Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Вечный город Иерусалим

Модератор: Izis

Сообщение №1

Сообщение MaSher » 21 окт 2016, 22:30

P1020047-1.jpg


Здравствуй, город из белых камней,
Самый древний и молодой.
Наконец - то в жизни моей
Состоялась встреча с тобой.
В этот солнечный жаркий день,
После стольких тревог и волнений,
Среди сотен других людей

Я стою, преклонив колени.
Перед старой, как мир, стеной
Мои губы читают молитву.
Дарят радость мне и покой
Твоей площади теплые плиты.


Об Иерусалиме можно рассказывать бесконечно. Я в свой каждый приезд в Израиль обязательно приезжаю в Иерусалим, чтобы непременно побывать в Храме Воскресения Христова и у Стены плача, ну и попутно посетить еще какие-нибудь достопримечательности в этом городе, каких я раньше не видела.
Рассказ мой скорее всего будет сумбурным. Но начать хочу именно с Храма Воскресения Христова, потому что лично для меня именно это место - самое важное в Иерусалиме.

Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города императором Титом в 70 году.
Начало строительства храма связывают с именем матери принявшего христианство императора Константина - царицей Еленой, которая, находясь в уже преклонном возрасте, решила совершить паломничество к месту распятия Христа. Один из местных жителей привел её на холм, где располагался храм Венеры, в его подземелье и был обнаружен Гроб Господень, 3 креста и гвозди. Недалеко находилось и место распятия Спасителя - Голгофа. Когда распятых снимали с крестов, то использованные кресты кидали тут же у подножия горы. Чтобы определить, какой из крестов именно Господень, императрица приказала прикладывать к крестам умерших. Мимо как раз проходила похоронная процессия, хоронили женщину. Когда ее, закутанную в погребальный саван, приложили к одному из крестов, она воскресла. Так был обретен Крест Господень.
По приказу царицы Елены холм был срыт, оставлена лишь часть с гробницей Спасителя и Голгофа.
Храм неоднократно разрушали и снова восстанавливали, он горел и был частично разрушен землетрясением. Большая часть нынешней постройки относится к 11-12 векам.
Сегодня храм Гроба Господня – это величественный архитектурный комплекс, который включает несколько действующих монастырей, церквей и множество вспомогательных помещений.

0_20cec4_3b445532_orig.jpg


4714859d9c0aeb543ab860739ebf2d5a_IMG_7451.JPG


Храм разделен между шестью разными христианскими конфессиями: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Голгофа, Кафоликон принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессий — литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (в 1 час ночи), армяне (в 4 часа утра), затем католики (с 6 часов утра до 9) . Главное руководство и основные христианские ценности относятся к Иерусалимской православной церкви.

Правовые, имущественные и территориальные границы, закрепленные за каждой из конфессий, строго оговорены (ни одна икона, ни одна лампада не могут быть добавлены или убраны без общего согласия). В этом отношении очень показательна недвижимая лестница — деревянная лестница, приставленная к правому окну второго яруса фасада Храма. Лестница опирается на карниз, принадлежащий Греческой православной церкви, и приставлена к окну, находящемуся во владении Армянской апостольской церкви. Эта лестница стоит с 1855 года, тогда делали ремонт, но кто-то из рабочих забыл лестницу. Но кто это сделал никто не знает, а так как по соглашению никто не имеет права брать что-то , не принадлежащее этой конфессии. Так и стоит теперь эта лестница, только проволоку натянули , чтоб лестница не упала.

недвижимая лесенка.jpg


Распри между представителями конфессий возникали не раз. Во избежание раздоров между конфессиями, по традиции, ключи от главного входа Храма Воскресения Господня еще с 638 года переданы на постоянное хранение арабской семье Джуди, а право отпирать каждый день этими ключами вход — семье Нусейба. Эта привилегия уже много веков передается от отца к старшему сыну вот уже девять веков. Теперешний ключник по профессии бывший инженер-электрик, но после смерти своего отца оставил работу и занял пост хранителя. Каждый день Храм открывается в 4 часа утра и закрывается в 20.00. Зарплату ему платят совместно все конфессии. Его всегда можно увидеть, как только входишь в храм. Он сидит слева от входа на диванчике.
К своему делу привратник и ключник самого известного христианского храма относится более чем ответственно. За более чем 20 лет своего служения он ни разу не покидал Иерусалим.
"Мы, правоверные мусульмане, всегда считали, что основные религии – ислам и христианство - происходят от Единого Бога, от Аллаха. Мы всегда шли рядом бок о бок в нашей истории. А если эти религии сосуществуют мирно, то благословение будет для всех. Коран учит нас тому, что Бог - один. Мы говорим, что Солнце – одно, Земля - одна, народ Земли тоже един. И поэтому в единении нам и надо искать возможность для нашего мирного сосуществования. Чтобы знание о единстве Бога было завершенным, каждый верующий должен изучить три важных святых писания – Тору, Евангелие и Коран", - сообщил Нусейбе.

С распрями между конфессиями связана и еще одна история.
Как известно, Благодатный огонь сходит на Гроб Господень только при служении православного патриарха. В Кувуклии находится только иерусалимский патриарх служитель армянской церкви.
В Великую субботу 1634 г. в связи с возникшими спорами о пасхалии (греки праздновали в тот год Пасху 6 апреля, на неделю раньше, чем армяне) турецкие власти по настоянию армянского наместника заперли храм, не допустив православных на службу Святого Огня. Православные стояли у дверей закрытого храма и молились и по молитве верующих из налетевшей грозовой тучи ударила молния и из трещины расколовшейся колонны явился Святой Огонь. С тех пор никто не оспаривает право православных на службу в Кувуклии во время схождения Благодатного Огня.

колонна Святого Огня1.jpg


колонна Святого Огня2.jpg


Кстати, вот эти кресты на колонне - это автографы еще крестоносцев. этакое древнее "Здесь был Вася".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось MaSher 22 окт 2016, 01:33, всего редактировалось 1 раз.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 00:18

Как только заходишь в Храм, с правой стороны крутая лестница. Это вход на Голгофу.

DSC_9169.jpg


Ступеньки очень крутые.

Все пространство Голгофы поделено между тремя алтарями.
Алтарь Гвоздей принадлежит францисканскому католическому ордену. Считается, что здесь с Христа сорвали одежды, разыграли их в кости, а после – пригвоздили Иисуса к кресту.
Алтарь «Стабат Матер» (Стояния Богородицы) отмечает место у основания Креста, где стояла мать Иисуса во время его распятия. Над алтарем стоит необыкновенно красивая деревянная статуя Богоматери с мечом в сердце. А рядом со статуей горы драгоценностей - пожертвования Храму паломниками со всего мира.

Алтарь Гвоздей и Алтарь Стояния Богородицы.jpg


Алтарь Распятия принадлежит греко-православной церкви.

0_20cf4b_11fa82b8_XXL.jpg


Алтарь расположен над скалой прямо над тем местом, где распяли Христа. Под стеклом
справа и слева от престола в застекленных проемах можно видеть серый камень самой Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя.
Два черных круга указывают на места, где стояли кресты благоразумного и безумного разбойников, казненных вместе с Иисусом Христом.

Алтарь Распятия.jpg


А если встать на колени перед алтарем и опустить руку в отверстие, можно прикоснуться к Голгофе в том месте, где стоял крест с распятым на нем Иисусом.

0_20cea5_84da0a85_XXL.jpg


На Голгофе всегда находится монах из греко-православной церкви. У него можно исповедаться, если знаешь английский. В основном, люди кладут пожертвования в ящичек и берут свечки, а записочки о здравии и за упокой кладут под ящичек. Перед крестом ставят за упокой, за здравие - в специальный песочный подсвечник слева при выходе с Голгофы.

Прямо под Голгофой на нижнем уровне Храма Гроба Господня, непосредственно под алтарем Распятия находится часовня Адама. По преданию, здесь был погребен прародитель человеческого рода Адам. В ней за стеклом видна расщелина, идущая сверху от места Распятия.
Когда кровь Иисуса Христа пролилась на скалу после удара копьем Лонгина-сотника, скала треснула.

P1020106-1.jpg


Вместе с дождевой водой кровь Иисуса просочилась в расщелину и омыла череп Адама, смыв тем самым первородный грех. В находящейся рядом греко–православной церкви хранится часть креста, на котором в муках умер Иисус.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 00:50

Часть Голгофы под стеклом справа от алтаря

часть Голгофы справа от престола.jpg


На Голгофу ведут 2 лестницы. Как правило, поднимаются по одной, а спускаются по другой.

спуск с Голгофы.jpg


Спустившись с Голгофы, мы оказываемся у Камня Помазания. Это то место, куда положили снятого с Креста Спасителя, чтобы приготовить Его тело к погребению.

камень помазания.jpg


Камень Помазания источает миро, поэтому многие паломники освящают на Камне свои кресты и иконы и собирают платками благодатное миро, исцеляющее от недугов.

12-13.jpg


По Евангелию, два последователя Христа — Иосиф Аримафейский, бывший членом Синедриона, и Никодим — положили тело Иисуса Назарянина, сняв Его с Креста, и провели обряд Миропомазания перед тем, как положить в гробницу, принадлежавшую Иосифу.
Все эти евангельские события: Снятие с Креста, Помазание миром и Положение во Гроб — изображены на стилизованном под византийский образец мозаичном панно на стене за Камнем Помазания.

панно рядом с Камнем помазания.jpg


Подлинный камень покрыт полированной плитой из розового известняка, размером в 2,7 м в длину и 1,3 м в ширину и толщиной в 30 см.
На обрамлении Камня, по периметру, греческий текст тропаря праведному Иосифу Аримафейскому:
«Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, Плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв, положи».

Над Камнем горит 8 неугасимых лампад: 4 греческих, 2 армянских, 1 католическая и 1 коптская.

камень помазания2.jpg


В православной церкви погребение Христа вспоминается за богослужением Великой пятницы, когда проходит чин «Погребения Плащаницы».
В Храме Гроба Господня чин Погребения совершается следующим образом. Плащаницу, утопающую в густом слое розовых лепестков, шесть митрополитов переносят с Голгофы на Камень Помазания. После завершения литии у Камня Плащаницу торжественно приносят к часовне у Гроба.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №4

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 01:32

Часовня Гроба Господня или Кувуклия - это самое значимое место Храма Воскресения Христова.

Кувуклия2.jpg


Гроб Господень — главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарём Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
В Кувуклии имеются два помещения: Гроб Господень и Придел Ангела.

Гроб Господень - это типичная высеченная в природной скале еврейская гробница периода Второго Храма.
Тело Христа было положено на каменное погребальное Ложе (200 x 80 см, высота от пола 60 см) ногами на восток (то есть ко входу), головой на запад, по еврейскому обычаю.

С давних пор Ложе сильно повреждено неразумной ревностью паломников, которые любой ценой стремились отколоть и унести с собой частицу реликвии. Чтобы предотвратить эти попытки, святое Ложе было закрыто плитой белого мрамора, которая сейчас уже пожелтела от времени (нынешняя плита положена в 1555 году).

5267-20080122-jerusalem-tomb-of-jesus.jpg


Несколько столетий назад плита треснула поперек. С этой трещиной связано предание, что она чудесным образом возникла, когда мусульмане захотели взять мраморную плиту для украшения мечети. Появление трещины остановило мусульман, и плита осталась на своём месте.

Изначально вокруг Ложа существовала погребальная пещера, но она была разрушена вместе с храмом в 1009 г. по приказу фатимидского халифа Аль-Хакима. Сохранились лишь само Ложе, часть стен пещеры (до 60-90 см высотой) и часть входа.
Сейчас пещеру заменяет устроенное внутри Кувуклии небольшое помещение (1,93 x 2,07 м), почти половину которого, справа от входа, у северной стены, занимает Ложе. Здесь могут поместиться три, самое большее четыре человека одновременно.
Нынешнее помещение, как и прежнюю пещеру, также называют Святым Гробом. С востока из придела Ангела в него ведет низкий арочный вход (всего 112 х 72 см, и примерно 90 см глубины), очевидно первоначального характера, по мнению большинства археологов.

Entrance_to_Jesus'_Tomb.jpg


Вокруг Ложа по периметру, на высоте примерно 30 см от него, проходит небольшой мраморный карниз. На северной стене над карнизом православная икона Воскресения Христова с предстоящими Ангелами. Изображение частично скрыто позолоченным окладом и, кроме того, ангелов на нём заслоняют две иконы, стоящие на карнизе.
Слева стоит католическое барельефное изображение, справа живописное армянское изображение Воскресения, в знак того что они имеют право служить на Святом Гробе. На карнизе, кроме того, установлены подсвечники со свечами, от разных христианских вероисповеданий, а также вазы со свежими цветами, которые меняются каждый день.

Ikons_In_Tomb_Of_Jesus.jpg


На западной стене, напротив входа, висит православная икона Божией Матери, за которой устроена ниша.
По стенам вокруг всего помещения высечен по-гречески тропарь святого Иоанна Дамаскина:
«Яко живоносец, яко рая краснейший, воистину и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения».

Над погребальным Ложем на высоте чуть выше человеческого роста развешаны рядами 43 серебряные лампады, 13 из которых принадлежат православным, ещё 13 католикам, 13 армянам и 4 коптам. В будние дни горит всего несколько из них, а все лампады зажигаются только в большие праздники.

лампады.jpg


Придел Ангела - это небольшое помещение (3,4 х 3,9 м) в восточной части Кувуклии, попасть в Гроб Господень можно только пройдя через него.
Согласно Евангелию на этом месте, на камне отваленном от двери Гроба, сидел Ангел, возвестивший женам-мироносицам Воскресение Христа.
От того огромного камня, которым была закрыта пещера, стараниями паломников остался лишь небольшой кусочек, который помещен в специальный постамент под стекло.

пьедестал с частью священного камня.jpg


Этот постамент служит также местом для установки переносного святого престола при совершении архиерейской православной литургии.
Другая сохранившаяся часть камня помещена в престоле церкви Спасителя армянского Сионского монастыря, который стоит, по преданию, на месте дома первосвященника Каиафы, вне стен Старого города, справа от Сионских ворот.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 01:58

В приделе Ангела, в северной и южной стенах устроены два овальных отверстия диаметром примерно 30-40 см, они используются в Великую Субботу для передачи Благодатного огня из часовни наружу. Через северное отверстие Патриарх подает огонь православным, через южное армянский священнослужитель армянам.

P1020083-1.jpg


Первая Кувуклия была построена при императоре Константине Великом в 325–335 гг. и была полностью разрушена мусульманами в 1009 г. Вторично Кувуклию отстроил в 1042–48 гг. византийский император Константин Мономах, затем в XII в. её обновили крестоносцы. В 1555 г. Кувуклию перестроил францисканец Бонифаций Рагузский и она простояла до 1808 г., когда была уничтожена опустошительным пожаром. Существующая Кувуклия восстановлена в 1809–10 гг.При восстановлении Кувуклии были использованы габариты кувуклии-подобия из Воскресенского Новоиерусалимского монастыря под Москвой. Впоследствии она пострадала при землетрясении 1927 г. и была укреплена снаружи с боков стальными балками и стяжками, весьма уродующими ее вид.
В этом году конфессии наконец-то договорились о ремонте Кувуклии, и к следующей Пасхе Кувуклия должна предстать уже обновленной. Сегодня она вся в лесах.

Когда великий князь Сергей Александрович погиб от рук террористов, император Николай II пожертвовал в его память лампаду, и она висела перед иконой Воскресения, которая расположена над входом в Кувуклию.

лампады над входом в Кувуклию.JPG


Одно из украшений Кувуклии - русская резная серебряная сень 1-й пол. XIX в. с 12 иконами св. апостолов, выполненными в технике ростовской финифти. В 2004 г., старинные финифти заменены новыми.

Вход в Кувуклию закрывается массивными деревянными дверями.

Doors_of_Kuvuklion.jpg


Гроб Господень свободно доступен для любого паломника или посетителя в те часы, когда храм открыт и непосредственно на Гробе не совершается какая-либо служба. У Святого Гроба постоянно дежурит православный греческий монах. В том случае, когда желающих много и образуется очередь (то есть почти всегда), этот монах поторапливает паломников и не позволяет провести у Гроба более минуты. Существует устоявшийся православный обычай поклонения Святому Гробу. Согласно ему, сначала надо помолиться в приделе Ангела и приложиться к части камня, отваленного Ангелом. Потом, поцеловав низкий вход и читая про себя лучше всего молитву: «Воскресение Христово видевше…», медленно и благоговейно входить в Живоносный Гроб. Войдя, поставить свечи, затем преклонить колена и молиться. Можно положить на Ложе для освящения принесенные с собой иконы, крестики, медальоны и прочее. Многие стараются, по возможности, непременно коснуться устами и челом головной, западной, дальней от входа части Ложа. Обратно принято выходить пятясь назад, чтобы не оборачиваться спиной ко Гробу.

Наилучшие дни для самостоятельного посещения Гроба Господня — это те, которые не совпадают с большими христианскими праздниками. Наилучшее время с 16-17 часов и до закрытия Храма, когда схлынет основная масса паломнических и экскурсионных групп. Храм Гроба Господня открыт ежедневно, официальные часы посещения: в весенне-летний период — 5:00-20:00, в осенне-зимний период — 4:30-19:00 (однако, как правило, Храм закрывается несколько позже указанного времени)

76cf95852fe5750fbbb636e71334e9aa_IMG_7477.JPG
схема Кувуклии.GIF


Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
С запада к Кувуклии пристроен Коптский придел - небольшая часовня с той стороны, куда была обращена Глава Христа. По преданию, здесь, «у главы», сидел второй ангел.
Часовня Главы — единственное коптское владение в храме.
Как правило, придел всегда открыт и рядом дежурит коптский монах.
Если так произошло, и вы попали в Храм Гроба Господня, когда в нём много народу и стоит большая очередь паломников, а у вас нет времени или возможности её выстоять, обратитесь к коптскому монаху и он обязательно даст вам возможность приложиться к Гробу Господню со стороны Коптского придела. Там же можно опалить купленные заранее 33 свечи.

Holy_Sepulchre_Coptic_chapel.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №6

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 02:30

Кафоликон (храм Воскресения Господня) - кафедральный храм Иерусалиского патриархата. Он находится как раз напротив входа в Кувуклию.

P1020088.JPG


Во всем комплексе нет электрического освещения, все освещается только светом лампад и свечей, поэтому в храме постоянно полумрак, хотя в Кафоликоне свет падает еще и из окон в куполе так же, как и в Ротонде над Кувуклией.

DSC_9103_1.jpg


В Кафоликоне находится пуп Земли.
С древности христиане называли Иерусалим центром Земли, основываясь на словах псалма: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» (Пс.73:12), а также на словах пророка Иезекииля: «Так говорит Господь Бог: это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него — земли.» (Иез.5:5).
Со времен св. царицы Елены стали указывать Пуп Земли прямо напротив входа в пещеру Гроба Господня.
Тогда же это место сделалось символическим христианским центром Земли, местом спасения всего человеческого рода.
По православной традиции оно и сейчас находится внутри Храма Гроба Господня, в середине прямой линии, соединяющей алтарь кафедрального храма Иерусалимского Патриархата и Кувуклию.
Чтобы обозначить его точное местоположение, здесь ставят символическую невысокую мраморную чашу с шаром внутри, на котором начертан крест.

101101282_large_174.JPG


Точно не известно, когда и кем поставлена здесь эта чаша. Возможно греки-христиане таким образом символически отметили в Иерусалиме христианский центр Земли в противовес находившемуся в Дельфах, в храме Аполлона, омфалу – камню, символизировавшему центр языческого мироздания.
Рядом с чашей греческие монахи ставят такой же невысокий светильник со множеством свечей и ящик для пожертвований.
Чаша настолько легка, что её приковывают цепью, чтобы туристы и паломники не смещали или уносили её.
Сдвигать со своего места чашу, а вместе с нею, получается, смещать и сам «центр Земли» могут только греческие монахи и помогающие им сестры, моющие пол в храме. Впрочем уборщики тут же возвращают чашу на старое место, и земное равновесие восстанавливается ))).
Существует традиция, по которой все посетители должны коснуться на счастье чаши, символизирующей Пуп Земли.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №7

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 13:22

Если идти по галерее позади алтарной апсиды Кафоликона, то можно увидеть уходящую вниз крутую лестницу, 29 ступеней которой ведут в подземную церковь св. равноапостольной Елены.
Подземная церковь св. Елены - церковь XII в. - расположена на нижнем уровне храма Гроба Господня.

P1020103.JPG


В настоящее время церковь св. Елены принадлежит армянской апостольской церкви, которая приобрела её, по одной версии, у грузинской православной общины, по другой — у эфиопов.
Церковь скромно украшена в память о простоте св. Елены. Купол поддерживается древними монолитными колоннами, своды более поздние, XII в. Купол выходит на поверхность земли, через его окна освещается храм.

купол церкви Св. Елены.jpg


Церковь имеет два престола: северный алтарь посвящен св. Дисмасу, Благоразумному разбойнику; главный, центральный, — св. Елене и ее современнику - святителю Григорию Просветителю.
Согласно армянскому преданию, когда св. Григорий после долгого молитвенного подвига пришел поклониться Гробу Господню, был удостоен схождения св. Огня.
В юго-восточной части церкви имеется скамья, на которой, по преданию, сидела св. Елена, когда велись поиски Истинного Креста.

скамья Елены.jpg


Всё пространство пола между колоннами покрыто мозаикой, рассказывающей об истории Армении, её памятниках и храмах.

P1020100.JPG


По правую сторону в церкви располагается темная лестница из 13 железных ступеней, которые и ведут к пещере Обретения Креста. Вдоль неё на стенах можно увидеть вырезанные на стенах кресты, оставленные воинами-крестоносцами и паломниками.

0_64c67_b7bbd308_-2-XXXL.jpg


Между Голгофой и лестницей, ведущей в церковь св. Елены, находится Предел Поругания, где открытый престол покоится на обломке колонны, на которой сидел Спаситель во дворе Претории в момент увенчания Его терновым венцом. Говорят, что прислонившись ухом к Престолу можно и сейчас услышать звуки хлыста.

0_20cf45_95cf865e_orig.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 14:39

Храм называют и Храмом Гроба Господня, и Храмом Воскресения Христова. В православной традиции принято называть этот Храм именно Храмом Воскресения Христова, т.к. здесь произошло величайшее событие в мировой истории - Крестная смерть и Воскресение Спасителя, перевернувшие всю жизнь человечества и даровавшие нам великую надежду.
Почему я так подробно рассказываю про Храм Воскресения? Ну, мне кажется, что сюда должен стремиться каждый верующий. но, попадая в Храм, при той толчее, которая там всегда присутствует, половину можешь просто не успеть посмотреть. Причем не столько из-за нехватки времени, сколько именно из-за толчеи и суматохи. Да и не все экскурсоводы проводят паломников по всему Храму.
Конечно, Кувуклия - это основное место, куда необходимо попасть. На крайний случай есть Коптский придел, где тоже можно прикоснуться к Гробу Господню. Это на случай, если в Кувуклии будет очень большая очередь и придется стоять по несколько часов.
Следующее по значимости место, к которому следует приложиться, - это Голгофа. Там тоже очередь, значит тоже необходимо закладывать определенное время на ее посещение.
На Голгофу паломники поднимаются, держа в руках кресты, которые покупают или прям рядом с Храмом на базаре, ил в специальном магазине, куда паломников и экскурсантов обязательно везут. Я уже года 4 как поднимаюсь на Голгофу, зажав в руке свой нательный крест.
В сувенирном магазинчике, куда всех возят, стоит купить, по моему мнению, лишь иерусалимские свечи. Самые простые парафиновые стоят 1 доллар (4 шекеля). Самые дорогие - восковые - 35-40 шекелей. Паломники еще часто покупают именные иконки (маленькие стоят по 8 долларов), иконы Иерусалимской и Вифлеемской Божьей матери, икону Святого Семейства.
В память о посещении Святых мест покупают крест паломника, или Иерусалимский крест. Его носят вместе с нательным крестом.
Иерусалимский крест состоит из одного большого креста и четырех маленьких. Существует несколько его обозначений. Согласно одному из них, он символизирует Иисуса Христа и его четырех апостолов, написавших четыре Евангелия. Есть предположение, что этот символ обозначает самого Иисуса и четыре раны, полученные им при распятии. Существует еще и третья версия, согласно которой Иерусалимский крест – это символ распятия и четырех гвоздей, найденных на Святой Земле.

иерусалимский крест.jpg


Именные иконки я покупаю в России, просто везу их в Иерусалим и освящаю на Камне Помазания.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 14:54

Ну, что. Двинулись дальше.
Гефсимания — местность у подножия западного склона Елеонской горы, в Кедронской долине, восточнее Старого города Иерусалима, в которой происходили Евангельские события.

Общий вид на Гефсиманию.jpg


В Гефсимании находятся несколько христианских церквей:
Церковь Всех Наций (католическая)
Гробница Богородицы и церковь Успения Пресвятой Богородицы (православная и армянская)
Русская православная церковь св. Марии Магдалины
Гефсиманский грот

В Гефсиманском гроте я не была, а о первых трех расскажу подробнее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №10

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 15:30

Церковь Всех Наций или Базилика агонии — католическая францисканская церковь, сооружена в 1924 г. по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци.
Сооружение церкви финансировали католические общины из 18 стран, в честь чего она и получила своё название - Церковь всех наций.

P1070006.JPG
P1060990-1.jpg


Перед алтарём Церкви Всех Наций находится камень на котором, по преданию, Иисус Христос совершил последнюю молитву в ночь своего ареста перед тем, как «испить чашу страданий».

фрагмент скалы перед алтарем.jpg


Сцена моления о чаше изображена на мозаике в алтарной части храма, справа и слева по бокам — сцены поцелуя Иуды, «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу».

Церковь всех наций.JPG


Внутри Церкви Всех Наций открывается огромный купольный свод, который расписан гербами 12 государств, пожертвовавших деньги на строительство храма. Хотя стран было больше, но кого-то обделили)

Церковь принадлежит францисканцам. Они же и ухаживают за садом вокруг храма. Этим оливам примерно 2000 лет. Вряд ли они были свидетельницами тех великих и трагических событий, но они потомки именно тех олив.

P1060980.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №11

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 16:26

Гробница Богородицы — величайшая христианская святыня, где, согласно Священному преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Расположена в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в Кедронской долине. Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

Гробница Богородицы и церковь Успения Пресвятой Богородицы.jpg


По преданию, известному с IV в., Богородица скончалась в Иерусалиме в 57 г. в возрасте 72 лет и апостолы похоронили Её в Гефсимании в семейной гробнице, где были захоронения ее родителей Иоакима и Анны и мужа Иосифа Обручника.
Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией, открытый гроб оказался пустым.
В 326 г. царица Елена построила над Гробницей Богородицы первую церковь. Нижняя часть церкви представляла собой пещеру в форма креста, большая часть которой была вырублена в скале.
Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора (680–681 гг.), по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Святой пояс находится сейчас на Святой Горе Афон.
В последующие столетия церковь разрушали несколько раз, но при этом Гробница Богородицы не пострадала, поскольку мусульмане почитали её как гробницу матери пророка Исы (Иисуса), а также потому что во время своего Ночного полёта из Мекки в Иерусалим Пророк Мухаммед видел свет над Гробницей Марии.
После падения крестоносцев в 1187 г. Саладин разрушил большинство сооружений верхней церкви, но не тронул нижнюю. После ухода крестоносцев за Гробницей Богородицы следили францисканцы, а в настоящее время совместно Греческая, Армянская, Сирийская и Коптская православные церкви и мусульмане.
Гробница Богородицы находится под землёй, только фронтон с готическими арками XII в. расположен над поверхностью земли. От входа вниз ведет широкая (6,5 м) каменная лестница из 48 ступеней.

DSC_9425.jpg


Подземная церковь (34 м в длину и 6 м в ширину) имеет форму креста и в ней находится кувуклия-часовня 2 x 2 м с гробом Богородицы. Кувуклия покрыта мрамором и украшена драгоценностями, ее освещают 24 серебряных подсвечника и несколько лампад.

гробница Богородицы3.jpg

каменное ложе Богородицы в кувуклии.JPG


Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход.
Позади гроба Божией Матери, в каменном киоте –чудотворная икона Божией Матери Иерусалимская.
Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой исшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.
Слева от нее, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.
Икона Богоматери Иерусалимская Гефсиманская, находящаяся в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании была написана относительно недавно (100-120 назад) русской монахиней-иконописицей одного из монастырей Иерусалима, которой явилась Пресвятая Дева и повелела написать Ее образ. Образ и был написан и Богородица изображена на нем такой, как предстала в видении.

Иерусалимская икона Божьей Матери-.jpg


Плащаница Богородицы – это двусторонняя икона в серебрянном окладе - дар графини А.А.Орловой-Чесменской, произведение русско-византийского церковного искусства XIX в.
За три дня до Успения совершается Крестный ход из Малой Гефсимании через весь Старый город Иерусалим к Гробнице Пресвятой Богородицы. Эта традиция пришла к нам из Предания о том, что за три дня до блаженной кончины Пресвятая Дева была возвещена о сем святым Архангелом Гавриилом. Небесный вестник вручил Ей райскую пальмовую ветвь, которую во время похоронной процессии нес святой апостол Иоанн Богослов перед гробом Пресвятой Богородицы. Все апостолы чудесным образом были собраны силою Божиею к одру Пресвятой Девы. Получив последнее земное благословение и попрощавшись с Ней, они исполнили завещание похоронить Ее в Гефсимании у гробницы родителей святых Иоакима и Анны. В память об этих событиях в Иерусалиме с давних времен установился обычай повторять сей Крестный ход с плащаницей Богородицы, которая представляет собой двустороннюю икону в серебрянном окладе. Весь год она хранится на подворье Гефсимании, так называемой Малой Гефсимании прямо напротив Храма Гроба Господня. Плащаницу устанавливают в специальном месте позади Её Гробницы и верующие прикладываются к ней, проходя под нею на коленях.

плащаница Богородицы.jpg


Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
плащаница Богородицы2.jpg


По всему храму лампады висят в 2 ряда. Одни с голубыми шариками, другие с белыми. Оказывается, одни принадлежать греко-православной церкви, другие - армянской. Богослужения церкви ведут через день, и каждая зажигает свои лампадки.

DSC_9459.jpg
DSC_9430.jpg


Церковь имеет по меньшей мере 9 приделов и престолов, в которых в настоящее время время совершают богослужения православные христианские конфессии.
В середине лестницы (на 23 ступени справа при спуске) имеются два придела:
Правый придел в честь святых Иоакима и Анны, родителей Богородицы, принадлежит Греческой православной церкви.
Левый придел освящен в честь Иосифа Обручника, принадлежит Армянской апостольской церкви.
По приданию под этими престолами погребены родители Богородицы и ее муж Иосиф.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №12

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 17:49

Утопающий среди роскошных деревьев, храм Марии Магдалины (полное название «Гефсиманская женская община с храмом св. Марии Магдалины») приковывает взгляды туристов и паломников золотыми куполами и изящным русским стилем, который отличается от других строений. После палящего израильского солнца сюда так и тянет окунуться в зеленую прохладу и побыть в уединении от суеты мирской.

церковь Марии Магдалины.jpg


Если на Елеонскую гору смотреть снизу, то церковь кажется миниатюрной и хрупкой. На самом деле Храм - довольно большое строение. Его считают одним из самых красивых монументальных зданий.

храм Марии Магдалины.jpg


Он расположен немного выше Гробницы Божией Матери, напротив Золотых ворот. Возведен был в память о Марии Александровне (1824-1880) — императрицы России и супруги Александра II. Урожденная немецкая принцесса внесла огромный вклад в развитие учебных заведений, основала начальные школы и сиротские приюты, первое в России отделение Красного Креста.
Было решено построить церковь в новорусском стиле, характерном для времени императора Александра III. На церемонии освящения Храма в 1888 году присутствовали Князь Сергей Александрович с супругой своей — Великой Княгиней Елисаветой Федоровной в сопровождении Великого Князя Павла Александровича. Елисавета Федоровна была настолько очарована местом, что возжелала быть здесь похороненной. Через несколько лет ее желание исполнилось, но каким жутким образом!
Принцесса Элла была немецкого происхождения, внучкой королевы Англии Виктории и старшей сестрой императрицы Российской Александры Федоровны. Она росла прилежной протестанткой. Даже выйдя замуж за Великого Князя Сергея Александровича, она сохранила свою веру. Все изменилось, можно сказать, в одночасье. Посетив Палестинский Храм Святой Марии Магдалины, Елисавета Федоровна решилась перейти в Православие и исповедовать ту же веру, что ее супруг. Через три года новоиспеченную православную, теперь уже Елизавету, а не Елисавету, благословил сам Император Александр III иконой Спаса Нерукотворного.
Когда супруг Князь Сергей погиб от рук террориста, Елизавета Федоровна не снимала траура и вела практически затворническую жизнь, не появляясь на светских раутах. Она раздала драгоценности в казну и родственникам, оставив лишь малую часть на постройку обители милосердия. Вскоре возникла Марфо-Мариинская обитель.

Елизавета Федоровна.jpg


В 1909 году Княгиня навсегда оставила блестящее общество и стала сестрой милосердия. Наступил кровавый 1917-ый. Несмотря на то что власть перешла к большевикам, Елизавета Федоровна не пожелала уехать в другую страну, а решила полностью разделить судьбу страны, которую теперь считала своей Родиной. Ведала ли она, что ее предадут люди, для которых она совершала пожертвования, бесплатно лечила больных в лазарете и чьих детей одевала?
В апреле 1918 года ее вывезли в Алапаевск, а в июле ее вместе с другими членами царской семьи живьем сбросили в шахту. Перед смертью она горячо молилась, прося у Господа прощения для своих убийц. Есть сведения, что местные крестьяне слышали, как из шахты, куда сбросили несчастных, в течение нескольких дней раздавалось пение молитв. Впоследствии их мощи были вывезены в Пекин, после чего два гроба с останками Елизаветы Федоровны и сестры Варвары отправили в Палестину. Здесь в базилике церкви Великая Княгиня обрела свое последнее пристанище, полностью в соответствии со своей волей: быть похороненной на Елеонской горе. Сегодня две беломраморные раки святых Елизаветы и Варвары хранятся по обе стороны от алтаря церкви.

внутреннее убрантво храма Марии Магдалины.jpg


Внутри Храма вместо алтарной иконы огромный холст «Визит Марии Магдалины к Императору Тиберию» руки Верещагина — знаменитого художника-баталиста.

Мария Магдалина У Тиберия.jpg


Согласно преданию после воскрешения Иисуса Христа, Мария Магдалина отправилась в Рим к императору Тиберию. В те времена было не принято приходить к нему без подарка, а так как Мария была бедна, она принесла ему в дар простое яйцо, символизирующее жизнь. Представ перед императором, Мария рассказала ему о воскрешении Иисуса, на что император ответил: "Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг из белого стало красным". И вдруг яйцо в его руках изменило цвет. Тиберий удивленно произнес: "Воистину воскрес!". Так родилась традиция пасхального обращения христиан друг к другу и обычай красить яйца на Пасху.

Одной из уникальных святынь монастыря является икона Божьей Матери Смоленской "Одигитрия". Эта икона осталась невредимой после большого пожара в ливанском селении Рихания. Когда эти места настигла эпидемия чумы, священники начали обходить с этой иконой зараженные поселения, и эпидемия там прекращалась.
Позже прихожане подарили икону митрополиту Ливанскому Илии, который дорожил иконой, как самым ценным сокровищем. Однажды в сонном видении явились к нему вмч. Варвара и Екатерина со словами, что Богоматерь желает, чтобы Ее икона была отдана игуменье Марии, на что Владыка никак не отреагировал. Великомученицы явились ему во сне вторично, после чего он решил отдать другой образ Одигитрии, но тоже древний – очень уж не хотелось ему расставаться с любимой иконой. Но когда великомученицы явились в третий раз, сказав, что Богородица гневается на него за неисполнение Ее воли, Владыка стал узнавать, кто же такая игуменья Мария, и отыскав, написал ей письмо. Игуменья обители, получив письмо с просьбой приехать в Бейрут, тут же поехала. При встрече Владыка передал ей икону со словами: «Я должен передать Вам этот образ». К иконе прилагалось письма с историей этого образа. Когда икону поместили в Гефсиманской церкви св. Марии Магдалины, первый духовник обители о. Серафим отслужил перед иконой молебен. Событие это произошло на 5-й неделе Великого Поста. Батюшка был болен раком, ожидая кончины со дня на день. Когда же после молебна он помолился еще о даровании ему милости Божией дожить до светлого праздника Пасхи, то внезапно почувствовал исцеление. С того дня он прожил еще 11 лет. Это было первое чудо, явленное по молитве перед этой иконой в Русской Гефсимании. За ним последовали другие: темная, почти черная икона вскоре самообновилась, стала мироточить, и притекающие к ней с верой и молитвой получали исцеления. Еженедельно перед ней читались акафисты. И вот однажды во время чтения акафиста в храме неожиданно появился митрополит Илия. Увидев обновившийся образ и перед ним коленопреклоненных монахинь, он сказал: «Теперь я понимаю, почему должен был отдать Ее и почему Она захотела быть здесь».
Праздник иконы Гефсиманской Одигитрии отмечается 10 августа н.ст., и по традиции святой образ с крестным ходом обносят по всей территории монастыря.

Одигитрия Смоленская в храме Марии Магдалины.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №13

Сообщение Дикая кошка » 22 окт 2016, 18:03

MaSher, Машуль, спасибо :4u: продолжай

Дикая кошка
 

Сообщение №14

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 18:16

В 1934 году около церкви расположилась женская обитель, которую основали две монахини-англичанки: Мария и Марфа. В миру они носили имена Барбара Робинсон и Алиса Спротт. Они приняли монашеский постриг годом ранее, и чуть позже Мария была назначена настоятельницей обители. Благодаря матушкам, здесь организовано обучение для девочек-арабок, исповедующих Православие. Школа является единственной в Израиле.

Русское владение у подножия западного склона Елеонской горы оказалось богатым историческими памятниками.
На территории монастыря есть грот, где, по преданию, уснули Пётр, Иаков и Иоанн во время молитвы Иисуса перед арестом в Гефсиманском саду. В 1988 году здесь была освящена пещерная часовня во имя Страстей Господних. Надпись у входа в грот: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».

грот, где уснули Апостолы.jpg


Камень «Пояс Божией Матери»
После вознесения Господня Пресвятая Богородица часто посещала св. Елеонскую гору, где любила молиться. Однажды во время молитвы Ей явился св. Архангел Гавриил и возвестил радостную весть о том, что через три дня Она будет взята на небо. Пресвятая Дева просила исполнить, чтобы все апостолы, которые к тому времени разошлись в разные концы земли с Евангельской проповедью, собрались на Ее погребение, чтобы Сам Господь Иисус Христос пришел и принял Ее душу, и чтобы Ее погребли в Гефсимании около могилы родителей св. Иоакима и Анны.
Святые Апостолы были восхищены силой Божией и предстали пред одром Богородицы. Увидев Пресвятую Деву, они поняли, что Господь собрал их проститься с Нею. Матерь Божия мирно уснула, преподав всем ученикам благословение. Лишь один апостол Промыслом Божиим не был на погребении – св. Фома. Он прибыл из Индии на третий день после Успения и очень скорбел, что не попрощался с Пресвятой Богородицей. И просил, чтобы ему открыли гефсиманскую гробницу. И вот, когда отвалили камень, то увидели, что гробница пуста, так же как опустел Гроб Господень в пасхальную ночь. Апостолы недоумевали. Поднимаясь на Елеонскую гору и проходя через Гефсиманский сад, они увидели на воздухе Пресвятую Деву в небесной славе. Она явилась апостолам, чтобы рассеять их сомнение и утешить скорбящего Фому. Господь прославил Матерь Свою и взял Ее на небо с телом. Пообещав всегда быть с апостолами, Царица Небесная оставила в дар и благословение Свой пояс, который упал из Ее рук на широкий камень.

место явления Богородицы апостолу Фоме.jpg


Во время археологических раскопок были обнаружены фрагменты строений с библейских времен: лестница, по которой Спаситель ходил из Вифании, где останавливался у Лазаря и его сестер Марии и Марфы, в Иерусалим. Рядом возвели часовенку. Святое место всегда украшено цветами, а к Вербному Воскресению его украшают пальмовыми ветками.

часовня у ступенек.jpg

ступеньки из Вифании в Гефсиманию.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №15

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 20:48

Кедронская долина расположена к востоку от Старого города, между Храмовой и Елеонской горой.
Считается, что именно здесь прозвучит труба архангела и воскресшие мертвые предстанут пред Судом Божьим.
Именно поэтому на склонах долины расположены христианские, иудейские и мусульманские кладбища, в которых гробницы разных времен и народов веками наслаивались друг на друга.

c75fdac4f078dc2a72194cbd0163fc02.jpg


Это самое престижное кладбище в мире. Место на нем можно купить. Но цена!!! В среднем в районе миллиона долларов. Когда я спросила, какая разница, где ты похоронен, мне ответили, что по втором пришествии все умершие воскреснут для последнего суда, и эти воскреснут первыми.

0_9be41_48521214_XL.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №16

Сообщение MaSher » 22 окт 2016, 22:46

Аббатство Дормицион, гробница Царя Давида и Горница Тайной Вечери

Монастырь и храм Успения Пресвятой Богородицы — немецкое бенедиктинское аббатство Дормицион на вершине горы Сион за пределами стен Старого города, около Сионских ворот. Согласно преданию, здесь, у апостола Иоанна Богослова, жила и преставилась Пресвятая Богородица.

аббатство Дормицион.JPG


Рядом находится гробница царя Давида и горница Тайной Вечери.
Так уж исторически сложилось, что одно здание принадлежит трем религиям. Первый этаж иудаизму, второй христианству, третий исламу.
Подлинность гробницы не доказана. Возможно, Давид был похоронен в Кедронской долине, там же, где и все правители Израиля. Хотя, как сказал один известный раввин, на этом месте евреи столько молились, что даже если Давид похоронен и не здесь, он давно должен был сюда перебраться)
Гробница считается святым местом у евреев, христиан и мусульман.
В главном зале расположена задрапированная гробница. На стенах надписи: «Давид, царь Израиля, жив и существует».
Талмудическое предание гласит, что когда царь Давид умер, на земле пропал свет. Соломон, его сын и наследник, взмолился к Богу: «Что же нам делать без света, что же нам делать без царя Давида?» И Всевышний произнёс: «Давид, царь Израиля, жив и существует», после свет появился вновь.

11334-Jerusalem_Tomb_of_David_BW_2-685x1024.jpg


Рядом с могилой царя Давида находится действующая синагога его имени. В IV веке находилась христианская церковь Святого Давида, которая была разрушена персами, и в 1524 году на ее месте возводится мечеть Эль-Дауд, минарет которой можно увидеть и сегодня.

На втором этаже, над могилой царя Давида, находится Горница Тайной вечери. По традиции считается, что в это место Иисус Христос послал апостолов Петра и Иоанна, чтобы устроить пасхальную трапезу. Здесь впервые совершилось таинство Евхаристии. Здесь же апостолы оплакивали смерть Иисуса Христа. Сюда Он явился им после Своего Воскресения. Здесь вместо предателя Иуды в число двенадцати апостолов был избран апостол Матфий. В горнице апостолы пребывали в день Пятидесятницы.
В древности за трапезой не сидели, а возлежали за столом. В горнице есть ложе, символически напоминающее о той Тайной Вечере. На нем стоит золотое оливковое древо - подарок папы Павла Иоанна Второго. Разветвляющийся на 3 ветви ствол символизирует три направления христианства - православие, католицизм и протестантизм. В подножии виноградная лоза и хлебный колос, как символ Тела и Крови Христовых.

горница Тайной Вечери.jpg


На одной из колонн сохранившаяся христианская деталь - пеликаны. Пеликан, питающий своей плотью и кровью потомство, считался символом Иисуса Христа, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества.

пеликаны.jpg


о колонне в Горнице, на которой изображены пеликаны
phpBB [media]


При входе в здание у стены Храма Успения Богородицы находится памятник царю Давиду, поставленный Фондом святителя Николая Чудотворца.

P1070013.JPG


Кстати, Иуда повесился отнюдь не на осине, а на акации. Вот она как раз на фото рядом с памятником. Ее листики немного похожи на осину, очевидно, поэтому и произошла подмена.

древо Иуды.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение MaSher » 23 окт 2016, 00:45

Храмовая гора

храмовая Гора и мечеть аль-Акса.jpg


Считается, что на это место Бог положил «звен ха-штия» — камень основания, краеугольный камень мироздания.
Храмовая гора отождествляется с горой Мориа, на которой Бог указал Аврааму принести в жертву своего сына, Исаака.
На этом же месте впоследствии видел свой знаменитый сон праотец Иаков.
На вершине этой же горы во время моровой язвы царь Давид увидел ангела с мечом, простёртым на Иерусалим, и здесь же ему было указано соорудить алтарь Господу. Когда жертва была принесена, язва в Израильском царстве прекратилась.

После исхода евреев из Египта и до строительства Первого Храма в Иерусалиме временным храмом для евреев служила Скиния - переносная палатка из ковров и кож, в которой регулярно осуществлялись богослужения и жертвоприношения Единому Богу.
История Храмовой горы начинается с царя Давида, который выкупил здесь землю и построил жертвенник Богу. Деньги на покупку этого участка были собраны с каждого из колен Израиля. На этом месте Давид воздвиг жертвенник Богу Израиля, а его сын и наследник престола Соломон построил Первый Храм. В течение 403 лет Храм являлся местом превозношения единого Бога. Здесь же располагался Верховный Суд и законодательный центр.
Так, система жертвоприношений затрагивала каждого еврея. Каждый человек, у которого родился ребенок, должен был прийти в Храм и принести жертву. Первые плоды посаженного дерева или первенец любого животного, родившегося в хозяйстве приносились в жертву Храму. Каждый человек, у которого умер родственник, должен был прийти в Храм для очищения.
Также существовала "заповедь паломничества", по которой три раза в год на праздники Пейсах, Суккот и Шавуот все евреи приходили к Иерусалимскому Храму, чтобы участвовать в богослужении и принести жертвы Всевышнему. Кровью жертвенного животного окропляли жертвенник, а животное возвращалось хозяину, и он должен был съесть его здесь же, в Иерусалиме, в праздничной трапезе вместе с семьей и друзьями.
Следует заметить, что прийти в Иерусалимский Храм мог не только еврей, строго соблюдающий заповеди, а любой человек (в том числе и нееврей), который просто захотел приблизиться к Богу и принести благодарственную или искупительную жертвы. В те времена существование Господа не было вопросом веры, а очевидным фактом, как существование звезд на небе.
Храм был разделен на два помещения: внешнее - Святилище и внутренне - Святая Святых. В Святая Святых был перенесен Ковчег Завета - ящик со Скрижалями Завета, каменными досками, на которых были высечены десять заповедей. Скрижали были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Внутри и снаружи Ковчег был обложен золотом и стоял в Храме под крыльями золотых херувимов.
Во внешней части Храма - Святилище - находился золотой алтарь - жертвенник, на котором воскуривался фимиам; столы хлебов предложения - на столе находилось 12 хлебов (по одному от кажого колена израилева), которые выпекались каждую пятницу и лежали там всю неделю, так как стол не должен был пустовать никогда; Менора - золотой семисвечник, день и ночь освещавший Святилище.

В 586 году до н.э. Иерусалим был захвачен вавилонским царем Навуходоносором, полностью разрушен, а Первый Иерусалимский Храм сожжен в день 9 ава. Часть жителей была уничтожена, а часть угнана в вавилонский плен. Первый Иерусалимский Храм просуществовал около 400 лет.

Отвлекусь и расскажу про этот день 9 Ава (приходится на август). Это национальный день траура еврейского народа, день, который на протяжении всей еврейской истории был отмечен трагическими событиями. Эта дата стала в глазах евреев символом всех преследований и несчастий, выпавших на долю еврейского народа.
Начнем с того, что когда Моисей послал разведчиков, те пришли с вестью, что завоевать земли Ханаанские будет очень трудно, и народ, заплакав, отказался войти в Землю Обетованную. За это Господь разгневался на евреев и и установил, что в Землю Обетованную удостоится зайти только следующее поколение 40 лет спустя. Произошло это именно в день 9 Ава.
В день 9 Ава был разрушен и Первый, Второй Иерусалимский Храм. В этот же день спустя 64 года после разрушения Второго Храма по приказу римского наместника Храмовая гора в Иерусалиме была распахана в знак поругания.
Именно в этот день Гитлер издал указ об уничтожении евреев.
Вот и скажите, что это просто совпадения!

Итак, после возвращения евреев в Иерусалим из вавилонского пленения на этом месте началось возведение Второго Храма. Общемировая история датирует момент освящения (и начало функционирования) 2-го Храма 516-м г. до н. э. То есть, таким образом, Второй Храм был возрожден через 70 лет после разрушения Первого, что предсказывалось ранее пророком Иеремией.
Царь Ирод во время предпринятой им реконструкции Храма (22 г. до н. э.) расширил площадь Храмовой горы и изменил топографию, выровняв поверхность. Высокие участки скалы были снесены, а на низких участках были возведены подпорные арки и стены, промежутки между которыми были заполнены землёй. Ирод отстроил Храм и превратил его в красивейшее архитектурное сооружение, поражавшее современников своим великолепием. Реконструкция Храма была продолжена наследниками Ирода — Агриппой I и Агриппой II вплоть до Иудейской войны (67 год н. э.). Храм Ирода просуществовал до 70 года н. э., когда был разрушен и сожжен римлянами под предводительством Тита.

В 638 г. Палестину захватили арабы. В 687–691 гг., по повелению Абдул аль-Малика, над Камнем основания, где до разрушения Храма находилась Святая Святых, был воздвигнут Купол Скалы, знаменитый своей позолоченной крышей.

купол скалы.JPG


В южной части Храмовой горы мусульманами была построена мечеть Аль-Акса.

Храмовая гора и мечеть Аль-Акса.jpeg


В 1099 г. Первый крестовый поход достиг своей цели — Иерусалима. В результате кровопролитного сражения с мусульманами город оказался под властью крестоносцев. Крестоносцы превратили Купол Скалы в Храм Господа , а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона .
Здесь был основан орден Тамплиеров, называемый также, в честь этой церкви, орденом «Бедных Рыцарей Храма Соломона».
Власть крестоносцев над Иерусалимом продолжалась недолго.

4 июля 1187 г. крестоносцы были разбиты в битве при Хаттине, король Иерусалимского королевства , великий магистр ордена тамплиеров и многие другие руководители крестоносцев попали в плен. За год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и после недолгой осады Иерусалимом. Все церкви города, кроме Храма Воскресения, были обращены в мечети.

С тех пор евреи на Храмовую гору не допускаются, и единственно место, где они могут приблизиться к Храмовой горе - это Западная Стена или Стена плача.

0_adc5f_4c9357a3_XXL.jpeg.jpg

4ebb94a370798.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №18

Сообщение MaSher » 23 окт 2016, 14:52

Старый город состоит из еврейского, армянского, мусульманского и христианского кварталов.
Самые колоритные, конечно, это мусульманский квартал с кучей торговых лавчонок и еврейский.

мусульманский квартал3.jpg
еврейский квартал.jpg


Одежда ортодоксальных евреев выглядит, конечно, чудаковатенько. Да и вообще непонятно, как они не сварятся по такой жаре в таких одежках.
ортодоксальные евреи2.jpg
ортодоксальные евреи4.jpg


А это знаменитая Геенна огненная.

геена огненая.jpg


Это долина Еннома, в которой сжигали мусор и мёртвых животных. На этом основании современные словари связывают эту территорию с местом наказания — место скопления негодного, разных отбросов, сжигаемых огнём. Однако символика геенны имеет более глубокие корни. Следует помнить, что в древних культурах практически любое действие было действием ритуальным, религиозно-магическим. Сжигание мусора и мёртвых животных — не исключение. Долина Енном (или Хинном) была, соответственно, местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём. Устраивавшиеся здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время, несомненно, человеческие жертвы палящему солнцу). Такие жертвоприношения назывались по-финикийски молх, по-еврейски мóлех.
Пророки Ветхого Завета, грозившие долине Хинном Божьей карой, проклятием и запустением, подготовили почву для гневных евангельских и коранических проповедей, обещающих отступникам и грешникам вечные огненные муки».
Вот так Геенна выглядит сейчас.

геенна огненная.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №19

Сообщение MaSher » 24 окт 2016, 15:34

Да, забыла написать про знаменитые иерусалимские красные нити.
На арабском базаре продают их повсеместно. К христианству они вообще никаким боком. Для меня они сродни где-то красным труселям на люстре.
Итак, каббалисты моток красных ниток оборачивают вокруг могилы праматери Рахили, таким образом нитки набираются, по их мнению, сверхъестественной энергией. После этого моток разрезается на кусочки и продается (по 1 шекелю за ниточку). Эту нитку близкий друг или родственник должен завязать вам на руку, излучая при этом положительные эмоции и высказывая только хорошие пожелания в ваш адрес. Завязывается нитка на левую руку, т.к., по учению каббалистов, все плохое заходит именно с левой стороны. К тому же левое плечо и рука отвечают за желание получать и брать для себя, а правое плечо и рука - отдавать. Таким образом, повязав нитку на левую руку, человек мистическим образом получает связь с окружающей гробницу Рахили защитной энергией.
Завязать нитку надо на 7 узлов. При этом еще надо читать какую-то особую каббалистическую молитву, тогда это нитка как бы фиксируем мощную защитную энергию внутри человека. Она перехватывает любые отрицательные воздействия, направленные на то, чтобы причинить человеку вред. Носить нитку надо, не снимая, до тех пор пока она сама не перетрется.
По мне, так редкостная фигня. но все вопрос веры.

MaSher
 
Автор темы

Сообщение №20

Сообщение Lyubov » 24 окт 2016, 15:52

MaSher писал(а) on 24 окт 2016, 15:34:К христианству они вообще никаким боком.

MaSher писал(а) on 24 окт 2016, 15:34:По мне, так редкостная фигня.

:beer:


Маша, спасибо большое за интересный рассказ и красивые фотографии! :roza:
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 

Сообщение №21

Сообщение MaSher » 27 окт 2016, 19:28

Реставраторы сняли мраморную плиту, закрывающую камень, где лежало тело Христа после распятия, передает издание The International Business Times.

Гробница Христа является одним из центральных объектов поклонения для христиан, и тысячи паломников каждый год приезжают в Храм Гроба Господня, чтобы прикоснуться к мраморной плите, закрывающей ее. Со временем состояние камня ухудшилось, и было принято решение отреставрировать святыню.

Первое, что бросилось ученым в глаза после снятия плиты – это огромное количество камней, лежащих под ней. Теперь потребуется длительная экспертиза, чтобы найти именно тот камень, на который было возложено тело Христа после его смерти. Ученые также смогут понять, почему именно это место еще в IV веке было признано его гробницей.

Реставрация мраморной плиты завершится весной 2017 года. Для этого проекта было выделено больше четырех миллионов долларов. Значительную часть средств на реставрацию пожертвовал король Иордана Абдулла II.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2815119

MaSher
 
Автор темы


Вернуться в Города и достопримечательности

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз