Модератор: Совёнка
Сообщение №1
Тарелка » 25 апр 2015, 17:13
«За» и «против» немецкого инклюзивного образования
В Германии дети с ограниченными возможностями здоровья так же, как и все остальные, могут сдать экзамены на аттестат зрелости. Однако при ментальных расстройствах, например, синдроме Дауна, это случается очень редко. У маленького Генри нет на это никаких шансов.
Ситуацию вокруг 11-летнего Генри из Баден-Вюртемберга (прим. — земля (область) в Германии) уже несколько недель обсуждают в Германии. Сможет ли мальчик с синдромом Дауна после летних каникул пойти учиться в обычную гимназию? Несмотря на болезнь, Генри ходит в обычную начальную школу, которая принимает участие в экспериментальном проекте. В Вальдорфской начальной школе имени Шиллера в одном классе вместе учатся дети с ограниченными возможностями здоровья и без них (инклюзивное образование). Перед Генри ставятся отличные от остальных учеников в классе цели: он получает задачи, с которыми может справиться. Например, когда другие решают математические уравнения, он может рисовать. В классе всегда присутствует коррекционный педагог Дженис Готтингер, которая заботится о Генри и двух других детях, один из которых страдает тяжелым мышечным заболеванием, а другой почти ничего не слышит. Для них и Генри в школе оборудовано отдельная рекреационная зона, в которой с ними занимается Дженис Готтингер, чтобы не мешать остальному классу. Директор Вернер Зауэр считает, что инклюзия в его школе внедрена успешно. «Я утверждаю, что ни один ребенок не имеет таких недостатков, которые помешали бы ему находиться в школьном классе», — говорит он.
Дети, преследующие разные цели, в одном классе
В настоящий момент родители Генри хотят добиться того, чтобы их мальчик вместе с одноклассниками мог перейти в обычную гимназию Вальдорфа. «Нам нужно, чтобы он продолжал ходить в школу вместе с друзьями и оставался в привычной среде», — объясняет отец Генри. После летних каникул в гимназию пойдут учиться и два других ребенка с ограниченными возможностями здоровья из его класса. Разница заключается в том, что в отличии от Генри они смогут сдать экзамены на аттестат зрелости, потому что их интеллект позволяет им овладевать обычной учебной программой. Перед ними будут поставлены те же учебные цели, что и перед другими учениками, в то время как перед Генри придется ставить другие цели. «Он не сможет сдать экзамены не только на аттестат зрелости, но и за старшую ступень народной школы, — говорит Кирстен Эрхард, мать Генри. — Но он будет учиться в стимулирующей обстановке. И это главное». Однако руководство гимназии отказывается принять Генри, т.к. по их мнению, в учебном заведении не смогут удовлетворить специфические потребности ребенка. Во время школьного собрания оказалось, что из 95 педагогов лишь один готов обучать ребенка с синдромом Дауна. Но отказались от него не только учителя. Большинство родителей из бывшего класса начальной школы, где учился Генри, тоже выступили против этого.
Случай с Генри положил начало оживленной дискуссии о преимуществах и недостатках инклюзивного образования. Насколько целесообразным является план, согласно которому в Германии дети-инвалиды должны учиться в общеобразовательной школе? Матиас Грюнке, профессор коррекционной педагогики в Кельнском университете, выступает за инклюзивное образование: «Её основная идея в высшей степени положительна: все мы должны учиться вместе, никого нельзя исключать. В области школьного образования это означает, что количество коррекционных школ должно сокращаться. Мы надеемся, что вскоре свыше 80% немецких школ станут инклюзивными. То, что школьники смогут учиться вместе, не может не радовать. Такой вид обучения — прямой путь к толерантности, взаимопониманию и уважению»
Инклюзивное обучение возможно лишь при определенных условиях
Инклюзивное обучение успешно практикуется в государственной школе Монтессори в Йене. Все школьники с 5 по 10 класс учатся вместе, независимо от того, куда они пойдут учиться потом — в реальную школу, школу старшей ступени или в гимназию. Один из «особых» учеников — Христиан, который так же, как и Генри, имеет диагноз «синдром Дауна» сейчас ходит в 10-й класс.
Христиан получает задания на своем уровне. Школьный сопровождающий для детей с особыми потребностями во время занятий постоянно находится рядом с ним или же изучает с юношей в отдельном помещении собственный учебный материал. «На многих уроках это просто невозможно, Христиан не сможет выполнить поставленную задачу. В это время мы можем работать над своими собственными задачами», — делится опытом коррекционный педагог. Потому что именно здесь, в школе, 18-летний юноша обучается таким повседневным задачам, как покупки в магазине, приготовление еды и многим другим. Следует отметить, что Христиан учится отдельно от всех лишь в исключительных случаях, обычно он проводит время занятий с одноклассниками.
Совместное обучение — сложная задача для педагогов. Инклюзивные классы требуют большей подготовленности к занятиям, потому что помимо общего учебного материала нужно приготовить и более легкий материал для Христиана, чтобы он мог усвоить его. «Нужно очень сильно захотеть работать с „особыми“ учениками, в противном случае эффекта не будет», — рассказывает директор школы Лутц Клауер. Ученики с пониманием относятся к особенностями Христиана, они не думают, что из-за его присутствия они стали учиться хуже.
Пойдет ли Генри в Вальдорфскую гимназию, зависит лишь от земельного министра образования Штоха. Недавно он заявил, что необходимо найти альтернативу Вальдорфской гимназии, которую можно было бы предложить родителям. Одновременно с этим профессор Грюнке из Кельнского университета скептически относится к этой попытке: «Педагоги этого не хотят, а также не имеют соответствующей квалификации». Кроме того, напоминает он, каждый случай инклюзии — строго индивидуальный, и принуждать к ней никого нельзя. http://www.istok-audio.com/special/articles_for_specialists_in_t/detail.php?ID=5786Так нужно или нет нам инклюзивное образование? Если нужно, то зачем? Не проще ли иметь разные классы или разные учреждения с однородным составом учащихся? Что эффективнее будет в каждом конкретном случае? Давайте поговорим. Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:Еще одна цитата. Приведу не полностью Инклюзивное образование… Что это? Совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений? Да, но не только. Идея инклюзии подразумевает подстройку всей образовательной среды под конкретного (и каждого) ребёнка-инвалида. Главный принцип инклюзивного образования – «не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка». Одним словом, утопия. Прекрасная идея, несущая разочарование всем участникам образовательного процесса. И вопрос не в том, насколько внедрение инклюзивного образования реально, а в том, насколько реально сделать это качественно…
Читать далее http://r-v-s.su/novosti/2013/inklyuzivnoe-obrazovanie-blagie-namereniya-vedushchie-kudaВо время обучения в институте, мы посещали школу 8 вида, одну из лучших школ в нашем крае. Обучение там складывалось таким образом - ребенок не переводился в следующий класс до тех пор, пока не освоит программу предыдущего. Таким образом в 1 классе были довольно разновозрастные дети. Все они изучали программу начальной школы и дальше обучались трудовым навыкам. Никакой физики, химии, иностранного языка и других сложных дисциплин у них не было. С одной стороны, это замечательно. Но с другой, а что если ребенок попадал в такую школу по ошибке. Мог ли он получить качественное образование в дальнейшем? Но в то же время, если такого ребенка отправить в массовую общеобразовательную школу, сможет ли он учиться в том темпе, который она предполагает? И что делать, если ребенок не усваивает материал? оставлять на второй год, прикреплять к нему индивидуального преподавателя? У меня больше вопросов, чем ответов.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №2
WillyWonka » 25 апр 2015, 17:35
Я за то, чтобы не грести всех под одну гребенку. Если асоциальное поведение, то хотелось бы защиты для других детей. А если слабое зрение, слух - чтобы детям были созданы условия для обучения. У нас же как: сперва решили, а потом пандусы пристраивают в спешном порядке к школам. А как детям внутри школ карабкаться - не продумали пока что.
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was; For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...
-
WillyWonka
-
Сообщение №3
Тарелка » 25 апр 2015, 17:38
WillyWonka, ну у нас не только пандусы есть, но и лифт, но это не решает других проблем. Одно дело дать возможность сохранному в интеллектуальном плане ребенку с проблемами опорно-двигательного аппарата учиться рядом со сверстниками и совсем другое обучать в одном классе здоровых детей и детей с СД, например. Зачем? Что вынесет такой ребенок 11 лет от роду из программы 5 класса, к примеру?
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №4
Hope » 25 апр 2015, 17:51
Я могу понять, когда в одной школе разные классы (как специализированные, так и обычные). Ну и может быть, чтобы на каких-то предметах они пересекались. Это возможно будет хорошо и для адаптации особых детей, и для понимания обычных, что все люди разные (правда, пед. коллектив должен еще к этому тучу внимания и терпения приложить). Но пытаться повесить на учителя разных детей (в плане сохранности интеллекта) и пытаться слепить из общей массы нечто среднестатистическое, это снижение возможности и для обычных детей (т.к. учитель будет отвлекаться на особых), и для особых (кому нужен другой темп, другой материал, другая методика и т.д.)
-
Hope
-
Сообщение №5
Заяц Бо » 25 апр 2015, 17:53
Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 17:38: Что вынесет такой ребенок 11 лет от роду из программы 5 класса, к примеру?
наверно, ему в дальнейшем будет легче жить? а его одноклассники увидят рядом с собой "других" людей да, никому не хочется, чтоб твой ребенок был в чем-то ущемлен ни здоровый ребенок, ни больной... плохо, что в нашей, российской реальности есть люди и есть"люди", живущие как в параллельном мире надо как-то сближать эти миры Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:там вроде бы дополнительные педагоги присутствуют? я думаю, сначала нужно подогнать систему под задачи, а потом вводить это обучение
Это совершенно безумная идея... Пожалуй, я так и сделаю
-
Заяц Бо
-
Сообщение №6
Тарелка » 25 апр 2015, 17:55
Hope писал(а) on 25 апр 2015, 17:51:Но пытаться повесить на учителя разных детей (в плане сохранности интеллекта) и пытаться слепить из общей массы нечто среднестатистическое, это снижение возможности и для обычных детей (т.к. учитель будет отвлекаться на особых), и для особых (кому нужен другой темп, другой материал, другая методика и т.д.)
Я тоже не понимаю, зачем это нужно. Нет, я могу понять еще такой вариант: начальная школа все начинают в одном темпе, усвоил ребенок программу 1 классе, перешел во 2-й. Не усвоил, остался на повторный курс. Сколько классов смог осилить за 11 лет обучения, столько и твое. Кто не дошел до аттестации получил справку. Ну и обязательно помощники учителя в классах. Но и такой вариант не даст лучшего особым детям. Да, это поможет здоровым детям относиться нормально к больным, но что такое обучение даст особым? Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:Заяц Бо писал(а) on 25 апр 2015, 17:55:плохо, что в нашей, российской реальности есть люди и есть"люди", живущие как в параллельном мире надо как-то сближать эти миры
Ну вот у дочери в классе 35 человек (это не предел, есть классы и по 39 человек), один учитель в классе. О каком индивидуальном обучении может идти речь? Так в том-то и дело, что эти индивидуальные педагоги и осуществляют индивидуальное обучение, как я поняла. А дети просто находятся во время обучения в одном помещении.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №7
Hope » 25 апр 2015, 18:00
Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 17:57:Не усвоил, остался на повторный курс. Сколько классов смог осилить за 11 лет обучения, столько и твое. Кто не дошел до аттестации получил справку.
А мне и это кажется издевательством. Ну представляете, не способен вдруг ребенок осилить программу 2-3го класса. В 16 лет приходить снова в 3й класс? Для таких детей нужно делать что-то совершенно особенное. Может быть какие-то творческие направления (рисунок, вокал, рукоделие и т.д.) и для поддержания повторение ранее изученного.
-
Hope
-
Сообщение №8
Тарелка » 25 апр 2015, 18:01
Hope писал(а) on 25 апр 2015, 18:00:Может быть какие-то творческие направления (рисунок, вокал, рукоделие и т.д.) и для поддержания повторение ранее изученного.
Так уже все придумано. Школа 8 вида.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №10
Арабика » 25 апр 2015, 18:08
Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 17:27:Но с другой, а что если ребенок попадал в такую школу по ошибке
А такое в принципе возможно? Чтобы случайно попасть в школу 8 вида? Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 17:57:Нет, я могу понять еще такой вариант: начальная школа все начинают в одном темпе, усвоил ребенок программу 1 классе, перешел во 2-й. Не усвоил, остался на повторный курс. Сколько классов смог осилить за 11 лет обучения, столько и твое. Кто не дошел до аттестации получил справку. Ну и обязательно помощники учителя в классах. Но и такой вариант не даст лучшего особым детям. Да, это поможет здоровым детям относиться нормально к больным, но что такое обучение даст особым?
у нас в классе училась особая девочка, сейчас мне очень больно и за неё, и за её маму, которая в 70-е годы уже в возрасте родила больную девочку, всеми силами дотянула её без поддержки практически (какие там дефектологи-логопеды в те годы) до обычной школы и началось мучение. Максимум, что она могла - тихо сидеть, потому что она всё равно ничего не могла выучить и понять. Да, оставляли на 2 года, раза два даже, но чем это могло помочь? Мне как взрослому человеку сейчас, совершенно не понятна позиция учителей, некоторые из которых пытались с неё стрясти уроки, позорили перед классом Вопрос, кто вообще в этой ситуации нормальный? Потом лет в 13 начались проблемы уже иного характера: она выросла, начала пить и начались мальчики. В 14 её радостно отправили из школы, всё достаточно печально сложилось. В её случае обычная школа - зло, так мне кажется, но вариантов в те годы я не вижу. Да и сейчас слабо представляю, что ждёт за пределами школы 8-го вида. Я знаю, что в Питере есть спецучилища, можно получить нормальную специальность, устроиться как-то работать, а в стране?
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №11
Тарелка » 25 апр 2015, 18:26
Арабика писал(а) on 25 апр 2015, 18:08:А такое в принципе возможно? Чтобы случайно попасть в школу 8 вида?
Не исключаю такого варианта. У меня в классе учился мальчик с ДЦП.Ходил с трудом, говорил с трудом, очки с толстенными линзами носил. Но при всем при этом был отличником, хотя и писал очень коряво. Год пропустил после операции, потом снова вернулся в класс. Сейчас смотрю на него, хромает, конечно, но в принципе несильно. Работает массажистом. Но это ребенок с сохранным интеллектом. Что делать в массовой школе детям с умственной осталостью пока не понимаю. Арабика писал(а) on 25 апр 2015, 18:08:Да и сейчас слабо представляю, что ждёт за пределами школы 8-го вида.
Тех детей, которых я наблюдала, с 5 класса учили сапожному делу и шитью. В школе была своя мастерская, где мальчики и девочки старших классов могли зарабатывать деньги. Выходили из стен школы дети уже со специальностью в руках. Из минусов - это была школа круглосуточного пребывания и дети были вынуждены разлучаться с родителями.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №12
Арабика » 25 апр 2015, 18:29
не представляю себе, как? Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 18:26:У меня в классе учился мальчик с ДЦП.Ходил с трудом, говорил с трудом, очки с толстенными линзами носил. Но при всем при этом был отличником, хотя и писал очень коряво.
по-моему, с этим вообще никто не спорит. Им образование должно быть доступно, причём, в школе, с друзьями, а не у монитора компа или даже индивидуально. Но я боюсь, как бы не убрали школы для слабовидящих, например, в нашем городе сейчас это одна из самых лучших школ, с прекрасным пед.составом и учащимися, очень не хотелось бы их расформирования.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №13
Тарелка » 25 апр 2015, 18:38
ЗПР, ребенка отправляют в школу 8 вида. Дальше уже никуда. Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:Вот первая попавшаяся ссылка Всем доброе утро. Моей дочке скоро 9 лет, она учится в 1 классе, 7-го вида обучения. Это для детишек с ЗПР, ОНР. В том году проходили психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), нам дали пробно 1 год в классе 7-го вида, т.к. на этой комиссии она молчала. В этом году опять проходим ПМПК, и опять она ничего не отвечает, соответственно нам ставят умственную отсталость и пытаются засунуть в школу с 8-м видом обучения (умственно отсталые детки). Но самое интересное, что на следующий день мы проходили психиатра, невролога с ними она разговаривала, и не охотно , но отвечала на их вопросы. По результатам тестирования в классе она набирает достаточно высокие баллы. Сегодня надо забирать заключение ПМПК, где они пропишут какой вид обучения ей нужен. Подскажите, если они напишу рекомендации об обучении в 8-м виде, каким образом отстоять право на обучении ребенка в классе 7-го вида. Я знаю, что по закону имею право на обучение ребенка в обычном классе, но она там не потянет программу, нам надо остаться именно в том классе в котором мы уже учимся (7-го вида). Может быть кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией, есть какие-то постановления департамента образования о праве выбора родителями какой вид образования дать ребенку. https://deti.mail.ru/forum/zdorove/osobye_deti/pravo_na_obuchenii_rebenka_v_klasse_7_go_vida/Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:Вот еще Существующая сегодня структура коррекционных учреждений восьмого вида (для детей с легкой умственной отсталостью) моей логике недоступна. Держится она на системе гипердиагностики, когда ребенку с малейшим отставанием, с поведением. отклоняющимся, но далеким от патологии. а иногда и по просьбе педагогов учрежденияможет быть поставлен диагноз "умственная отсталость", после чего он отправляется в соответствующее учреждение. Диагноз ПРАКТИЧЕСКИ пересмотру не подлежит, механизмы возвращения к норме не разработаны и на практике не используются. Любой ребенок в коррекционном учреждении собственно коррекции не подвергается (в смысле подтягивания к норме), напротив, все дети выравниваются по нижней границе, то есть - по самым отстающим детям. Культ грубой силы, произвола (и педсостава, и старшеклассников), дедовщина, повальные случайные связи, воровство - приметы почти любого коррекционного интерната. "А что вы хотите - наши дети дебилы", - почти повсеместный педагогический девиз. Трудно сохранить в себе что-то человеческое в таких условиях. Честь и хвала детям и воспитателям, которым это удается. Но система в целом - работает не то, чтобы поднять человека, а на то, чтобы уронить его. http://stepina-natalia.livejournal.com/926.htmlДобавлено спустя 11 минут 16 секунд:Особые школы http://www.littleone.ru/articles/7-16/school/924
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №14
Oceana » 25 апр 2015, 20:08
У моей подруги ребенок с умственной отсталостью. В спецшколе учится. Не знаю какого вида. Он в этой школе в первом классе остался на второй год. Не освоил программу. что бы он делал в обычной школе? Он спецпрограмму не тянет. Устает очень. Не очень понимаю зачем убирать спецшколы, они же кому-то все-таки необходимы.
-
Oceana
-
Сообщение №15
Ведьмежонок » 25 апр 2015, 22:34
Арабика писал(а) on 25 апр 2015, 18:08:А такое в принципе возможно? Чтобы случайно попасть в школу 8 вида?
Ошибочно, да. Да запросто. Злобные и уставшие от всего тетки с профдеформацией в ПМПК, сложный диагноз, низкий уровень профессионализма.. и вуаля. Моего в тяжелые инвалиды необучаемые записывали. А потом сказали, что мы молодцы, у нас большой прогресс и мы можем пойти в детсадовскую группу для деток с УО. Пошли они все в... лесом, удовлетворившись моей распиской, что я в их услугах не нуждаюсь. В следующем году на подготовишке к школе посмотрим, как будет. Проблема в том, чтобы обойти стороной психиатра. Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 17:57:Не усвоил, остался на повторный курс. Сколько классов смог осилить за 11 лет обучения, столько и твое.
Дело в том, что в школе 8 вида много чего, чего нет в образовательной и что необходимо таким детям как раз для полноценной социализации (тоже инклюзия своего рода). А у нас сейчас наворотят... по Болонской конвенции (тьфу). Педазапущенность. Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 19:04:Существующая сегодня структура коррекционных учреждений восьмого вида (для детей с легкой умственной отсталостью)
Легкая и средняя вообще-то. Тарелка писал(а) on 25 апр 2015, 19:04:Культ грубой силы, произвола (и педсостава, и старшеклассников), дедовщина, повальные случайные связи, воровство - приметы почти любого коррекционного интерната
А при чем тут интернат-то? Это вообще отдельная проблема.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №16
Тарелка » 25 апр 2015, 22:42
Ведьмежонок, по поводу интерната. Любая коррекционная школа как правило интернат. Потому что она одна на весь район. И сады коррекционные зачастую пятидневки по той же причине. Деток возят сильно издалека. Невыгодно иметь подобные учреждения в большом количестве.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №17
Ведьмежонок » 25 апр 2015, 22:47
Тарелка, ну в маленьких городах, да. У нас школ 8 вида по несколько на район. Вот для слабовидящих и слабослышащих интернаты. Но там и обстановка другая.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №18
Тарелка » 25 апр 2015, 22:52
Ведьмежонок, у гас в городе нет школы 8 вида. Да и 7 вида, как и остальных видов тоже. Поэтому те, которые должны были бы учиться в школе 7 вида, учатся в массовой школе. Сейчас в одной из школ организовали дистанционное обучение. Родители, которые не хотят разлучаться с детьми, выкручиваются, как могут. Кто-то в платную гимназию отдает ребенка, где 4-5 человек в классе. Но это дорого.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №20
Тарелка » 25 апр 2015, 23:02
Ведьмежонок, всегда так было. Лет 30 назад была школа для детей с девиантным поведением. Она функционировала очень недолго и закрыли ее тоже очень давно.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд: Нашла. Есть одна коррекционная сейчас. 5 вида. Видимо ее и хотят расформировать. Под это дело и строят лифты в других школах.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №22
Тарелка » 25 апр 2015, 23:19
Ведьмежонок, оказывается не закрыли ее. Сайт есть, значит работает. Но все равно одна на весь район. Не в городской черте расположена.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №23
Жадина » 26 апр 2015, 17:10
Я категорически против инклюзии в том виде, в котором ее продвигают!!! Это не инклюзия, а банальная экономия. Мой сын ходит в сад компенсирующего (пока) вида - лого. 5 мая в саду будет ПМПК, надеюсь, что логопедов нам сохранят, но уже наняла няню-музыкального педагога, которая много лет проработала в таком саду, а с сентября еще логопед будет приходить к нам. Кругом-бегом это будет стоить мне 45 тыр/мес. Если бы еще и садовские занятия были...
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №24
Ведьмежонок » 26 апр 2015, 17:11
Жадина писал(а) on 26 апр 2015, 17:10:Я категорически против инклюзии в том виде, в котором ее продвигают!!! Это не инклюзия, а банальная экономия. Я слово в слово то же самое говорю.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №25
Тимыч » 27 апр 2015, 09:26
мы тоже ходим в коррекционный сад, и я хочу, чтобы он продолжал ходить в такой сад. а не в обычный. в обычный мы ходили два года, спасибо больше не надо. обычный воспитатель и обычный логопед в обычном саду для нас не подходит, они моего ребенка до "нормы" не дотянут, да и тянуть не будут. будет ходить для галочки, зато все радоваться будут, какие они прогрессивные и хорошие, у них инклюзия. мне нужно, чтобы моего ребенка реабилитировали, так как он перспективный и у него есть все шансы дойти до "нормы", и для этого моему не нужны ни Китай, ни что-то другое дорогостоящее, а просто та корреционная работа воспитателя и логопеда, которую он сейчас и получает. наш сад пока не трогают, вроде сокращений специалистов нет. но это только в саду. в нашем единственном в городе реабилитационном центре сократили ряд специалистов и нянечек. а там ведь не только дети дневного пребывания, но еще детки с области, приезжающие на реабилитацию и проживающие в центре в течение месяца. да и сам центр переместили на окраину города.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Вернуться в Особые дети и особенные вопросы
|
|