Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Маевка

Профориентация в 30. Логопед-дефектолог.

Сообщение №1

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 10:01

Мне на днях 30. Декрет закончился, профессии нет, надо как-то уже самореализовываться.
Образование МГПУ им. Шолохова, психолог, преподаватель психологии, спец-я психология труда.
По специальности не работала, да и училась от сессии до сессии, так как работала и вообще не понимала куда мне потом это образование применить.
Есть доп образование сметчик, но в округе моей деревни такие специалисты почти не требуются, если что-то территориально подходящее, то хотят со строительной вышкой. Ну и пришло понимание, что работать в офисе от звонка и до бесконечности я не хочу.
Года два обдумываю поднять диплом и получить образование логопеда-дефектолога.
Смущают три момента.
Первый и главный - справлюсь ли эмоционально.
Второй - ищу центр для работы и наработки опыта. Корр садов в поселке нет, и вообще хотелось бы именно профильный центр. Пока нашла Подсолнухи в Жуковском.
Третий - длительность образования. Есть у меня дурная черта "хочу пока горю и прям сейчас", и часто остываю. Стараюсь бороться.
А, еще есть четвертый нюанс - горловое Р. Но его надеюсь исправлю.
Из плюсов: это всегда и везде востребовано, инклюзия худо-бедно, но развивается в стране,это не просиживание штанов в офисе, и для меня важный момент - дело социально полезное. И простор в повышении квалификации и обучении.
Собственно вопрос к людям, связанным с профессией, расскажите о ней, о её тяготах, трудностях, есть ли какие-то качества, которыми обязательно должен обладать хороший специалист.
Куда пойти учиться. Я присмотрела свой же институт. Там есть дополнительное образование (логопедия 1,5 года, дефектология 1 год). И есть магистратура. Буду узнавать о втором высшем.
Помогите с профориентацией)

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Izis » 14 янв 2016, 10:05

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:01 [?]Помогите с профориентацией)

Ааа....В чем помочь?) Вроде с профориентацией все в порядке как раз?)
Даже ВУЗ уже выбрала.
Я категорически поддерживаю.
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:01 [?]Третий - длительность образования.

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:01 [?]Там есть дополнительное образование (логопедия 1,5 года, дефектология 1 год).

Это доп. образование дает право на деятельность?
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №3

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 10:15

Izis писал(а) on 14 янв 2016, 10:05 [?]Я категорически поддерживаю.
Спасибо! Да я человек такой.... сомневающийся, саму бесит. А вдруг не смогу, а вдруг разонравится, а вдруг не моё :crazy:
Izis писал(а) on 14 янв 2016, 10:05 [?]Это доп. образование дает право на деятельность?
я думаю лучше всё же второе высшее. Должен же как-то мой диплом зачесться.
http://mggu-sh.ru/def/education/neyrodefektologiya-i-kompleksnaya-reabilitaciya-lic-s-narusheniyami-kommunikacii
Это судьба :D Практика в детском центре Подсолнух

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Izis » 14 янв 2016, 10:16

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:15 [?]Это судьба :D Практика в детском центре Подсолнух

Определенно - знак.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №5

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 10:20

http://mggu-sh.ru/def/education/magister
Вот тут какая специализация ближе к жизни, так сказать?
Смущает, что только одна очная. Заочное образование даст необходимые знания для старта?

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Izis » 14 янв 2016, 10:24

Шустик, в принципе ДО - 1,5 года, ВО - 2 года. Не принципиально. Второе высшее в плане трудоустройства надежней будет.
А то, что в процессе обучения неминуемо появится разочарование - ну, се ля ви такая. :idontno: Тут, главное, "видеть цель".

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:20 [?]Заочное образование даст необходимые знания для старта?

За последние лет 5 -7 весь профессорско-преподавательский состав шолоховского ВУЗа изменился. Там полная опа с зарплатами. Никого не знаю, даже на психологическом факультете. :idontno:
У меня подруга 20 лет в клинической психологии, а сейчас для деятельности обязательна "корочка", пошла МГППУ - казалось бы. И что: полный шок. Она на каком-то моменте пошла жаловаться в деканат и угрожать расправой за то, какой материал они предоставляют на лекциях. Сплошная "битва экстрасенсов".
И какой ВУЗ, казалось бы на первый взгляд. И стоимость обучения немаленькая.
Про практику, которую они в Ганнушкина проходили, - одни слезы.
А качество образование "умело" подменяется жестой дисциплиной - попробуй не прийди! И это отношение к людям, которым под 40 - за 40 лет, и которые в профессии ориентируются всяко лучше, чем аспиранты, которых поставили читать им лекции.
В общем, для нее этот год оказался адом.
Но в результате - диплом.
А разница ЗП у психолога и клинического психолога в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ Центре - это у одного 20 0000 - 30 000; у второго 50 000 - 70 000. А обязанности одни и те же.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №7

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 10:37

Izis, там и в мои времена опа была и хаили его. Я то надеялась наоборот там улучшилось, написано то всё красиво :idontno: Тогда не вариант, мне ж не просто корка нужна, знания.
Тогда новый вопрос - куда пойти учиться?

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Izis » 14 янв 2016, 10:47

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:37 [?]Тогда новый вопрос - куда пойти учиться?

МГППУ
В МГУ, но там стоимость выше, конечно.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №9

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 10:48

Izis писал(а) on 14 янв 2016, 10:47 [?]МГППУ

спасибо, посмотрю!

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение Izis » 14 янв 2016, 10:56

Шустик, я так понимаю, что ездить ближе в шолоховский?Это тоже важно, при наличии семьи.
Я уточню у кого-нибудь.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №11

Сообщение Лека Котик » 14 янв 2016, 11:03

О, спасибо за тему! я вот тоже уже пару недель собираю информацию именно по этой профессии. если придется в Россию возвращаться - буду учиться.. Если нет - постараюсь закончить дистанционно.
47 лет, вышка есть - факультет журналистики, летом будет (надеюсь!) законченное немецкое среднее педагогическое.

Мне столько всего надо сделать,что я лучше пойду спать.

Лека Котик
 

Сообщение №12

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 11:31

Да, Шолоховский ближе. Но если там всё плохо. То уж лучше поднапрячься. Или заочка, но хорошего ВУЗа

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Лека Котик, Вот меня еще прельщает, что профессия востребована в любом возрасте)))
Ну и возможность частной практики тоже

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №13

Сообщение Ведьмежонок » 14 янв 2016, 17:48

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:01 [?]ищу центр для работы и наработки опыта. Корр садов в поселке нет

А работать тогда где? :scratch:
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:01 [?]А, еще есть четвертый нюанс - горловое Р.

В нашем вузе на специальность "Логопедия" людей с дефектами произношения не брали :4u:
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:01 [?]Собственно вопрос к людям, связанным с профессией, расскажите о ней, о её тяготах, трудностях, есть ли какие-то качества, которыми обязательно должен обладать хороший специалист.

Я её (профессию) люблю, мне интересно... вот сам процесс. Еще "общечеловечески" нравится то, что я нужна и мне благодарны(ценят). И второе сродни радости тех, кто что-то делает руками, т.е. моральное удовлетворение от сравнения "было - стало", причем это проявляется и на уровне ежедневных занятий и глобально "принял - выпустил". То, что я люблю детей, в ходе работы стирается, так их много и часто непростых. Иногда даже кажется, что не так уж и люблю... после отпуска проходит :D Думаю, если бы исходно была к детям равнодушна, я бы не выдержала.
Трудностями может стать сама работа с детьми, со всеми вытекающими, и то, что надо уметь контактировать и с родителями. Постоянное повышение квалификации (для кого это плюс, для кого-то минус). Брезгливость может быть препятствием, если есть такое качество. Вроде всё.
Нужные качества - умение контактировать с детьми, терпение, навыки "долбодятла" и отсутствие перфекционизма (сколько он мне в первые рабочие годы крови попортил).

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 10:20 [?]Заочное образование даст необходимые знания для старта?

Если вас кто-то будет направлять в первое время. Или хотя бы пустит на свои занятия посмотреть.
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 11:33 [?]профессия востребована в любом возрасте)))
Ну и возможность частной практики тоже

В этом смысле не профессия, а сказка :yes:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №14

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 18:31

Ведьмежонок писал(а) on 14 янв 2016, 17:54 [?]А работать тогда где?

остаются центры. Сады то урезают.
Кстати в связи с этим, будет же выброс спецов, тоже поди найди работу.
Ведьмежонок писал(а) on 14 янв 2016, 17:54 [?]В нашем вузе на специальность "Логопедия" людей с дефектами произношения не брали

Её можно исправить во взрослом возрасте? Самостоятельно?

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Про качества спасибо))) Буду думать.
Кризис этот еще(((
А может еще какие идеи есть, что можно из моего диплома выжать?

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №15

Сообщение Ведьмежонок » 14 янв 2016, 18:48

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 18:36 [?]остаются центры

А, я думала совсем ничего. Я же не знаю о какой "деревне" речь :)
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 18:36 [?]Кстати в связи с этим, будет же выброс спецов

Многие в воспитатели переходят. Боятся чего-то...
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 18:36 [?]Её можно исправить во взрослом возрасте? Самостоятельно?

Если анатомических проблем нет, то в теории можно. Но вот сможет ли Вы так говорить - вопрос :dontknow:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №16

Сообщение Шустик » 14 янв 2016, 20:29

Ведьмежонок, анатомических - это уздечка?
И как смогу говорить? Не поняла.
В дефектологии это так же важно? (Именно проблемы с поведением, не речью)

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение Ведьмежонок » 14 янв 2016, 22:09

Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 20:29 [?]Ведьмежонок, анатомических - это уздечка?

Да, уздечка или прикус. Реже строение языка, неврологический статус.
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 20:29 [?]И как смогу говорить?

В речи. Есть изолированное произнесение, а есть употребление звука в потоке речи. Взрослым сложно перестроиться.
Шустик писал(а) on 14 янв 2016, 20:29 [?]В дефектологии это так же важно?

Вроде бы нет.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №18

Сообщение Шустик » 15 янв 2016, 09:30

Ведьмежонок, спасибо, поняла))))
пошла дальше думать

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение Izis » 15 янв 2016, 09:52

Шустик, как на счет клинической психологии?
Когнитивная нейропсихология, на мой взгляд, будет одним из самых востребованных направлений работы, при том количестве пограничников, которыми школа не в состоянии заниматься.

Исправила.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №20

Сообщение Мифсла » 15 янв 2016, 09:56

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 09:52 [?]Когнитивная нейропсихология

это разве не медицинская специальность? насколько помню, все что клиническое и нейро-, предполагает наличие высшего медицинского образования.

Мифсла
 

Сообщение №21

Сообщение Шустик » 15 янв 2016, 10:21

Izis писал(а) on 15 янв 2016, 09:52 [?] как на счет клинической психологии?

рассмотрю!
Мне вообще интересно именно не постановка звуков, а коррекция поведения, развитие, тьюторство.
От Шолоховского я решила совсем отказаться. Один невостребованный диплом уже есть.

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №22

Сообщение Izis » 15 янв 2016, 10:26

Мифсла писал(а) on 15 янв 2016, 09:56 [?]это разве не медицинская специальность? насколько помню, все что клиническое и нейро-, предполагает наличие высшего медицинского образования.

Нет.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Шустик писал(а) on 15 янв 2016, 10:21 [?]коррекция поведения, развитие, тьюторство.

Ну вот тебе как раз надо идти в клиническую психологию.
Будешь заниматься обучением необучаемых - очень востребовано будет через пару-тройку лет, уже сейчас вал запросов от родителей "научите ребенка учиться". Это проблема нашего образования и времени.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Мифсла писал(а) on 15 янв 2016, 09:56 [?]это разве не медицинская специальность?

Специальность - клиническая психология.
Когнитивная нейропсихология - это направление деятельности, занимаются этим и педагоги, и медики, и психологи. В основном - третьи.
Руководитель нашего научного института - вообще социолог. Департамент науки и инноваций, институт когнитивной нейропсихологии.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №23

Сообщение Шустик » 15 янв 2016, 12:26

Очень интересно?
А учиться? Тот же МГППУ, а еще где?
(С телефона неудобно искать, а ноут убран от трехлетней "хочумутииик")
Вечером поищу.

Шустик
 
Автор темы

Сообщение №24

Сообщение Ведьмежонок » 15 янв 2016, 16:46

Шустик писал(а) on 15 янв 2016, 10:21 [?] не постановка звуков

Ну это не вся логопедия, а наиболее ее примитивная часть :)
Izis писал(а) on 15 янв 2016, 10:31 [?]Ну вот тебе как раз надо идти в клиническую психологию.
Будешь заниматься обучением необучаемых - очень востребовано будет через пару-тройку лет, уже сейчас вал запросов от родителей "научите ребенка учиться". Это проблема нашего образования и времени.

К целям Шустик это ближе :beer:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №25

Сообщение Шустик » 18 янв 2016, 22:42

Вот это программа вступительного испытания в МГППУ :surprise: Это я год готовиться буду....
Эх, я совершенно ничего не помню. Да еще и почти все книжки раздала :headbang:
И там стооооолько программ. Очень узконаправленные. Но интересные.
И практически всё только очно :cry: Как люди, уже взрослые, работающие, с семьями учатся на очке 2 года. Не дешевой, между прочим? :cry: :cry: :cry:

Шустик
 
Автор темы

След.

Вернуться в Сам себе психолог

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз