенка: он младше, а может быстрее

Нет соперничества со старшим, не пытаются быстрее чем он, не спрашивают: а во сколько Владлен научился, не спешат его обогнать или еще чего-то там. А тут... ну как два бегуна на одной дистанции - и младший опережает.
С одной стороны - это хороший "пинок"=стимул старшему... как это было с одеванием, с другой - задетое самолюбие, обиды...
Рыба писал(а) on 20 дек 2014, 21:13 [?]условно говоря, шестёрку за скорость не поставят

а при чем здесь оценка вообще :idontno: Оценок им никто не ставит. Просто вывод у ребенка возникает: он быстрее смог решить, значит он умнее...

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение Анчутка » 20 дек 2014, 21:29

Просто я не знаю, какими словами донести до Альберта, то в чем он "лучше" братьев: тоньше чувствует многие вещи, философ, глубже проникает в суть многих проблем, лучше память, больше артистизм, лучше слух, больше потребность в нежности, более аккуратен, прирожденный Ordnung.

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №20

Сообщение Тарелка » 20 дек 2014, 22:08

ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 21:29 [?]Просто я не знаю, какими словами донести до Альберта, то в чем он "лучше" братьев: тоньше чувствует многие вещи, философ, глубже проникает в суть многих проблем, лучше память, больше артистизм, лучше слух, больше потребность в нежности, более аккуратен, прирожденный Ordnung.

Говорить ему об этом, но только не в сравнении с братом, мол он умнее, зато ты тоньше чувствуешь...

Ну и хвалить ОБОИХ, но при этом не давать одинаковые задания обоим, чтобы не создавать предпосылки для конкуренции. Может быть даже давать разные задания с тем рассчетом, чтобы они выполнялись за одинаковое время примерно. Ну например, один учит стих, другой решает задачу.

Тарелка
 

Сообщение №21

Сообщение Анчутка » 20 дек 2014, 22:15

Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 22:08 [?]Ну и хвалить ОБОИХ

это само собой

Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 22:08 [?]не давать задания обоим, чтобы не создавать предпосылки для конкуренции.

Я разбираю задание с Альбертом, Давиду задание не даю... но у него ушки на макушке и он спешит дать ответ быстрее, вклинивается в наш с Альбертом разговор.
Я разговариваю с Давидом, прошу не лезть...
Одно время стал Давида отвлекать Владлен... итог, счастливый Владлен объяснивший Давиду темы 3-го класса и бегущий хвастаться, как здорово его брат решает задачки за 2-й и 3-й класс :idontno: И опять слезы Альберта... потом мои нотации и успокоения.

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №22

Сообщение Тарелка » 20 дек 2014, 22:18

ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 22:15 [?]Я разбираю задание с Альбертом, Давиду задание не даю... но у него ушки на макушке и он спешит дать ответ быстрее, вклинивается в наш с Альбертом разговор.
Я разговариваю с Давидом, прошу не лезть...

Так поэтому я и говорю, задание дать нужно ИНОЕ. Желательно из той области, которая не очень удается, чтобы ему тоже нужно было потрудиться.

Тарелка
 

Сообщение №23

Сообщение Анчутка » 20 дек 2014, 22:21

Тарелка писал(а) on 20 дек 2014, 22:18 [?]Так поэтому я и говорю, задание дать нужно ИНОЕ.

я не могу дать иное задание - одновременно заниматься с двумя не получится :idontno: Я либо с одним, либо с другим...

вот поконкретней, какой пример, возможно дать разные задания?

Анчутка
 
Автор темы

Сообщение №24

Сообщение Тарелка » 20 дек 2014, 22:23

ГалинаТ, если он такой старательный и сообразительный, то пусть занимается самостоятельно. :manicure: Цель в общем-то на данный момент не в том, чтобы уменьшить время отведенное на занятия, а в том, чтобы исключить конкуренцию.

Тарелка
 

Сообщение №25

Сообщение Рыба » 20 дек 2014, 22:24

ГалинаТ писал(а) on 20 дек 2014, 21:21 [?]говорит... а вот я занимаюсь, занимаюсь с логопедом - и все не получается, а ведь я старше... обидно - обидно

Я понимаю, что это его ощущение, а не Вы так говорите. Моя мысль в том, чтобы в ответе не говорить "а зато ты", а говорить, что люди не делаются лучше или хуже от своих умений. Ну и потом, да, обидно, очень даже может быть обидно. Можно ещё послушать про это, понять подробней, что за "обидой". Может быть, боязнь быть менее любимым или опасения из серии "я плохой", или какие-нибудь фатальные ожидания типа тех же плохих оценок в школе (я прочитала, что они в саду, шестёрку привела как пример ответа). Но всё под дудку "люди ценятся каждый за своё", без сравнительных деталей. Такие мысли.
А, кстати, развести их по разным группам - не вариант, да?
...если тебе кажется, что человек дурак, но хороший - то дураком он и останется, а сволочью его сделает весь ход событий, вызванных его дуростью (с)М.Веллер

Рыба
 

След.

Вернуться в Наши дети

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз