Имя пользователя:

Пароль:




Инклюзивное образование. За и против

Модератор: Совёнка

Сообщение №26

Сообщение lelek » 27 апр 2015, 12:38

я вот читаю вас и тихонько офигеваю. не знаю, как в штатах, а в европе вроде как инклюзив, но... кого-то можно и имеет смысл со всех сторон отправить в обычную менстрим школу, а кого-то даже опасно. есть группы детей с проблемами по здоровью, кому показана обычная школа, но специально оборудoванная + с доп. консультантами, с ассистентами для сопровождения и/или доп. занятий. есть дети, кого пробуют в обычную школу, а потом решают по ситуации. есть те, кому сразу показаны спец. заведения. наша первая школа была специально оборудована для глухих/слабо слышащих детей+ брали деток с проблемами опорно-двигательного и некоторых других. в нашем классе был один мальчик-аутист. тянули его 1,5 года, потом через мед.комиссию все ж перевели в спец.школу, хотя мама там сопротивлялась до последнего, но он становился все агрессивней и агрессивней к другим детям, к учителям. может, в нем, в болезни дело, может, педагог не справился, не знаю.
сейчас у нас другая школа и есть дети на колясках, на костылях, но все с сохранным интеллектом.
ps дополню, в первой нашей школе каждый второй сотрудник владел языком жестов, обычных детей тоже учили ему, немного, в игре, но обязательно... у меня деть в первом классе, в 5 лет слушался на все 200 в школе, ангел да и только. ему единственный раз прилетело по полной, когда учительница попросила его позвать к ней на перемене одноклассника, а он возмутился: Как это я его позову, если он глухой?
Последний раз редактировалось lelek 27 апр 2015, 19:29, всего редактировалось 1 раз.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №27

Сообщение И.В. » 27 апр 2015, 19:17

В Канаде инклюзивное образование уже много лет. Есть свои плюсы и свои минусы. Во-первых, развлекаться инклюзивом полноценно все равно получается далеко не у всех учителей. Бумаги пишутся, собрания проводятся, лекции читаются, а все равно ерунда на выходе частенько :idontno: Учительница дочери от их одноклассника (аутиста скорее всего) просто избавилась, его перевели в другой класс. А с другой стороны, о чем думали его папа с мамой когда садили ребенка- (скорее всего)аутиста в школу, обучающую на чужом ребенку языке? :idontno: По закону его не могли не принять, перевести в обычную тоже не могут, вот и мучаются все, включая ребенка. Он нефига не понимает, ему скучно, он злится и балуется... :idontno: Во-вторых, в классе до 30 человек (но у тяжелых детей свой соц.педагог все время присутствует). Бумаги с планами уроков вагон, отчетности тоже вагон, когда кого учить - не известно. Спец.детей подтягивают, дети с хорошими данными "усредняются" если родители не занимаются отдельно. На собеседования хожу - всем надо знать как я этот полный инклюзив в классе создавать буду :idontno: Блин, ну я же не девочка после института, знаю я, и видела не раз - не создается он, хоть тресни. По статистике в классах до 25% детей с проблемами в обучении. Кого-то можно и нужно вытягивать, и вытягивают, кто-то просто отбывает срок за счет государства. :idontno: Есть агрессивные товарищи. В феврале девочка-семиклассница стульями швырялась :facepalm: хорошо что ни в кого не попала. Не стрессоустойчивая она, диагноз не знаю. В целом учится нормально, но вот находит на нее временами... :fingal: Но детей с проблемами по зрению и слуху до 9 класса учат отдельно - точно. Потом "легкие" дети идут в общую старшую школу, а вот тяжелые дети - не знаю.

А с другой стороны - здоровые дети намного добрее и терпимее к людям с особенностями развития. Кто как может, тот так и играет. Кто как может, тот так и учится. Детей с синдромом Дауна, к примеру, максимально адаптируют к обычной жизни и основная цель работы с такими детьми - дать им возможность жить почти полноценной и почти самостоятельной жизнью. У сводного брата мужа сыну с синдромом Дауна уже 26-27 лет, где-то в этом районе. Он закончил школу, работает в Макдональдсе, живет в спец.доме (не интернат... дом где живут такие взрослые в квартирах на двоих. За ними "присматривают" пара мед.сестер), гуляет, ездит в гости к родителям :idontno: Дети с физическими недостатками, но сохранным интеллектом нормально учатся. Приобретают профессию, нормально живут.

Тяжелая тема.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №28

Сообщение Жадина » 27 апр 2015, 21:37

И.В., так насколько я понимаю в Канаде коррекционной педагогики в хорошем смысле и не было никогда. А у нас и не инклюзия, а хрень какая-то получается. Да, обычные дети добрее растут, когда рядом с ними кто-то кто нуждается в помощи, и они по мере сил помогают. Но у моего сына, например, не тяжелый диагноз, так на фига его просто социализировать, когда углубленные занятия действительно могут помочь стать таким, как большинство?! :idontno:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №29

Сообщение Ведьмежонок » 28 апр 2015, 00:55

И.В. писал(а) on 27 апр 2015, 19:17:Во-первых, развлекаться инклюзивом полноценно все равно получается далеко не у всех учителей. Бумаги пишутся, собрания проводятся, лекции читаются, а все равно ерунда на выходе частенько

Вот так я и думала, так я и полагала! ©
Тимыч писал(а) on 27 апр 2015, 09:26: обычный воспитатель и обычный логопед в обычном саду для нас не подходит, они моего ребенка до "нормы" не дотянут, да и тянуть не будут. будет ходить для галочки, зато все радоваться будут, какие они прогрессивные и хорошие, у них инклюзия
Ты точно сформулировала беду этого подхода. Если есть инклюзия, то это само по себе как бы достижение и на остальное кладется ровным слоем. А нафига? Когда у нас в наследство от СССР прекрасная коррекционная система оставалась?!
lelek писал(а) on 27 апр 2015, 12:38:я вот читаю вас и тихонько офигеваю

От чего?
И.В. писал(а) on 27 апр 2015, 19:17:Тяжелая тема.

Я от нее завожусь на раз и плююсь огнем...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №30

Сообщение lelek » 28 апр 2015, 01:04

Ведьмежонок писал(а) on 28 апр 2015, 00:55:От чего?

от того, насколько все в кучу
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №31

Сообщение И.В. » 28 апр 2015, 01:19

Жадина, я не знаю что вы имеете ввиду под коррекционной педагогикой в хорошем смысле :idontno: логопед есть, коррекционные педагоги есть, методики обучения дислексиков и дисграфов, в частности, в наличии. ЛФК нет. Физиотерапевты есть. Мне повезло, у меня обычные дети, я глубоко по диагнозам и лечению не спец, я только с волонтерами, учителями и знакомыми общаюсь.
Коррекционные школы здесь были, остались только для инвалидов по зрению и слуху.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №32

Сообщение Тимыч » 28 апр 2015, 08:50

И.В. писал(а) on 28 апр 2015, 01:19:Жадина, я не знаю что вы имеете ввиду под коррекционной педагогикой в хорошем смысле :idontno: логопед есть, коррекционные педагоги есть, методики обучения дислексиков и дисграфов, в частности, в наличии. ЛФК нет. Физиотерапевты есть. Мне повезло, у меня обычные дети, я глубоко по диагнозам и лечению не спец, я только с волонтерами, учителями и знакомыми общаюсь.
Коррекционные школы здесь были, остались только для инвалидов по зрению и слуху.

я вот честно не знаю, что там в Канаде. но просто логопед, это совершено не тоже самое, что логопед-дефектолог. логопедов полно, они звуки поставят, а вот разговорить неговорящего ребенка он не сможет. тут совершенно другое.
у меня на работе женщина все время бегает ко мне, я ей даю пособия, скачанные с инета, и подробно рассказываю, что мы делали и делаем с моим Тимом, как он занимается с логопедом-дефектологом. ее внук, чуть-чуть старше моего, в Германии. у ребенка гидроцефальный синдром (мой Тим был близок очень к данному синдрому). так вот в начале она бегала ко мне и спрашивала. что мы делали, что избавится от гидроцефального синдрома, так как в Германии им просто сказали сидеть и ждать, все компенсируется. а не фига ничего не компенсировалось, ребенок в 1,5 даже не ходил, весь ослабленный. врач их местный говорил, что надо ждать, природа возьмет свое. ага взяла, когда они в гости в Оренбург приехали, и бабушка поволокла дочку с внуком к нашим неврологам и нашим массажистам. через пару месяцев реабилитации в нашем паршивеньком центре, ребенок пошел, ну да природа взяла свое. теперь проблема как и у моего, внук ее не говорит. опять, ждите и заговорит, все наладится. теперь я рассказываю о методиках и тех занятиях, которые провожу дома и что говорит и рекомендует логопед-дефектолог наш, какими пособиями мы пользуемся, какие лекарства пьем, какие обсследования проходим. потому что мама в Германии не может найти специалистов, способных помочь ее ребенку, да и цель у них не стоит такая. как Муркнутая на мамстве говорила, общество берет то, что есть. но не говорит и ладно. и такой сойдет. но ведь ребенка можно дотянуть до нормы вполне, и не нужна ему будет эта инклюзия.
вот и мне не нужна эта инклюзия, мой деть до коррекционного сада ходил в 2 обычных садика, в группе 30 человек. обычный логопед. один на весь сад, обычный воспитатель, ну что данные "специалисты" смогут сделать для моего ребенка. НИЧЕГО. я так жалею, что я своего во второй наш садик перевела, задвинули моего парня в сторонку, не говорит и ладно, пусть молчит и стоит. да он не говорит, но вот театрально показать (рассказать) стишок мог. но зачем это им? они утренники тарабанят для говорящих и обычных детей. а у моего психологические барьеры за год пребывания в саду вырабатались, он теперь вообще не любит выступать и всякие театрализованные представления.
в нашем коррекционном саду в группе числится 18 человек, реально ходит человек 12. на каждую группу свой логопед, коррекционный воспитатель.в неделю 4 групповых занятий с логопедом (детей делят на две группы) и 2 индивидуальных, 2 индивидуальных занятия с психологом и 2 групповых занятий с психологом. и каждый день коррекционная работа воспитателя. и это все и дает прорыв речи у ребенка.

ну.. и я наверно не очень хорошие вещи скажу. но мой ребенок не тренажер для воспитания в других детях толерантности и хорошего отношения к особятам. я думаю, что мамы обычных и здоровых детей при желании смогут и сами донести до своих детей о необходимом отношении к особятам. я хочу, чтобы мне помогли сделать моего ребенка "нормальным", у меня такая цель стоит, а не заниматься созданием общества добрых и вселюбящих людей. а та инклюзия, что у нас продвигается, как раз и предлагает моему ребенку в ущерб его интересам поработать на создание нового общества. пусть тренируются на кошечках, а не на моем ребенке.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №33

Сообщение Ведьмежонок » 28 апр 2015, 12:56

lelek писал(а) on 28 апр 2015, 01:04:от того, насколько все в кучу

В теме или в РФ? :scratch:
И.В. писал(а) on 28 апр 2015, 01:19:Жадина, я не знаю что вы имеете ввиду под коррекционной педагогикой в хорошем смысле

Вероятно советскую систему спецучреждений, в которых все было направлено на максимальную коррекцию ведущего дефекта.
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50: так как в Германии им просто сказали сидеть и ждать, все компенсируется
Я еще по дневникам и темам на Материнстве помню такие отзывы о Европе и Канаде как раз. Пофигизма что ли больше... В этом есть свои плюсы, особенно для мам и детишек, которых до нормы довести нельзя. Но тем не менее за наш опыт обидно.
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50:цель у них не стоит такая
Вот!
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50:ну.. и я наверно не очень хорошие вещи скажу. но мой ребенок не тренажер для воспитания в других детях толерантности и хорошего отношения к особятам
ППКС. Вполне себе инклюзия была, когда в массовых садах были коррекционные группы и общие прогулки и праздники.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №34

Сообщение И.В. » 28 апр 2015, 16:39

Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50:Муркнутая на мамстве говорила, общество берет то, что есть. но не говорит и ладно. и такой сойдет. но ведь ребенка можно дотянуть до нормы вполне, и не нужна ему будет эта инклюзия.
У нее ребенок с синдромом Дауна родился в 17 лет. У моего сводного деверя - в 35. Поверьте, и реабилитация, и отношение, и взгляд на будущее совершенно разные. Здесь еще очень много зависит от того где живешь и сколько зарабатываешь. Мы живем в мед.центре Канады и зарабатывает сводный деверь очень хорошо. Все что могли они для своего ребенка сделали. По стандарту СССР :idontno: У мужа есть еще двоюродный племянник-дауненок примерно того же возраста, его тоже реабилитировали по-максимуму. Но учились они оба в инклюзивных школах.
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50:но мой ребенок не тренажер для воспитания в других детях толерантности и хорошего отношения к особятам
Он вырастет. И общество не изменится :idontno: и что тогда? В СССР инвалидов не было. И в России не будет.
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50:я думаю, что мамы обычных и здоровых детей при желании смогут и сами донести до своих детей о необходимом отношении к особятам.
Пока получается хреново, прямо скажем :idontno:
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 08:50: я хочу, чтобы мне помогли сделать моего ребенка "нормальным", у меня такая цель стоит,
если это возможно, то к этому нужно приложить все силы и ресурсы. А что делать тем для кого это не возможно? Прятаться по квартирам и углам?
Ведьмежонок писал(а) on 28 апр 2015, 12:56:Вероятно советскую систему спецучреждений, в которых все было направлено на максимальную коррекцию ведущего дефекта
Наверное, система была хорошей для тех кого можно было скорректировать. Меня не коснулась как-то ни тогда ни сейчас. Но в моем детстве коррекционной школой пугали детей из неблагополучных семей и газеты о них мало хорошего писали :idontno: увы.
Ведьмежонок писал(а) on 28 апр 2015, 12:56:Пофигизма что ли больше... В этом есть свои плюсы, особенно для мам и детишек, которых до нормы довести нельзя.
Знаешь, вопрос рациональности скорее.
У свекрови в соседях семья с 4-мя детьми, рожденными с разницей в полтора года. У всех четверых какое-то прогрессирующее генетическое заболевание (причем диагностировали уже когда был четвертый) при котором дети не доживают до пубертата. Они ходят в обычную школу, их поддерживают, лечат, обеспечивают спец.транспортом и т.п., но вот корректировать "до нормы" даже и не пытаются. Соседи иногда помогают маме в плане посидеть-поиграть-поговорить. С семьей работает психолог. Это с одной стороны. А с другой - моего мужа реабилитировали почти полностью, а дело было почти полвека назад. Его брата двумя годами младше - отправили в коррекционную школу и приклеили клеймо "умственно отсталый", хотя он всего лишь дислексик и дисграф. Но тогда этого диагноза не было и лечить его не умели. Сейчас дислексиков учат и читать и писать, вполне успешно. Дети реабилитируются до состояния "студент универа".

В идеальном мире было бы неплохо иметь инклюзивную школу с возможностями школы коррекционной. Но это супер-дорого и не рационально :idontno: а коммунизм закончился.
По-хорошему, систему коррекционных школ в России лучше бы не трогали. Но меня никто не спрашивает :idontno:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №35

Сообщение Тарелка » 28 апр 2015, 16:50

И.В. писал(а) on 28 апр 2015, 16:39:В идеальном мире было бы неплохо иметь инклюзивную школу с возможностями школы коррекционной.

:beer: У нас практически не развито объединение параллели в единое целое. Неплохо, кмк, для всех детей, было бы обучение по базовым дисциплинам раздельно, а по творческим - вместе.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №36

Сообщение lelek » 28 апр 2015, 19:04

Ведьмежонок, не знаю, насколько в РФ на данный момент. когда работала, инклюзивом и не пахло, даже для тех же дцп-деток, с полностью сохранным интеллектом, но колясочников. именно с ними, в основном, и работала
а все в кучу у многих в головах, хотя вроде бы не работают, а живут в этом. да, жаль школу, спецов, доступность их. dобро пожаловать в капитализм. если ты хочешь, чтобы твой деть адаптировался по максимуму к жизни в обществе, как просто в голову приходят мысли о тренажере воспитания и пр..не согласна я.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №37

Сообщение Terely » 28 апр 2015, 19:54

У нас в городе школа-интернат (интернат для тех, кто издалека) 8 вида и коррекционный детский сад, где сейчас пока именно подтягивают до нормы. Понятно, что не всех и группы и классы там отличаются. Есть те, кто А-Б-В год учат, а летом забывают. Вот в начале года в саду на комиссии рассматривали мальчика, предлагали маме еще в младшей группе кор. сад - отказалась. А ей не видно было, ну маленький, бегает как все, хорошенький. А вот в средней группе на утреннике она и поняла как отличается ее ребенок. Пришла, взяла направление. Мальчик то не УО, ему просто помочь надо. Мы ей так и сказали, что в том саду, где на 12 детей воспитатель, няня, дефектолог, логопед и медик + там же физио, массаж, бассейн и др. сына к школе вытянут и пойдет в обычный класс. И в 8 школе так же, есть классы для детей ОНР и др. небольшими проблемами, они там учатся начальную школу, полную программу + с ними работает каждый день логопед и психолог. Эти дети спокойно идут в массовую школу в 5 класс. Сейчас у дочки в классе (5 класс) учатся два ребенка, которые началку закончили в 8 школе. И вполне успешно учатся, не хуже моей. ВОТ Я ЗА ТАКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ.
А школа моих детей с инклюзией, и был бред,а не обучение. В соседнем классе был ребенок-первоклассник с УО, жуть для всех,сидел с мамой на последней парте, мог закричать, захохотать, кинуть что нибудь. Весь класс отвлекался, учитель злилась, а мама продолжала водить - для чего???? Чему он научится??? Читать-считать??? Все родители восстали, учитель хотел уволится, ребенка убрали, а мама рассказала какие все козлы бездушные.
А хороший пример тоже есть, в параллели есть мальчик с сохранным интеллектом, на коляске. Его все дети любят, общительный и веселый парень, возят его по школе и хохочут вместе. Вот это и есть инклюзия (вместо надомного обучения) а не пихание в класс ребенка с УО.
Единственное, что каждый год школа и особенно детский сад, в начале учебного года как на пороховой бочке, их все пытаются сделать обычными т.к. много денег забирают. И кажется когда-нибудь все-таки переделают, если ничего в государстве не изменится. Сейчас курс взят на максимальное сокращение бюджетных расходов :(

Terely
 

Сообщение №38

Сообщение Ведьмежонок » 28 апр 2015, 21:54

И.В. писал(а) on 28 апр 2015, 16:39: Но в моем детстве коррекционной школой пугали детей из неблагополучных семей

Это всего одна школа - школа 8 вида. А их 8 типов и еще столько же дошкольных учреждений. Сейчас все пускают "под нож". А лучше бы дали право выбора.
И.В. писал(а) on 28 апр 2015, 16:39:В идеальном мире было бы неплохо иметь инклюзивную школу с возможностями школы коррекционной.

Это нереально в принципе. Можно ввести классы в массовой школе, в идеальном мире.
lelek писал(а) on 28 апр 2015, 19:04:когда работала, инклюзивом и не пахло

Сейчас запахло... так, что аж с ног сшибает.
lelek писал(а) on 28 апр 2015, 19:04:деть адаптировался по максимуму к жизни в обществе

Ты пишешь о детях, с пожизненным диагнозом. Есть другие. И глухой (к примеру) ребенок без специального обучения и среды станет немым и с большой вероятностью умственно отсталым глухим ребенком. А ребенок с ЗППР :idontno:
Terely писал(а) on 28 апр 2015, 19:54:ВОТ Я ЗА ТАКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ.

А это вот коррекция как раз.
Terely писал(а) on 28 апр 2015, 19:54:Единственное, что каждый год школа и особенно детский сад, в начале учебного года как на пороховой бочке, их все пытаются сделать обычными т.к. много денег забирают.

А под сколькими уже эта бочка рванула((
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №39

Сообщение lelek » 28 апр 2015, 22:10

Ведьмежонок, нет, про всех. социализация нужна всем.
PS я имею ввиду тех, кто хоть как-то обучаем и неагрессивен, неопасен для общества
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №40

Сообщение Тимыч » 28 апр 2015, 22:44

и разрушив коррекционную систему и создав инклюзивные классы и детские сады общество тут же изменится? потому что хреновато получается моего надо запихнуть в обычный сад. и ну и фиг с ним, что на выходе из сада он не научится говорить и развитие у него будет не ахти. зато здоровые детки узнают, что есть такие как мой. моему то от этого их знания что хорошего, если у него развития будет ноль? он у меня пообщаться может на детской площадке, ему для этого в инклюзивный сад для формальной передержке ходить не надо.

и при чем инклюзивное образование и прятаться по квартирам и углам. кто-то возражает против доступной среды для инвалидов, стройте пандусы, создавайте условия для возможностей инвалидов. но зачем пихать детей инвалидов, без разбора, в массовые школы. что делать моему не очень здоровому ребенку в обычном саду и если проблемы остануться в массовой школе? чему от там научится? будет сидеть с обычными, в классе на 30 человек, не успевать усваивать материал, зато все будут преисполнены благодатью о сделанном добром деле. хотя дело-то не доброе, а этакое "добренькое". в нашей группе 5 выпускника, 3-м из них рекомендовали специализированную речевую школу, но не потянут они массовую. школа речевая одна, если прикроют все пойдут в массовую. по истечение какого-то времени большинство осядет дома, на домашнем обучении. и чего в этом хорошо? отличная доступная среда и инклюзивное образование.

Добавлено спустя 7 секунд:
lelek писал(а) on 28 апр 2015, 19:04:Ведьмежонок, не знаю, насколько в РФ на данный момент. когда работала, инклюзивом и не пахло, даже для тех же дцп-деток, с полностью сохранным интеллектом, но колясочников. именно с ними, в основном, и работала
а все в кучу у многих в головах, хотя вроде бы не работают, а живут в этом. да, жаль школу, спецов, доступность их. dобро пожаловать в капитализм. если ты хочешь, чтобы твой деть адаптировался по максимуму к жизни в обществе, как просто в голову приходят мысли о тренажере воспитания и пр..не согласна я.

так наверно потому что мы живет в этом, а не работаем. может потому что речь идет о наших детях, и они для нас не работа. и мы прекрасно понимаем, что мир не идеальный, коммунизм закончился, я уж это прекрасно осознаю, при подсчете семейного бюджета и прекрасно осознаю, сколько денег и сил я в это вбухиваю. у моего даже инвалидности нет, ему не положена, и вот уверенна если бы остались в старом обычном саду к 7 годам нам ее радостно бы "вручили". а так кроме спецов в садике, дополнительные занятия и другая реабилитация, все сами, из своего кармана, так что капитализм у нас уже давно. и я точно осознаю, что под этими красивыми лозунгами инклюзивное образование, этими рекламными слоганами - люди так не делятся, просто херят реабилитацию и возможность для многих деток прийти к установленной "норме" и впоследствии жить полноценно. но скоро, при таких темпах будем сидеть в инклюзивных классах, на задней парте, получая двойки и психологические проблемы. а через какое-то время получим огромное количество людей социализированных, но инвалидов. зато общество наше изменится. мне, как матери, от этого наверно легче должно стать,ребенок инвалид, но зато есть социализация, "хоть как-то обучаемы" будут :hearing:
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №41

Сообщение lelek » 28 апр 2015, 22:49

Тимыч, инклюзив. образование должно включать и коррекцию. по вашему весь инклюзив - в обычный класс+пандусы. это не так.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №42

Сообщение Ведьмежонок » 28 апр 2015, 22:58

lelek писал(а) on 28 апр 2015, 22:10:Ведьмежонок, нет, про всех. социализация нужна всем.

Некоторых детей нужно не как-то специально адаптировать, а просто скорректировать вовремя... иногда и до полной нормы. И дальше он будет вести обычную жизнь. Я об этом. Коррекция и социализация вообще друг другу никак не противоречат.
lelek писал(а) on 28 апр 2015, 22:10:я имею ввиду тех, кто хоть как-то обучаем
Вот именно, что хоть как-то... А я о возможности нормы для некоторых. Но для этого в дошкольном возрасте он должен попасть в сильно специализированное заведение.
lelek писал(а) on 28 апр 2015, 22:49:по вашему весь инклюзив - в обычный класс+пандусы. это не так.

Это не по нашему, это по-российски так. И родителей совершенно не утешает, что их ребенок попал на "период становления".
Тимыч писал(а) on 28 апр 2015, 22:44:школа речевая одна, если прикроют все пойдут в массовую. по истечение какого-то времени большинство осядет дома, на домашнем обучении

И начнут деградировать.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №43

Сообщение lelek » 28 апр 2015, 23:13

Ведьмежонок писал(а) on 28 апр 2015, 22:58:школа речевая одна, если прикроют все пойдут в массовую. по истечение какого-то времени большинство осядет дома, на домашнем обучении
а если в эту обычную школу возьмут волшебного логопеда-дефектолога из школы, которая закрылась. и будут занятия и индивидуально в том числе? это совсем из области фантастики?
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №44

Сообщение Ведьмежонок » 28 апр 2015, 23:36

lelek писал(а) on 28 апр 2015, 23:13:это совсем из области фантастики?

Взять-то можно. А смысл? В коррекционном саду все заточено на такого ребенка, вся среда. Все общающиеся с ним люди. Все занятия. В школах программа другая и учителя с дополнительной специализацией. Было так, во всяком случае. Просто логопед при школе/саде - это не то :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №45

Сообщение lelek » 29 апр 2015, 00:26

Ведьмежонок, вот в том-то и дело, что в кор. саду все заточены, но весь остальной-то мир не обязан и не будет. т.е. отрыв от реальности в какой-то мере. хотя именно с корр. садом, возможно, имеет смысл для кого-то, а школа лет с 7-8 - это другое. просто в нашем случае дети идут в школу в 4-4,5.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №46

Сообщение Тимыч » 29 апр 2015, 08:21

lelek писал(а) on 29 апр 2015, 00:26:Ведьмежонок, вот в том-то и дело, что в кор. саду все заточены, но весь остальной-то мир не обязан и не будет. т.е. отрыв от реальности в какой-то мере. хотя именно с корр. садом, возможно, имеет смысл для кого-то, а школа лет с 7-8 - это другое. просто в нашем случае дети идут в школу в 4-4,5.

та мы вот и не просим, чтобы мир был заточен под нас, это вот нас пытаются заточить под окружающей мир. а для многих детей особенных, имеющих потенциал дойти до нормы, ну или почти но нормы, такая вот социализация не есть благо.
Ведьмежонок :beer: деградируют наши дети просто и все, зато социализированы будут. обществу хорошо, плохо маме и особенному ребенку, но о них кто-нибудь когда-нибудь думает?
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №47

Сообщение Ведьмежонок » 29 апр 2015, 11:11

lelek писал(а) on 29 апр 2015, 00:26:Ведьмежонок, вот в том-то и дело, что в кор. саду все заточены, но весь остальной-то мир не обязан и не будет

Там не в обязанности дело. Детей точно также учат правилам поведения и адекватным реакциям. Во всех коррекционных учреждениях есть направления, направленные на адаптацию к обществу по выходе их этого учреждения, у каждой категории этот курс специфичен. И коррекционный детсад, это не интернат. Деть еще много где социализироваться может. А наш вариант инклюзии пока что надеюсь ( хотя говорю же, читала про "Европы", в целом - те же яйца только в профиль) напоминает бросание не наученного плавать в воду. Некоторые выплывают, ага. Но не все.
Тимыч писал(а) on 29 апр 2015, 08:21:обществу хорошо

Да тоже как сказать. Но сэкономили, да.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №48

Сообщение И.В. » 29 апр 2015, 17:24

Тимыч писал(а) on 29 апр 2015, 08:21:обществу хорошо, плохо маме и особенному ребенку, но о них кто-нибудь когда-нибудь думает?
Вас очень тяжело читать, я не уверена что поняла что вы пытались сказать... Так что отвечу базируясь на том как поняла. :idontno:
У вас маленький ребенок требующий коррекционного обучения и лечения младше 7 лет. На данный момент вас мало волнует что будет лет через 20, вы это рассматриваете сквозь призму "мы вылечимся и будем как все". Проблема в том что для многих инвалидов этот момент "вылечимся и будем как все" не настает никогда. И они живут в обычном мире, как могут и как умеют. Моему мужу 48 лет, он как раз то поколение "начала становления системы". Его обучение в школе и обучение в школе детей с проблемами развития сейчас - две огромные разницы. Его трудоустройство на работу 30 лет назад и трудоустройство на работу человека с подобным диагнозом сейчас - две огромнейшие разницы. Его передвижение по городу 40 лет назад и сейчас - в корне отличаются. Его передвижение по Москве, Новосибирску, нашим аэропортам и прочая - песня совершенно отдельная от передвижения по Северной Америке и Европе в данный конкретный год. И это при условии что пандус ему не нужен, из дцп-шника-колясочника его родители вытянули его на уровень "что-то вроде как все".
Инклюзивное обучение хорошо тем что дети вырастают со знанием того что инвалиды - просто люди. Со своими слабостями и со своими способностями и возможностями. Собственно реабилитация при таких условиях в основном перекладывается на родителей и их желания, знания и возможности. Для родителей таких детей это однозначно плохо, я не спорю ни разу :idontno: Особенно в России, где государство много что "должно по определению". Плохо ли это для детей - я не знаю.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №49

Сообщение Тарелка » 29 апр 2015, 19:56

И.В. писал(а) on 29 апр 2015, 17:24:Инклюзивное обучение хорошо тем что дети вырастают со знанием того что инвалиды - просто люди. Со своими слабостями и со своими способностями и возможностями. Собственно реабилитация при таких условиях в основном перекладывается на родителей и их желания, знания и возможности. Для родителей таких детей это однозначно плохо, я не спорю ни разу Особенно в России, где государство много что "должно по определению". Плохо ли это для детей - я не знаю.

В советское время насколько я помню, создавались специальные рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Сейчас их обязаны брать везде. И в этом случае да, соглашусь, что когда ребенок выходит из своих тепличных условий, где все заточено под его диагноз, ему трудно. Лучше сразу учиться жить в реалиях нашей жизни. С другой стороны, перекладывать реабилитацию полностью на родителей не совсем правильно. Один может, другой нет. Но хотя бы детям нужно дать шанс.

Мне кажется, что идеальным вариантом были бы комбинированные школы, где дети учились бы вроде бы и вместе, но частично отдельно, согласно каждый своего диагноза. Но в условиях, когда школы и так переполнены и здоровые дети в них учатся в 2 смены, это просто невозможно.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №50

Сообщение Жадина » 30 апр 2015, 06:15

Ведьмежонок писал(а) on 28 апр 2015, 12:56:Вероятно советскую систему спецучреждений, в которых все было направлено на максимальную коррекцию ведущего дефекта.

Ага! :friends:

Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:
И.В. писал(а) on 29 апр 2015, 17:24:Инклюзивное обучение хорошо тем что дети вырастают со знанием того что инвалиды - просто люди.

Одно но - есть диагнозы, с которыми до нормы как до луны. Вы пишите о таких людях. Мой сын, например в свои 4 года говорит так: "Я босе не качу гувять, пойдем гомой". Какой на хрен инвалид? Если просто социализировать, то и инвалидом он не будет (не дадут группу) и нормальным не будет, и на что же ему в дальнейшем жить, где и кем работать? Понятно, что киргизов на подметании улиц подвинуть можно, но ведь можно и в школе хорошо учиться и профессию нормальную иметь. Только не социализация ему нужна, а именно коррекционная педагогика! Помощь родителям нужна, не реально финансово потянуть многим. И таких как мой ребенок сейчас немало, к сожалению.

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:
И.В. писал(а) on 29 апр 2015, 17:24: в России, где государство много что "должно по определению".

Ох, мыслей много, а времени мало. если коротко, то как-то так - нам в наследие досталась прекрасная система коррекционной педагогики, с отличной базой подготовки кадров. Это все, конечно, очень затратно, а на дворе капитализм. Посему лично мне очень хотелось бы, чтобы все, что сейчас есть не УНИЧТОЖАЛОСЬ, а ВИДОИЗМЕНИЛОСЬ в плане финансирования. Пусть это будет много дороже, чем обычный сад. Если прикинуть, что на частные занятия в Москве по 2 тыр/занятие, да 3-4 раза/неделя, уйдет около 30 тыр. Вот и берите эти 30 тыр, только не заставляйте меня бросать работу, ибо вечером, когда дите уже уставшее, толку от занятий 0 целых, Х десятых. Это днем надо делать! Не знаю понятно ли изложила, но сейчас бегу на службу, потом, ежели чего, договорим :hi:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Пред.След.

Вернуться в Особые дети и особенные вопросы

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз