Сообщение №576
Невиданный Зверь » 14 мар 2016, 17:18
Лисица писал(а) on 14 мар 2016, 17:07 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) мне кажется это должно быть разделом обществознания, т.е. виды, различия, история
Когда я училась. у нас это входило в курс МХК в старших классах. А сейчас, думаю, логичнее всего было бы вписать основы религий в Окружающий мир или историю России, а не выделять отдельный никому не сдавшийся предмет.
Я школяр в этом лучшем из лучших миров. Труд мой тяжек: учитель уж больно суров! До седин я у жизни хожу в подмастерьях, Все еще не зачислен в разряд мастеров... ©
Иногда я просто отказываюсь понимать, почему несвежая еда, холодный кофе, отказ принять в компанию и недостаточно любезный прием могут начисто испортить людям день, обманув их ожидания. Не забывайте, что жизнь сама по себе - удивительное везение, редкое событие, случайное происшествие гигантского масштаба. Представьте себе пылинку рядом с планетой в миллиард раз крупнее Земли. Пылинка - перевес в пользу вашего рождения; огромная планета - против него. Так что бросьте психовать по пустякам. Не уподобляйтесь тому брюзге, который, получив в подарок дворец, жалуется на плесень в ванной. Помните, что вы - Черный лебедь. (Талеб Н.)
-
Невиданный Зверь
-
Сообщение №577
MaSher » 14 мар 2016, 17:19
я тоже не понимаю. Хотя, наверное, дядька прав: все-таки это должен быть человек со специальным образованием, иначе это будет сродни той самой пресловутой "Этики и психологии семейной жизни" (Бог миловал, и это предмет был введен, когда я уже школу закончила), когда этот предмет преподавали все, кому не лень: от биолога до физкультурника. Пин писал(а) on 14 мар 2016, 16:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А так жестко с 4-летним ребенком священнику, все же, не комильфо разговаривать.
однозначно некомильфо. но тебе, как человеку верующему и все-таки в церковь ходящему, должно быть понятно, что определенная сила всеми правдами и неправдами будет стараться тебя и твоего ребенка отвадить, и да, порой и через священника может действовать. он же тоже человек, со всеми присущими ему страстями. Пока мои были маленькие, я возила их в подмосковный храм только к определенному священнику, которого хорошо знала. (это из центра Москвы, где церквей на каждом углу по 3 штуки). Просто интуитивно чувствовала, что поступаю правильно. Это теперь мои дети могут пойти в любой храм, и никакие окрики им не будут помехой. Ну, так они уже взрослые мальчик с девочкой. Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 15:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Думаешь, сейчас профессионалы стали профессиональнее, а "непонятные предметы" снабдили четкой методикой?
Лен, не думаю. Но у родителей влиять на учебный процесс возможностей появилось намного больше. И да, считаю, что, прежде чем вводить тот или иной курс в школу, специалистов-таки надо подготовить именно для работы в школе. А то методички-то есть, а с специалистами, получается, беда.
-
MaSher
-
Сообщение №578
Лисица » 14 мар 2016, 17:24
Невиданный Зверь писал(а) on 14 мар 2016, 17:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а не выделять отдельный никому не сдавшийся предмет.  сын говорит. что они затрагивали эту тему на обществознании. но так чуть-чуть, что и сказать нечего и он говорит, что все-таки нужен такой раздел
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
-
Лисица
-
Сообщение №579
Анчутка » 14 мар 2016, 17:46
Пин писал(а) on 14 мар 2016, 16:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот, кстати, что умные люди пишут про преподавание ОРКСЭ
абсолютно с этим согласна.. только с одной поправочкой.. сейчас этот предмет суют не 11-12 леткам, а 9-10 леткам Пин писал(а) on 14 мар 2016, 16:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) если уж основы религий невозможно преподавать в курсе истории (почему - не понимаю, убей Бог).
можно и всегда раньше так было... но в курсе истории нельзя сказать, что вся история России - есть история православной церкви  а значит идеологию сложнее протащить. Они специально ввели этот предмет для детей, еще не изучавших историю СОВСЕМ. Т.е для не имеющих ни малейшего представления об историческом процессе и эволюции религиозных взглядов
-
Анчутка
-
Сообщение №580
Ведьмежонок » 14 мар 2016, 17:52
Маша, так не в РЦП, в попустительстве властей, я о том и пишу. Что странная какая-то политика, на мой взгляд  Ну если брать в расчет нашу Конституцию все же  MaSher писал(а) on 14 мар 2016, 16:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Тебе было бы легче, если б неофит от ислама, иудаизма, протестантизма или саентологии окучивал твоего ребенка?
Нет, конечно. Но они и "не допущены". Вот в 90е жесть была... MaSher писал(а) on 14 мар 2016, 16:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Основы религии (причем ознакомительно всех основных конфессий) должно и нужно преподавать в школе, но исключительно с культурологической точки зрения
С этим и не спорю. И ИМХО это дело историка. Пин писал(а) on 14 мар 2016, 16:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) если уж основы религий невозможно преподавать в курсе истории (почему - не понимаю, убей Бог). Тогда почему именно о православной? Остальные по культурности не дотянули? Будь моя воля, ввела бы обзор мировых религий на доступном детям уровне.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №581
Тарелка » 14 мар 2016, 17:55
Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 17:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Тогда почему именно о православной? Остальные по культурности не дотянули?
Потому что один из модулей ОРКСЭ называется Основы православной культуры. Есть также Основы исламской культуры, Основы буддистской культуры, Основы иудейской культуры, Основы мировых религий и Основы светской этики на выбор.  Понятно, что в регионах, где большинство населения исповедует православие, модуль ОПК более распространен. 
-
Тарелка
-
Сообщение №582
Ведьмежонок » 14 мар 2016, 17:56
ГалинаТ писал(а) on 14 мар 2016, 17:46 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Они специально ввели этот предмет для детей, еще не изучавших историю СОВСЕМ. Т.е для не имеющих ни малейшего представления об историческом процессе и эволюции религиозных взглядов  И это совсем уже другая "петрушка", нежели могла быть, если бы ввели что-то такое И с 12-14 лет.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №583
Анчутка » 14 мар 2016, 17:57
Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 17:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Будь моя воля, ввела бы обзор мировых религий на доступном детям уровне.
это крайне необходимо... но не ранее 8 класса
-
Анчутка
-
Сообщение №584
Тарелка » 14 мар 2016, 17:57
Изначально предполагалось, что этот предмет дети будут изучать во втором полугодии 4 класса и первом полугодии 5 класса. Но потом сместили все вниз, видимо решив, что в 5 классе и так много новых предметов. Добавлено спустя 44 секунды:ГалинаТ писал(а) on 14 мар 2016, 17:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 17:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Будь моя воля, ввела бы обзор мировых религий на доступном детям уровне.
это крайне необходимо... но не ранее 8 класса
Почему именно 8-го? Разговор-то не о религии, а о культуре.
-
Тарелка
-
Сообщение №585
Анчутка » 14 мар 2016, 17:59
изначально вообще планировался Закон Божий  но против него была большааая буча... ввели этот предмет. То что сместили на полгода вниз - погоды вообще никакой не делает. Чисто удобства организационные
-
Анчутка
-
Сообщение №586
Тарелка » 14 мар 2016, 18:00
Дай ссылку, хочу почитать, когда это такое планировалось. 
-
Тарелка
-
Сообщение №587
Ведьмежонок » 14 мар 2016, 18:00
Вот и получается, что получается. Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Понятно, что в регионах, где большинство населения исповедует православие, модуль ОПК более распространен.
Да какая связь светского предмета в светской школы и того, что исповедуют верующие в данном регионе??? Мы о чем и толкуем-то - проникновение церкви тихой сапой в области, формирующие мировоззрение наших детей. А меня спросили?! Цель типа вот А должна бы быть - в общеобразовательной школе на светском предмете - дать представление, ознакомить, расширить кругозор, сопоставить и выявить сходства и различия и т.п.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №588
Анчутка » 14 мар 2016, 18:02
Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 17:58 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Почему именно 8-го? Разговор-то не о религии, а о культуре.
потому что изучение и религии и культуры невозможно без знания ИСТОРИИ. 8 класс - это XIX век... большая часть истории уже пройдена, именно той истории, где религия и церкви играли определяющую роль
-
Анчутка
-
Сообщение №589
Тарелка » 14 мар 2016, 18:02
Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 18:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да какая связь светского предмета в светской школы и того, что исповедуют верующие в данном регионе??? Мы о чем и толкуем-то - проникновение церкви тихой сапой в области, формирующие мировоззрение наших детей. А меня спросили?!
Начнем с того, что КАЖДОГО родителя спрашивают, какой модуль он хочет изучать. Более того, в конце 3 класса родитель пишет заявление на имя директора о выбранном модуле. Так что да, спрашивают.
-
Тарелка
-
Сообщение №590
Ведьмежонок » 14 мар 2016, 18:03
Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 17:58 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но потом сместили все вниз, видимо решив, что в 5 классе и так много новых предметов.
Так это еще и в началке теперь??? Потому что часть курса истории пройдена и критичность мышления включилась.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №591
Тарелка » 14 мар 2016, 18:04
ГалинаТ писал(а) on 14 мар 2016, 18:02 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 17:58 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Почему именно 8-го? Разговор-то не о религии, а о культуре.
потому что изучение и религии и культуры невозможно без знания ИСТОРИИ. 8 класс - это XIX век... большая часть истории уже пройдена, именно той истории, где религия и церкви играли определяющую роль
Галь, ну у тебя же есть этот учебник. Он больше к обществознанию относится, нежели к истории. Потому что в нем говорится о простых человеческих истинах: о морали, о совести, о раскаянии и т.д. и т.п. Как раз материал для 10-11 летних детишек. Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:Ведьмежонок, вот скан учебника, если есть желание полистать http://sch667u.mskobr.ru/files/667/osn_prav_kult.pdf
-
Тарелка
-
Сообщение №592
Ведьмежонок » 14 мар 2016, 18:06
Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 18:02 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) АЖДОГО родителя спрашивают, какой модуль он хочет изучать
Из предложенных вариантов и при текущем уровне преподавания - никакой. К тому же, писали, что и этот выбор чисто теоретический. Администрация школы, ворочает там, что хочет. Теперь еще и Кирилл... готовится возглавить и даже этого не скрывает 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №593
Тарелка » 14 мар 2016, 18:08
Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 18:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) К тому же, писали, что и этот выбор чисто теоретический.
У родителей есть право настоять на своем выборе. Ведьмежонок писал(а) on 14 мар 2016, 18:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Из предложенных вариантов и при текущем уровне преподавания - никакой.
А ты знаешь, какой уровень преподавания? У младшей на уроках дети смотрят презентации, рисуют, рассуждают о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я не вижу ничего плохого в этом предмете.
-
Тарелка
-
Сообщение №595
Тарелка » 14 мар 2016, 18:09
ГалинаТ, нет, я хочу почитать предложения министерства образования, а не бабушкины пугалки.
-
Тарелка
-
Сообщение №596
Ведьмежонок » 14 мар 2016, 18:11
П..ц  Я надеялась, что там более исторически-культурологическая направленность. Основы православной культуры — официально рекомендованный[1] Министерством образования и науки России учебник по школьному предмету Основы православной культуры, преподаваемому в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»[2]. Автор учебника — протодиакон Русской Православной Церкви А. В. Кураев
. Добавлено спустя 45 секунд:В целом ситуацию в школах представляю...
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №597
Анчутка » 14 мар 2016, 18:15
Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 18:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Потому что в нем говорится о простых человеческих истинах: о морали, о совести, о раскаянии и т.д. и т.п. Как раз материал для 10-11 летних детишек.
смысл вообще АБСТРАКТНО об этом говорить... Зачем.. это слишком СЛОЖНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ВЕЩИ, из в ВУЗе то не все могут освоить Такие вещи не как постулаты и аксиомы должны усваиваться, а на примерах жизни... в том числе и литературы  Куда теперь РПЦ и суется Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 18:09 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ГалинаТ, нет, я хочу почитать предложения министерства образования, а не бабушкины пугалки.
мне достаточно было посмотреть рекламу курса на собрании в 3-м классе. что бы понять.. для чего и кому он нужен  Как он преподносится... ну а "свобода выбора" мои выводы подтвердила... ОПК - прямая пропаганда православия. Почему в курсе основы исламской культуры, но не основы ХРИСТИАНСКОЙ  ПОЧЕМУ НЕ ГОВОРЯТ О КАТОЛИКАХ-ПРОТЕСТАНТАХ??? Это было бы куда важнее в свете всеобщей истории и культуры 
-
Анчутка
-
Сообщение №598
Тарелка » 14 мар 2016, 18:18
Да действительно. Зачем с детьми о морали беседовать. Зря я наверное сегодня сунулась опять в эту тему. 
-
Тарелка
-
Сообщение №599
Анчутка » 14 мар 2016, 18:20
Тарелка писал(а) on 14 мар 2016, 18:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да действительно. Зачем с детьми о морали беседовать. Зря я наверное сегодня сунулась опять в эту тему. Вежливость города берет
бесспорно... дети не способны мыслить и воспринимать АБСТРАКТНО, нужно разбирать конкретные ситуации-произведения, а не шаблоны-аксиомы давать
-
Анчутка
-
Сообщение №600
Тарелка » 14 мар 2016, 18:31
ГалинаТ писал(а) on 14 мар 2016, 18:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) бесспорно... дети не способны мыслить и воспринимать АБСТРАКТНО, нужно разбирать конкретные ситуации-произведения, а не шаблоны-аксиомы давать
Именно этим и занимаются. Конкретно на ОПК читают притчи, беседуют, обсуждают поступки. Да, через христианство. Потому что предмет такой. Он детям-христианам рассказывает о морали через христианство. Кто хочет через мусульманство о том же рассуждать, берет себе модуль ОМК. Я знаю, сейчас ты скажешь, что у вас учителей нет и мы опять поскачем на новый круг. Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:О, новье пожевать принесла. Протоиерей Артемий Владимиров в рамках выступления на заседании патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства заявил, что в таких изучаемых школьниками произведениях, как «О любви» Антона Чехова, «Куст сирени» Александра Куприна и «Кавказ» Ивана Бунина, «воспевается свободная любовь». Как пояснил священник, «в одном случае обманутый муж убивает себя, в другом — распадается семья, в третьем — адюльтер кончается ничем». «Эти яркие художественные образы — это мина замедленного действия для наших детей. Наша комиссия должна обратиться с предложениями в департамент образования»,— цитирует пресс-служба комиссии протоирея.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2937712
Последний раз редактировалось Тарелка 14 мар 2016, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Другой смайлик лучше.
-
Тарелка
-
Вернуться в События в мире и в РФ
|
|