Имя пользователя:

Пароль:




Унесенная ветром. От Родезии до Зимбабве

Сообщение №1

Сообщение Lyubov » 22 сен 2018, 23:42

18 апреля 2005 года исполнилось ровно 25 лет с тех пор, как на карте мира появилась Республика Зимбабве. Тогда, в 1980 году, все прогрессивное человечество приветствовало еще одну африканскую страну, получившую "независимость от колониального гнета" благодаря деятельности местных "освободительных сил". После чего мировая общественность постаралась поскорее про нее забыть - Зимбабве оказалась из числа тех государств, о которых вспоминают только тогда, когда там происходит нечто экстраординарное. Между тем новейшая история этой республики весьма поучительна, так как представляет собой настоящую инструкцию под названием "Как за четверть века развалить вполне успешную страну".

phpBB [media]

(советую посмотреть фильм)

До 1980 года Республика Зимбабве называлась Родезией. Уникальна эта страна была тем, что решающую роль в ее создании сыграли не официальные политические структуры, а воля одного-единственного человека. Этим человеком был Сесил Джон Родс, премьер-министр британской Капской колонии, политический деятель, промышленник и основатель Британской Южно-Африканской Компании.

В 1889 году Родс получил от королевы Виктории королевскую грамоту "на исследование территорий, лежащих к северу от реки Лимпопо и к югу от реки Замбези, а также на управление ими". Идея была не нова - Великобритания и раньше позволяла частным компаниям управлять новыми землями. При английском дворе полагали так: если компания Родса преуспеет, то у Лондона всегда найдутся силы аннексировать новую территорию, если же эпопея провалится, то расплачиваться за это будут не британские налогоплательщики, а частные капиталовладельцы.

В том же году Родс организовал и экипировал первую партию поселенцев, которая переправилась через Лимпопо и двинулась на север. 13 сентября 1890 года один из офицеров колонны первопроходцев, лейтенант Тиндейл-Биско, водрузил британский флаг на том месте, которое первопроходцы назвали Форт-Солсбери. У этой территории, куда пришли белые, исконных хозяев на тот момент не было - до середины XIX века ее населяло племя санов, впоследствии вытесненных племенами машонов и шангани, которых, в свою очередь, покорили матабелы.

Постепенно количество белых поселенцев к северу от Лимпопо увеличивалось, на территориях возникли и начали расцветать промышленность, сельское хозяйство и торговля, а компания Родса преуспевала. Поскольку официальный Лондон по-прежнему не намеревался брать на себя расходы по управлению новыми землями, колонисты сами избрали Законодательный совет во главе с администратором компании. После смерти Родса в 1902 году страна, до тех пор не имевшая названия, стала именоваться (сначала неофициально, потом все чаще и в документах) Родезией. Поскольку территория, освоенная поселенцами была огромна, то ее разделили на две части - Северную и Южную Родезию. Северная Родезия была британской колонией и колонией оставалась на всем протяжении своей истории до 1964 года, когда стала Замбией. Южная Родезия, юридически находившаяся под эгидой британской короны, фактически была самоуправляемой территорией во главе с частной компанией.

Великобритания обещала предоставить Южной Родезии официальное самоуправление еще в 1914 году, но этому помешала Первая мировая война. Родезийцы выставили на фронт 5000 белых (четверть всего белого населения страны на тот момент) и 2000 черных бойцов. Кстати, за время своего существования Родезия всегда посылала на все войны, в которых участвовала Великобритания больше своих граждан, чем любая другая территория Британского Содружества (в процентном соотношении к общей численности населения).


После войны жители Южной Родезии провели референдум по вопросу о самоопределении. Им предстояло либо стать самоуправляемой территорией (не колонией!), либо присоединиться к британской Южной Африке. Поскольку больших симпатий к бурам (потомкам голландских и французских переселенцев), составлявшим значительную часть населения Южно-Африканского Союза, англичане никогда не питали, то родезийцы, придерживавшиеся английских традиций, выбрали первый вариант.

У них первый был вопрос - "Свободу Африке!"...
В 1923 году Южная Родезия вошла в состав Британской империи в качестве самоуправляемой территории. Номинальную власть осуществлял губернатор, присылаемый из Лондона, на практике же родезийцы принимали собственные законы, самостоятельно устанавливали налоги и осуществляли администрирование. В самом Лондоне за Южную Родезию отвечало Управление по делам доминионов (а не колоний, как в случае со всеми остальными территориями).

После Второй мировой, когда в Африке начали набирать силу националистические движения, Лондон предпринял попытку создать новое государственное образование - Федерацию Северной Родезии, Южной Родезии и Ньясаленда (ныне Малави). В 1963 году эта мертворожденная страна распалась, и Родезия вернулась к своему статусу особого доминиона. Остальным двум территориям Великобритания поспешно предоставила независимость.

Следует отметить, что Великобритания, столкнувшись с готовностью своих бывших колоний сбросить "иго угнетателей", заняла позицию трусоватого умиротворения лидеров националистических движений. Африканские страны стали получать независимость в невероятной, подчас просто неприличной, спешке. Переход от колониального управления к полному суверенитету порой осуществлялся чуть ли не за один месяц, причем тот факт, что бывшие колонии в принципе не были готовы к самоуправлению, преднамеренно игнорировался. Конституции новых африканских государств строились на принципах формального равенства всех жителей, в том числе и белых, но на деле призваны были воплотить в жизнь идеи черного большинства. Мнения, не совпадавшие с точкой зрения черных националистов, а также склонявшихся перед ними белых политиков, громогласно объявлялись расистскими и подлежащими искоренению.

Практически повсюду в Африке события развивались по одной и той же схеме: акт о независимости, гражданская война, воинствующий трайбализм, запредельная коррупция новых властных структур, расизм, голод, подавление свобод и так далее. Некогда процветавшие колониальные государства превращались в независимые руины. Так было в Нигерии, Бурунди, Руанде, Чаде, Судане, Анголе, Мозамбике. Трайбализм (чувство племенного превосходства) всегда был чумой Черного континента. И если в колониальную эпоху белым администрациям удавалось сдерживать наиболее одиозных националистических лидеров, то как только местное население почувствовало себя свободным, наиболее сильные племена тут же принялись резать своих соседей.

В некоторых странах беспорядки вылились в полномасштабный геноцид - уже никто не скажет, сколько различных народностей и племен в Бурунди или Нигерии было истреблено исключительно по этническому признаку. В Мозамбике националисты, основываясь на марксистской идеологии, творчески переработанной с поправками на местные условия, быстро свели к нулю экономическую жизнь своей страны. Анголу начала сотрясать непрерывная гражданская война, которая непременно перебросилась бы на территорию соседних государств, если бы не титанические усилия ЮАР, защищавшей Намибию и время от времени наносившей чувствительные удары по базам ангольских террористов.

Родезийцам, привыкшим к мирной жизни в спокойной стране, все эти события оптимизма не прибавляли. Начиная с конца XIX века и до 1962 года полиция Родезии не носила и, тем более, не применяла оружия - в этом не было необходимости. Местное самоуправление осуществлялось с помощью племенных вождей и местных администраций, уровень безработицы в стране был минимальным, приток рабочей силы извне - высоким, поскольку по уровню жизни Южная Родезия входила в пятерку наиболее развитых субэкваториальных африканских стран. Родезийская сельскохозяйственная продукция высоко котировалась как в Африке, так и во всем мире - мраморная говядина считалась деликатесом, вина соперничали с южноафриканскими, а чаем и табаком Родезия в избытке снабжала все соседние страны.

Официального, юридически закрепленного апартеида, как в соседней ЮАР, в Родезии не существовало. Как не существовало по сути и расовых проблем - подавляющее большинство негров не волновалось из-за того, что ими правят белые, пока белые строили школы, больницы и обеспечивали негров работой. Однако Великобритания смотрела на этот вопрос по-другому. Британское Содружество наций к тому времени стало напоминать собой Ноев ковчег. Наряду со странами, где существовали устойчивые традиции демократического правления (Канада, Австралия и Новая Зеландия) в нем оказались новоиспеченные государства, которыми правили бывшие сержанты колониальных войск и другие полуобразованные политики из числа местных националистов. Под давлением этих образчиков "демократии и свободы", а также Организации Африканского Единства, Великобритания взяла назад свое обещание предоставить Родезии независимость и стала придерживаться политики NIBMAR (No Independence Before Majority Rule) - "Независимость только после предоставления власти большинству".

То, что у Родезии до этого был 40-летний опыт мирного демократического самоуправления, что в стране проводились регулярно честные и свободные выборы, что белые и черные решали свою судьбу сами, а не по указке Лондона, - все это не было принято во внимание. Уступая так называемому мировому общественному мнению и требованиям ОАЕ, Великобритания готовилась "сдать" Родезию. Единственное, к чему Лондон оказался не готов - это к намерению родезийцев самим определять свое будущее. В 1964 году к власти в Южной Родезии пришла партия "Национальный Фронт" во главе с Яном Смитом. 11 ноября 1965 года, после продолжительных, но безуспешных переговоров с Лондоном по вопросу о статусе доминиона, Ян Смит провозгласил независимость Родезии. В 1970 году Родезия стала республикой.

Война за независимость

Великобритания была категорически против такого поворота событий, официально объявив его "мятежом в колонии" (тот факт, что Родезия никогда не была британской колонией, политики с Даунинг-стрит проигнорировали). От прямого военного вторжения в Африку Лондон благоразумно воздержался - во-первых, родезийцы славились своим умением воевать (именно они составляли костяк британских коммандос, партизанивших в Северной Африке в годы Второй мировой), а во-вторых, это могло грозить беспорядками в армии Ее Величества - родственные связи между британцами и родезийцами в то время были весьма тесными.

Максимум, чего удалось добиться Великобритании, это введения против Родезии политических и экономических санкций, которые, однако, ощутимого результата не принесли. Ряд стран мира проигнорировали возмущенные выступления чернокожих диктаторов с ооновской трибуны и при помощи Южной Африки и португальского Мозамбика продолжали вести торговлю с Родезией. А призыв премьер-министра Смита к жителям страны "опираться на собственные силы" вызвал в Родезии экономический подъем, так что местный доллар на юге Африки стал такой же желанной валютой, как юаровский рэнд.

В унисон с Великобританией и "мировой общественностью" о "расистском режиме" Яна Смита заговорили и страны социалистического лагеря. СССР, Китай и КНДР начали оказывать черным националистам, проводившим террористическую политику, военную и финансовую помощь - сначала неофициально, а потом и открыто. СССР в конце 1970-х годов разрабатывал план полномасштабного вторжения в Родезию, осуществить который, правда, не успел. Великобритания в обстановке строжайшей секретности занималась тем же самым. Непокорную нацию нужно было поставить на колени любыми средствами, в том числе и с помощью террористов. Родезия оказалась втянута в тяжелую продолжительную антитеррористическую войну.

Армия Родезии была самой эффективной из всех, когда-либо существовавших к югу от Сахары. Ей удавалось невозможное - порой десантники Родезийской легкой пехоты совершали по три боевых десантирования в день, а разведчики из полка Скаутов Селуса за 7 лет своего существования истребили 70 процентов чернокожих партизан, воевавших против Родезии. Но несмотря на это, страна с ограниченными ресурсами не может в течение длительного времени воевать фактически против половины мира. В течение всего времени, пока шли боевые действия, не прекращались и переговоры. В итоге к концу 1970-х годов стороны пришли к соглашению о формировании в Родезии нового правительства национального единства. По результатам выборов 1 июня 1979 года новым премьером стал епископ Абель Музорева, а страна стала называться Зимбабве-Родезия. Теоретически все санкции с нее теперь должны были быть сняты, поскольку в Родезии установилась демократически избранная власть.

Если бы мы обращали внимание на то, что говорит Запад, нам давно бы свернули шею.
Генерал Питер Уоллс, командующий родезийскими ВС

Однако президент Картер не сдержал слова - под влиянием чернокожего посла США в ООН Эндрю Янга, пообещавшего Картеру взамен поддержку со стороны государств ОАЕ (и черных выборщиков в США). Не поддержала отмену санкций и Великобритания, обиженная на то, что ее отстранили от участия в судьбе ее бывшего доминиона, а также под давлением со стороны стран ОАЕ (особенно Нигерии, которая прямо увязала вопрос о поставках нефти Лондону с сохранением санкций в отношении Родезии). Наконец, новым правительством остались недовольны негры-партизаны в самой Родезии, мечтавшие видеть страну черным однопартийным государством.

Епископ Музорева хотя и не являлся идеальным премьер-министром, все же устраивал большую часть населения - как белых, так и черных. В его правительстве не нашлось места бандитам, отдававшим приказы убивать священников и детей. Однако главари террористических группировок Джошуа Нкомо и Роберт Мугабе, которые не участвовали в выборах, поскольку это не отвечало их целям, результаты голосования не признали и заявили, что чимуренга (освободительная война) вспыхнет с новой силой. При содействии британского правительства начались новые переговоры, и в итоге правительство Музоревы ушло в отставку, а на начало 1980 года было назначено новое голосование. На этих выборах победил Роберт Мугабе - его армия ЗАНЛА провела эффективную "предвыборную кампанию" под террористическим лозунгом: "Голосуй за нас или погибнешь вместе со всей семьей".

Выборы нового родезийского правительства сопровождались многочисленными нарушениями, прямыми угрозами и насилием над мирным населением, однако Лондон назвал их самыми чистыми из всех, проводившихся на Африканском континенте. Международные наблюдатели из стран Британского Содружества в это время следили за тем, чтобы родезийские Вооруженные силы были распущены, а вооруженных бандитов из ЗАНЛА, открыто угрожавших населению, старались не замечать. Излишне говорить, что ни одна террористическая группировка не была разоружена.

На время новых переговоров, предшествовавших выборам 1980 года, Родезия была "возвращена" под контроль Великобритании и формально управлялась с Даунинг-стрит. Над страной развевался не бело-зеленый флаг, а сине-красный "Юнион-Джек". Лондон был доволен - родезийцев "поставили на место", а страна на этот краткий период все-таки стала официально именоваться "колонией". Но 18 апреля 1980 года флаг Великобритании был спущен с флагштока на площади Родса, и вместо него в небо взвился новый флаг - бывшее знамя партии Мугабе с внесенными в его рисунок небольшими изменениями. Ян Смит, первый и последний премьер-министр Родезии, не счел для себя возможным присутствовать при том, как погибает страна, в которой он родился и за которую сражался.

Бывшая Родезия стала называться Республикой Зимбабве. Предпоследнее белое цивилизованное государство в Африке прекратило свое существование.

Горький урожай
Позже в своих мемуарах "Горький урожай" Ян Смит вспоминал, как, встретившись с Робертом Мугабе вскоре после победы последнего на выборах 1980 года, просил его об одном - сохранить страну. "Я сказал Мугабе: "Вы получили в руки житницу всей Южной Африки. Сохраните ее". Действительно, только в двух странах во всей субэкваториальной Африке уровень жизни негритянского населения ощутимо повышался из года в год. Этими странами были "расистские режимы" ЮАР и Родезии.

На словах Мугабе согласился со Смитом. Но на деле перед первым правителем Зимбабве стояла куда более насущная задача, чем сохранение богатств страны - борьба за власть.

Как обычно в Африке, линия раздора проходила по этническому принципу. Мугабе был машоном - представителем племени, составлявшим большинство населения Зимбабве. Во время войны против правительства Родезии Мугабе волей-неволей был вынужден вступить в альянс с другой силой, также боровшейся против власти белых - партии матабелов ЗАПУ и ее лидером Джошуа Нкомо.

В 1970-х годах Нкомо был куда более известным лидером национально-освободительного движения, чем Мугабе. По крайней мере, СССР именно его считал полномочным представителем угнетенного народа Зимбабве. Объяснялось это просто - Нкомо и ЗАПУ перешли на полное содержание Советского Союза, бойцы ЗИПРА, вооруженного крыла ЗАПУ, проходили подготовку в советских учебных центрах, а в Африку шли корабли с автоматами Калашникова, предназнавшимися исключительно для ЗИПРА. Партию Мугабе - ЗАНУ - принял под свое крыло маоистский Китай.

Но когда премьер-министром Зимбабве стал Мугабе, Джошуа Нкомо остался в проигрыше. Африка никогда не играла по европейским правилам, и слово "демократия" ей было чуждо. Люди здесь делились на победителей и побежденных, которым, как известно, - горе.

Поскольку Нкомо был ветераном чимуренги, за которым стояли вооруженные отряды его сторонников, Мугабе поначалу вынужден был с ним считаться. Нкомо получил второстепенный пост в новом правительстве, но от реальной власти и финансовых потоков оказался отстранен. Как только Нкомо попытался воспротивиться тому, что матабелам в новом государстве не досталось ни одной мало-мальски влиятельной должности, Мугабе решил разделаться с бывшим союзником.

Еще только придя к власти, Мугабе заключил соглашение с руководителем Северной Кореи Ким Ир Сеном о военном сотрудничестве. 150 отборных инструкторов подготовили личный спецназ Мугабе - 5-ю парашютную бригаду. Когда пришло время действовать, Мугабе обвинил Нкомо в заговоре с целью захвата власти, и тому пришлось срочно бежать из страны. Среди матабелов это известие вызвало волнения, на подавление которых бросили 5-ю бригаду. Операция получила лирическое название гукурахунди - "ранний дождь, смывающий мякину перед весенними ливнями". Бригада прошла по провинции Матабелелэнд, убив, по разным оценкам, от 50 до 100 тысяч мирных жителей.

Впоследствии Мугабе помиловал Нкомо и даже разрешил ему вернуться в страну, но при одном условии - партия ЗАПУ должна была слиться с правящей ЗАНУ. Таким образом, Зимбабве превратилось в однопартийное государство. Мугабе твердо дал понять, что никаких вольностей вроде плюрализма и демократии от него ждать не стоит. О свободе слова, кстати, речь не шла давно - к журналистам в Зимбабве стали относиться с неодобрением еще с первых дней независимости, если, конечно, эти журналисты не представляли официальную прессу.

В 1987 году Мугабе изменил конституцию - он упразднил пост премьер-министра, а себя назначил президентом страны (хотя властных полномочий у него и до этого было в избытке). Параллельно в Зимбабве начал раскручиваться маховик репрессий против оппозиции и вообще всех, кто выражал недовольство стремительным ухудшением уровня жизни. Это касалось как простых крестьян, так и видных фигур - даже первый президент Зимбабве, Канаан Банана, был брошен в тюрьму по выдуманному обвинению в гомосексуализме.

Экономика Зимбабве постепенно стала сходить на нет. Инфляция росла, местная валюта стремительно обесценивалась, а число безработных - увеличивалось.

Виновниками экономических неурядиц, естественно, были названы белые поселенцы, якобы присвоившие себе все богатства страны. Под видом земельной реформы началась кампания "черного передела". Десятки белых фермеров были убиты на своих землях, многим пришлось бросить все и бежать. Особенную активность проявили так называемые "ветераны чимуренги", большинству которых не было еще и 20 лет. Тот факт, что ветеранами называли себя люди, родившиеся после 1980 года, никого не смущал.

Полмиллиона зимбабвийцев страдали от недоедания, а белые фермеры прекращали производство продуктов из-за захватов земли. В 1990-е годы 65 процентов всей сельхозпродукции и 78 процентов зерна производилось именно в товарных фермерских хозяйствах. В начале XXI века эти показатели резко упали. В результате непрерывных нападений белые жители Зимбабве начали уезжать за границу.

В итоге, Зимбабве из страны, когда-то кормившей половину Африки, превратилась во вторую Эфиопию, зависящую от иностранной продовольственной помощи. Фермы были заброшены, земли перестали обрабатываться. Нарезка крупных фермерских хозяйств на маленькие земельные участки, обрабатываемые примитивными орудиями труда, привела к быстрому истощению почвы и, как следствие, — к голоду.

Тем временем Мугабе планомерно уничтожал оппозицию, расправившись едва ли не со всеми своими соперниками. Конституция Зимбабве была переписана еще раз, чтобы разрешить Мугабе оставаться президентом фактически пожизненно.

31 марта мы должны выкопать могилу не в шесть, а в двенадцать футов глубиной, и закопать там и мистера Блэра, и "Юнион Джек", написав: "Здесь лежит последний британский империалист вместе со своим флагом, который никогда впредь не будет поднят".
Роберт Мугабе, выступая на митинге перед избирателями 21 марта 2005 года

Даже симпатизирующие Мугабе соседи вынуждены были обратить внимание на его самоуправство. Бывший президент Замбии Кеннет Каунда, в годы чимуренги оказывавший помощь боевикам ЗИПРА, посоветовал президенту Зимбабве "зарыть топор войны и заняться экономическими проблемами, а не воевать с призраками колониализма". В дополнение ко всему, Зимбабве подвергли бойкоту страны Британского содружества. Мугабе и его окружению запретили въезд в государства - члены ЕС.

21 февраля 2005 года президенту Зимбабве исполнился 81 год. Ровно 25 лет назад, в апреле 1980 года, бывший учитель по профессии и революционер по призванию Роберт Габриэль Мугабе возглавил страну. Мало кто ожидал, что он будет править так долго - он производил впечатление человека, которому знакомы демократические процедуры и который согласен им подчиняться. За прошедшие четверть века он повторил типичный путь всех африканских диктаторов - успел стать тираном с безграничными полномочиями и полностью разрушить страну, которую когда-то называли "африканской Швейцарией".

Цивилизованный мир, который привел Мугабе к власти в 1980 году, в 2005 году старается не замечать "проблему Зимбабве". Белые люди в дорогих костюмах не любят, когда им напоминают об ошибках. И, как обычно, судьбы простых зимбабвийцев - последнее, что волнует поборников демократии. А ведь Зимбабве - не Грузия и не Украина, "революций роз" в Африке не бывает. Только революции АК-47.
https://lenta.ru/articles/2015/02/16/zimbabwe/

Добавлено спустя 56 секунд:
[+]
Скрытый текст
Последний раз редактировалось Lyubov 22 сен 2018, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Lyubov » 22 сен 2018, 23:52

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Родезийцам, жившим в мирной спокойной стране без особых проблем, события в соседних странах не прибавляли оптимизма. Начиная с конца XIX и до 1962 года, полиция Родезии не носила — и тем более не применяла — оружия. Местное самоуправление осуществлялось с помощью племенных вождей и местной администрации. Уровень безработицы в стране был минимальным, иммиграция в страну — высокой, поскольку по уровню жизни Южная Родезия занимала первые строки в рейтинге африканских стран. Родезийская сельскохозяйственная продукция исключительно высоко котировалась как в Африке, так и в мире — мраморная говядина считалась деликатесом, вина соперничали с ЮАРовскими, а кукурузой, чаем и табаком страна снабжала соседние страны в избытке.

Официального, закрепленного в законах апартеида, как было у соседей в ЮАР, в Родезии не было. Как не было и критических расовых проблем — подавляющее большинство чёрных нисколько не волновало, что ими правят белые, до тех пор пока белые строили школы, больницы и обеспечивали черных работой. Однако это не устраивало т.н. «цивилизованный» мир. И прежде всего Британию.


Изображение

Изображение

В Москве было решено поддерживать Джошуа Нкомо — в Кремле его рассматривали как наиболее вероятного кандидата на должность главы нового правительства Родезии. Поэтому из СССР щедрым потоком шло оружие, обмундирование, медикаменты, а руководящие кадры ЗАПУ-ЗИПРА обучались в советских учебных заведениях и лагерях спецподготовки с тем, чтобы вернуться в Африку и на практике применять учение марксизма-ленинизма. Дело дошло до того, что в СССР был разработан план вторжения в Родезию с территории Замбии силами ЗИПРА. Разумеется, в открытую СССР отношения к этому не имел.

Независимая Родезия
Столицей Родезии был город Солсбери:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

До 1962 года полиция Родезии не носила оружия, это была одна из самых безопасных стран в Африке, куда охотно приезжали туристы со всего мира. Но в 1965 году активисты партий ЗАНУ (ориентированной на СССР) и ЗАПУ (ориентированной на КНР и маоизм) начали совершать нападения на родезийские фермы.

СССР стал активно помогать «братским» народам бороться с «расистским режимом», поставляя оружие, медикаменты, военную технику и обучая специалистов. Действуя с территорий сопредельных государств (Мозамбик, Замбия, Ботсвана) террористы уничтожали приграничные деревни и фермы родезийцев, причем большинство жертв были черными.

Родезийская армия общей численностью в десять тысяч человек состояла из пехоты, артиллерии, авиации (48 самолетов, 50 вертолетов), бронеавтомобильного полка и специальных подразделений. Быстро поняв, что враг действует по принципу «ударил — беги», родезийцы научились использовать авиацию и аэромобильную пехоту в тесном контакте. Эта тактика помогла им успешно уничтожать приграничные базы террористов. Армия Родезии была отлично подготовлена и экипирована. Террористы провели несколько терактов: в августе 1977 года они взорвали бомбу в столице (Солсбери), погибло 11 человек, 78 получили ранения. В 1976 году из советского ПЗРК Стрела-2 был подбит пассажирский самолет ВВС Родезии, выживших добивали на земле, 48 человек погибло. В сентябре 1979 года история повторилась, и на этот раз погиб весь экипаж (59 человек).


Изображение

https://clear2conscience.wordpress.com/ ... 3/rodesia/
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №3

Сообщение Осенние дожди » 23 сен 2018, 00:03

Ужас какой.
Веками считать африканцев недочеловеками, а теперь удивляться, что они отвечают взаимностью.

Осенние дожди
 

Сообщение №4

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 00:25

Осенние дожди, прошло уже 38 лет, как нет Родезии, а есть Зимбабве. Кто им не дал построить такую же цветущую страну???

phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №5

Сообщение Осенние дожди » 23 сен 2018, 00:33

Это белaя ментaльность зaстaвляет многих ошибочно считать что все стремятся к некоему варианту прогреccа в западном смысле этого понятия. К науке, технологиям, университетaм, роботам и полетам в космос. Эта ошибка рождаeт неверные суждeния и еще более неверные выводы. Такие люди не понимают зачем нeкоторыe народы загоняют cами cебя «на дно», «в каменный век», «в срeднeвeковьe» и так далee.

Осенние дожди
 

Сообщение №6

Сообщение Мура-вей » 23 сен 2018, 01:16

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 00:25:Осенние дожди, прошло уже 38 лет, как нет Родезии, а есть Зимбабве. Кто им не дал построить такую же цветущую страну???

Не готовы они к тому, чтобы строить. У европейцев несколько тысячелетий цивилизации, а у них что? Примитивный племенной строй, потом 100 лет разграбления их земли европейцами. Чему они должны были за эти 100 лет научиться? Убивать вот научились - именно с этим "проявлением европейской культуры" им чаще всего и приходилось сталкиваться. Да и Родс не ангел был ни разу, мягко говоря, а в статье он ну прямо невинная овечка.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №7

Сообщение Арабика » 23 сен 2018, 09:16

Какое дикое несчастье, что европейцы доплыли до Америки, Африки и Индии. :cry: Хотя они бы тоже могли доплыть до Европы и вряд ли бы с благими намерениями. Не знаю, как надо. :cry2:
Африке, похоже, повезло меньше других континентов.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №8

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 09:28

а фильм кто-нибудь посмотрел? ... :hearing:
никакую цивилизацию черные не строили и не собираются строить...... В основной массе своей.
Но, я понимаю, очень сложно прочитать статью другими глазами, забыв о том, что нам пропагандировали во времена коммунизма.
Я же не с проста и эту тему открыла. Это всё переплетается с тем, что сейчас происходит и в ЮАР.

Зимбабве, в прошлом Родезия, была процветающая страна за счет малочисленного белого населения, которые кормили всю страну. А сейчас всё это у черных, но они не любят работать САМИ. Им проще лежать на травке и попрошайничать.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №9

Сообщение Мура-вей » 23 сен 2018, 09:30

Арабика, а не будет тут "как надо". Когда сталкиваются две цивилизации, более сильная сминает более слабую. Африке не повезло - а Америке повезло? Много ли там коренного населения осталось?

Мама Африка, да, не собирались, а должны были? Европейцы в течение ну очень длительного периода времени мало чем от них отличались - десятками тысяч лет жили себе охотой и собирательством. Вот прилетели бы в то время высокоцивилизованные инопланетяне и стали бы Землю колонизировать, добывать там всякие полезные ископаемые, разрушая все вокруг, уничтожать растения и животных, обрекая людей на голод, людей похищали бы, молодых и сильных - исход был бы точно такой же, только в роли негров были бы и наши с Вами предки.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №10

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 09:42

Мало того, им и не надо ничего строить. Всё уже есть. Но гораздо проще все это разорить, всё что было из запасов съесть, закидать всё мусором и ждать манны небесной, обвиняя во всех бедах "дядю".
Там такой климат и земля, что всей России и не снилось. Им не нужны тёплые шубы, зимняя обувь... Им особо не надо об этом думать. Бери и возделывай землю, разводи скот... Кто не даёт? Белых в Зимбабве уже нет вообще!

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Мура-вей писал(а) on 23 сен 2018, 09:30:десятками тысяч лет жили себе охотой и собирательством.

Ты забыла добавить, и канибализмом. Что до сих пор существует. А также всякие вуду и другие страсти...

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Мура-вей писал(а) on 23 сен 2018, 09:30:Вот прилетели бы в то время высокоцивилизованные инопланетяне и стали бы Землю колонизировать, добывать там всякие полезные ископаемые, разрушая все вокруг, уничтожать растения и животных, обрекая людей на голод

Ты меня слышишь? Им досталась процветающая страна со всеми её богатствами! Безопасная во всех отношениях и развитая. Где это всё сейчас???
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №11

Сообщение Мура-вей » 23 сен 2018, 10:17

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:46:Мало того, им и не надо ничего строить. Всё уже есть. Но гораздо проще все это разорить, всё что было из запасов съесть, закидать всё мусором и ждать манны небесной, обвиняя во всех бедах "дядю".

И что? У меня как-то муж полуторогодовалому Гошке железную дорогу принес - он стал рельсы и паровозики ломать (пришлось папе самому в нее играть :crazy: ). Вот и тут то же самое - не готовы они к цивилизованной жизни. Рассмотрим более мягкий вариант встречи культур - советские среднеазиатские республики. Там коренное население массово не убивали, вбухивали туда деньги, строили школы, дороги, заводы, поликлиники, вводили одинаковые для всех законы - и? Как мы оттуда ушли - так пошел откат назад. А уж в Африке, которая была колонией, из которой сто лет высасывали соки, вкладывая в разы меньше, чем забирая, наивно ждать другого развития событий.

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:46:Ты забыла добавить, и канибализмом. Что до сих пор существует. А также всякие вуду и другие страсти...
Я тебя умоляю - от белых они пострадали куда больше, чем друг от друга. Да и в мире белых страстей не меньше: в России в деревнях еще сто лет назад детоубийство существовало - "присыпали" ребенка, которого не могли прокормить. Сейчас прочитала - в США до 2005(!) года казнили несовершеннолетних.

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:46: Ты меня слышишь??? Им досталась процветающая страна со всеми её богатствами! Безопасная во всех отношениях и развитая. Где это всё сейчас???

Там же, где железная дорога полуторогодовалого ребенка.

Я не считаю негров пушистыми зайками. Более того, в темном переулке (да и не в темном тоже) я предпочла бы встретиться с потомками злобных колонизаторов, а не с этими угнетенными. Белым, которые остались там, сочувствую, но и по поводу африканцев у меня негодования нет: простые люди - всегда заложники в играх власть имущих.
Последний раз редактировалось Мура-вей 23 сен 2018, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №12

Сообщение Арабика » 23 сен 2018, 10:34

Мура-вей писал(а) on 23 сен 2018, 10:17:Рассмотрим более мягкий вариант встречи культур - советские среднеазиатские республики. Там коренное население массово не убивали, вбухивали туда деньги, строили школы, дороги, заводы, поликлиники, вводили одинаковые для всех законы - и? Как мы оттуда ушли - так пошел откат назад.

:beer: я очень удивлена, однако Туркмения вполне процветает, ИМХО. Да, некоторые "завихрения" типа белых авто, но тем не менее, учитель вполне может рассчитывать на тысячу долларов зарплаты. У нас учатся туркменские дети, НЕ работают. Туркменов-гастрарбайтеров нет. Может, единицы, но тем не менее, узбеки-киргизы спят на головах и что-то копают, туркменские дети учатся.

Добавлено спустя 52 секунды:
Мура-вей писал(а) on 23 сен 2018, 10:17:Я тебя умоляю - от белых они пострадали куда больше, чем друг от друга.

:beer: :beer: :beer:

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Те негры, которых видела я, гораздо умнее китайцев. В "чёрной" группе работать интереснее, они живенькие, знали по 2 языка. Конечно. это дети из богатых семей, но и китайцы не из бедных. Афганцы-пакистанцы отдельной строкой - им вообще учиться не надо было, только язык подучить и на рынок.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:28:никакую цивилизацию черные не строили и не собираются строить...... В основной массе своей.

а надо? :tomato:
мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:46:Им не нужны тёплые шубы, зимняя обувь... Им особо не надо об этом думать.

поэтому и не строили ничего. У нас был бы хороший климат, и мы бы, глядишь, не стали.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №13

Сообщение Анчутка » 23 сен 2018, 12:02

Мура-вей писал(а) on 23 сен 2018, 09:30:Африке не повезло - а Америке повезло? Много ли там коренного населения осталось?

За 75 лет - с появления первых европейцев в 1519 г. до 1594 г. - численность населения в Центральной Мексике, наиболее густонаселенном районе американского континента, сократилась на 95%, с 25 миллионов до едва ли 1 миллиона 300 тысяч человек.

За 60 лет с момента прихода туда испанцев, население Западного Никарагуа сократилось на 99%, с более чем 1 миллиона до менее чем 10 тысяч человек.

В Западном и Центральном Гондурасе за полстолетия было уничтожено 95% коренных жителей. В Кордобе, около Мексиканского залива, 97% за столетие с небольшим. В соседней провинции Джалапа было уничтожено тоже 97% населения: с 180 тысяч в 1520 г. до 5 тысяч в 1626 г. И так - повсюду в Мексике и Центральной Америке. Пришествие европейцев означало молниеносное и почти полное исчезновение коренного населения, жившего и процветавшего там многие тысячелетия.


https://politikus.ru/articles/11248-ad- ... vropa.html

и в Африке были государства и своя культура - именно своя, отличная от европейской

Государства — именно государства со всеми атрибутами, а не племена и вождества, в южной Африки существовали, и их было много. Но они не имели письменности, не возводили монументальных построек, поэтому мы о них почти ничего не знаем. Возможно, в джунглях Конго исследователей ждут сокрытые дворцы забытых императоров. Доподлинно известно лишь о нескольких очагах политической культуры в Африке южнее Гвинейского залива и Африканского рога, которые существовали в Средние века. В конце I тысячелетия в Зимбабве складывается сильное государство Мономотапа, которое пришло в упадок к XVI в. Еще одним центром активного развития политических институтов было атлантическое побережье Конго, где в XIII веке складывается империя Конго. .
На берегах великих озер, на территории Уганды и Конго в XII-XVI веках существовала империя Китара-Уньоро, о которой мы знаем из эпоса местных народов и небольшого количества археологических находок.
Так что.. европейцы просто уничтожили всякую культуру африканцев.. а потом удивляются.. что же они такие дикие :smoke:

Анчутка
 

Сообщение №14

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 14:08

Анчутка писал(а) on 23 сен 2018, 12:02:Так что.. европейцы просто уничтожили всякую культуру африканцев..

Не переживай так, культура сохранилась... Колдовство, жертвоприношения, поклонения духам, каннибализм, насилие - всё есть.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №15

Сообщение Анчутка » 23 сен 2018, 14:12

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 14:08:Не переживай так, культура сохранилась... Колдовство, жертвоприношения, поклонения духам, каннибализм, насилие - всё есть.

культура была уничтожена.. то что сохранилось - жалкие остатки

а колдовства, каннибализма, поклонения духам и насилия и в Европе хватало и хватает :smoke:

Анчутка
 

Сообщение №16

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 14:14

Анчутка писал(а) on 23 сен 2018, 14:12:культура была уничтожена.. то что сохранилось - жалкие остатки

Тебе, конечно, видней...
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №17

Сообщение MaSher » 23 сен 2018, 15:02

Анчутка писал(а) on 23 сен 2018, 14:12:колдовства, каннибализма, поклонения духам и насилия и в Европе хватало

ты уверена? археолог, однако.

MaSher
 

Сообщение №18

Сообщение Осенние дожди » 23 сен 2018, 15:08

Пирс это тот самый который автор "Дневника Тернера"?

Осенние дожди
 

Сообщение №19

Сообщение Арабика » 23 сен 2018, 15:41

мама Африка, мы тоже дикие и неотёсанные с точки зрения тех же немцев. :idontno: Вот буквально неделю назад старая немка в поезде недовольно поморщилась и демонстративно отвернулась, узнав, что наша учитель музыки (она в гостях в Германии была и уточнила у бабки, на какой станции выходить) не полячка (видимо, в этом случае немка бы продолжила общаться, хотя не факт), а русская. Я и сама ловила эти взгляды и в Австрии, и Германии, так что :idontno: .
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №20

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 15:58

Арабика писал(а) on 23 сен 2018, 15:41:мы тоже дикие и неотёсанные с точки зрения тех же немцев.

чушь полная! И я тут пишу не о неотёсанных неграх.
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №21

Сообщение MaSher » 23 сен 2018, 16:02

Арабика писал(а) on 23 сен 2018, 15:41:мы тоже дикие и неотёсанные с точки зрения тех же немцев

да по-разному. я не замечала подобных взглядов.и вряд ли, даже считая нас неотесанными и дикими, немцы думают, что мы жрем детей на завтрак. Вот медведей выгуливаем - это пожалуйста.

MaSher
 

Сообщение №22

Сообщение Арабика » 23 сен 2018, 16:18

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 15:58:ушь полная! И я тут пишу не о неотёсанных неграх.
значит, я не так поняла фразу про то, что они не могут жить нормально и уничтожают построенное до них. Вот это:
мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:28:никакую цивилизацию черные не строили и не собираются строить...... В основной массе своей.

мама Африка писал(а) on 23 сен 2018, 09:28:Зимбабве, в прошлом Родезия, была процветающая страна за счет малочисленного белого населения, которые кормили всю страну. А сейчас всё это у черных, но они не любят работать САМИ. Им проще лежать на травке и попрошайничать.

MaSher писал(а) on 23 сен 2018, 16:02:да по-разному. я не замечала подобных взглядов.и вряд ли, даже считая нас неотесанными и дикими, немцы думают, что мы жрем детей на завтрак.

они чудом не остались на нашей земле и не выстроили Ниццу в том же Геленджике. Плевали они на то, что мы делаем со своими детьми, перебили бы, да и всё. Уверена, захвати они - было бы чисто, уютно, красиво, газончики, стриженые деревья. Но нас бы не было. Так же и колонизаторы воспринимали и Индию, и Африку, и Америку как хорошие земли, по недосмотру Божьему занятые дикими людьми.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Негры, когда видели, как моя знакомая играла с дочерью, удивлялись, "надо же, белые тоже детей любят!" По англичанам это было незаметно.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №23

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 18:21

Считается, что амулеты из частей их тела способны принести в дом достаток, помочь в охоте, излечить любую болезнь. В Танзании только за одну руку альбиноса можно выручить две годовых зарплаты среднестатистического жителя страны. Кто сможет защитить и без того обездоленных людей, почему все их боятся и называют «привидениями» и что ждет семью, в которой родился ребенок-альбинос? Ответы в документальном фильме «Белая Африка».

phpBB [media]


Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Не буду больше создавать новых тем про Африку. Всё будет здесь.

Уганда - страна, которая "спит" на богатейших ресурсах, но за полвека независимости так и не выбралась из третьей сотни экономических рейтингов. Что ей в наследство оставили британцы? Как в небогатой стране беженцы создали уже целые города? Зачем от африканских войн бегут именно сюда? Кто ищет, и кто ворует золото Уганды? И как наши врачи борются с последствиями шаманской медицины?


phpBB [media]
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

Сообщение №24

Сообщение Мура-вей » 23 сен 2018, 18:27

мама Африка, а немцы кровь детей солдатам переливали, всякие там абажуры из человеческой кожи делали. Негры убивали в религиозном угаре, немцы - из соображений практичности, но и у тех, и у других отношение к жертвам было как к недо-людям. И это 20 век, цивилизация. Как в средневековье к уродам относились, помните? Ну там, к женщинам с лишним пальцем, например.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №25

Сообщение Lyubov » 23 сен 2018, 18:31

Кстати, по поводу ушедших цивилизаций... Почему Галина не сомневается в их существовании, так же как в существование Иисуса Христа?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Мура-вей писал(а) on 23 сен 2018, 18:27:Негры убивали

убиваЮТ
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©

Lyubov
 
Автор темы

След.

Вернуться в История

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз