Патриарх Кирилл решил создать единый список литературы

Сообщение №651

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 01:16

Аки-но Хиган писал(а) on 15 мар 2016, 01:15 [?]школьные реалии

тогда о каком выборе модулей можно вести речь ;) захочет школа - откроет, не захочет, скажет: нет желающих, вы одни :whistle:
О том, что НАДО преподавать было ясно на презентации этих модулей...
И да... остается вопрос: зачем эти модули дают в начальной школе, ДО изучения истории и ДО формирования критического мышления???? Что бы научились не думать, не делать выбор, а тупо исполнять???

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Аки-но Хиган писал(а) on 15 мар 2016, 01:15 [?]какую родители выберут
или которую захотят власти ;) У нас мусульман много... но якобы никто не выбирал мусульманство :mrr:

Анчутка
 

Сообщение №652

Сообщение Аки-но Хиган » 15 мар 2016, 01:17

MaSher писал(а) on 15 мар 2016, 01:04 [?]вот для своих я бы тоже такой выбрала. Про Православие я сама все рассказать им могу, но и о существовании других вероисповеданий они должны знать.

я бы тоже выбрала ОМРК)
Последний раз редактировалось Аки-но Хиган 15 мар 2016, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Аки-но Хиган
 

Сообщение №653

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 01:18

Аки-но Хиган писал(а) on 15 мар 2016, 01:17 [?]я бы тоже выбрала ОМРК)

а кого волнует ваш выбор ;) ведь "школьные реалии" :hearing:

Анчутка
 

Сообщение №654

Сообщение Аки-но Хиган » 15 мар 2016, 01:23

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 01:17 [?]тогда о каком выборе модулей можно вести речь захочет школа - откроет, не захочет, скажет: нет желающих, вы одни

бюджет не резиновый. не только для преподавания основ, но и для подготовки к ЕГЭ

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 01:17 [?]И да... остается вопрос: зачем эти модули дают в начальной школе, ДО изучения истории и ДО формирования критического мышления???? Что бы научились не думать, не делать выбор, а тупо исполнять???

ну я вот противник грузить старшие классы этим
итак вздохнуть некогда, куда еще религию или этику пихать

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 01:17 [?]или которую захотят власти У нас мусульман много... но якобы никто не выбирал мусульманство

т.е. большинство в классе мусульман, проголосовали родители за ОИК, а им открыли ОПК?

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 01:18 [?]а кого волнует ваш выбор ведь "школьные реалии"

естественно. я бы выбрала, но могут и не открыть, если другие сделают другой выбор. для меня ничего катастрофического в этом нет
как то вообще давно не полагаюсь на школу и государство в плане образования своих детей) "спасибо" последним 2-3 министрам образования) поэтому мне легче)

Аки-но Хиган
 

Сообщение №655

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 01:36

Аки-но Хиган писал(а) on 15 мар 2016, 01:27 [?] я бы выбрала, но могут и не открыть, если другие сделают другой выбор. для меня ничего катастрофического в этом нет
как то вообще давно не полагаюсь на школу и государство в плане образования своих детей) "спасибо" последним 2-3 министрам образования) поэтому мне легче)
ну по поводу того, что бы дать образование СВОИМ детям.. я тоже не боюсь, даже если в школе кроме закона Божьего и молитв ничего не будет :xaxa: :xaxa: :xaxa:
но да, одно дело когда чего-то не додают, и совсем другое.. когда голову мусором засоряют и приходится этот мусор вычищать...
вычистим... но да, мусор раздражает и злит

Анчутка
 

Сообщение №656

Сообщение Тимыч » 15 мар 2016, 08:41

а можно во обще не выбирать ни один из этих модулей? меня не устраивает не один из них.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №657

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 09:07

Тимыч писал(а) on 15 мар 2016, 08:41 [?]а можно во обще не выбирать ни один из этих модулей? меня не устраивает не один из них.

к сожалению нельзя...

Анчутка
 

Сообщение №658

Сообщение Rock’n’roll » 15 мар 2016, 10:15

Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 18:00 [?]Мы о чем и толкуем-то - проникновение церкви тихой сапой в области, формирующие мировоззрение наших детей. А меня спросили?!

вот да :beer:
Причем иные церкви заведомо не могут даже претендовать на подобное проникновение.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
MaSher писал(а) on 14 мар 2016, 20:14 [?]В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. По ним шли наши предки.
Культурные традиции — это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально этические нормы. Все они основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Если человек следует им, он не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.
В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.
И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

очень хорошо! никакого "криминала".
только кто здесь "мы", "наши" ? Многие национальности и многие веры? Почему тогда акцент на одну?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
тЮлька писал(а) on 15 мар 2016, 00:48 [?]Маш))))))) скажи пожалуйста, ты хоть краем уха слышала, чтобы имам или пастор или кто-нибудь еще, кроме православного батюшки (ну, тетушки, в крайнем случае) в школе уроки проводил?

:beer:

Rock’n’roll
 

Сообщение №659

Сообщение MaSher » 15 мар 2016, 11:15

Rock’n’roll писал(а) on 15 мар 2016, 10:23 [?]Почему тогда акцент на одну?

еще раз: прочитайте название модуля и учебника. Какой акцент должен быть в модуле основ православной культуры? Выберите другой, если от православия вас так плющит. Разгово ни о чем, честное слово. Спор ради спора.
Тимыч писал(а) on 15 мар 2016, 08:41 [?]а можно во обще не выбирать ни один из этих модулей? меня не устраивает не один из них.

предмет уже есть, нравится вам это или не нравится. Чтобы донести свою позицию, пишите в минобр, аргументируйте, почему данный предмет вас не устраивает ни в каком виде. Возможно, что-то и изменится. Но пока предмет есть, ваш ребенок обязан его посещать.
Мне не нравится то, как построена программа предмета Окружающий мир. Может, и не так страшно все, но то что, прочитала о нем здесь, пролистала учебник, не радует. Но ребенок будет обязан на эти уроки ходить. Значит, будем дополнять и корректировать дома.
Даже если вы полностью посадите ребенка на домашнее обучение, вам придется все равно придерживаться программы, одобренной минобром, чтобы сдать экзамены и получи государственную бумажку об окончании того или иного класса.

MaSher
 

Сообщение №660

Сообщение Тарелка » 15 мар 2016, 11:17

Тимыч писал(а) on 15 мар 2016, 08:41 [?]а можно во обще не выбирать ни один из этих модулей? меня не устраивает не один из них.

Даже светская этика?

Тарелка
 

Сообщение №661

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 11:22

Тарелка писал(а) on 15 мар 2016, 11:17 [?]Даже светская этика?

даже светская этика... я выше уже приводила отрывок из нее: типа подражай другим во всем и будешь высоконравственным :smoke: Там столько спорных и неоднозначных вещей. Вещей, над которыми надо думать.. а программа учит аксиомам: исполняй, подражай и все. Думать вредно ;)

Анчутка
 

Сообщение №662

Сообщение Rock’n’roll » 15 мар 2016, 11:30

MaSher писал(а) on 15 мар 2016, 11:15 [?]если от православия вас так плющит.

:hearing:

Rock’n’roll
 

Сообщение №663

Сообщение Невиданный Зверь » 15 мар 2016, 12:04

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 11:22 [?]
Тарелка писал(а) on 15 мар 2016, 11:17 [?]Даже светская этика?

даже светская этика... я выше уже приводила отрывок из нее: типа подражай другим во всем и будешь высоконравственным :smoke: Там столько спорных и неоднозначных вещей. Вещей, над которыми надо думать.. а программа учит аксиомам: исполняй, подражай и все. Думать вредно ;)

Много думать тоже иногда вредно, потому что черные кошки в темных комнатах на каждом шагу мерещатся. :whistle:
А мне самой светская этика чем то ужасным не показалась. У нас она прошла практически как введение в обществознание (или обществоведение, хз, что это сейчас), и все. Семейные традиции (дети готовили презентации), общность и различие разных народов России, много общих понятий нравственности не привязанных к религиям, скорее с культурологической точки зрения, сравнение того, что было допустимо в прежние времена и недопустимо сейчас и наоборот. Никакого криминала на мой взгляд. Дочь не зомби ни разу, три года после того предмета наблюдаю и особо злостного подражательства не замечаю, кроме обычного девчачьего обезьянничанья.
а про перенос курса ОРКСЭ на старшие классы - мне и в страшном сне это не снится. С той нагрузкой, какая у моего сына в 9-м классе справится только слон и без хренорелигиоведения. Дети в обмороки падают и диагнозы зарабатывают на раз, 7-8 уроков при 5 дневке, олимпиады, ОГЭ пробные... Нет у них времени на критическое мышление по неважному предмету.
Я школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Все еще не зачислен в разряд мастеров... ©

Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)

Невиданный Зверь
 

Сообщение №664

Сообщение Lectrice » 15 мар 2016, 13:12

с 2ч 10мин у Соловьева обсуждение инициативы
https://www.youtube.com/watch?v=N8q5kJwrD6E

в этом обществе русской словесности 3 священнослужителя из 60 человек.

"я памятник воздвиг нерукотворный",
"я вас любил, любовь еще быть может" - уже не проходят в школе.
говорят, что даже "Война и мир" необязательное произведение.

декан факультета МГУ критикует студентов - их базу.

Lectrice
 

Сообщение №665

Сообщение Тарелка » 15 мар 2016, 15:52

ГалинаТ писал(а) on 14 мар 2016, 23:17 [?]светская этика тоже учит не думать, а подражать:

ты точно учебник читала? Если читала, что наверное не до конца.
http://school315.ru/rel_et_2.pdf
Урок 7,стр. 16-20

Тарелка
 

Сообщение №666

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 16:32

Тарелка писал(а) on 15 мар 2016, 15:52 [?]ты точно учебник читала? Если читала, что наверное не до конца.

Весь учебник, конечно же, не читала.. достаточно было бреда в некоторых параграфах.
с. 17 - стремление быть похожим на нравственную личность ;)
Т.е. не оценивать последствия поступка, а походить на личность :whistle:
Те же мушкетеры приведенные в пример :duel: пьянки, гулянки. дуэли :p очень добродетельно ;)

Анчутка
 

Сообщение №667

Сообщение Тарелка » 15 мар 2016, 16:37

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 16:32 [?]Весь учебник, конечно же, не читала.. достаточно было бреда в некоторых параграфах.
Оно и заметно.
ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 16:32 [?]Те же мушкетеры приведенные в пример пьянки, гулянки. дуэли очень добродетельно
Потому что даже приведенная тобой цитата неполная. И дальше написано, что ни один человек не может быть идеалом, его нравственное развитие идет всю жизнь. И каждый человек должен стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Что нужно делать, чтобы стать добродетельным? Моральное развитие человека как личности происходит на протяжении всей его жизни, в тесном и постоянном общении и взаимодействии с другими людьми. С раннего детства человек наблюдает за поступками других людей, берет с них пример, сам делает что-то для других. Иногда люди ошибаются и поступают плохо, порочно. Постепенно, путем проб и ошибок, путем оценок со стороны окружающих его людей, и сравнивая свои поступки с действиями других, человек научается жить в обществе. И он научается быть добродетельным, приобретает добродетельные качества личности.

Тарелка
 

Сообщение №668

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 16:51

Тарелка писал(а) on 15 мар 2016, 16:42 [?]Потому что даже приведенная тобой цитата неполная. И дальше написано, что ни один человек не может быть идеалом, его нравственное развитие идет всю жизнь. И каждый человек должен стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

все эти бла-бла-бла - абстрактная диалектика для взрослых... не для 9-10 леток ;)

Анчутка
 

Сообщение №669

Сообщение Тарелка » 15 мар 2016, 16:54

ГалинаТ, ну ты же понимаешь, что для того, чтоы это не было абстрактной диалектикой,в классе и есть учитель. А о том, что мушкетеры бухали, 10-летки могут и не знать. :whistle:

Тарелка
 

Сообщение №670

Сообщение zayka » 15 мар 2016, 16:55

Кому и мораль- абстрактная диалектика. :idontno:
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №671

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 17:00

Тарелка писал(а) on 15 мар 2016, 16:54 [?]А о том, что мушкетеры бухали, 10-летки могут и не знать.

не читали книгу, не смотрели фильм? :idiot: ъ

zayka писал(а) on 15 мар 2016, 16:55 [?]Кому и мораль- абстрактная диалектика.

оценка конкретных ситуаций - это то, что формирует правильные ориентиры. Рассуждение на общие нормы: типа не убий - да, абстрактная диалектика.
Врага, который напал на твою страну/семью, тоже надо "не убий"? И так, с каждой заповедью. Нет однозначно черного, и однозначно белого в этом мире, и каждая палка о двух концах.
Взрослые не могут между собой договориться, что есть добро, а что есть зло... а еще пытаются учить этому детей ;)

Анчутка
 

Сообщение №672

Сообщение Лисица » 15 мар 2016, 17:05

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 17:00 [?]Взрослые не могут между собой договориться, что есть добро, а что есть зло... а еще пытаются учить этому детей

Галь, ну так что теперь и не учить детей этому совсем или как ты это видишь?
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №673

Сообщение Тарелка » 15 мар 2016, 17:06

ГалинаТ писал(а) on 15 мар 2016, 17:00 [?]не читали книгу, не смотрели фильм?

Если читали и смотрели, возможно не выберут мушкетера в качестве нравственного примера для подражания. :secret:

Тарелка
 

Сообщение №674

Сообщение Лека Котик » 15 мар 2016, 17:24

Да ну, Галина, по-моему ето уже слишком... :idontno: :idontno:
У нас мушкетеры были героями и идеалами :hi: Алкоголиком никто не вырос. Не стоит детям так уж в интеллекте-то отказывать...
Ето я исключително про мушкетеров. Не про предмет "светская етика"

Мне столько всего надо сделать,что я лучше пойду спать.

Лека Котик
 

Сообщение №675

Сообщение Анчутка » 15 мар 2016, 19:17

Лисица писал(а) on 15 мар 2016, 17:05 [?]Галь, ну так что теперь и не учить детей этому совсем или как ты это видишь?

отдельный предмет для этого не нужен. А в курсе литературы, и вообще. в процессе общения и текущей жизни - разбираются и обсуждаются конкретные ситуации... и на этом люди и учатся. А не на абстрактных теориях.

Лека Котик писал(а) on 15 мар 2016, 17:24 [?]У нас мушкетеры были героями и идеалами Алкоголиком никто не вырос. Не стоит детям так уж в интеллекте-то отказывать...
Ето я исключително про мушкетеров. Не про предмет "светская етика"

:xaxa: ну так потому, что мы не подражали "нравственной личности", а просто переживали свои эмоции и опыт. И да, мы видели героев и их порывы... а не "нравственные личности", которым надо подражать. С точки зрения "нравственности", как охарактеризовать отношения Д`артаньяна и Констанции - замужней женщины ;) Или Бекингема и Анны?

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Лека Котик писал(а) on 15 мар 2016, 17:24 [?]Не стоит детям так уж в интеллекте-то отказывать...

я не детям отказываю в интеллекте, я показываю АБСУРДНОСТЬ того, чему учит учебник :4u:

Анчутка
 

Пред.След.

Вернуться в События в мире и в РФ

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз