Коррекция фотографии с помощью Curves (Кривых)

Сообщение №1

Сообщение Lo... » 03 ноя 2015, 22:57

Просмотр конкурсных фотографий на нашем форуме, привёл меня к мысли, что многие фотографии не получили должного внимания пользователей и своих заслуженных баллов, только потому, что авторы не знали как правильно подготовить фотографии к конкурсу, и потому не провели цветокоррекцию фотографий. Это подтолкнуло меня к написанию сего урока.
И если вы в какой-то мере владеете фотошопом, умеете пользоваться интрументами, опциями инструментов, корректирующими слоями, то вполне сможете воспользоваться этим уроком, чтобы улучшить качество своих фотографий. Научитесь устанавливать правильный баланс белого, убирать с фотографии паразитные оттенки, и делать изображение полноконтрастным.

Всё это можно и нужно делать с помощью самого мощного и гибкого интрумента фотошопа: Curves(Кривых).
Говорить о Кривых надо подробно и долго, но боюсь тогда урок получится длинным, скучным и сухим.
Потому буду подбрасывать информацию порционно.


С любезного разрешения нашего модератора
Ga-lya я воспользовалась её конкурсной фотографией с ромашками.

Изображение

Очень милая, приятная фотография, но на мой взгляд она неполноконтраста, ощущение что сверху на изображение накинули лёгкую пелену, что мешает полноценному восприятию. Будем это исправлять. И вот что получим в итоге:

Изображение

Шаг1. Откроем фотографию в фотошопе. В палитре слоёв нажмём на иконку корректирующих слоёв и вызовем корректирующий слой Curves (Кривые):

1.jpg


Фотошоп откроет панель коррекции Curves (Кривые):

2.jpg


Небольшое знакомство с панелью корректирующего слоя Curves - Кривых:

Properties (Свойства):
1. это собственно сами кривые
2. Маска

3.jpg


3. Preset (Набор) выпадающий список кривых сделанных заранее.
Можно выбрать из списка и посмотреть что происходит с изображением, и как меняется мастер-кривая на панели корректирующего слоя:

4.jpg


4. Выпадающий список каналов, выбрав из списка один из каналов, можно работать в нём спомощью мастер-кривой:
5.jpg


5. Кнопка Click and drag in Image to modify curve (Рука с двумя оттопыренными пальцами) показывает на кривой место положение курсора пипетки, когда водишь ею по изображению. Чтобы начать работать с этой кнопкой, нужно её активировать, просто нажав на неё:

6.jpg


6. 7. 8. Белая, серая и чёрная пипетки, для быстрой установки белой, серой и чёрной точек на изображении:

7.jpg


9. Редактирование точек, с целью изменения кривой.

10. Рисование с целью изменения кривой.

8.jpg


11 и 12. Input (Вход) и Output (Выход) показывают яркость точки до и после того как вы откорректировали изображение:

9.jpg


13. Cliping Mask (Клипинг маск) или Обтравочная Маска, с помощью этой кнопки можно наложить корректирующий слой Кривых в виде обтравочной маски.

14. Удерживая нажатой эту кнопку-иконку, вы видите первоначальное не откорректированное изображение.

15. Сброс настроек коррекции.

16. Переключатель видимости корректирующего слоя.

17. Корзина, нажав на эту иконку можно удалить корректирующий слой.

10.jpg


18. Мастер кривая с помощью которой производится коррекция.

19. Гистограмма изображения, которая показывает количество и распределение пикселей в различных тоновых диапазонах.

11.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 00:21

Шаг 2. Корректировать изображение для приведения его к более контрастному, я буду с помощью установки Белой и Чёрной точек.
Белая точка, это самая светлая точка сюжетно-значимого объекта на изображении, при этом она не должна являться источником света или блика. Черная точка соответственно - самая тёмная сюжетно-значимая точка.
Для того чтобы начать работать с белой и чёрной точкой, приведу белую точку к значениям яркости меньше максимальной, а чёрную точку к значениям яркости выше минимальной.

Для этого дважды кликну по пиктограмме Белой пипетки, в панели Кривых, во всплывающем окне по умолчанию в полях RGB стоят значения 255-255-255:

16.jpg


я же установлю 245-245-245:

13.jpg


нажму ОК, и во всплывающем окне, при вопросе Фотошопа "Сохранить новые настройки по умолчанию" отвечу Yes (Да):

2015-11-03 22-57-27 Скриншот экрана.png


То же самое я сделаю и с Чёрной точкой, дважды кликну по пиктограмме Чёрной пипетки, по умолчанию в настройках RGB стоят значения 0-0-0:

12.jpg


я установлю 10-10-10:

15.jpg


нажму ОК, и во всплывающем окне нажму Yes.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 14:27

Шаг 3. Чтобы установить Белую точку, нужно её найти. Искать Белую точку (как впрочем и Чёрную) буду в режиме отсечки. Для этого зажав клавишу Alt нажму на правый боковой движок, все пиксели изображения с яркостью меньше текущего положения движка стали чёрными:

22.jpg


Не отпуская клавишу Alt сдвигаю движок влево, до того момента пока на изображении не начинают проявляться белые пиксели.

21.jpg


При значении движка input (вход) 219 уже отчётливо проступают белые пиксели.

23.jpg


Отпускаю клавишу Alt и возвращаю движок на место. Проверяю что открывшиеся белые пиксели - это не блики на цветке. После этого активирую Белую пипетку (просто нажимаю на её пиктограмму в панели корректирующего слоя) кликаю Белой пипеткой в одну из точек, где в первую очередь показались белые пиксели:

26.jpg


И вижу преображение изображения. Цветовой тон на фотографии изменился, проявилось больше зелёных оттенков, с цветка ушли холодные голубоватые и появились тёплые жёлтые оттенки, и вы можете увидеть, как изменения на фотографии изменили мастер-кривую в панели корректирующего слоя Кривых:
27.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 14:57

Шаг 4 Следующим шагом я найду и установлю Чёрную точку. Искать её буду практически так же как и белую в режиме отсечки, только зажав клавишу Alt, нажму на левый боковой движок, пиксели с яркостью больше текущего положения движка станут белыми:

29.jpg


Не отпуская клавишу Alt сдвигаю движок вправо, до того момента пока на изображении не начинают проявляться чёрные пиксели.
При значении движка input (вход) 44 уже отчётливо проступают чёрные пиксели.

25.jpg


Отпускаю клавишу Alt и возвращаю движок на место. После этого активирую Чёрную пипетку (просто нажимаю на её пиктограмму в панели корректирующего слоя) кликаю Чёрной пипеткой в одну из точек, где в первую очередь показались чёрные пиксели, и вижу все изменения, которые произошли на фотографии, так же отразились и на панели Кривых. На фотографии проявились различные оттенки зелёного, серого, фиолетового и жёлтого цветов, изображение стало более контрастным, ушла пелена и паразитные оттенки, которые мешали полноценному восприятию фотографии:

30.jpg


Было:

Изображение

Стало:

ромашка от Гали.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 15:02

Если на фотографии присутствуют хорошо различимые серые оттенки, то можно произвести коррекцию и с Серой точки, для этого нужно активировать Серую пипетку в панели Кривых. Кликнуть ею по серой точке на изображении и посмотреть на результат. В вышеприведённом изображении я не стала искать Серую точку, потому что коррекция произведённая с помощью Чёрной и Белой точек, меня вполне устроила.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение Nathaly » 04 ноя 2015, 15:05

Lo..., можно я добавлю чуток?
При работе с кривыми очень полезно включить панель Info
Снимок.PNG


вот так выглядит панель:
Снимок2.PNG


теперь при наведении курсора на картинку, вы будете видеть числовые характеристики области. И настройки цвета можно будет делать по числам, а не полагаясь на глаза и монитор.
Кликнув на пипетку, можно выбрать в какой цветовой схеме будут считаться цвета:
Untitled-1.png


Удобно, что бы на одной панели был RGB, а на другой CMYK, особенно при работе с лицами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nathaly
 

Сообщение №7

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 15:28

Nathaly писал(а) on 04 ноя 2015, 15:05 [?]При работе с кривыми очень полезно включить панель Info

Почему только при работе с кривыми? При работе с другими корректирующими слоями панель Info тоже важна. Она у меня всегда включена, правда у меня много чего ещё включено. Обязательно Гистограмма и Каналы, причём всё открытыми панелями.
Вот так выглядит мой рабочий стол фотошопа:

2015-11-04-14-21-17-Скриншот-экрана.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Nathaly » 04 ноя 2015, 15:47

Основное, чем я, как не профи, пользуюсь:
Черные, белые, серые оттенки, регулируем только в RGB. Чисто белый- это 255, 255, 255, чисто-черный- это 0, 0, 0. Серые оттенки разной насыщенности имеют, конечно, разные цифры, но они должны быть примерно одинаковы! Например, если вы видите асфальт на фото серым, цифры показывают 200, 150, 150 и ничего красного, что мого бы дать рефлекс, рядом нет, то красную кривую надо подрегулировать.

Цвет кожи правим только в CMYK.
Желтого (Y) должно быть столько же, сколько пурпурного (M) или чуть (до 1/3) больше; кожа детей и молодых женщин содержит желтого столько же, сколько пурпурного. Доля голубого © должна содержать от 1/5 до 1/3 от пурпуного. Чем больше, тем смуглее кожа белой расы.
Кожа азиатов содержит больше желтого - на 10-15% больше, чем M, доля голубого тоже зависит от смуглости кожи: чем больше С, тем смуглее кожа.
При оценке цвета кожи надо избегать румяных щек у детей и женщин, век и прочих мест, которые могут быть подкрашены.

Добавлено спустя 41 секунду:
Lo..., а расскажите, пожалуйста, что вы видите на гистограмме.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Lo... писал(а) on 04 ноя 2015, 15:28 [?]
Nathaly писал(а) on 04 ноя 2015, 15:05 [?]При работе с кривыми очень полезно включить панель Info

Почему только при работе с кривыми?

потому что тема про кривые:)

Nathaly
 

Сообщение №9

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 16:35

Nathaly писал(а) on 04 ноя 2015, 15:49 [?]потому что тема про кривые:)


:D Понятно. Что-то я ступила.

Nathaly писал(а) on 04 ноя 2015, 15:49 [?]Lo..., а расскажите, пожалуйста, что вы видите на гистограмме.

Просматриваю оригинальную гистограмму, гистограмму с коррекцией, смотрю насколько правильно распределились света, тени, средние тона, не выбила я ли своей корректировкой света и тени. Смотрю чтобы гистограмма не превратилась в частокол после обработки. В общем гистограмма показывает мне то, что глаз может упустить, особенно после долгого рабочего дня. :hearing:
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение Nathaly » 04 ноя 2015, 17:17

Lo..., вот я кроме частокола и изменившего цвет треугольничка (выбивание светов и теней) в ней вообще ничего не понимаю.
Вот как по гистограмме понять правильно ли распредилились света и тени? Что значит правильно?

Nathaly
 

Сообщение №11

Сообщение Lo... » 04 ноя 2015, 20:04

Nathaly писал(а) on 04 ноя 2015, 17:17 [?]Lo..., вот я кроме частокола и изменившего цвет треугольничка (выбивание светов и теней) в ней вообще ничего не понимаю.


Вот по этой гистограмме можно понять как её читать. В левой части гистограммы находятся тени (то есть тёмные пиксели изображения, чем ближе к левому краю, тем темнее. Если гистограмма доходит до левого края, значит на изображении есть чисто чёрные пиксели.
Справа находятся светлые пиксели изображения: света. Чем ближе к правому краю, тем светлее. Если гистограмма доходит до правого края, значит на изображении есть потери в светах, то есть есть чисто-белые пиксели.
Посередине находятся полутона. Гистограмма на скрине показывает что изображение достаточно яркое, насыщенное, полноконтрастное, не имеет белых выбитых цветов, и чёрных.

30.jpg


Nathaly писал(а) on 04 ноя 2015, 17:17 [?]Вот как по гистограмме понять правильно ли распредилились света и тени? Что значит правильно?

Возможно я не очень грамотно выражаюсь, скорее как я понимаю правильность. На гистограмме выше видно, что в тенях нет чёрных пикселей, и нет белых пикселей, то есть ни в тенях ни в светах не потеряны детали изображения.

Допустим вот такая гистограмма говорит о том, что в нём слишком много белых пикселей, есть потери деталей в светах:

2015-11-04 18-38-53 Скриншот экрана.png


А здесь вообще отсутствуют чёрные и тёмные пиксели, есть только света и полутона:

2015-11-04 18-51-49 Скриншот экрана.png


Здесь: изображение тёмное, практически нет светлых областей и мало средних тонов, но есть несколько белых пикселей, возможно это блики от чего либо:

2015-11-04 18-53-47 Скриншот экрана.png


А на этой гистограмме видно что у нас потеря в тёмных областях (в тенях), для дневного снимка это плохо, но если кадр сделан ночью, то такая гистограмма вполне допустима, тем более по всему диапазону гистограммы присутствуют как средние, так и светлые тона:

2015-11-04 18-40-00 Скриншот экрана.png


Такая гистограмма говорит что изображение практически не только чёрно-белое, но и вообще не пойми что, так как средние тона в нём практически отсутствуют.

2015-11-04 18-41-13 Скриншот экрана.png


И естественно когда я обрабатываю изображения, я всего смотрю на гистограмму до, сверяюсь с гистограммой после. Выделяю определённый сюжетно значимый участок на изображении, допустим лицо человека, и смотрю чтобы именно там не было потерь ни в тенях, ни в светах, и если гистограмма показывает что распределение яркостных пикселей на этом участке изображения нормальное, то я могу иногда наплевать на то что у меня где-то на фоне затесались блики, ну или затемнить эти блики, или отмазать по маске (если потеря в светах случилась из-за корректирующего слоя).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Открывающий двери в сказку
Изображение
Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. :shades:

Lo...
 
Автор темы


Вернуться в Уроки Photoshop

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз