Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
grolga

Горящий Superjet-100 сел в Шереметьево

Сообщение №301

Сообщение Лунный Кстати » 09 май 2019, 11:25

Лунный Кстати писал(а) on 09 май 2019, 01:26 [?]В целом по сетям основными трансляторами этого видео были украинская сетка, сетка Навального + «Радио Свобода», «Голос Америки», Deutsche Welle.


Кстати)

* «Радио Свобода» — СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.

** «Голос Америки» — СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.
Я думал, я умный, ходил играл в прятки,
Я больше не стараюсь - теперь все в порядке.

Лунный Кстати
 

Сообщение №302

Сообщение Камикадзе » 12 май 2019, 20:52

Вот видео приземления самолета с опытным и подготовленным пилотом.

phpBB [media]

Камикадзе
 

Сообщение №303

Сообщение Ведьмежонок » 12 май 2019, 22:43

Как аккуратненько... даже ласково :good:
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №304

Сообщение lelek » 12 май 2019, 23:05

:kuku:
https://www.bbc.co.uk/news/uk-wales-48243610
вот этот товарищ сегодня пролетел прямо у нас перед носом, метров 10 над дорогой. я думала у меня глюк. через пару минут он таки 'приземлился' на другую дорогу. два водителя вытащили трех из горящего самолета, отца с 2 детьми-подростками, все живы
как увидели, ехали еще обсуждали, где тут aэродром, вроде бы нет ни частных, ни военных поблизости, хотя сразу было понятно, что все мягко говоря плохо
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №305

Сообщение MaSher » 13 май 2019, 08:09

lelek, ужас. Живы все? Черт с ним, с железом.

MaSher
 

Сообщение №306

Сообщение lelek » 13 май 2019, 12:01

MaSher, пишут, что да, с травмами. мужики молодцы, вытащили, в др. источниках в деталях вчера прочитала, дети, девочка и мальчик сами не смогли бы, застряли.
нет что вы я не грустный клоун
я радостный социопат
© Тумми
Дом там, где отдыхают мысли,
где не «выносят мозг» и не кричат,
И любят ни «за что», а «потому что»,
и радуются тоже — «просто так».

lelek
 

Сообщение №307

Сообщение Voyager » 15 май 2019, 13:52

Появилось новое видео со скачущим в Шереметьево лайнером

НТВ / Telegram
НТВ опубликовал в своем Telegram-канале новое видео аварийной посадки пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) «Аэрофлота» в московском аэропорту Шереметьево 5 мая.

На кадрах запечатлено, как лайнер несколько раз подскакивает на взлетно-посадочной полосе, начинает дымиться и в конце загорается. Во второй части видео показан пожар и эвакуация пассажиров по надувным трапам.

https://lenta.ru/news/2019/05/14/videoo/
видео там, по ссылке, сюда не встроишь.
Вообще, судя по видео, пилоты не умеют сажать самолёт в ручном режиме, зачем было так упорно склонять нос вниз, результат - предсказуем... В любом симуляторе, даже в игровом, не говоря уж о тренировочных, это приводит к неминуемой катастрофе.
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №308

Сообщение Voyager » 15 май 2019, 13:54

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

15 мая 2019, 07:18

Восстановлена полная картина катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, эксперты считают виновным экипаж. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Молния отключила электрогенераторы и автоматику на SSJ-100, но не создала критичную ситуацию. Следователи, говорят собеседники издания, считают, что авария могла произойти по вине пилотов, которые опасно разогнали самолет и перевели его в пикирование.

Молния признана «виновной» в том, что она отключила автопилот, корректировавший ошибки пилота.

При этом режим перехода на питание систем от аккумуляторных батарей вовсе не требовал сиюминутной посадки, экипаж же увеличил скорость и «перелетел» точку посадки.

SSJ-100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки», что привело к отскокам от полосы, во время которых задние стойки шасси продавили топливные баки машины, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар.

Лайнер Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск вечером 5 мая. Через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительным данным, в него попала молния, после чего была потеряна радиосвязь.

Самолет совершил жесткую посадку. От удара о землю он загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело.

https://iz.ru/878144/2019-05-15/vosstan ... heremetevo
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №309

Сообщение Voyager » 15 май 2019, 14:03

Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
До последних минут пилоты лайнера сообщали диспетчерам, что полет проходит штатно, и отказывались от помощи

Человеческих жертв во время аварийной посадки лайнера «Аэрофлота» в Шереметьево 5 мая можно было избежать. Об этом «Известиям» заявил экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. По мнению заслуженного пилота СССР, для этого достаточно было выработать топливо. Кроме того, можно было посадить самолет в специальную пену без выпуска шасси, считают эксперты. Лайнер заходил на ВПП с превышением скорости, с почти полными баками и отказавшей электроникой — в такой обстановке экипажу следовало подать сигнал бедствия, считает близкий к следствию источник «Известий». Однако диспетчеры аэропорта до последнего момента были уверены, что полет SSJ-100 проходит в штатном режиме. Об этом им в радиопереговорах неоднократно сообщал командир воздушного судна. Экстренные службы были вызваны только после того, как Superjet загорелся на взлетно-посадочной полосе. Это следует из опубликованной РЕН ТВ расшифровки записи переговоров диспетчеров с экипажем.

«Самолет горит в молнии»
Командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов доложил о возникновении нештатной ситуации сигналом Pan-Pan, который означает аварию, не представляющую угрозы для самолета и жизни пассажиров и экипажа. Немедленная помощь при этом не требуется. В критическом случае КВС должен был подать позывной Mayday — сигнал бедствия, являющийся аналогом устаревшего SOS. Но даже сообщив о попадании в лайнер разряда молнии, командир несколько раз повторил, что ситуация штатная. Связь с «вышкой» при этом осуществлялась на аварийной частоте 121,5 МГц.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

После этого диспетчеры вели самолет, последовательно указывая эшелоны для снижения. Самолет не смог с первого раза зайти на посадку, передав команду: «Шереметьево круг».

Через несколько минут другой диспетчер, обеспечивавший заход на посадку в аэропорту, спросил пилота SSJ 100, потребуется ли какая-либо помощь.

На это последовал ответ:

Пилот: Вправо 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Пилот также сообщил, что будет заходить на посадку по курсо-глиссадной системе (ILS), а не «визуально», что подтверждает работоспособность важных бортовых систем, связанных с управлением самолета.

Лишь когда воздушное судно находилось уже у самой земли, Денис Евдокимов передал: «Необходима помощь». До первого столкновения с ВПП диспетчер и пилот успели обменяться еще несколькими фразами — в частности, летчику сообщили, что «ветер у земли 160 градусов, порывы 10 м/с». Далее последовала пауза в несколько минут.

Команда диспетчера «Аварийные службы на полосы» прозвучала уже после того, как лайнер начал «козлить» (прыгать по полосе) и загорелся.

«Вот аварийный садится»

То, что диспетчеры в момент посадки аварийного SSJ 100 не смогли оценить серьезность ситуации, подтверждает и опубликованная РЕН ТВ фоновая запись.

— Всё, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге, уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…

— Смотри! Ой, *** (нецензурное ругательство)! Оп…


На месте посадки не было аварийных служб, воды, скорой помощи (это подтверждают и кадры различных видео катастрофы, опубликованных в Сети). Изначально к борту отправили лишь одну пожарную машину.

— Вышка пожарному автомобилю.

<...>

— Пожарная машина, разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.

— Выезжаю.

<...>

— Следую к месту, наблюдаю сильный дым черный и языки пламени. Как меня поняли, прием? Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь!


Далее из записи становится ясно, что на месте ЧП царили хаос и паника. Никто не мог даже назвать точное число эвакуировавшихся и погибших.

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте.

— Силы прибыли, работают 3-й стрела и 10-й стрела. И с первого старта подано.

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.

<...>

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны допрасчеты из города?

— Врачи пошли помогать.

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что, прибой, к сбору по кратчайшему маршруту.

<...>


Командир воздушного судна и бортпроводники вышли из самолета, но больше половины людей еще находились внутри.

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?!

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров.

— Экипаж на улице стоит.

<...>

— А экипаж, командир, второй пилот?

<...>

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные — не знаю.


«Садиться вручную надо уметь»

Пока без ответов остаются следующие вопросы: почему пилоты пытались пролететь через грозовой фронт? Для чего решили зайти на посадку с полными баками, когда была связь с диспетчерами аэропорта, которые могли помочь провести самолет по свободным эшелонам и сбросить топливо? И почему, когда лайнер ударился о полосу, не попытались взлететь снова?

О том, что воздушные тормоза могли не сработать, «Известиям» ранее говорили источники в авиационной отрасли. Получается, что самолет либо был неисправен, либо пилоты просто неверно рассчитали свои силы, решившись посадить ВС в столь рискованной ситуации.

–– Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, –– отметил источник «Известий», близкий к расследованию. –– Тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы.

В радиообмене экипажа с наземными службами обращает на себя внимание то, что пилот произнес слово «штатно» и не сообщил о каких-либо конкретных проблемах с оборудованием, кроме как со связью, заметил в разговоре с «Известиями» заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.

–– Дело в том, что удар молнией мог вывести из строя электронику и электрические сети, которые управляют приборами и агрегатами. Но об этом командир не сообщает, –– обратил внимание эксперт. –– Значит, он никакого дискомфорта не почувствовал. Если бы это произошло, то он бы сказал, что у него сложности, предположим, с управлением. Заходил он по ILS –– курсо-глиссадной системе. Земля следила за ним. Если бы пилот отклонился от посадочной траектории, диспетчер немедленно бы ему об этом сообщил. Но он всё время подтверждал, что борт находится на курсе глиссады.

Переговоры указывают на то, что самолет садился по правильной траектории. К сильному удару о землю в такой ситуации могла привести слишком высокая скорость в сочетании с превышенным посадочным весом.

–– При превышении посадочной массы, установленной производителем самолета, необходимо выработать топливо на малой высоте. Но те же руководящие документы позволяют командиру взять на себя ответственность и принять решение садиться с тем весом, который есть. Однако садиться вручную с превышенными посадочной массой и скоростью надо уметь, –- подчеркнул Олег Смирнов.

На видео заметно, что самолет снижается не в посадочном положении: самолеты никогда не заходят на посадку с отрицательным углом атаки. На высоте 15–20 м самолет необходимо выровнять, чтобы нос был выше горизонта. Не исключено, что командир, не обладая нужными навыками, не смог этого сделать.

— Наиболее вероятны два варианта. Либо отказ оборудования, либо грубая ошибка пилотирования, –– сказал Олег Смирнов. –– Если комиссия не установит, что трагедия произошла из-за того, что от удара молнии перестали нормально функционировать приборы, это будет приговор пилоту.

К сожалению, системная проблема мировой авиации в последние годы заключается в том, что пилотов недостаточно учат управлять самолетом вручную в разных условиях, заключил эксперт.

https://iz.ru/876049/aleksandr-volobuev ... -bedstviia
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №310

Сообщение Voyager » 15 май 2019, 14:06

phpBB [media]
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №311

Сообщение Voyager » 15 май 2019, 14:11

SSJ торопился к земле
Эксперты рассмотрели возможные ошибки пилотов лайнера.

Как стало известно «Ъ», SSJ 100 компании «Аэрофлот», сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, действительно был поражен мощным грозовым разрядом. Молния отключила электрогенераторы машины и помогающую поддерживать нужные параметры полета автоматику, создав таким образом проблемную, но не опасную для экипажа и пассажиров ситуацию на борту. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами пилоты, которые перед самым приземлением опасно разогнали машину, да еще и перевели ее в режим пикирования. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, приведший к гибели 41 человека.

По данным близкого к расследованию источника «Ъ», примерно через 15 минут после взлета из Шереметьево в борт SU-1492, направлявшийся в Мурманск, попал грозовой разряд. Причем молния угодила в самый нос самолета, оставив на его поверхности характерную закопченную отметину. На поражение машины электроимпульсом огромной мощности, как говорят эксперты, среагировала грозовая защита SSJ 100 — она отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (режим Emergency Electrical Configuration, EEC).

По словам специалистов, вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился и режим прямого управления полетом Direct Mode — такова специфика работы почти всех современных самолетов.

Бортовой компьютер SSJ перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж, например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.

На борту возникла нештатная, однако вовсе не катастрофическая ситуация. Тем более что порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode, и даже при их сочетании, как выяснили специалисты, подробно расписан в методических рекомендациях для экипажей и руководстве по летной эксплуатации SSJ 100 (Flight Crew Training Manual и Flight Crew Operations Manual).

В этих документах, например, режим EEC называется аварийным, но не чрезвычайным. При его возникновении производитель не требует от пилотов немедленной посадки, а всего лишь рекомендует им поторопиться.

Самолет с неработающими генераторами, как утверждает производитель, может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода. Режим EEC, как утверждается в нормативных документах, не требует даже подачи сигнала бедствия May Day — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. По этой причине, кстати, борт SU-1492, загоревшийся сразу после приземления, не встретили на полосе пожарные — сигналом для выдвижения аварийных служб к ВПП является именно May Day, которого экипаж не подавал.

Режим Direct Mode, как утверждают специалисты, и вовсе считается почти штатным: пилоты могут продолжать в нем полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения. Производитель рекомендует им всего лишь исключить резкие маневры, не разгонять машину более 520 км/ч и отключить автомат тяги.

Иначе говоря, обе возникшие проблемы позволяли пилотам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы. Производитель лишь рекомендовал в этой ситуации совершать посадку плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси.

Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая как приборную, так и вертикальную скорости.

Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, по этой причине расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели.

В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением пилоты, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки». Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа и может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Крылья, тем не менее, остались целы, а вот задние стойки шасси, как уже сообщал «Ъ», продавили топливные баки машины, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар, в котором погиб 41 человек.

По словам одного из опрошенных «Ъ» экспертов, пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане. Плавно заходящий на полосу самолет в то время представлял собой легкую мишень для моджахедов, поэтому пилотам приходилось буквально пикировать к земле, выравнивая машину уже перед самым касанием. Однако квалификации, опыта или просто выдержки для совершения «афганского» захода экипажу SSJ 100, видимо, не хватило.

Другой фатальной ошибкой летчиков эксперты называют их безуспешные попытки посадить машину уже после возникновения «козла».

Все те же нормативные документы по SSJ предписывают пилотам уже после первого отскока прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

По мнению близкого к расследованию источника «Ъ», уже сегодня можно говорить о том, что схема развития критической ситуации на борту SU-1492 реконструирована специалистами. Теперь эксперты и следствие должны установить, кто именно из пилотов совершил опасные действия перед приземлением. С учетом того, что управление SSJ 100 осуществляется не через традиционные штурвалы, а с помощью рукояток-джойстиков (sidestick), которыми пилоты передают команды в бортовой компьютер, на выявление автора ошибочного действия много времени не потребуется.

В «Аэрофлоте» на письменный запрос «Ъ» не ответили, передав на словах, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.

https://news.mail.ru/incident/37281992/
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №312

Сообщение Лунный Кстати » 15 май 2019, 14:29

Voyager писал(а) on 15 май 2019, 14:03 [?] потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

уточнение проходило

Пилот SSJ 100 сказал, что самолет переведен в Direct mode

После публикации отрывка аудиозаписи переговоров между экипажем SSJ 100 и диспетчерами аэропорта Шереметьево стали понятны слова пилота, которые ранее интерпретировались как «самолет горит в молнии». Командир воздушного судна сообщил, что у лайнера частично пропала радиосвязь и самолет переводится в Direct mode — прямое управление.
«Просим возврат. 1492. Потеря радиосвязи и самолет в дайрект моуде»,— говорит пилот на отрывке записи, опубликованной в Twitter. На публикацию аудиозаписи первым обратил ванимание портал Baza.

Накануне РЕН ТВ и Baza опубликовали расшифровку переговоров. Слова «самолет горит в молнии» вызвали много вопросов, поскольку не имеют логического смысла и не относятся к специальным терминам.

https://www.kommersant.ru/doc/3966164#id1743216
Я думал, я умный, ходил играл в прятки,
Я больше не стараюсь - теперь все в порядке.

Лунный Кстати
 

Сообщение №313

Сообщение zita76 » 15 май 2019, 18:40

Voyager писал(а) on 15 май 2019, 13:52 [?]Вообще, судя по видео, пилоты не умеют сажать самолёт в ручном режиме, зачем было так упорно склонять нос вниз, результат - предсказуем... В любом симуляторе, даже в игровом, не говоря уж о тренировочных, это приводит к неминуемой катастрофе.

Ты бы поосторожней с оценками. Ща тебе скажут не вякать со своим симуляторным опытом.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №314

Сообщение Тарелка » 16 май 2019, 18:46

phpBB [media]
На истину в последней инстанции не претендую. Мои посты лишь мой взгляд на тему. :4u:

Тарелка
 

Сообщение №315

Сообщение Safira » 16 май 2019, 18:53

все таки ошибка пилота...
"Не стой под стрелой" © Робин Гуд.

Safira
 

Сообщение №316

Сообщение Лунный Кстати » 16 май 2019, 18:59

Посмотрела список, друг его погиб(
Я думал, я умный, ходил играл в прятки,
Я больше не стараюсь - теперь все в порядке.

Лунный Кстати
 

Сообщение №317

Сообщение Лунный Кстати » 17 май 2019, 16:52

В Росавиации рассказали о действиях командира сгоревшего SSJ100

МОСКВА, 17 мая – РИА Новости. Капитан самолета Sukhoi Superjet 100, потерпевшего крушение при посадке 5 мая в Шеремтьево, несколько раз перед ЧП пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием, следует из документа Росавиации, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", - говорится в документе.
https://ria.ru/20190517/1553584785.html


В Росавиации проанализировали посадку и действия пилотов при катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Шереметьево. Об этом со ссылкой на соответствующий документ ведомства сообщает «РИА Новости».

В нем указывается, что на посадку SSJ100 заходил с перегрузом в 1,6 тонны, но без превышения скорости. Командир при этом, согласно выводам экспертов, активно «дергал» ручку управления самолетом, отклоняя нос лайнера вверх-вниз.

Лайнер, указали в ведомстве, в итоге посадили сразу на все три стойки шасси. Перегрузки для находившихся на борту при этом составляли до 5,85G

https://www.rbc.ru/society/17/05/2019/5 ... 8edf99b093
Я думал, я умный, ходил играл в прятки,
Я больше не стараюсь - теперь все в порядке.

Лунный Кстати
 

Сообщение №318

Сообщение Теххи » 17 май 2019, 18:28

https://ria.ru/20190517/1553584544.html
МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Экипаж Sukhoi Superjet 100, потерпевшего катастрофу в "Шереметьево", вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку, говорится в документе Росавиации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
"В режиме "direct mode"/"минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил", - отмечается в документе.

Получается, опять катастрофа из-за человеческого фактора?

Теххи
 

Сообщение №319

Сообщение Voyager » 17 май 2019, 22:21

Теххи писал(а) on 17 май 2019, 18:28 [?]не выпустил закрылки при заходе на посадку

ой мля... :facepalm: как вообще не рухнули...

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Теххи писал(а) on 17 май 2019, 18:28 [?]тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен

так интерцепторы или закрылки? Разные вещи, вообще-то, с диаметрально разным назначением.
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 
Автор темы

Сообщение №320

Сообщение MaSher » 17 май 2019, 22:43

Voyager писал(а) on 17 май 2019, 22:22 [?]ой мля... :facepalm: как вообще не рухнули...

как можно было допустить столько ошибок подряд? так повлияла нештатная ситуация? но пилоты проходят проверку на стрессоустойчивость. Или решили на пилотов все кучей свалить?

MaSher
 

Сообщение №321

Сообщение MaSher » 18 май 2019, 06:44

Авиакомпания «Аэрофлот» опровергла сообщения о том, что экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, загоревшегося при посадке в аэропорту Шереметьево, нарушил инструкции.
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
Одной из причин рокового удара «Суперджета» о землю мог стать сбой в работе воздушных тормозов

17 мая «РИА Новости» со ссылкой на отчет Росавиации сообщило, что пилоты не выпустили тормозные щитки во время посадки, а масса лайнера превышала допустимую посадочную на 1,6 т.

Кроме того говорилось, что командир воздушного судна несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз.

В «Аэрофлоте» указали, что в опубликованному документе нет никаких выводов о вине пилотов или нарушении ими инструкций.

При этом выпуск тормозных закрылков (интерцепторов) в авиакомпании назвали невозможным в той ситуации.

«Закрылки (при заходе на посадку) были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы», — рассказали в «Аэрофлоте», отметив, что устойчивого пробега у самолета так и не было.

SSJ-100 c 73 пассажирами и пятью членами экипажа на борту 5 мая вылетел из Москвы в Мурманск, но вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительным данным, в лайнер попала молния, из-за чего была утеряна радиосвязь и отказала автоматика.

При посадке самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело.

https://iz.ru/879392/2019-05-18/aeroflo ... um=desktop

MaSher
 

Сообщение №322

Сообщение Камикадзе » 22 май 2019, 22:04

В январе 2019 года руководство «Аэрофлота» предупреждало пилотов о росте числа жестких посадок, перечисляло причины и давало рекомендации, как их избежать. Именно в результате такой посадки 5 мая 2019 года при пожаре SSJ-100 авиакомпании в Шереметьево погиб 41 человек.

Служебную записку за подписью командира летного отряда SSJ-100 «Аэрофлота» Олега Энгельса сегодня опубликовало издание Baza. В пресс-службе «Аэрофлота» комментировать документ отказались, но источник в компании подтвердил The Bell его подлинность, добавив, что он был составлен в январе 2019 года. При этом он отметил, что требования по предотвращению жестких посадок составляются для всех типов воздушных судов регулярно: «Это не ежедневная работа, но постоянная. Подобные документы касаются не только жестких посадок, но и любых отклонений».
«С начала года произошло резкое увеличение количества жестких посадок», — говорится в служебной записке. Командиры воздушных судов (КВС) и вторые пилоты игнорируют требования по предотвращению грубых посадок, указывает командир летного отряда SSJ. В числе причин грубых посадок он называет «понижение уровня автоматизации» при заходе на посадку, неправильный учет КВС условий захода при передаче решения о заходе на посадку вторым пилотам, позднее вмешательство командиров в работу вторых пилотов, а также отсутствие сигналов от второго пилота при ошибках командира. Полностью с документом можно ознакомиться здесь.
https://baza.io/posts/76779952-4b97-45d ... 6c1ad35091

В записке Энгельс предлагает меры для решения проблемы. Они в основном сводятся к повышению уровня автоматизации при заходе на посадку: командир летного отряда предлагает заходить на посадку в автоматическом режиме, а при ручном режиме управления использовать автомат тяги. Согласно одному из пунктов, непилотирующий пилот при пролете торца взлетно-посадочной полосы должен «озвучивать» вертикальную скорость самолета. Все рекомендации названы обязательными, а за их игнорирование обещаны меры дисциплинарного воздействия.
Почему это важно. По данным «Коммерсанта», Следственный комитет рассматривает как основную версию катастрофы Superjet в Шереметьево ошибку пилотов: предпосылкой катастрофы стало попадание молнии в самолет, но к жесткой посадке с возгоранием привели действия экипажа, считают в СК.

После попадания в самолет молнии у него отказала автоматическая система управления (почему это произошло — неизвестно).
В числе предполагаемых ошибок источники издания называли превышение вертикальной скорости снижения при заходе на посадку в ручном режиме с превышением массы и перелетом, что привело к отскоку самолета от полосы.
«В процессе приземления члены экипажа SSJ, как полагают авиаэксперты, продемонстрировали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками», — писал со ссылкой на источники, близкие к следствию, «Коммерсант».
После катастрофы авиационные эксперты, в том числе бывший зам главного конструктора ТАНТК им. Бериева Александр Явкин или бывший пилот-инструктор S7 Денис Окань (сейчас работает в Oman Air) указывали, что отличительный недостаток современной российской системы подготовки пилотов — требование всегда поддерживать максимальную автоматизацию полета и отсутствие нужного времени тренировок управления самолетом в ручном режиме.

Камикадзе
 

Сообщение №323

Сообщение Лунный Кстати » 29 май 2019, 13:28

Генпрокуратура заявила о "серьезных проблемах" в российской авиации

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Катастрофа самолета SSJ100 в Шереметьево обозначила серьезные проблемы в российской авиационной отрасли, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка на правительственном часе в Госдуме.
Он подчеркнул, что ведомство уже несколько лет требует от государственных органов и авиапредприятий решить эти вопросы.
Так, по словам Чайки, российская госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям.

"Обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года", - подчеркнул генпрокурор.

Он отметил, что Минтранс не разработал необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие сертификацию авиатехники и ее производителей, подготовку персонала.
"Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов", - добавил Чайка.

Также он раскритиковал Росавиацию. По словам генпрокурора, зачастую агентство лишь формально контролирует работу авиакомпаний и не запрещает эксплуатацию самолетов, которые не отвечают требованиям воздушного законодательства.
Чайка сообщил, что генпрокуратура обнаружила более четырехсот гражданских самолетов, в конструкции которых вносили изменения без проведения необходимых исследования. С 2017 года после прокурорских проверок от работы отстранили 550 пилотов, аннулировано 160 летных свидетельств.

https://ria.ru/20190529/1555061726.html
Я думал, я умный, ходил играл в прятки,
Я больше не стараюсь - теперь все в порядке.

Лунный Кстати
 

Сообщение №324

Сообщение Камикадзе » 07 июн 2019, 13:15

ЛИШНЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ НАШИХ ПИЛОТОВ.

У пилотов катастрофа с дипломами
Десятки летчиков остались без работы.

Как стало известно «Ъ», прошлогодняя катастрофа самолета Ан-148 в Подмосковье привела не только к гибели 71 человека, разорила компанию АО «Саратовские авиалинии», которой принадлежало воздушное судно, но и оставила без работы десятки пилотов по всей стране. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что все они, как и погибший в авиакатастрофе второй пилот разбившегося самолета Сергей Гамбарян, получили свидетельства, окончив Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Обжалуя решения Росавиации, пилоты обратились в суды, но их иски были отклонены.

Выступая недавно в Госдуме на «правительственном часе», генпрокурор Юрий Чайка заявил, что в ходе надзорных проверок были выявлены факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие.

В связи с этим, по его словам, с 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств

https://news.mail.ru/society/37552186/?frommail=1

Камикадзе
 

Сообщение №325

Сообщение Amarana » 08 июн 2019, 23:40

Камикадзе, по этим пилотам очень все неоднозначно, да и сертификат у единственного частного учебного центраЧелАвиа закончился в 2016 году - с тех пор и не выпускают, потому как продлить не могут. И база была неплохая - теперь все угробили. Конкуренция - вещь неоднозначная...

https://uralpolit.ru/article/chel/24-08-2017/118184
Последний раз редактировалось Amarana 09 июн 2019, 00:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Amarana
 

Пред.След.

Вернуться в События в мире и в РФ

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх