Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Шанечка Амчаночка

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Сообщение №1

Сообщение Voyager » 28 окт 2015, 20:48

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.

К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю…

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка — безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем в чем именно ошиблись.

Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина "липучка". Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнес стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

…Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные…

http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43229394322/Tri-smertelnyie-oshibki-zimnego-vozhdeniya
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Совёнка » 28 окт 2015, 20:56

Хорошая тема, полезная. Нам в Барнаул надо ехать, а зима началась. Так я мужу говорю, что не раньше конца ноября поедем , чтобы все переобулись, на зимний режим вождения перестроились и дачники-подснежники попрятались...

Муж тормозной путь новой резины на пустом куске дороги изучал,как и возможность резко в повороты входить и т.д....
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №3

Сообщение Арабика » 28 окт 2015, 20:57

Совершенно не поняла, при чём Фурсенко, айфон и ЕГЭ, а главное, так и не поняла, как стиль вождения должен отличаться зимой. Про липучки - пока не знаю, поеду первый год. Брат с 2009 на липучках в Москве ездил. Пока я зимой и летом езжу примерно одинаково, не гоню. За рулем активно с 2008 года.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №4

Сообщение Совёнка » 28 окт 2015, 20:59

Арабика писал(а) on 28 окт 2015, 20:57 [?]как стиль вождения должен отличаться зимой

Ну дорога же отличается....
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №5

Сообщение Арабика » 28 окт 2015, 21:03

Совёнка, отличается. Но вот хитростей именно зимнего вождения я, к стыду своему, не знаю. Просто не гоню. Но я и летом не гоняю. Все хочу на курсы какие-нибудь экстремального вождения пойти, но дорого и некогда.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №6

Сообщение Hope » 28 окт 2015, 21:14

Совёнка писал(а) on 28 окт 2015, 20:59 [?]Ну дорога же отличается....

И еще как! :kefir:
Два года назад отвезла Даньку в садик, возвращаюсь - центр нашего городка, я и так не гоняю, а тут тихонько так передвигаюсь - примерно 30-40 км/ч - пешеходок много. Легкий снежок, небольшой морозец.... На пешеходном переходе начинает переходить парень, я нажимаю тормоз.... А машинка как катилась дальше, так и катится. Резина зимняя, абс-ка работает, только вот машине на это было явно наплевать. Благо парень не перся напролом, а по сторонам смотрел. Явно я ему не понравилась и он посредине замер. Так я и проехала пешеходный переход... остановилась уже метрах в двух-трех после него. Потряхивало знатно. Оставшийся 1 км до дома ехала 10 км/ч (практически шепотом и на цыпочках), забив на все.

А БМ выехав как-то на нашем авто на знакомой дороге (ежедневно на работу ездил) чуть резче, чем стоило, повернул руль. Летом даже не заметил бы, а зимой его вынесло на встречку и затормозил он об ограду моста. Не сильно - тоже не гоняет - но ему сказочно повезло, что машин на встречке не было. Народ, рядом сразу же остановился, спросил, не нужно ли помощи и т.д.

Hope
 

Сообщение №7

Сообщение Voyager » 28 окт 2015, 21:18

Арабика писал(а) on 28 окт 2015, 20:57 [?]Совершенно не поняла, при чём Фурсенко, айфон и ЕГЭ

при том, что поколение айфонов не интересуется такими вещами, как принципы функционирования машины, её поведение на дороге в зависимости от внешних факторов, погоды, покрытия и т.п.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Арабика писал(а) on 28 окт 2015, 20:57 [?]так и не поняла, как стиль вождения должен отличаться зимой.

Кардинально отличается. Торможение на зимней и летней дорогах принципиально разное, разгон, спуск с горок, заносы - всё отличается. Снег и лёд - очень коварные штуки...

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
А суть статьи был в том, что не надо думать, что шины-липучки, ABS и 4х4 - панацея, сели и как летом... Зима - это зима. Пришла зима - переключаем мозг в режим зимнего вождения. Не умеем водить зимой - едем на автодромы тренироваться. А загородная трасса зимой - это вообще отдельная категория...

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Hope писал(а) on 28 окт 2015, 21:14 [?]на знакомой дороге (ежедневно на работу ездил)

Вопреки распространённому мнению (да я там каждую ямку знаю!) это как раз самая опасная дорога - именно этой самоуверенностью, что на ней всё знаешь...

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Совёнка писал(а) on 28 окт 2015, 20:56 [?]Муж тормозной путь новой резины на пустом куске дороги изучал,как и возможность резко в повороты входить и т.д....

:good: правильный подход, мой респект мужу. Вообще это надо в требования вносить, на самом деле - новая машина и новая резина обязаны быть испытаны водителем до выезда на общественные дороги, чтобы он представлял границы их возможностей.
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 28 окт 2015, 21:33

А патамшата учиться надо на "тазиках" :p Я вот имитирую АВС ногой, потому невольно знаю, что оно может, а что нет и в каких случая "включается". Причем то, что я это знаю, я поняла только прочитав статью))
Арабика писал(а) on 28 окт 2015, 20:57 [?]как стиль вождения должен отличаться зимой

А он пишет только про то, что он в принципе должен отличаться. Даже если реклама обещает иное.
Арабика писал(а) on 28 окт 2015, 21:03 [?] Но вот хитростей именно зимнего вождения я, к стыду своему, не знаю.

Ну как. Машина же даже трогается и тормозит иначе. По другому входит в повороты...
Hope писал(а) on 28 окт 2015, 21:14 [?]А БМ выехав как-то на нашем авто на знакомой дороге (ежедневно на работу ездил) чуть резче, чем стоило, повернул руль. Летом даже не заметил бы, а зимой его вынесло на встречку и затормозил он об ограду моста.

Типа того :yes:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №9

Сообщение MaSher » 28 окт 2015, 21:44

Я за рулем 28 лет. И машин сменила фигову тучу. И да, все ведут себя по-разному и иногда неожиданно, даже если они на супер-пупер-крутых колесах.
4х4 - это вообще отдельная песТня. Я люблю внедорожники, хотя давно на них не езжу. Вот как-то меня так крутило на зимней дороге на Яузской набережной. Аха, 4 ведущих колеса, и каждое живет своей жизнью. И здоровенная Гранд Витара, несмотря на все свои прибамбасы, из заноса не выходила в принципе. На мое счастье, я не улетела в речку (потому что этой коровой пробить ограждение - раз плюнуть), а, крутанувшись вокруг своей оси пару раз, затормозила задницей в сугробе (хорошо, что не в столбе, стоящем всего в полутора метрах). А всему виной всего лишь на 5 км/ч превышение рекомендуемой скорости. Зато на всю жизнь научилась не давить тапок в пол зимой. Хотя погонять люблю и штрафы за превышение скорости регулярно собираю. Но то все-таки летом.

MaSher
 

Сообщение №10

Сообщение Ведьмежонок » 28 окт 2015, 21:51

MaSher писал(а) on 28 окт 2015, 21:44 [?]здоровенная Гранд Витара

Ха, нас как-то на ней же закрутило. У меня рассказ даже был в дневнике, от переизбытка впечатлений))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 


Вернуться в Автомобильный

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз