Объявление


 

 

Тема образовательно-ворчательная, обобщенная

Модератор: Совёнка

Сообщение №51

Сообщение Sanad » 25 окт 2016, 16:29

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 15:18 [?]ПРограмма Соловейчик?

нет, у нас 21 век.
то, как преподает наша учительница начальных классов мне очень нравится и отзывы о программе мне не нужны. у нас она программу подстраивает под себя и детей.
а про транскрипцию по русскому языку к тому упоминаю, что вроде как в ЕГЭ есть вопросы по фонетическому разбору слова - а это и есть транскрипция.
Наша учительница по английскому преподает и правила чтения и произношение, так что и на слух и на написание они слова должны знать и учить. мне очень нравится ее подход и репетитор моей старшей не нужен пока. (надеюсь учительница от нас никуда не уйдет)
"Там, где присутствует милосердие, - там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, - там дрессировка. Через милосердие происходит воспитание Человека." Стругацкие

Sanad
 

Сообщение №52

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 16:32

роде как в ЕГЭ есть вопросы по фонетическому разбору слова - а это и есть транскрипция.
фонетический разбор был и в нашем детстве. Но я разбирала, как слышала, а не в соответствии с правилами чтения, как учат детей сейчас. Мол, если согласная перед е,ё,ю или я стоит, значит она мягкая.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
San1 писал(а) on 25 окт 2016, 16:29 [?]Наша учительница по английскому преподает и правила чтения и произношение, так что и на слух и на написание они слова должны знать и учить. мне очень нравится ее подход

Учебник за2класс https://yadi.sk/d/HmjjNPoAjJjWH

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
И снова 2 класс https://yadi.sk/d/cn5u-YvhjJjbE
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №53

Сообщение Вайолет » 25 окт 2016, 17:21

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 16:17 [?]возьми учебник за 2 класс, в конце есть обучалка чтению. С правилами и даже транскрипциями для желающих

Я не хочу быть желающей, это все найти не проблема, у меня оно есть. Но этому должны научить в школе.
Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 16:17 [?]Ты ошибаешься.

Я не ошибаюсь. Глазоньки у меня есть, и есть ребенок, который учит английский. И у меня знакомая - учитель и репетитор по английскому языку. Я с ней разговаривала. Да, не учат у нас сейчас читать и транскрипцию не проходят. (предупреждая вопросы, почему я к ней не веду сына. Как учитель она сильная, но как человек - полное г... Не хочу) Та репетитор, которая у нас сейчас, то же самое сказала.
У подруги старшего учили, младшего (на год моложе моего) - уже нет.
прошлогодняя наша репетитор тоже не учила. Со всеми репетиторами я начинала разговор с одного и того же: вы учить читать будете? Ответ у всех один: нет, этому сейчас не учат.
Да, меня не устраивает, я лезу в дебри, нахожу видеоуроки, разбираюсь сама, договариваюсь с репетитором индивидуально заниматься именно обучением чтению. То есть проблему я решу. Но я не понимаю, почему это вообще должно быть моей проблемой?
Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 16:17 [?]Дети учатся по коммуникативной методике, где сначала слово.

4-й класс. Когда "слово" закончится? Читать как? Зазубривать все слова нереально. Писать было бы тоже легче, зная хотя бы правила чтения.
В этом вашем интернете не поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Вайолет
 

Сообщение №54

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 17:29

Вайолет писал(а) on 25 окт 2016, 17:21 [?]Я не хочу быть желающей, это все найти не проблема, у меня оно есть. Но этому должны научить в школе.
А это уже от учителя зависит, хочет и умеет он учить, или нет. :idontno: тут не угадаешь. Программа предусматривает обучение чтению.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Вайолет писал(а) on 25 окт 2016, 17:21 [?]4-й класс. Когда "слово" закончится? Читать как? Зазубривать все слова нереально. Писать было бы тоже
детей и русскому не учат с чтения и письма. Сначала учат понимать слова на слух. Меня учили читать в школе. Поэтому на слух я язык не воспринимаю. Мои дети могут на английском общаться.
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №55

Сообщение Ведьмежонок » 25 окт 2016, 18:08

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 17:32 [?]детей и русскому не учат с чтения и письма

Это совершенно особый возраст - возраст овладения речью. Совершенно уникальные способности к овладени. речью, память, объем усваиваемой информации. Если опоздали и ранний возраст пропущен, то ребенка читать учат... а от чтения говорить. Школьникам это вообще не подходит ИМХО, именно в таком "природном" виде. Совсем "другой" мозг. Параллели неуместны вообще :scratch:
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №56

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 18:14

Ведьмежонок, ну вот потому и стали язык преподавать со 2 класса, чтобы научить детей сначала слушать и слышать иностранную речь, а потом читать и писать на иностранном языке.
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №57

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 18:14

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 16:17 [?]Меня тоже так учили. Теперь я читать могу, но ни фига не понимаю. Я не понимаю речь на слух, пока не увижу слово. Дети учатся по коммуникативной методике, где сначала слово.

То, что ты на слух не понимаешь, это недоработка учителя, транскрипция и чтение тут не при чем.
В изучении языка надо всему внимание уделять: и транскрипции, и восприятию на слух, и письму, и словарному запасу, и грамматике.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №58

Сообщение Ведьмежонок » 25 окт 2016, 18:17

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 18:14 [?]и стали язык преподавать со 2 класса

Да поздно со второго класса! До 5 лет сензитивный период (до 8 с большой натяжкой реально научить ребенка говорить, если он совсем этого не может). А дальше язык усваивается ммм.. логически.
MsAutry писал(а) on 25 окт 2016, 18:14 [?]В изучении языка надо всему внимание уделять: и транскрипции, и восприятию на слух, и письму, и словарному запасу, и грамматике.

:beer: А не апеллировать к тому, что как-то де маленькие дети усваивают родной язык вообще без всяких методик, на слух.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Вайолет писал(а) on 25 окт 2016, 17:21 [?]4-й класс. Когда "слово" закончится?

Вот!
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №59

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 18:23

О, кстати, о русском и поворчать. На собрании задают вопрос: а когда дети на уроках будут читать? Ну мы-то привыкли, что в первом классе кроме "тонким перышком, вычитать и умножать" учат еще и читать.
Не, не учат. Буквы учат, фонетические разборы делать - учат, писать - учат, множествам всяким по математике - учат, а читать - нет. Времени в программе (в нашей Перспективе точно) на это не заложено. :idontno: Все сами, сами. Остается время на уроке, учительница дает тексты читать небольшие в лучшем случае.
А дети разные, моя к примеру, еле-еле читает, зато математика у нее замечательно идет, да и буквы неплохо получаются. То есть учиться в школе ей очень нравится, но читать учиться придется дома все равно, иначе в следующем году будет полная ж. При этом она читать совсем не хочет, ее все устраивает, она считает, что читать умеет, но я-то знаю, что нет. Силой не могу заставить - отобью вообще охоту к чтению. Пытаемся исподтишка, но плохо пока выходит. :cry:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №60

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 18:26

MsAutry писал(а) on 25 окт 2016, 18:23 [?]Буквы учат, фонетические разборы делать - учат, писать - учат, множествам всяким по математике - учат, а читать - нет. Времени в программе (в нашей Перспективе точно) на это не заложено.
А как их должны учить? Как только ребенок понял, как складывать буквы в слова, только от него одного и зависит его скорость чтения. :idontno:

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 25 окт 2016, 18:18 [?]Вот!
Что вот? В 4 классе ребенок уже как минимум 2 времени знает. А то и 3. :whistle:
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №61

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 18:48

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 18:28 [?]А как их должны учить? Как только ребенок понял, как складывать буквы в слова, только от него одного и зависит его скорость чтения.

Ну скажем так, на уроках они не читают. Вообще, потому что это не предусмотрено программой. Короткие предложения по литературному чтению не в счет. И дело не только в скорости, есть еще техника, правильные ударения, интонация. Мой средний ребенок самостоятельно это не освоит, к сожалению, а уже ко второму классу она должна бегло читать.
Литературное чтение оно вообще для чего тогда? Я реально недоумеваю. :idontno:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №62

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 18:53

MsAutry, наши на уроках читали. Не все 30 минут, конечно. И опять-таки, сколько человек успеют за это время почитать? Дома нужно читать больше. Другого способа улучшить технику чтения нет. :idontno:
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №63

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 19:01

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 18:53 [?]Дома нужно читать больше. Другого способа улучшить технику чтения нет.

Это понятно, что надо. Меня просто удивляет, что технику требуют, но эту самую технику никак не тренируют. А фонетические разборы слов вообще фигня какая-то, имхо. Слишком много внимания им. Мы походя прошли, не то что не померли, но и получше нынешних детей разбираемся, все прекращаю ворчать... :hearing:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №64

Сообщение fioccola » 25 окт 2016, 19:06

Фонетические разборы на русском обычно делают, на литературном чтении читают, у них и технику чтения должны проверять

fioccola
 

Сообщение №65

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 19:06

MsAutry, и мои также прошли. :manicure: все вопросы к вашей учительнице. :secret:

Добавлено спустя 58 секунд:
А вообще-то, если начинать читать эту тему с начала, фонетика и транскрипции очень важны в обучении чтению. :hearing:
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №66

Сообщение fioccola » 25 окт 2016, 19:09

MsAutry, а на дом не задают читать в слух? Моему в прошлом году к каждому уроку задавали читать какое либо произведение из учебника

fioccola
 

Сообщение №67

Сообщение Ведьмежонок » 25 окт 2016, 19:10

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 18:28 [?]только от него одного и зависит его скорость чтения

Скорость чтения зависит от объема читаемого регулярно. Раньше это на урока делали :idontno:
Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 18:28 [?]Что вот?

4 класс, а они все на "слух, как на родном говорить учились". Вайолет на то и жалуется, что с чтением жопа, а уже 4 класс.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
fioccola писал(а) on 25 окт 2016, 19:06 [?]Фонетические разборы на русском обычно делают

У нас именно на Чтении.
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №68

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 19:16

fioccola писал(а) on 25 окт 2016, 19:06 [?]Фонетические разборы на русском обычно делают, на литературном чтении читают, у них и технику чтения должны проверять

Неа, на русском они пишут, на литературном чтении разбор фонетический. Не читают. :idontno:
Сели сейчас читать. Ну слоги складывает, но ничего не понимает, что прочла, даже слово целиком сказать не может. И орет дурниной: Я умею читать, на уроках я читаю! Перейдем снова к двухсложным словам тренироваться.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
fioccola, ыыы, только так: ну почитайте сами что-то. Берем дидактический материал и читаем слова.
А задавать первоклашкам на дом нельзя :surprise: И так уже особо занятые, вопят: зачем 4 строчки задали писать в тетради, нарушаете наши права, у нас допзанятий куча!
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №69

Сообщение Октавия » 25 окт 2016, 19:24

Ведьмежонок писал(а) on 25 окт 2016, 19:12 [?]У нас именно на Чтении.

у нас фонетический разбор тоже на чтении.
MsAutry писал(а) on 25 окт 2016, 19:20 [?]на литературном чтении разбор фонетический.

литературное чтение у нас начнется во 2 четверти :idontno:
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №70

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 19:24

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 19:07 [?]А вообще-то, если начинать читать эту тему с начала, фонетика и транскрипции очень важны в обучении чтению.

Я с тобой согласна, это важно, но они только этим и занимаются. За полчетверти нельзя было выучить гласные-согласные, мягкие-твердые? Этому надо год учить? :wonder: Я учебник смотрела "Азбука", у меня один мат, дайте советскую азбуку детям, пусть уж "мама мыла раму" изучают.

Добавлено спустя 43 секунды:
Октавия писал(а) on 25 окт 2016, 19:24 [?]литературное чтение у нас начнется во 2 четверти

Ну в расписании это так называется.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №71

Сообщение Октавия » 25 окт 2016, 19:27

MsAutry писал(а) on 25 окт 2016, 19:20 [?]А задавать первоклашкам на дом нельзя

нам задают, никто не возмущается. В основном, задание - это отработка написания букв, по 7-8 строк почти ежедневно. Плюс дописать то, что кто-то не успел сделать на уроке. Выучили уже 3 или 4 стиха и 3 песни.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
MsAutry писал(а) on 25 окт 2016, 19:20 [?]Не читают.

сейчас у Сани выспросила. Наши тоже читают совсем немного - небольшие стихи в букваре, также учительница их просит вслух читать задания по математике и окружающему миру. Все :idontno:
я Юлия, ко мне на ты

Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
©

Октавия
 

Сообщение №72

Сообщение Вайолет » 25 окт 2016, 19:46

Тарелка, русский и иностранный разные вещи.
Я утрех разных учителей спрашивала про обучение чтению и транскрипции. Сказали, что не учат сейчас.

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Тарелка, блин, эту долбанную грамматику так же объясняют! Заучиванием фраз по шаблону. Тупой зубрежкой. Дается образец, потом несколько фраз с пропущенным словами, ребёнок по образцу вставляет пропущенные. Зазубрили - пошли дальше, понял ты или нет - не волнует. Все на тестах. Дурдом.
В этом вашем интернете не поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Вайолет
 

Сообщение №73

Сообщение Тарелка » 25 окт 2016, 19:59

Ведьмежонок писал(а) on 25 окт 2016, 19:12 [?]класс, а они все на "слух, как на родном говорить учились". Вайолет на то и жалуется, что с чтением жопа, а уже 4 класс.

Да у Вайолет учителя не было год нормального, насколько я помню. :hearing: у меня оба к концу 2 класса читали по английски. :idontno: дома я их точно не учила. И если старший с 3 класса занимался языком дополнительно, то младшая только в 4-м начала. И то не потому, что язык не знали, а потому что уровень школьного и того, что им преподают в клубе, разный. :secret:
Боишься - не делай.
Делаешь - не бойся.
А сделал - не сожалей!

Тарелка
 

Сообщение №74

Сообщение MsAutry » 25 окт 2016, 20:15

Октавия писал(а) on 25 окт 2016, 19:33 [?]Выучили уже 3 или 4 стиха и 3 песни.

На стихи у нас тоже времени нет :idiot:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №75

Сообщение Lis29 » 25 окт 2016, 20:15

Тарелка писал(а) on 25 окт 2016, 19:59 [?]
Ведьмежонок писал(а) on 25 окт 2016, 19:12 [?]класс, а они все на "слух, как на родном говорить учились". Вайолет на то и жалуется, что с чтением жопа, а уже 4 класс.

Да у Вайолет учителя не было год нормального, насколько я помню. :hearing: у меня оба к концу 2 класса читали по английски. :idontno: дома я их точно не учила. И если старший с 3 класса занимался языком дополнительно, то младшая только в 4-м начала. И то не потому, что язык не знали, а потому что уровень школьного и того, что им преподают в клубе, разный. :secret:

Мне кажется еще от памяти зависит, у меня у старших память отличная, поэтому сын легко учился по английскому 2 года как раз по коммуникативной методике, а сейчас затык так как резко сменили программу, пришлось брать репетитора, так как там половину слов неизвестны их должны были за 2 предыдущих года пройти, но у меня сын все равно 5 в четверти получит в большинстве за счет памяти, надеюсь, что репетитор в этом году поможет сократить разрыв в программе, тем более если он поступит в мат класс другой школы, то там вроде сильный английский, тк это английская спецшкола.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх